Вопрос: Российская организация ведет деятельность по реализации
нефтепродуктов через топливораздаточные колонки (АЗС).
Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с
нефтепродуктами, не имеет, так как не имеет в собственности
мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных
топливораздаточных колонок. Является ли организация, не имеющая
свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с
нефтепродуктами, плательщиком акциза? Необходимо ли организации,
не имеющей данного свидетельства, подавать декларацию по этому
налогу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 июля 2003 г. N 24-11/38924
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации" введен в действие принципиально новый
порядок исчисления и уплаты акцизов по нефтепродуктам.
В соответствии с новым порядком применения акцизов на
нефтепродукты этот налог должен начисляться при получении
(оприходовании) нефтепродуктов налогоплательщиками, а не при
реализации этой продукции производителями, как это было
установлено ранее. Поэтому с 1 января 2003 года плательщиками
акциза по нефтепродуктам становятся не только производители, но и
организации, осуществляющие операции по оптовой, оптово-розничной
и розничной торговле этой продукцией. Однако налогоплательщиками
по данным операциям могут быть только организации и
индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие
свидетельства.
Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего
операции с нефтепродуктами, утвержден приказом МНС России от
06.02.2003 N БГ-3-03/52.
Согласно подп. 3 п. 4 ст. 179.1 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) свидетельство на
оптово-розничную реализацию (если иное не установлено настоящим
пунктом) выдается организациям и индивидуальным предпринимателям
при наличии в собственности (на праве хозяйственного ведения и
(или) оперативного управления) организации или индивидуального
предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель
владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда)
общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций
акционерного общества) мощностей по хранению и отпуску
нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок и (или)
при наличии договора аренды мощностей, являющихся государственной
собственностью (для акционерных обществ, имеющих в уставном
капитале долю государства не менее 50%).
Вместе с тем свидетельство не является документом, разрешающим
осуществление того или иного вида деятельности, без получения
которого осуществление этой деятельности запрещено.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 183 Кодекса с 1 января
2003 года не облагаются акцизами операции по реализации
подакцизных нефтепродуктов.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 182 Кодекса объектом обложения
акцизом признается получение нефтепродуктов организацией или
индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
Для целей главы 22 Кодекса получением нефтепродуктов
признаются:
- приобретение нефтепродуктов в собственность;
- оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг
по их производству из давальческого сырья и материалов (в том
числе из подакцизных нефтепродуктов);
- оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно
произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе
подакцизных нефтепродуктов);
- получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов,
произведенных из этого сырья и материалов на основе договора
переработки.
Таким образом, в случае осуществления деятельности по
реализации нефтепродуктов через топливораздаточные колонки (АЗС)
организацией, не имеющей свидетельства о регистрации лица,
совершающего операции с нефтепродуктами, подача деклараций,
начисление и уплата акциза при получении нефтепродуктов от
поставщиков и дальнейшей их розничной реализации у данной
организации производиться не будет.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|