ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2003 г. N 1203
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ Г. МОСКВЫ В 2003 ГОДУ
На основании постановления Правительства Москвы от 13 мая 2003
г. N 346-ПП "Об организации летнего отдыха и обеспечении
безопасности населения на водоемах г. Москвы в 2003 году" и в
целях создания комфортных и безопасных условий в местах массового
отдыха москвичей, улучшения организации работы по приведению зон
отдыха в надлежащее состояние, повышения эффективности
деятельности органов управления и окружных служб по предупреждению
несчастных случаев на водоемах округа и их ликвидации предлагаю:
1. Утвердить:
1.1. План мероприятий по обеспечению безопасности и охраны
жизни людей на водоемах округа и зонах отдыха на 2003 год
(приложение N 1).
1.2. Режим работы зон отдыха и лодочно-прокатных станций с 9.00
до 21.00 ежедневно с 1 июня по 31 августа 2003 года.
1.3. Перечень пляжей и мест массового отдыха населения на
водоемах округа на 2003 год (приложение N 2).
1.4. Профилактические районы поисково-спасательных станций
(далее - ПСС) Московской городской поисково-спасательной службы
(далее - МГПСС) Главного управления ГОЧС г. Москвы на 2003 год
(приложение 3 <*>).
1.5. Дислокацию общественных спасательных постов и маршрутов
берегового патрулирования предприятий и учреждений Юго-Восточного
административного округа Москвы в 2003 году (приложение N 3).
1.6. Дислокацию, состав и оборудование ведомственных
спасательных постов на водоемах Юго-Восточного административного
округа Москвы в 2003 году (приложение N 4).
1.7. Районы действия спасательных станций, дислоцирующихся на
водоемах Юго-Восточного административного округа Москвы
(приложение N 5).
1.8. План закрепления водоемов с береговыми зонами за
предприятиями и организациями округа (приложение N 6).
2. Заместителю префекта Рыбальченко М.Б. совместно с окружным
РООПСВОД (Воробьева Т.А.) в период с 28 мая по 15 июня
организовать проведение смотра безопасности на воде и контроль за
состоянием охраны жизни людей на водоемах округа в летний период.
Утвердить состав комиссии по проверке зон отдыха, мест
массового купания и проведению смотра безопасности на воде
(приложение N 7).
3. В целях улучшения работы по обеспечению безопасности людей
на водоемах округа и зонах отдыха, а также активизации
профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с
людьми на воде закрепить за предприятиями и организациями водоемы
с береговыми зонами для поддержания их в надлежащем порядке в
соответствии с Правилами охраны жизни людей на воде в городе
Москве, не допуская их эксплуатации без разрешения
санитарно-эпидемиологического надзора и технического
освидетельствования ГИМС г. Москвы (приложение N 2).
4. Главам районных Управ:
4.1. Организовать работу по своевременной подготовке к летнему
купальному сезону зон отдыха и всех водоемов, находящихся на
территории округа. Организовать установку на береговой черте
запрещающие и предупреждающие знаки и ограждения, где купание
невозможно и опасно для жизни, в соответствии с требованиями
Правил охраны жизни людей на воде в г. Москве.
4.2. Запретить торговлю спиртными напитками на водоемах округа
и в пределах пешеходной доступности (100 м), а также реализацию в
указанных местах напитков в стеклянной таре.
4.3. В срок до 28 мая 2003 года представить в Управление
городского хозяйства акты о готовности зон отдыха, справки о
готовности водоемов, находящихся на территории района, к летнему
купальному сезону.
4.4. Обеспечить ежедневную работу зон отдыха в утвержденном
режиме (п. 1.2) со строгим соблюдением установленных нормативными
актами требований и правил торговли, не допускать торговлю
алкогольной продукцией, а также реализацию в зонах отдыха напитков
в стеклянной таре, организовать торговое обслуживание в местах
массового отдыха москвичей в строгом соответствии с установленными
требованиями.
4.5. Организовать совместно с управлениями внутренних дел
округа, окружными советами РООПСВОДа, руководителями предприятий,
организаций, учреждений дежурства на общественных спасательных
постах и маршрутах берегового патрулирования по обеспечению
безопасности населения в районах массового отдыха у воды, в
необорудованных местах купания, а также в районах расположения
пляжей, лодочно-прокатных станций, водно-моторных клубов в
соответствии с п. 1.2.
Перечни общественных спасательных постов и маршрутов
патрулирования представить в управление ГОЧС г. Москвы до 1 июня
2003 года.
