УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22.03.2005 N 153-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2003 г. N 512-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ
И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ
На основании постановления Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти
города Москвы", с учетом поручения (пункт 13 постановления
Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 981-ПП "Об
образовании территориальных органов исполнительной власти города
Москвы - управ районов") Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной
политики города Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 июля 2003 г. N 512-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент науки и промышленной политики города Москвы
(далее - Департамент) является органом исполнительной власти
города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляет
формирование и реализацию научно-технической и промышленной
политики города Москвы, а также координацию промышленной
деятельности в городе Москве.
Департамент является правопреемником Департамента
промышленности и Департамента науки и промышленной политики.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы,
настоящим Положением.
1.3. В ведении Департамента находятся организации, учредителем
(участником) которых является город Москва, осуществляющие
деятельность в области науки и промышленности.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и
общественными объединениями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы, бюджетные
и иные счета в банке, других кредитных организациях, органах
казначейства.
1.6. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в судах
общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах по вопросам
защиты интересов города в пределах своей компетенции.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное
управление.
1.8. Местонахождение Департамента: 125047, город Москва, улица
Большая Грузинская, дом 76.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Формирование и проведение скоординированной с
федеральными органами исполнительной власти промышленной и
научно-технической политики города Москвы, включая определение
приоритетных направлений промышленной деятельности, создание
условий для развития и увеличения научно-технического,
промышленного и интеллектуального потенциала города Москвы,
повышение эффективности промышленной деятельности на основе
создания высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих
производство конкурентоспособной продукции, содействие развитию
кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами,
субъектами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего
зарубежья, оптимизацию состава и структуры промышленного комплекса
в интересах города Москвы и Российской Федерации.
2.1.2. Разработка и организация исполнения Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на
среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями
и положениями программы социально-экономического развития и
Генерального плана развития города Москвы.
2.1.3. Координация промышленной деятельности в городе Москве на
основе реализации промышленной политики через мероприятия,
предусмотренные комплексной программой промышленной деятельности
на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2.1.4. Создание условий для эффективного использования
производственного и научно-технического потенциала промышленности,
увеличение вклада организаций науки и промышленности в развитие
экономики города с целью реализации важнейших социальных задач.
2.1.5. Создание условий для повышения эффективности
использования государственной собственности организациями науки и
промышленности, акционирования и приватизации государственной
собственности, участия в создании органов управления в
организациях промышленности, в том числе через представителей
государства, реформирования организаций науки и промышленности,
реорганизации и финансового оздоровления несостоятельных
организаций.
2.1.6. Проведение инвестиционной политики в промышленности,
направленной на мобилизацию трудовых, финансовых и других ресурсов
для выполнения принятых Правительством Москвы Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на
соответствующий период, других городских программ и
инвестиционно-инновационных проектов, участниками которых являются
Департамент и организации науки и промышленности.
2.1.7. Участие в формировании и размещении в организациях науки
и промышленности, находящихся на территории города Москвы,
городского государственного заказа для обеспечения потребностей
населения города и общегородских нужд.
2.1.8. Подготовка для внесения в установленном порядке в органы
законодательной власти города Москвы и Российской Федерации
предложений по разработке и изменению законодательства по вопросам
компетенции Департамента.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Подготовка проектов и контроль исполнения указов и
распоряжений Мэра Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы,
постановлений и распоряжений Правительства Москвы и иных правовых
актов органов и должностных лиц исполнительной власти города
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.2.2. Разработка предложений по формированию промышленной
политики города Москвы на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Разработка, реализация и контроль за выполнением комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве.
2.2.3. Формирование основных положений и приоритетов
научно-технической и промышленной политики города Москвы,
разработка комплекса мер, направленных на регулирование
научно-технической и промышленной деятельности, и представление их
на рассмотрение Правительства Москвы.
2.2.4. Разработка и создание информационных и
информационно-аналитических систем регулирования промышленной
деятельности, товаров и услуг московских организаций.
