УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 26.09.2006 N 727-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2003 г. N 567-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО
ЗАКАЗА ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной
власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении городского заказа города
Москвы (приложение).
2. Установить, что начальник Управления городского заказа
города Москвы вправе иметь пять заместителей, в том числе двух
первых заместителей.
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 3 апреля
2000 года N 358-РМ "Об утверждении Положения об Управлении
городского заказа Правительства Москвы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2003 г. N 567-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление городского заказа города Москвы (далее -
Управление) является функциональным органом исполнительной власти
города Москвы, структурно входящим в Комплекс городского хозяйства
Правительства Москвы, подведомственным Правительству Москвы,
осуществляющим обеспечение проведения политики города в области
рационального использования средств бюджета города Москвы и
заемных средств в отраслях Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы и координацию деятельности в этой области
других органов исполнительной власти.
Сокращенное наименование Управления: УГЗ.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы,
иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление координирует деятельность отраслевых
департаментов, комитетов, управлений Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы по вопросам определения перспектив
сбалансированного развития отраслей, проведения единой
экономической и финансовой политики в обеспечении их надежного
функционирования. Принимаемые Управлением в пределах своей
компетенции распорядительные акты обязательны для исполнения
отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы, гражданами и
организациями на территории города Москвы.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, банковские и лицевые счета в
финансовых органах города Москвы, самостоятельный баланс.
Управление является правопреемником всех прав и обязанностей
Управления городского заказа Правительства Москвы.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Управлению в оперативное управление.
1.6. Управление расположено по адресу: 101000, город Москва,
ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Формирование и проведение на основании предложений
отраслевых департаментов, комитетов и управлений Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы единой экономической и
финансовой политики в области эффективного функционирования,
сбалансированного развития систем теплоэнергоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов
транспорта и связи, зеленого хозяйства, благоустройства,
санитарной очистки города, жилищного хозяйства.
2.2. Участие в разработке проекта закона города Москвы о
бюджете города Москвы в части, касающейся Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы, а также инвестиционной программы.
Планирование городского заказа на основании заявок отраслевых
департаментов, комитетов, управлений Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы на работы и услуги, связанные с
обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения
города и объектов городской инфраструктуры. Планирование по
представлению префектур административных округов текущих и
капитальных расходов городского бюджета на жилищное хозяйство и
объекты внешнего благоустройства.
2.3. Организация и проведение конкурсов на поставку товаров,
производство работ и оказание услуг в целях обеспечения городских
нужд в отраслях Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы, экономии бюджетных средств и получения дополнительных
доходов, в том числе организация и проведение конкурсов по подбору
инвесторов для осуществления капитального ремонта объектов
жилищного фонда.
2.4. Организация и проведение в установленном порядке
конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций для
проведения аудита организаций Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы.
2.5. Содействие развитию конкуренции организаций различных
организационно-правовых форм и форм собственности в решении
городских проблем в Комплексе городского хозяйства Правительства
Москвы.
2.6. Обеспечение защиты имущественных прав города при
проведении конкурсных процедур и заключении контрактов
(договоров).
2.7. Заключение государственных контрактов на размещение или
выполнение городского государственного заказа на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг для городских нужд.
2.8. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы
в пределах предоставленных полномочий в части, касающейся
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы. Обеспечение
финансирования государственных унитарных предприятий, учреждений и
иных организаций жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и
связи из средств городского бюджета, поступающих в порядке,
установленном федеральным законодательством и правовыми актами
города Москвы.
2.9. Разработка по представлению отраслевых департаментов,
комитетов, управлений Комплекса городского хозяйства Правительства
Москвы и утверждение в порядке, установленном правовыми актами
города Москвы, ежегодных планов финансирования работ и услуг,
выполняемых организациями различных организационно-правовых форм и
форм собственности по городскому заказу, с поквартальным и
помесячным распределением.
2.10. Принятие участия в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений, организаций.
2.11. Осуществление совместно с отраслевыми департаментами,
комитетами, управлениями Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы функций ведомственного контроля за
деятельностью государственных унитарных предприятий, учреждений
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Управления. Согласование их
учредительных документов (устава, положения, договора о
закреплении государственного имущества на праве хозяйственного
ведения (для предприятий) и оперативного управления (для
учреждений), паспорта имущественного комплекса).
2.12. Проведение анализа результатов финансово-хозяйственной
деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,
топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, выработка
рекомендаций по повышению эффективности их деятельности.
2.13. Осуществление в установленном порядке контроля за целевым
использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, а
также представлением отчетности и внесением платы за пользование
бюджетными средствами, выполнением заданий по городскому
государственному заказу получателями бюджетных средств.
2.14. Осуществление контроля за исполнением государственными
унитарными предприятиями, учреждениями жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства,
транспорта и связи предписаний и рекомендаций Контрольно-счетной
палаты Москвы, Главного контрольно-ревизионного управления
Правительства Москвы и других органов управления, осуществляющих
контроль.