4.6. Совместно с окружными контролирующими организациями
осуществлять постоянный надзор за организациями и учреждениями
независимо от их организационно-правовых форм, имеющими на своих
балансах или в аренде водные объекты, по поддержанию их в
надлежащем порядке и строгом соответствии с Правилами пользования
водными объектами для плавания на маломерных плавательных
средствах в г. Москве, Правилами охраны жизни людей на воде в г.
Москве и Правилами бытового обслуживания населения в
Российкой Федерации, содействовать окружным советам РООПСВОДа в
организации информационно-разъяснительной и профилактической
работы на предприятиях, в учебных заведениях и учреждениях
административных округов.
4.7. Организовать разъяснительную работу среди населения по
профилактике и предупреждению несчастных случаев на водоемах,
активно используя местные средства массовой информации.
4.8. Совместно с управлением по культуре и досугу ЮВАО
регулярно, особенно во II-III кварталах, предусматривать в
календарных планах проведение в зонах отдыха массовых культурных
мероприятий.
Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий на
водных объектах своевременно согласовывать с Государственной
инспекцией по маломерным судам (ГИМС) г. Москвы.
5. Руководителям предприятий, учреждений, коммерческих и др.
организаций, за которыми закреплены водоемы, зоны отдыха, пляжи и
лодочно-прокатные станции, и ГУП "Мосводосток":
5.1. Организовать совместно с окружным РООПСВОД спасательные
посты и маршруты берегового и водного патрулирования в районах
массового отдыха населения у воды, в необорудованных местах
купания, а также расположения пляжей и лодочно-прокатных станций.
5.2. Установить время работы спасательных постов с 28 мая по 1
сентября в выходные и праздничные дни в две смены с 9.00 до 16.00
и с 16.00 до 21.00, а также в рабочие дни при температуре выше
+25 град. C. Обеспечить в течение купального сезона 2003 г.
оперативное руководство и строгое выполнение графика дежурства
специалистами спасательного дела.
5.3. Повысить ответственность за проведение в трудовых
коллективах разъяснительной работы по обеспечению безопасности
жизни людей на воде.
5.4. На закрепленных за предприятиями, учреждениями водоемах и
участках побережья поддерживать надлежащий для отдыха населения
порядок.
5.5. Производить открытие пляжей, мест массового купания, а
также лодочно-прокатных станций только после их проверки и приема
комиссией из представителей префектуры, ОУВД, спасательной,
санитарно-эпидемиологической службы, РООПСВОДа, ГИМС.
5.6. Обеспечить работы ведомственных спасательных постов на
имеющихся водных объектах, укомплектовать их необходимым
количеством матросов-спасателей, спасательными средствами и
инвентарем согласно приложению N 4.
5.7. Заключить договоры с группой подводно-технических работ на
водолазное обследование и очистку дна в районе пляжей,
лодочно-прокатных станций и др. водных объектов массового отдыха и
спорта населения.
5.8. Организациям, имеющим закрепленные водоемы, зоны отдыха,
пляжи, базы стоянки ремонта маломерных судов, ведомственные посты
и места массового купания, обеспечить проведение мероприятий по
подготовке их материально-технической базы для массового отдыха
населения у воды в летний сезон (подъездных путей, медицинских
пунктов, средств связи, щитов наглядной агитации и т.д.).
6. На лодочно-прокатных станциях иметь правила проката лодок,
маршруты их движения.
Запретить выдачу напрокат лодок и др. инвентаря лицам,
находящимся в нетрезвом состоянии, и детям, не достигшим
16-летнего возраста.
Не допускать выдачи гражданам неисправных и неукомплектованных
спасательными средствами прогулочных лодок.
Обеспечить выделение лодочно-прокатными станциями необходимого
количества гребных лодок для спасательных постов, расположенных в
зоне эксплуатации прокатных лодок этих станций.
7. Управлению ГОЧС округа (Степанов A.M.):
7.1. Организовать проведение комплекса мероприятий по
приведению зон отдыха в надлежащее санитарно-техническое и
экологическое состояние, обеспечению комфортных и безопасных
условий отдыха и охраны жизни людей на водоемах округа (приложение
N 2).
До 31 мая 2003 года представить заместителю префекта
Рыбальченко М.Б. доклад о готовности к летнему купальному сезону
зон отдыха и водоемов, находящихся на территории округа.
7.2. Осуществлять надзор и контроль за выполнением органами
местного самоуправления и организациями, расположенными на
территории округа, мероприятий по обеспечению установленных правил
и режима функционирования (п. 1.2) в зонах отдыха и местах
несанкционированного купания. Принимать решительные меры по
поддержанию требуемого порядка.
7.3. Организовать постоянную разъяснительную работу по
предупреждению несчастных случаев на воде в профилактических
районах ПСС МГПСС (приложение 3 <*>) с учетом установленного
режима функционирования зон отдыха и лодочно-прокатных станций
(п. 1.2), обеспечить готовность поисково-спасательных
формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде.