2.2.5. Проведение комплексного анализа результатов промышленной
деятельности в городе Москве, разработка прогнозов развития
отдельных отраслей и промышленного комплекса в целом на основе
проведения мониторинга промышленной деятельности и инвентаризации
организаций науки и промышленности.
2.2.6. Организация работы по осуществлению экономических реформ
в промышленности, в том числе:
2.2.6.1. Содействие формированию корпоративных структур с целью
объединения промышленного и финансового капитала и концентрации
ресурсов на инвестиции в промышленность.
2.2.6.2. Применение и совершенствование форм и методов
государственного регулирования деятельности организаций
промышленности, находящихся на территории города Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок
(внесение предложений по их изменению);
- внесение предложений по реструктуризации имущественных
комплексов, перепрофилированию или приватизации государственных
унитарных предприятий, неэффективно использующих городскую
инфраструктуру и землю, а также по повышению эффективности
управления пакетами акций, принадлежащими городу, или их
реализации на фондовом рынке;
- содействие развитию маркетинговых и консалтинговых услуг.
2.2.7. Подготовка предложений по совершенствованию
экономической политики города Москвы в отношении деятельности
находящихся на территории города организаций промышленности, в
том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим
стимулам и санкциям.
2.2.8. Участие в реализации проектов по привлечению финансовых
ресурсов для организаций науки и промышленности с использованием
кредитных, лизинговых и фондовых схем путем предоставления
субсидий и бюджетных кредитов в целях частичной компенсации затрат
на оплату процентных ставок по привлекаемым организациями заемным
ресурсам.
2.2.9. Участие в подготовке и реализации городских
инвестиционных и инновационных программ (проектов) на основе
выполненных НИОКР.
2.2.10. Разработка отраслевых программ развития и
реформирования отдельных организаций науки и промышленности,
принимаемых Правительством Москвы, и осуществление контроля за
реализацией.
2.2.11. Содействие привлечению инвестиций в промышленность
города Москвы, повышению инвестиционной привлекательности
организаций науки и промышленности, их инновационной и
инвестиционной активности на основе приоритетных направлений
развития науки.
2.2.12. Управление государственными унитарными предприятиями
науки и промышленности, находящимися в собственности города Москвы
и ведомственном подчинении Департамента, в порядке, определенном
постановлением Правительства Москвы, в том числе на основе
планирования развития государственного сектора экономики по
подведомственным государственным предприятиям и оценки
эффективности их деятельности, а также аттестации и оценки
эффективности деятельности их руководителей по итогам отчетного
года.
2.2.13. В пределах предоставленных прав по вопросам,
относящимся к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, в управлении деятельностью государственных
унитарных предприятий и научных организаций федерального значения,
расположенных на территории города Москвы.
2.2.14. Участие в пределах полномочий, переданных Департаменту
Правительством Москвы, в управлении организациями иных
организационно-правовых форм, в том числе на основе
представительства в советах директоров (наблюдательных советах)
акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в
собственности города.
2.2.15. Рассмотрение предложений о создании государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием города
Москвы и подготовка совместно с Департаментом имущества города
Москвы заключений по ним.
2.2.16. Участие в работе Городской комиссии Департамента
имущества города Москвы по приватизации.
2.2.17. Организация совместно с Комитетом города Москвы по
делам о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном
законодательством, работы по принудительной реструктуризации
имущества, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
2.2.18. Участие в развитии инфраструктуры товарных рынков
продукции московских организаций, включая создание и развитие
структур товаропроводящей сети, в том числе торгово-промышленных
центров, сети магазинов "Московские товары" и фирменных магазинов
московских организаций в Москве и регионах.
2.2.19. Содействие межрегиональному и международному
сотрудничеству организаций науки и промышленности города Москвы в
рамках действующих межрегиональных договоров, соглашений города
Москвы с регионами Российской Федерации, государствами СНГ о
торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве,
соглашений и договоренностей города Москвы со странами дальнего
зарубежья.
