ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2003 г. N 22-ок
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ
И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На территории Московского региона в настоящее время находится
свыше 1,5 млн. незаконных мигрантов - иностранных граждан и лиц
без гражданства, не имеющих определенного правового статуса.
Большинство из них, легально въехав в Российскую Федерацию на
работу, учебу, по приглашениям юридических или физических лиц, по
линии туризма и прочим целям, из-за несовершенства системы учета
и контроля за пребыванием иностранцев по истечении сроков
действия виз оставалось на российской территории. Необходимо
отметить, что значительная доля мигрантов на сегодняшний день
пребывает на территории Москвы и Московской области. Только в
отношении г. Москвы приводится цифра - более 600 тыс. человек.
В основном это мигранты из стран СНГ, Юго-Восточной Азии,
Афганистана, Ирана, Ирака и стран Африканского континента.
Однако не все граждане из числа лиц, ищущих убежища, обращаются с
ходатайством о признании их беженцами, а используют Российскую
Федерацию (в частности, г. Москву и Московскую область) в
качестве плацдарма для последующего выезда в страны Западной
Европы, США, Канаду. Увеличение численности данной категории
граждан может привести к возникновению неблагоприятной
санитарно-эпидемиологической и криминогенной обстановки.
Что касается незаконной трудовой миграции, то при проведении
мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью
предприятий, учреждений, организаций и физических лиц по
привлечению и целевому использованию на территории Московского
региона иностранной рабочей силы были получены статистические
данные о том, что только в городе Москве на каждого легального
трудящегося мигранта может приходиться от 15 до 25 нелегальных.
Таким образом, размеры незаконной трудовой миграции в Москве за
год могут составлять порядка 1,0 млн. человек.
Вступивший в силу Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
регулирует отношения между иностранными гражданами и органами
государственной власти, органами местного самоуправления в связи
с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской
Федерации и осуществлением ими на территории страны трудовой,
предпринимательской и иной деятельности. Предусмотренные Законом
меры позволят сократить нелегальную миграцию.
Вместе с тем значительная численность незаконных мигрантов,
находящихся в Московском регионе, и тенденции к ее увеличению, а
также возрастающие объемы миграционных процессов между Москвой и
Московской областью объективно требуют более высокого уровня
взаимодействия и сотрудничества исполнительных органов
государственной власти Москвы и Московской области и
скоординированной деятельности органов иммиграционного контроля в
Московском регионе. При этом требуется создание информационных
систем обеспечения иммиграционного контроля на территории Москвы
и Московской области.
Объединенная коллегия решила:
1. Правительству Москвы и Правительству Московской области
подготовить проект соглашения о взаимодействии исполнительных
органов государственной власти Москвы и Московской области в
реализации государственной политики в сфере регулирования
миграционных процессов на территории Москвы и Московской области в
рамках действующего законодательства.
Срок: IV квартал 2003 года.
2. Правительству Москвы и Правительству Московской области
предусмотреть комплекс мер по развитию и совершенствованию
иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской
области.
Срок: IV квартал 2003 года.
3. Главному управлению внутренних дел города Москвы, Главному
управлению внутренних дел Московской области совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Правительства
Москвы и Правительства Московской области в целях выработки и
осуществления мероприятий по развитию и совершенствованию
иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской области
сформировать объединенную рабочую группу и поручить ей:
- разработать план мероприятий по развитию и совершенствованию
иммиграционного контроля на территории Москвы и Московской
области;
- разработать технические задания на создание информационных
систем обеспечения иммиграционного контроля на территории Москвы и
Московской области, предусматривающие возможность взаимодействия
информационных систем между собой и с информационной системой
Федеральной миграционной службы МВД России;
- проработать вопрос о создании подразделений по сопровождению
и обслуживанию информационных систем обеспечения иммиграционного
контроля на территории Москвы и Московской области.
Срок: IV квартал 2003 года.
4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации города Москвы, Министерству по делам печати и
информации Московской области, Главному управлению внутренних дел
города Москвы и Главному управлению внутренних дел Московской
области обеспечить освещение в средствах массовой информации
мероприятий по обеспечению реализации государственной политики
иммиграционного контроля на территориях города Москвы и Московской
области.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
Вице-мэра Москвы В.П. Шанцева и заместителя Председателя
Правительства Московской области С.Н. Кошмана.
Сопредседатель
Объединенной коллегии
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Сопредседатель
Объединенной коллегии
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
|