7.4. Разработать планы обеспечении безопасности и охраны жизни
людей на водоемах административных округов г. Москвы в
экстремальных природных условиях, предусмотрев необходимый
комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную работу по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водоемах.
До 28 мая 2003 года представить указанные планы в Главное
управление ГОЧС г. Москвы.
7.5. Организовать контроль за дежурством общественных
спасателей РООПСВОДа в профилактических районах ПСС МГПСС
(приложение 3 <*>).
7.8. До 29 мая 2003 г. провести практическую отработку вопросов
координации, взаимодействия и организации связи всех спасательных
сил, обеспечивающих охрану жизни людей на водных объектах.
8. Управлению внутренних дел округа (Агеев В.О.):
8.1. До 25 мая 2003 года разработать комплекс мероприятий,
направленных на обеспечение общественного порядка и предупреждение
преступлений в местах массового отдыха людей в летний период 2003
года.
8.2. Обеспечить общественный порядок на пляжах, участках
побережья и местах массового купания населения, пляжей и с 28 мая
по 1 сентября организовать ежедневное дежурство нарядов милиции.
8.3. Не допускать торговлю спиртными напитками и их распитие в
местах массового отдыха населения на воде, а также реализацию и
употребление напитков в стеклянной таре.
8.4. Совместно с народными дружинниками обеспечить безопасность
и поддержание правопорядка на пляжах, в районах лодочно-прокатных
и спасательных станций, декоративных прудов и в других местах
массового отдыха населения на воде, обратив особое внимание на
места несанкционированного купания. В этих целях организовать
совместное патрулирование указанных мест с сотрудниками милиции и
выделяемыми в распоряжение территориальных ОВД нарядами народной
дружины, при необходимости пересмотреть на летний период 2003 года
действующие маршруты совместного патрулирования. Добиваться
выполнения требований Правил охраны жизни людей на воде в г.
Москве как со стороны владельцев пляжей, так и отдыхающих граждан.
8.5. Оказывать содействие управлению ГОЧС округа, ГИМС г.
Москвы в осуществлении контроля за соблюдением юридическими и
физическими лицами на водных объектах и в местах массового отдыха
населения на воде Правил охраны жизни людей на воде в г. Москве,
Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных
плавательных средствах в г. Москве и пресечении нарушений
требований этих Правил.
8.6. Организовать контроль за состоянием водоемов, находящихся
на территории округа, силами Управления милиции по предупреждению
экологических правонарушений.
9. Окружному управлению здравоохранения (Кочеткова Г.Я.):
9.1. С 1 июня 2003 года обеспечить дежурство медицинского
персонала санитарных дружин и спецавтотранспорта в зонах отдыха
(п. 1.3), принятых в эксплуатацию.
9.2. Организовать систематический, не реже двух раз в месяц,
контроль медицинской обстановки на водоемах, запрещенных для
купания.
10. Центру госсанэпиднадзора в ЮВАО г. Москвы (Комаров Г.Д.)
обеспечить в период летнего купального сезона необходимый надзор
за пригодностью поверхностных вод для купания в соответствии с
действующими нормативными документами, санитарным состоянием зон
отдыха.
11. Окружному управлению образования (Родионова Л.Е.) проводить
постоянную работу по повышению ответственности руководителей
общеобразовательных учреждений округа за организацию обучения
плаванию учащихся и разъяснение правил купания и мер безопасности
детей на воде.
До 30 мая 2003 года представить в управление ГОЧС округа данные
о проведенных мероприятиях и количестве обученных школьников.
12. Начальникам спасательных станций "Кузьминки",
"Текстильщики", "Кожухово" спасательной службы города обеспечить
регистрацию, инструктаж и контроль за работой дружинников
РООПСВОДа на спасательных постах в зоне действия спасательной
станции.
Оказывать помощь в обеспечении спасательных постов необходимыми
плавательными средствами и спасательным имуществом.
13. Комитету по физической культуре и спорту ЮВАО:
13.1. Оказать помощь руководителям общеобразовательных школ и
ПТУ в организации обучения детей плаванию в водных бассейнах
округа.
13.2. Включить в программу обучения детей плаванию ознакомление
и отработку приемов оказания помощи терпящим бедствие на воде и
первой доврачебной помощи утопающим.
13.3. В летний период в лагерях труда и отдыха детей выявлять
детей, не умеющих плавать, и организовать отдельные занятия по их
обучению плаванию.
13.4. Оказать помощь окружному РООПСВОДу, предприятиям и
организациям в подготовке специалистов спасательного дела и
инструкторов по плаванию.