2.2.20. Оказание информационно-рекламной и имиджевой поддержки
организациям науки и промышленности города Москвы, в том числе
организация выставочно-ярмарочных мероприятий с их участием в
Москве, регионах России и за рубежом.
2.2.21. Содействие установлению взаимовыгодного сотрудничества
московских организаций с деловыми кругами соотечественников,
проживающих за рубежом.
2.2.22. Организация работы по размещению городского
государственного заказа в организациях науки и промышленности в
соответствии с Законом города Москвы "О городском государственном
заказе". Привлечение научного потенциала организаций Москвы для
решения городских задач.
2.2.23. Организация взаимодействия организаций промышленности
приоритетных направлений деятельности, а также выполняющих заказы
для городских нужд, с организациями, созданными с участием города
Москвы.
Содействие внедрению законченных научно-технических разработок
в промышленных организациях города Москвы с целью
перепрофилирования производств и сохранения рабочих мест.
2.2.24. Организация работы со средствами массовой информации в
целях пропаганды достижений науки и техники, объективного
освещения проблемных вопросов промышленной политики города Москвы,
а также для оказания помощи организациям, находящимся на
территории Москвы, в продвижении продукции на отечественный и
зарубежный рынки.
2.2.25. Участие представителей Департамента в составах научных
и координационных советов по проблемам науки и техники,
научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп,
создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и
Правительством Москвы.
2.2.26. Рассмотрение в установленном порядке обращений,
предложений, жалоб и заявлений граждан, организаций науки и
промышленности, общественных и других организаций.
2.2.27. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке в организациях науки и промышленности города.
2.2.28. Участие в формировании перечня целевых
научно-технических программ, направленных на повышение
технико-технологического уровня отраслей промышленности и
городского хозяйства, организация работы по согласованию и
выделению бюджетных и иных средств на финансирование указанных
программ.
2.2.29. Осуществление функций государственного заказчика по
Городской программе развития науки и технологий города Москвы.
2.2.30. Организация и проведение ежегодных
хозяйственно-экономических активов, балансовых комиссий для
подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности
государственных унитарных предприятий.
2.2.31. Оказание содействия работе специализированных
организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.
2.2.32. Организация работы по подготовке проектов и заключений
на проекты законодательных и иных правовых актов, относящихся к
компетенции Департамента.
2.2.33. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.34. Анализ эффективности использования финансовых средств,
выделенных из бюджета города Москвы для поддержки московских
организаций науки и промышленности.
2.3. По вопросам своей компетенции Департамент взаимодействует
с Управлением координации экономической политики и контроля за ее
реализацией Комплекса экономической политики и развития
Правительства Москвы.
Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с другими
органами исполнительной власти города Москвы следующие вопросы:
2.3.1. Согласовывает и (или) вносит предложения по
совершенствованию системы экономических и правовых регуляторов,
обеспечивающей эффективную работу городских организаций науки и
промышленности в рыночных отношениях (политика цен и
антимонопольные меры, механизм лицензирования видов деятельности).
2.3.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ
развития в части определения нужных городу направлений
предпринимательской деятельности в сфере науки и промышленности и
согласования размеров инвестиций.
2.3.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и
реструктуризации государственных унитарных предприятий науки и
промышленности.
2.3.4. Согласовывает предложения по системе городских налогов и
сборов с организаций науки и промышленности.
2.3.5. Участвует в работе Региональной межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы,
Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам
потребительского рынка, Конкурсной финансовой комиссии
Правительства Москвы.
2.3.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению органов
исполнительной власти города Москвы статистическими материалами,
необходимыми для разработки прогнозов деятельности и развития
организаций промышленности, науки и научного обслуживания.
2.3.7. Формирует тематический план "Развитие науки и технологий
в интересах города Москвы" на текущий год совместно с органами
исполнительной власти города Москвы.
2.3.8. Участвует в формировании городского государственного
заказа по отраслевым направлениям развития промышленности и
согласовывает объемы их финансирования на планируемый период.
