Вопрос: Организация намерена ввести в эксплуатацию объекты
игорного бизнеса, а именно: электронную рулетку с купюроприемником
и организацию тотализатора внутренних мероприятий путем сбора
ставок на пари с физических лиц. Просьба дать разъяснения:
- о необходимости применения ККТ при эксплуатации указанных
объектов и выплате денежных призов участникам тотализатора;
- налогообложении призового фонда и выдаче выигрыша.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 июня 2003 г. N 29-12/30789
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) денежные расчеты при
осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории
Российской Федерации производятся всеми юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями с обязательным применением
контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Статьей 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на
игорный бизнес" дано определение игорного бизнеса, к которому
относится предпринимательская деятельность, не являющаяся
реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с
извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари
дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Также данной
статьей установлено, что содержание игровых автоматов относится к
сфере игорного бизнеса.
Таким образом, действие ст. 2 Закона N 54-ФЗ не
распространяется на предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса.
Вместе с тем п. 2.7.2 Положения о порядке содержания зала
(точки) игровых автоматов на территории г. Москвы, утвержденного
распоряжением Мэра Москвы от 24.04.98 N 409-РМ "О порядке
содержания и условиях лицензирования деятельности по содержанию
зала (точки) игровых автоматов на территории г. Москвы" (далее -
Распоряжение), установлено, что осуществление денежных расчетов с
игроками в зале (точке) игровых автоматов производится с
обязательным применением ККТ.
Однако Распоряжение принято до вступления в силу
соответствующих законодательных актов и согласно письму
Правительства Москвы от 19.03.2003 N 4-30-3785/3 действует в
части, не противоречащей законодательству.
Исходя из изложенного, организация при эксплуатации
специального оборудования, установленного в игорном заведении и
используемого для осуществления предпринимательской деятельности,
относящейся к игорному бизнесу, а также при выплате денежных
призов участникам тотализатора вправе не применять ККТ.
2. С 1 января 2001 года налогообложение доходов физических лиц
осуществляется в соответствии с главой 23 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со ст. 228 Кодекса физические лица, получающие
выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и
других основанных на риске игр (в том числе с использованием
игровых автоматов), самостоятельно исчисляют суммы налога на
доходы физических лиц исходя из сумм таких выигрышей, подлежащие
уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225
Кодекса.
Организации, производящие названные выше выплаты, обязаны
согласно п. 2 ст. 230 Кодекса представлять в налоговый орган по
месту своего учета сведения о таких доходах физических лиц этого
налогового периода ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего
за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.
Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с
использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом
МНС России. При численности физических лиц, получивших доходы в
налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут
представлять такие сведения на бумажных носителях.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
|