14. ГУП "Мосводосток" до 30 мая 2003 года на водоемах,
находящихся на балансе предприятия:
14.1. Выполнить очистку 3-метровой береговой полосы.
14.2. Установить на водоемах городских зон отдыха, где купание
запрещено, соответствующие знаки.
15. Объединению административно-технических инспекций (Вахненко
М.В.) осуществлять контроль за состоянием внешнего благоустройства
зон отдыха и водоемов, находящихся на территории округа.
16. Управлению экономики и перспективного развития (Филиппову
П.Д.) предусмотреть средства целевого бюджетного фонда развития
территории для материального поощрения активистов РООПСВОДа,
народных дружинников и иных представителей общественности,
наиболее активно участвующих в обеспечении безопасности населения
на водоемах г. Москвы в 2003 году.
17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителей префекта: Рыбальченко М.Б., Быкова А.В.,
Фарафонова С.В.
18. Распоряжение префекта от 22.05.2002 N 1245 "Об обеспечении
безопасности и охраны жизни людей на водоемах Юго-Восточного
административного округа Москвы в 2002 году" снять с контроля.
Префект
В.Б. Зотов
--------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение N 1
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ
ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДОЕМАХ ОКРУГА И ЗОНАХ ОТДЫХА НА 2003 ГОД
----T-------------------------T-------------T--------------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Время ¦Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦проведения ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦1. ¦Разработать и утвердить ¦До 28.05.2003¦Префектура ЮВАО, ¦
¦ ¦план по обеспечению ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦безопасности и охраны ¦ ¦здравоохранения, ¦
¦ ¦жизни людей на водоемах ¦ ¦окружное управление ¦
¦ ¦округа и в зонах отдыха ¦ ¦образования ОАТИ, ¦
¦ ¦на 2003 год ¦ ¦ГИМС, комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦физкультуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦спорту,РООПСВОД ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦2. ¦Провести совещания ¦Май 2003 г. ¦ -"- ¦
¦ ¦техников пляжей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и лодочно-прокатных ¦ ¦ ¦
¦ ¦станций и постов ГИМС, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ГУВД, ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитетов ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, РООПСВОДа ¦ ¦ ¦
¦ ¦о мерах обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности людей ¦ ¦ ¦
¦ ¦на водоемах округа в 2003¦ ¦ ¦
¦ ¦году ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦3. ¦Принять участие ¦По плану ¦Представители ¦
¦ ¦в общегородском совещании¦Правительства¦префектуры ЮВАО, ¦
¦ ¦по организации летнего ¦Москвы ¦комитета ¦
¦ ¦отдыха трудящихся ¦ ¦образования, ОАТИ, ¦
¦ ¦в 2003 г. ¦ ¦комитета ¦
¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГИМС, УВД, ¦
¦ ¦ ¦ ¦РООПСВОДа, ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦и ведомств, ¦
¦ ¦ ¦ ¦за которыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦закреплены водоемы ¦
¦ ¦ ¦ ¦и зоны отдыха ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦4. ¦Провести водолазное ¦До 01.06.2003¦Администрации ¦
¦ ¦обследование и очистку ¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦дна водоемов: ¦ ¦и учреждений, ¦
¦ ¦- в местах массового ¦ ¦за которыми ¦
¦ ¦купания населения, ¦ ¦закреплены водоемы ¦
¦ ¦на пляжах и в зоне ¦ ¦и зоны отдыха, ¦
¦ ¦отдыха ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦лагерей труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦и отдыха детей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦пляжей, спасательная¦
¦ ¦ ¦ ¦служба ГИМС ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦5. ¦Установить по берегам ¦До 01.06.2003¦Руководство управ ¦
¦ ¦водоемов в местах ¦ ¦районов, предприятий¦
¦ ¦массового купания ¦ ¦и организаций, ¦
¦ ¦населения информационные ¦ ¦имеющих закрепленные¦
¦ ¦щиты с правилами купания,¦ ¦водоемы, зоны ¦
¦ ¦плакатами, ¦ ¦отдыха, лагеря ¦
¦ ¦предупреждающими о ¦ ¦труда и отдыха ¦
¦ ¦наличии опасных мест, ¦ ¦детей ¦
¦ ¦и запрещающими знаками ¦ ¦ ¦
