Вопрос: Организация осуществляет деятельность в сфере игорного
бизнеса, а именно содержание залов с игровыми автоматами (без
вещевых выигрышей).
Обязана ли организация применять кассовые аппараты при работе с
денежной наличностью? Если да, то каков порядок их использования?
Оператор зала игровых автоматов выдает жетоны в обмен на
деньги и возвращает деньги в обмен на выигранные или
неиспользованные жетоны. Какова форма бумажной отчетности,
сдаваемой с точки игровых автоматов в бухгалтерию фирмы?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 июня 2003 г. N 29-12/31022
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) денежные расчеты при
осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории
Российской Федерации производятся всеми юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями с обязательным применением
контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Статьей 2 Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на
игорный бизнес" дано определение игорного бизнеса, к которому
относится предпринимательская деятельность, не являющаяся
реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с
извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари
дохода в виде выигрыша и платы за их проведение. Также данной
статьей установлено, что содержание игровых автоматов относится к
сфере игорного бизнеса.
Таким образом, действие ст. 2 Закона N 54-ФЗ не
распространяется на предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса.
Вместе с тем п. 2.7.2 Положения о порядке содержания зала
(точки) игровых автоматов на территории г. Москвы, утвержденного
распоряжением Мэра Москвы от 24.04.98 N 409-РМ "О порядке
содержания и условиях лицензирования деятельности по содержанию
зала (точки) игровых автоматов на территории г. Москвы" (далее -
Положение), установлено, что осуществление денежных расчетов с
игроками в зале (точке) игровых автоматов производится с
обязательным применением ККТ.
Однако Положение принято до вступления в силу соответствующих
законодательных актов и согласно письму Правительства Москвы от
19.03.2003 N 4-30-3785/3 действует в части, не противоречащей
законодательству.
Исходя из изложенного, организация при эксплуатации
специального оборудования (игровых автоматов), установленного в
игорном заведении и используемого для осуществления
предпринимательской деятельности, относящейся к игорному бизнесу,
вправе не применять ККТ.
2. Согласно п. 2.7.1 Положения порядок и форма ведения
бухгалтерского учета и отчетности залов (точек) игровых автоматов
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 N
86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
организация наличного денежного обращения и определение порядка
ведения кассовых операций возлагается на Банк России.
Пунктом 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской
Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального
банка России от 22.09.93 N 40, определено, что прием наличных
денег кассами предприятий производится по приходным кассовым
ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это
уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.
Согласно п. 16 вышеуказанного Порядка выдача денег лицам, не
состоящим в списочном составе предприятия, производится по
расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо.
Таким образом, организация вправе оформлять поступление
наличных денежных средств, оставшихся у соответствующих работников
организации, после прихода денег от игроков и выдачи выигрышей
путем составления приходных кассовых ордеров по форме,
утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88.
Выдача наличных денег на хозяйственные нужды организации из кассы
данной организации должна оформляться расходными кассовыми
ордерами, также утвержденными вышеуказанным постановлением
Госкомстата России.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Л.Я. Сосихина
|