2.15. Заключение с банками контрактов (договоров) на
расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов,
приобретение валюты и осуществление иных банковских операций в
установленном порядке. Осуществление контроля за правильностью и
своевременностью проведения банками операций по перечислению
бюджетных средств и выполнению иных обязательств по договорам с
Управлением.
2.16. Организация и проведение расчетов по погашению встречных
обязательств между главными распорядителями бюджетных средств,
распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств
в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
2.17. Разработка предложений по проведению на государственных
унитарных предприятиях, учреждениях и иных организациях
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,
топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи ценовой
политики и нормирования, определению рычагов экономического
регулирования и стимулирования их деятельности.
2.18. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности
финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных
предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и
связи, финансируемых из городского бюджета.
2.19. Разработка совместно с отраслевыми департаментами,
комитетами, управлениями предложений по законам и иным правовым
актам Российской Федерации, города Москвы, связанным с
деятельностью отраслей Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы, контроль за их применением.
2.20. Выполнение функций инвестора, государственного заказчика
городского заказа по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту и эксплуатации объектов, а также по утилизации твердых
бытовых и промышленных отходов, развитию и функционированию
природного комплекса, объектов озеленения первой категории и
лесопарков по титульным спискам, представляемым отраслевыми
департаментами, комитетами, управлениями Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы.
2.21. Организация работы по привлечению инвесторов к участию в
инвестировании общегородских проектов и программ.
2.22. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных
средств города Москвы, установленных бюджетным законодательством и
иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.23. Подготовка совместно с отраслевыми департаментами,
комитетами, управлениями заключений по вопросам использования
имущества, находящегося в ведении государственных унитарных
предприятий, оперативном управлении учреждений
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,
топливно-энергетического хозяйства, транспорта и связи, а также по
вопросам их приватизации, реорганизации и ликвидации.
2.24. Подготовка заключений по предложениям государственных
унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта
и связи о списании, реализации, сдаче в аренду, внесении в
уставный капитал других предприятий и организаций государственного
имущества.
2.25. Подготовка и согласование предложений, проектов правовых
актов города Москвы по вопросам управления, использования и
распоряжения городским имуществом, земельных отношений, а также
установления платежей за пользование городским имуществом, включая
земельные платежи.
2.26. Подготовка проектов законов и иных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы по вопросам планирования и
финансирования городского заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве
и благоустройстве, топливно-энергетическом хозяйстве, транспорте и
связи, а также контроль и организация их исполнения.
2.27. Реализация городской программы развития реформы
жилищно-коммунального хозяйства в рамках компетенции Управления.
2.28. Организация работ по обеспечению адресной социальной
защиты населения при проведении мероприятий, предусмотренных
городской программой развития реформы жилищно-коммунального
хозяйства.
2.29. Финансовое обеспечение аварийного запаса оборудования и
материалов, предназначенных для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
2.30. Организация приобретения оборудования и инвентаря для
нужд городского хозяйства.
2.31. Защита интересов города в надлежащем использовании
имущества и денежных средств, выделяемых Управлению для
финансирования работ по городскому заказу.
2.32. Содействие деятельности Коллегии Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы.
2.33. Организация деятельности Балансовой комиссии Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы.
2.34. Разработка и реализация методических рекомендаций по
деятельности префектур административных округов и управ районов по
финансово-экономическим вопросам в пределах компетенции
Управления. Обобщение и анализ экономических и финансовых
показателей жилищных организаций города.
2.35. Участие в обслуживании займов, полученных городом на
реализацию программ, финансируемых Управлением. Обособленный учет,
контроль и отчетность перед Департаментом финансов города Москвы и
Департаментом экономической политики и развития города Москвы по
внешним займам, а также внешнеэкономическим контрактам.
2.36. Участие в разработке мобилизационных мероприятий в
порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
2.37. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
2.38. Осуществляет в установленном порядке прием граждан,
рассмотрение их обращений.
2.39. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Принимать решения в пределах своей компетенции,
обязательные для выполнения работниками Управления, организаций,
находящихся в ведении Управления, издаваемые в форме распоряжения
или приказа начальника Управления.
3.2. Направлять запросы в отраслевые, функциональные и
территориальные органы исполнительной власти города Москвы и
организации с целью получения материалов, информации, необходимой
для выполнения возложенных на Управление функций.
3.3. Получать в установленном порядке от государственных
унитарных предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта
и связи, а также служб заказчика районов отчетность, материалы и
информацию по вопросам, связанным с их финансово-хозяйственной
деятельностью.
3.4. Участвовать в рассмотрении и согласовании бюджетных
показателей по статьям разделов бюджета города Москвы по
жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству,
топливно-энергетическому хозяйству, транспорту и связи, в том
числе по разделам городской инвестиционной программы.