¦ ¦и надписями, где купание ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещено ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦6. ¦Развернуть на водоемах ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа и в загородной ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоне отдыха: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- спасательные станции ¦Постоянно ¦Спасательная служба ¦
¦ ¦на Кузьминских ¦ ¦ГИМС ¦
¦ ¦и Люблинских прудах ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно приложению N 4 к¦ ¦ ¦
¦ ¦настоящему распоряжению ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ведомственные ¦С 01.06.2003 ¦Администрация ¦
¦ ¦спасательные посты ¦по 01.09.2003¦Люблинского ПКиО, ¦
¦ ¦согласно приложению N 3 ¦ ¦базы ремонта и ¦
¦ ¦ ¦ ¦стоянки маломерных ¦
¦ ¦ ¦ ¦судов "Капотня" ¦
¦ ¦- общественные ¦С 01.06.2003 ¦Префектура ЮВАО, ¦
¦ ¦спасательные посты ¦по 01.09.2003¦РООПСВОД ¦
¦ ¦РООПСВОДа согласно ¦ ¦ ¦
¦ ¦приложению N 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦- посты милиции ¦С 01.06.2003 ¦ОУВД ¦
¦ ¦на Кузьминских ¦по 01.09.2003¦ ¦
¦ ¦и Люблинских прудах ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пункты медицинской ¦С 01.06.2003 ¦РООПСВОД ¦
¦ ¦помощи на Люблинских ¦по 01.09.2003¦ ¦
¦ ¦и Кузьминских прудах ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦7. ¦Снабдить наглядной ¦Май ¦РООПСВОД ¦
¦ ¦агитацией по безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦на воде школы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательные и лодочные ¦ ¦ ¦
¦ ¦станции, ведомственные ¦ ¦ ¦
¦ ¦и общественные посты ¦ ¦ ¦
¦ ¦РООПСВОДа и зоны отдыха ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦8. ¦Провести "Недели ¦Май ¦Учебный округ ¦
¦ ¦безопасности на воде" ¦ ¦с привлечением ¦
¦ ¦в ПТУ и "Месячник ¦ ¦работников ¦
¦ ¦безопасности на воде" ¦ ¦спасательных станций¦
¦ ¦в общеобразовательных ¦ ¦и РООПСВОДа ¦
¦ ¦школах ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦9. ¦Проверить готовность ¦До 01.06.2003¦Комиссии префектуры ¦
¦ ¦лагерей труда и отдыха, ¦ ¦по проверке ¦
¦ ¦пляжей и мест массового ¦ ¦готовности водоемов ¦
¦ ¦купания к летнему сезону ¦ ¦для отдыха на них ¦
¦ ¦и обеспечение ¦ ¦населения и лагерная¦
¦ ¦безопасности людей ¦ ¦комиссия ¦
¦ ¦на воде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦10.¦Провести смотр ¦С 28.05.2003 ¦Оргкомитет округа ¦
¦ ¦безопасности на воде ¦по 25.07.2003¦по проведению смотра¦
¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦на воде ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦11.¦Произвести проверки ¦Ежемесячно ¦ ¦
¦ ¦системы охраны жизни ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей на воде: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- спасательных станций ¦ ¦АТИ, ГИМС ¦
¦ ¦и постов спасательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦- постов милиции ¦ ¦УВД ¦
¦ ¦- ведомственных ¦ ¦АТИ, РООПСВОД ¦
¦ ¦спасательных постов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и общественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательных постов ¦ ¦ ¦
¦ ¦РООПСВОДа ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пунктов медицинской ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦здравоохранения ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦12.¦Провести комплексные ¦Май, июнь, ¦Префектура ЮВАО, ¦
¦ ¦выборочные проверки ¦июль, август ¦главы управ ¦
¦ ¦организации обеспечения ¦ ¦районов, ЦГСЭН, ¦
¦ ¦отдыха трудящихся ¦ ¦РООПСВОД ¦
¦ ¦на водоемах округа и в ¦ ¦ ¦
¦ ¦загородной зоне отдыха ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦13.¦Изыскать возможность ¦В течение ¦Комитет образования,¦
¦ ¦в общеобразовательных ¦года ¦Спорткомитет ¦
¦ ¦школах и ПТУ выделения ¦ ¦округа, директора ¦
¦ ¦необходимого количества ¦ ¦образовательных школ¦
¦ ¦учебных часов для ¦ ¦и ПТУ ¦
¦ ¦обучения учащихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦плаванию, изучению правил¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения и мер ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности на воде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦14.¦Организовать ¦Май, октябрь,¦Руководители ¦
¦ ¦профилактическую ¦ноябрь ¦предприятий, ¦
¦ ¦и пропагандистскую работу¦ ¦организаций ¦
¦ ¦по предупреждению ¦ ¦и учреждений, ¦
¦ ¦несчастных случаев ¦ ¦РООПСВОДа ¦
¦ ¦с людьми на воде ¦ ¦ ¦
¦ ¦в трудовых коллективах ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦28.¦Опубликовать ¦ ¦Редакции ¦