Участвует в формировании Московского городского реестра
рекомендованных поставщиков продукции городского государственного
заказа.
2.3.9. Представляет в Управление координации экономической
политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы отчеты
о реализации Городской программы развития науки и технологий
города Москвы.
2.3.10. Совместно с Департаментом потребительского рынка и
услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов
города Москвы формирует пропорции сбалансированного развития
организаций науки и промышленности города, обеспечивающих
население продовольствием и товарами народного потребления.
2.3.11. Принимает участие в разработке концепции
реструктуризации имущественного комплекса, перепрофилирования или
приватизации государственных унитарных предприятий.
2.3.12. Участвует в работе по выделению земельных участков для
размещения вновь создаваемых и подлежащих перебазированию
предприятий.
2.3.13. Участвует в продвижении на рынке ценных бумаг пакетов
акций (долей участия), принадлежащих городу Москве.
2.3.14. Участвует в работе по созданию государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием города
Москвы.
2.3.15. Участвует совместно с государственными заказчиками в
формировании и определении источников финансирования городского
государственного заказа.
2.3.16. Участвует в размещении городского государственного
заказа в организациях науки и промышленности, обеспечивающего
реализацию инвестиционных проектов федерального и городского
уровня, строительство, реконструкцию и реставрацию объектов
социального и производственного назначения, а также в целях
обеспечения эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры
города, согласно Закону города Москвы "О городском государственном
заказе".
2.3.17. В установленном порядке вносит предложения о передаче в
собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда и
объектов инженерного и коммунального назначения, проводит
заседания рабочей группы Правительства Москвы по координации
выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по
данным вопросам.
2.3.18. Принимает участие в разработке программы
градостроительного развития административных округов и районов
города Москвы в части оптимизации реформирования производственных
зон, реализации инвестиционных программ и проектов в сфере науки и
промышленности.
2.3.19. Взаимодействует с Комитетом по внешнеэкономической
деятельности города Москвы по вопросам привлечения иностранных
капиталов в Москву для реализации инвестиционных и инновационных
проектов в сфере науки и промышленности.
2.3.20. Участвует в разработке проекта бюджета города Москвы по
расходам, связанным с мероприятиями по поддержке промышленности,
включая развитие базовых отраслей промышленности, организаций
оборонно-промышленного комплекса, их финансовое оздоровление и
реорганизацию, а также по расходам, связанным с фундаментальными
научными исследованиями и содействием научно-техническому
прогрессу, закупками средств вычислительной техники для органов
государственной власти и организаций города Москвы, и другим
направлениям бюджетных расходов в соответствии с компетенцией
Департамента.
Представляет в Департамент финансов города Москвы отчеты о
расходовании средств, указанных в настоящем пункте.
2.3.21. Оказывает содействие в реализации проводимых
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы и Центром госсанэпиднадзора в г. Москве программ
экологического оздоровления города.
2.3.22. Согласовывает порядок формирования и принципы
организации общегородской системы телекоммуникаций и
информатизации между информационно-аналитической системой
"Московская промышленность" и органами исполнительной власти
города Москвы.
2.3.23. Участвует совместно с Департаментом социальной защиты
населения города Москвы и Московским городским правлением
Всероссийского общества инвалидов в обеспечении социальной защиты
и трудоустройства инвалидов и пенсионеров в организациях города.
2.3.24. Совместно с органами исполнительной власти, входящими в
Комплекс социальной сферы Правительства Москвы, осуществляет
мероприятия по сохранению или созданию новых рабочих мест.
2.3.25. Участвует совместно с Комитетом общественных связей
города Москвы в разработке и реализации трехстороннего соглашения
между Правительством Москвы, Московской конфедерацией
промышленников и предпринимателей и Московской федерацией
профсоюзов.