3.5. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и
связи, выполняющих работы (услуги), оплачиваемые из средств
городского бюджета, целевых бюджетных фондов, а также за счет
собственных и иных средств.
3.6. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города по согласованию с их руководителями и на договорной основе
соответствующие научно-исследовательские, учебные и
проектно-конструкторские организации для разработки целевых
программ, методических, нормативных и иных документов по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.7. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические,
научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.8. Вносить предложения (заявки) о создании, реорганизации,
ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и
иных организаций, а также об участии города в хозяйственных
обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и
освобождать от должности руководителей предприятий, учреждений,
заключать с ними трудовые договоры, проводить их аттестацию,
осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города, в том числе согласовывать назначения и
освобождения от должности главных бухгалтеров.
3.9. Контролировать эффективность использования имущества
города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном
управлении или аренде у предприятий, учреждений, подведомственных
Управлению.
3.10. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами
города Москвы и настоящим Положением. По поручениям Правительства
Москвы разрабатывать проекты правовых актов, проводить экспертизу,
согласовывать и заключать договоры, контракты, соглашения по
вопросам внешнеэкономической деятельности.
3.11. В пределах своей компетенции представлять интересы
Правительства Москвы внутри страны и за рубежом.
3.12. В целях обеспечения выполнения функций Управления на всей
территории города создавать в административных округах свои
территориальные подразделения, создавать структурные
подразделения, осуществлять руководство и контроль за их
деятельностью.
3.13. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях
по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.14. Иметь иные права в соответствии с законодательными и
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые
для решения задач и выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности и руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности Правительством Москвы по представлению первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник вправе иметь пять заместителей, в том числе двух
первых заместителей.
4.2. Первые заместители и заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению начальника Управления, согласованному с первым
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
4.3. Начальник Управления непосредственно подчинен первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю
Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
4.4. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.5. Начальник Управления является распорядителем бюджетных
средств, находящихся в распоряжении Управления. В его отсутствие
распорядителем средств является один из первых заместителей
начальника Управления. В отсутствие начальника Управления и его
первых заместителей распорядителем средств является один из
заместителей, определенный распорядительным документом Управления.
4.6. Все документы денежного, материально-имущественного,
расчетного и кредитного характера и другие документы, служащие
основанием для бухгалтерских записей, подписываются начальником
Управления или уполномоченным на то заместителем, главным
бухгалтером или его заместителем.
Государственные контракты на размещение или выполнение
городского государственного заказа, изменения и дополнения к ним,
акты сдачи-приемки выполненных по городскому государственному
заказу работ и оказанных услуг, трудовые договоры с руководителями
государственных унитарных предприятий, учреждений, иные контракты
(договоры) подписываются начальником Управления или уполномоченным
им на то заместителем.
4.7. Структура и штатное расписание Управления в пределах
установленных предельной численности и фонда оплаты труда, а также
смета расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление,
утверждаются начальником Управления.
4.8. Доходы, полученные от проведения конкурсов и торгов на
право размещения городского заказа, а также иные доходы
учитываются на отдельном счете, открытом в установленном порядке,
и отражаются в балансе Управления в порядке, установленном
правовыми актами города Москвы.
4.9. Руководитель Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государственной
власти, иных органах государственной власти, органах местного
самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых
актов города Москвы, предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности
Управления;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
распорядительные акты, обязательные для исполнения работниками
Управления, а также отраслевыми департаментами, комитетами,
управлениями Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы,
гражданами и организациями на территории города Москвы. В
необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других
департаментов, комитетов, управлений города Москвы совместные
приказы и другие распорядительные документы. Осуществляет контроль
за их исполнением;
- выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Управления;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Управления, в установленных случаях проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы, особо
отличившихся государственных служащих и работников Управления к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Управления
дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает положения о территориальных отделениях, иных
структурных подразделениях Управления, вносит в Правительство
Москвы представление о назначении на должность и освобождении от
должности руководителя территориального отделения, структурного
подразделения, выдает им доверенности на осуществление действий от
имени Управления;
- согласовывает уставы (положения) государственных унитарных
предприятий, учреждений жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, топливно-энергетического хозяйства, транспорта и
связи, в установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает с ними трудовые договоры, аттестовывает их,
согласовывает назначение главных бухгалтеров;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Управления;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законами и
иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Управления
5.1. Контроль деятельности Управления осуществляется
Правительством Москвы, отделом первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы и другими органами, которым это право
предоставлено в установленном порядке.
5.2. Управление представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном порядке в определенные сроки.
5.3. Ревизия деятельности Управления осуществляется
уполномоченными Правительством Москвы органами и другими
организациями, которым это право предоставлено в соответствии с
законодательством.
5.4. Отчеты и балансы подписываются руководителем Управления и
главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность
их составления.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми
актами города Москвы, по решению Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
|