¦ ¦в многотиражных газетах ¦ ¦многотиражных газет ¦
¦ ¦предприятий и организаций¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦материалы: ¦ ¦и организаций округа¦
¦ ¦- об организации охраны ¦Май ¦с привлечением ¦
¦ ¦жизни людей на воде ¦ ¦Комитета ¦
¦ ¦в Москве и зонах отдыха ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦- соблюдение мер ¦Май ¦спасательной службы ¦
¦ ¦безопасности на воде ¦ ¦ГИМС, РООПСВОДа, ¦
¦ ¦в весенне-летний период ¦ ¦общества ¦
¦ ¦- "Неделя безопасности ¦Май ¦"Рыболов-спортсмен",¦
¦ ¦на воде" в ПТУ, "Месячник¦ ¦Общества охотников ¦
¦ ¦безопасности на воде" ¦ ¦и рыболовов, ¦
¦ ¦в общеобразовательных ¦ ¦Военно-охотничьего ¦
¦ ¦школах ¦ ¦общества ¦
¦ ¦- "О смотре безопасности ¦Май-июнь ¦ ¦
¦ ¦на воде" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "О несчастных случаях ¦Май-июнь ¦ ¦
¦ ¦на воде и их причинах" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "О правилах ¦Постоянно ¦ ¦
¦ ¦безопасности на воде ¦ ¦ ¦
¦ ¦при купании, катании ¦ ¦ ¦
¦ ¦на лодках, эксплуатации ¦ ¦ ¦
¦ ¦маломерных судов" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "О мерах безопасности ¦Май ¦ ¦
¦ ¦на воде в осенне-зимний ¦ ¦ ¦
¦ ¦период" ¦ ¦ ¦
¦ ¦- "О правилах поведения ¦Октябрь ¦ ¦
¦ ¦на льду и подледной ловле¦ ¦ ¦
¦ ¦рыбы" ¦Ноябрь ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦16.¦Организовать передачи ¦ ¦Редакции местного ¦
¦ ¦по местному радиовещанию ¦ ¦радиовещания ¦
¦ ¦и кабельному телевидению:¦ ¦предприятий ¦
¦ ¦- о мерах ¦Май ¦и организаций, ¦
¦ ¦предосторожности на ¦ ¦спасательная служба ¦
¦ ¦водоемах в весенне-летний¦ ¦ГИМС, РООПСВОДа ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦
¦ ¦- об усилении внимания ¦Май ¦ ¦
¦ ¦родителей к вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦на воде и обучению их ¦ ¦ ¦
¦ ¦плаванию ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о несчастных случаях на¦Постоянно ¦ ¦
¦ ¦воде и их причинах ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о смотре безопасности ¦Май ¦ ¦
¦ ¦на воде как важнейшем ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятии по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни людей на воде ¦ ¦ ¦
¦ ¦в летний период ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о правилах поведения ¦Июнь ¦ ¦
¦ ¦и мерах безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦на воде ¦ ¦ ¦
¦ ¦- не проходите мимо ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦нарушения правил ¦ ¦ ¦
¦ ¦поведения на воде ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о мерах безопасности ¦Ноябрь ¦ ¦
¦ ¦на водоемах ¦ ¦ ¦
¦ ¦в осенне-летний период ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о правилах поведения ¦ -"- ¦ ¦
¦ ¦на льду ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+-------------+--------------------+
¦17.¦В кинотеатрах и клубах ¦Постоянно ¦АО "Кинопрокат", ¦
¦ ¦организовать демонстрацию¦ ¦дирекции кинотеатров¦
¦ ¦научно-популярных ¦ ¦и клубов, РООПСВОД, ¦
¦ ¦и документальных фильмов ¦ ¦Спорткомитет, ¦
¦ ¦по вопросам безопасности ¦ ¦кабельное ¦
¦ ¦на воде, пользования ¦ ¦телевидение ¦
¦ ¦маломерными судами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦лодками и обучению ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения плаванию ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+-------------+---------------------
Приложение N 2
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЛЯЖЕЙ И МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ
ОКРУГА НА 2003 ГОД
----T-------------------T--------------------T-------------------¬
¦N ¦Название ¦Адрес и место ¦Балансодержатель ¦
¦п/п¦ ¦расположения ¦(владелец) ¦
+---+-------------------+--------------------+-------------------+
¦1. ¦Зона отдыха "Горки"¦Клязьминское ¦ГП "ДЕЗ "Лефортово"¦
¦ ¦ ¦водохранилище, южный¦ ¦
¦ ¦ ¦берег ¦ ¦
+---+-------------------+--------------------+-------------------+
¦1. ¦Зона отдыха ¦Районы Текстильщики,¦ГУП "Мосводосток" ¦
¦ ¦"Кузьминские пруды"¦Люблино, ТЕОС ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Кузьминки-Люблино" ¦ ¦
+---+-------------------+--------------------+-------------------+
¦2. ¦Зона отдыха ¦Районы Текстильщики,¦ГУП "Мосводосток" ¦
¦ ¦"Большой ¦Люблино, ТЕОС ¦ ¦
¦ ¦Люблинский пруд" ¦"Кузьминки-Люблино" ¦ ¦