2.3.26. Организует совместно с Комитетом по телекоммуникациям и
средствам массовой информации города Москвы информирование
организаций и населения города о деятельности Департамента и
организаций науки и промышленности города.
2.4. Совместно с префектурами административных округов
Департамент:
2.4.1. Взаимодействует в вопросах разработки экономических
прогнозов развития науки и промышленности.
2.4.2. Участвует в проведении инвентаризации и оценке
эффективности использования государственного имущества организаций
науки и промышленности, расположенных на территории
соответствующего административного округа.
2.4.3. Взаимодействует в решении вопросов ликвидации,
перебазирования, реформирования и вывода организаций науки и
промышленности, расположенных на территории административного
округа.
2.4.4. Участвует в размещении городского государственного
заказа на потребительские товары, производимые организациями науки
и промышленности.
2.4.5. Способствует использованию производственного и
научно-технического потенциала организаций округа с целью
реализации важнейших социальных задач округа.
2.4.6. Сотрудничает при разработке и внедрении информационных
технологий в рамках Городской программы развития науки и
технологий города Москвы.
2.4.7. Согласовывает предложения по вопросам развития и
поддержки организаций науки и промышленности, действующих на
территории административных округов.
2.4.8. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней
комиссии: Правительство Москвы - Московская конфедерация
промышленников и предпринимателей - Московская федерация
профсоюзов в части обеспечения занятости, заработной платы, охраны
и безопасности труда.
2.4.9. Участвует в организации контроля за соблюдением
законодательства о защите прав потребителей, требований охраны
труда, санитарных, экологических и других требований в
организациях промышленности города, расположенных на территориях
административных округов.
2.5. С управами районов Департамент сотрудничает в реализации
городских программ по развитию организаций науки и промышленности
на территории районов, в приемке ведомственного жилищного фонда и
объектов инженерного и коммунального назначения в собственность
города Москвы, в организации работ по ликвидации, перебазированию,
реформированию и выводу организаций, расположенных на территории
районов.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы,
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, организациям, находящимся в ведении Департамента, с целью
получения информации и материалов, необходимых для выполнения
возложенных на Департамент функций.
3.3. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы города Москвы как субъекта Российской
Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента.
3.4. Осуществлять в установленном порядке и в пределах своей
компетенции функции главного распорядителя и получателя бюджетных
средств города Москвы.
3.5. Рассматривать и согласовывать представляемые организациями
науки и промышленности государственной или иной (с долей
государства более 25%) форм собственности предложения по вопросам
продажи имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества в залог
или в качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных
обществ или товариществ.
3.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках
законодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности
организаций науки и промышленности города.
3.7. Заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с
соответствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее
заключенных договоров и соглашений города Москвы с соблюдением
норм Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города
Москвы".
Заключать договоры о предоставлении бюджетного кредита,
субсидии, субвенции и другие, реализующие Комплексную программу
промышленной деятельности города Москвы, а также договоры о
бюджетном финансировании научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в интересах города, государственные
контракты в качестве государственного заказчика и другие договоры
с организациями и гражданами в целях выполнения возложенных на
Департамент функций.
3.8. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские,
проектно-конструкторские организации, высшие учебные и другие
учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая
зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных вопросов
развития и совершенствования управления организациями науки и
промышленности, а также для подготовки предложений к проектам
программ, прогнозов, экспертных заключений и других разработок,
относящимся к сфере деятельности Департамента.
3.9. Определять условия приемки и оплаты проектных,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. Участвовать в
приемке научно-технических разработок, исследований и проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу на
договорной основе, за счет средств, выделяемых в бюджете города
Москвы на проведение научно-технических и опытно-конструкторских
работ.
3.10. Формировать предложения по развитию организаций науки и
промышленности, действующих в приоритетных направлениях или
выполняющих городской государственный заказ, для включения их в
городские и федеральные (от имени города) целевые программы,
финансируемые из бюджета города Москвы и федерального бюджета.