+---+-------------------+--------------------+-------------------+
¦3. ¦Зона отдыха "Пруды ¦Район Лефортово ¦Администрация ПКиО ¦
¦ ¦ПКиО "Лефортово" ¦ ¦"Лефортово" ¦
L---+-------------------+--------------------+--------------------
Приложение N 3
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
ДИСЛОКАЦИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ И МАРШРУТОВ БЕРЕГОВОГО
ПАТРУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮГО-ВОСТОЧНОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ В 2003 ГОДУ
----T---------------------T---------------T----------T----------¬
¦N ¦Наименование водоемов¦Наименование ¦Количество¦Количество¦
¦п/п¦и мест массового ¦организации, ¦постов ¦дежуривших¦
¦ ¦купания ¦устанавливающей¦берегового¦в одну ¦
¦ ¦ ¦спасательные ¦патрулиро-¦смену ¦
¦ ¦ ¦посты ¦вания ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦1. ¦Пруды ПКиО ¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦"Лефортово" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦2. ¦Верхний Кузьминский ¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦пруд ¦ОАО "МЖК" ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦3. ¦Нижний Кузьминский ¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦пруд ¦Карачаровский ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦механический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦завод ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦4. ¦Средний Кузьминский ¦РООПСВОД ¦1 стац. ¦ 4 ¦
¦ ¦и Щучий пруды ¦ ¦ 1 ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦5. ¦Большой Люблинский ¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦пруд ¦ЛЛМЗ ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦6 ¦Малый Люблинский пруд¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦АООТ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Большевичка" ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦7. ¦Декоративный пруд ¦ЭВШСМ "Москвич"¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦ЭВШСМ "Москвич" ¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦8 ¦Декоративные пруды ¦РООПСВОД ¦ 3 ¦ 6 ¦
¦ ¦РУ "Марьино" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+----------+----------+
¦9. ¦Зона отдыха "Горки" ¦РООПСВОД ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦на Клязьминском ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водохранилище ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+---------------+----------+-----------
Приложение N 4
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
ДИСЛОКАЦИЯ, СОСТАВ И ОБОРУДОВАНИЕ
ВЕДОМСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ НА ВОДОЕМАХ
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ В 2003 ГОДУ
----T-------------------------------T--------------------------¬
¦N ¦Ведомственные спасательные ¦Кем организуются ¦
¦п/п¦посты и наименование водоемов ¦ведомственные спасательные¦
¦ ¦ ¦посты ¦
+---+-------------------------------+--------------------------+
¦1. ¦Лодочно-прокатная станция парка¦Руководство ПКиО "Люблино"¦
¦ ¦культуры и отдыха "Люблино" ¦ ¦
¦ ¦(Большой Люблинский пруд) ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------------+
¦3. ¦Лодочно-прокатная станция парка¦ ¦
¦ ¦культуры и отдыха "Кузьминки" ¦ ¦
¦ ¦(Нижний Кузьминский пруд) ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------------------+
¦2. ¦База ремонта и стоянки ¦Руководство базы ремонта ¦
¦ ¦маломерных судов "Капотня" ¦и стоянки маломерных судов¦
¦ ¦(Москва-река, РУ "Капотня") ¦"Капотня" ¦
L---+-------------------------------+---------------------------
I. Штатный состав спасательного поста:
1. Старшина поста - 1 чел.
2. Матросы-спасатели - 2 чел.
II. Оборудование спасательного поста:
1. Спасательная лодка или катер с надписью на борту
"Спасательная", "Спасательный".
2. Круги спасательные - 2 шт.
3. Нагрудники - 3 шт.
4. Конец Александрова - 2 шт.
5. Электромегафон (мегафон) - 1-2 шт.
6. Флаг белый с красным крестом над зданием поста - 1 шт.
7. Санитарная сумка или аптечка с набором для оказания первой
помощи при несчастных случаях на воде - 1 шт.
8. Оборудование и имущество по требованию ГИМС г. Москвы.
Примечания:
1. Спасательные посты работают в соответствии с инструкцией и
графиком, составленными руководством предприятий (учреждений), в
ведении которого они находятся.
2. На базе ремонта и стоянки маломерных судов в субботние,
воскресные и праздничные дни должны курсировать 2 катера или
гребные лодки с командой по 3 человека спасателей на каждом катере
или лодке от места дислокации базы до моста МКАД с 1 мая до 1
сентября включительно в 2 смены с 11.00 до 21.00.
На лодочно-прокатной станции ПКиО "Люблино", "Кузьминки" - 2
спасателя на лодке на маршруте движения прогулочных лодок.
Приложение N 5
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
РАЙОНЫ ДЕЙСТВИЯ
СПАСАТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ, ДИСЛОЦИРУЮЩИХСЯ НА ВОДОЕМАХ
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА МОСКВЫ
------------------------T-----------------¬
¦1. Спасательная станция¦Малый и Большой ¦
¦"Текстильщики" ¦Люблинские пруды ¦
+-----------------------+-----------------+
¦2. Спасательная станция¦Нижний и Средний ¦
¦"Кузьминки" ¦Кузьминские пруды¦
+-----------------------+-----------------+
¦3. Спасательная станция¦Москва-река ¦
¦"Кожухово" ¦ ¦
L-----------------------+------------------
Приложение N 6
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
ПЛАН ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ВОДОЕМОВ С БЕРЕГОВЫМИ ЗОНАМИ ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОКРУГА
----T------------------------T---------------------------------¬
¦N ¦Наименование водоемов ¦Наименование предприятий ¦
¦п/п¦ ¦и организаций, за которыми ¦
¦ ¦ ¦закреплены водоемы ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦Пруды ПКиО "Лефортово" ¦Администрация ПКиО "Лефортово" ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦Верхний Кузьминский пруд¦ОАО "Московский жировой комбинат"¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦Нижний Кузьминский пруд ¦Карачаровский механический завод ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦4. ¦Средний Кузьминский ¦Администрация ПКиО "Кузьминки" ¦
¦ ¦и Щучий пруды ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦5. ¦Большой Люблинский пруд ¦Люблинский литейно-механический ¦
¦ ¦ ¦завод ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦6. ¦Малый Люблинский пруд ¦АООТ "Большевичка" ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦7. ¦Декоративный пруд ¦ЭВСШМ "Москвич" ¦
¦ ¦спорткомплекса "Москвич"¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦8. ¦Водоем, расположенный ¦Московский нефтеперерабатывающий ¦
¦ ¦у заводоуправления МНПЗ ¦завод ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦9. ¦Левый берег Москвы-реки,¦АО "Заречье" ¦
¦ ¦РУ "Печатники" ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦10.¦Зона отдыха "Горки" ¦Администрация зоны отдыха, ДЕЗ ¦
¦ ¦на Клязьминском ¦района Лефортово ¦
¦ ¦водохранилище ¦ ¦
+---+------------------------+---------------------------------+
¦11.¦Декоративные пруды, ¦ГУП "Мосводосток" ¦
¦ ¦район Марьино ¦ ¦
L---+------------------------+----------------------------------
Приложение N 7
к распоряжению
префекта ЮВАО г. Москвы
от 3 июня 2003 г. N 1203
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕРКЕ ГОТОВНОСТИ ВОДОЕМОВ И ЗОН ОТДЫХА К НАЧАЛУ
ЛЕТНЕГО СЕЗОНА 2003 ГОДА
Председатель:
Рыбальченко М.Б. - заместитель префекта
Заместители председателя:
Быков А.В. - заместитель префекта
Шашков Д.Е. - начальник Управления городского
хозяйства
Члены комиссии:
1. Бондаренко B.C. - начальник Управления социального
развития
2. Исаченко Г.С. - ведущий специалист УГХ
3. Воробьева Т.А. - председатель РООПСВОДа ЮВАО
4. Носов Н.Н. - начальник отдела охраны
общественного порядка ОУВД
5. Тятькин В.А. - начальник отдела оперативного
планирования ГОиЧС
6. Швецова Т.В. - главный специалист Комитета
здравоохранения
7. Исаев А.Г. - директор физкультурно-спортивного
объединения учебного округа
Комитета образования
8. Остроумов А.Н. - заведующий отделом охраны
окружающей среды ЦГСЭН ЮВАО
9. Давыдов А.П. - заведующий коммунальным отделом
ЦГСЭН ЮВАО
10. Иванкин В.А. - заместитель начальника АТИ ЮВАО
11. Мологин Ю.Д. - начальник Управления физкультуры
и спорта ЮВАО
12. Буланов Г.А. - начальник ТО по ЮВАО Управления
инспекционного экологического
контроля ДПиО
13. Заместители глав управ районов
|