3.11. Организовывать совместно с иными органами исполнительной
власти города Москвы оптовые торговые ярмарки с целью формирования
оптового рынка товаров и услуг, предоставляемых московской
промышленностью.
3.12. Участвовать совместно с государственными заказчиками в
формировании и размещении государственного городского заказа для
обеспечения нужд города Москвы.
3.13. Участвовать совместно с органами исполнительной власти,
входящими в Комплекс социальной сферы Правительства Москвы, в
направлении средств на поддержку московских организаций науки и
промышленности, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с целью
создания новых или сохранения имеющихся рабочих мест.
3.14. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Департамента.
3.15. Вносить предложения (заявки) в Межведомственную комиссию
при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности
государственных и казенных предприятий города Москвы о
создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных
предприятий (в том числе казенных), учреждений, об участии города
в хозяйственных обществах, в установленном порядке назначать и
освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений,
заключать с ними трудовые договоры и осуществлять иные действия в
этой области в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.16. Вносить предложения об учреждении средств массовой
информации.
3.17. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам компетенции Департамента.
3.18. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и нормативными правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций
Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель. Руководитель Департамента
является министром Правительства Москвы, назначается на должность
и освобождается от должности Мэром Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
На время отсутствия руководителя Департамента его обязанности
исполняет первый заместитель руководителя Департамента или
заместитель руководителя Департамента в соответствии с приказом
руководителя Департамента.
Руководитель Департамента может иметь пять заместителей, в том
числе одного первого заместителя.
4.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента по
вопросам своей компетенции, утвержденной приказом руководителя
Департамента, вправе заключать от имени Департамента договоры в
пределах прав, предоставленных приказом руководителя Департамента.
Работники Департамента являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.3. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Департаментом
возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- принимает участие в заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах
государственной власти, органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в
международных организациях, коммерческих и некоммерческих
организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых
актов города, вносит предложения по совершенствованию
законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам
деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и/или
распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и
работниками Департамента, а также организациями науки и
промышленности города, подведомственными Департаменту;
осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, утверждает должностные инструкции
государственных служащих Департамента;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, в том числе с формированием кадрового резерва,
подбором, расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации
кадров Департамента, в установленных случаях - проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы,
особо отличившихся государственных служащих и работников
Департамента к награждению государственными наградами, наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников
Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников
Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях;
- согласовывает уставы находящихся в ведении Департамента
государственных унитарных предприятий, учреждений, в установленном
Правительством Москвы порядке назначает на должность и освобождает
от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с
ними трудовые договоры;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Департамента;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- по поручению Мэра Москвы ведет переговоры о заключении
соглашений Правительства Москвы;
- в инициативном порядке, а также в случае обращения к нему
заинтересованных лиц с предложением о необходимости заключения
договора или соглашения, отвечающего интересам сторон, обращается
к Мэру Москвы с предложением о вступлении в переговоры и
заключении договоров и соглашений города Москвы;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- утверждает условия и порядок материального поощрения
работников Департамента; решает вопросы расстановки, премирования
и иного поощрения работников Департамента, установления им
надбавок и окладов;
- подписывает от имени Департамента договоры и соглашения;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- выдает доверенности, открывает счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.4. Заместители руководителя Департамента в пределах своих
полномочий, определенных приказом руководителя Департамента, и по
его доверенности имеют право:
- совершать необходимые действия в интересах Департамента;
- представлять интересы Департамента в судах общей юрисдикции,
арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами,
предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе
заключать мировое соглашение.
4.5. При Департаменте может быть образована коллегия в составе
руководителя Департамента (председателя коллегии), его
заместителей, входящих в нее по должности, государственных
служащих Департамента, представителей органов исполнительной
власти города, а также научно-методические, научно-технические,
экспертные и иные советы.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится
председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
Департамента и подведомственных ему организаций. Решения коллегии
оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме
приказов и/или распоряжений руководителя Департамента.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы (Главархив Москвы) или определенный им орган.
|