УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22.03.2005 N 153-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2003 г. N 566-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной
власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы по развитию
оборонно-промышленного комплекса (приложение).
2. Распоряжение Мэра Москвы от 27 июля 2000 года N 812-РМ "Об
утверждении Положения о Комитете по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве" считать утратившим
силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 июля 2003 г. N 566-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения
1.1. Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного
комплекса (далее - Комитет) является отраслевым органом
исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную
политику города в сфере регионального развития и реформирования
оборонно-промышленного комплекса (ОПК).
Комитет обеспечивает реализацию экономической, промышленной,
научно-технической, земельно-имущественной, приватизационной,
внешнеэкономической и информационной политики Правительства
Москвы, направленной на содействие развитию в городе Москве
оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города
Москвы, договорами и соглашениями города Москвы, иными правовыми
актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти города Москвы, органами местного
самоуправления, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, организациями и общественными объединениями
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
1.4. Комитет представляет Правительство Москвы в федеральных
органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов развития и
реформирования ОПК, а также других вопросов, связанных с
обеспечением деятельности Правительства Москвы в сфере содействия
развитию ОПК.
1.5. Комитет является юридическим лицом, может приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном
суде в рамках своей компетенции. Комитет имеет печать, штамп и
бланки со своим наименованием, содержащие полное наименование
Комитета и изображение герба города Москвы, самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных
организациях, в порядке, определенном Правительством Москвы.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Комитету в оперативное управление. Финансирование
расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное
управление и местное самоуправление.
Местонахождение Комитета: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат,
д. 15.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Обеспечение реализации политики города Москвы,
направленной на содействие развитию ОПК в экономической,
промышленной, научно-технической, земельно-имущественной,
приватизационной, инвестиционной, внешнеэкономической и
информационной сферах. Координация деятельности в этом направлении
органов исполнительной власти города Москвы.
2.2. Обеспечение реализации региональной политики
реформирования ОПК с учетом интересов города Москвы:
2.2.1. Разработка мероприятий по погашению долгов организаций
ОПК, расположенных в г. Москве, перед бюджетом города, городскими
ресурсоснабжающими организациями.
2.2.2. Содействие реализации конверсионных программ в оборонных
организациях с учетом потребностей города в рамках федеральных и
региональных программ.
2.2.3. Содействие целесообразной диверсификации производств ОПК
на основе внедрения технологий двойного применения и освоения
продукции гражданского назначения.
2.2.4. Обеспечение мероприятий Правительства Москвы по
реализации концепции повышения эффективности использования
земельных участков, занятых ОПК.
2.3. Создание благоприятных условий для реализации региональной
политики развития ОПК с учетом интересов города Москвы:
2.3.1. Содействие реализации инвестиционной политики города
Москвы в ОПК, в том числе в рамках целевых программ развития
оборонных организаций.
2.3.2. Содействие концентрации и использованию финансовых
ресурсов, необходимых для реализации принятых Правительством
Москвы программ и проектов с участием ОПК, в том числе организация
участия организаций ОПК в городских целевых программах,
формирование в них соответствующих разделов и подпрограмм.
2.3.3. Создание системы организационных,
финансово-экономических и правовых норм и мер, обеспечивающих
возможность осуществления перебазирования, перепрофилирования,
реформирования и ликвидации организаций ОПК, реабилитации
освобождаемых территорий как комплексной задачи.
2.3.4. Содействие вовлечению в хозяйственный оборот города
результатов интеллектуальной деятельности организаций ОПК.
2.3.5. Содействие передаче жилого фонда организаций ОПК в
собственность города Москвы.
2.3.6. Содействие эффективному использованию производственного,
научно-технического потенциала и государственной собственности ОПК
в интересах развития экономики города и решения его социальных
задач.
2.3.7. Содействие формированию национальной инновационной
системы с использованием потенциала организаций ОПК, в том числе
во взаимодействии с научными и образовательными организациями.
2.3.9. Развитие на базе научно-технического потенциала ОПК
инновационного малого бизнеса.
2.4. Согласование уставов государственных унитарных
предприятий, заключение и расторжение в установленном порядке
трудовых договоров с руководителями государственных унитарных
предприятий, осуществление иных полномочий собственника имущества
государственных унитарных предприятий, предусмотренных правовыми
актами города Москвы.
2.5. Обеспечение сохранности сведений, составляющих
государственную и служебную тайну.
3. Основные функции Комитета
3.1. Исполнение и контроль за исполнением указов и распоряжений
Мэра Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, постановлений и
распоряжений Правительства Москвы, иных правовых актов города
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.2. Оценка текущего финансово-экономического состояния
организаций ОПК, их производственных мощностей для прогнозирования
результатов хозяйственной деятельности ОПК в пределах компетенции
Комитета:
3.2.1. Участие в научно-технических и координационных советах,
конкурсных комиссиях, в экспертных и рабочих группах, создаваемых
органами исполнительной власти Российской Федерации и
Правительством Москвы для рассмотрения вопросов развития ОПК,
входящих в компетенцию Комитета.
3.2.2. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке в организациях ОПК, подготовка предложений по
гражданской обороне и антитеррористической защите.
3.2.3. Создание системы сбора, хранения и анализа информации о
финансово-экономическом положении организаций ОПК, а также
выработка мер по их финансовому оздоровлению и развитию.
3.2.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти по вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на
территории города Москвы, и рациональном размещении с учетом
регионального аспекта.
3.2.5. Участие в формировании и реализации федеральных и
межрегиональных программ реформирования и развития ОПК,
инвестиционных, научно-технических, производственных и
инновационных проектов оборонных организаций.
3.2.6. Организация проведения экспертизы программ и проектов
развития производств в организациях ОПК и их реализация в
соответствии с программами Правительства Москвы.
3.3. Подготовка и представление на рассмотрение Правительства
Москвы проектов и предложений по основным направлениям развития
оборонных организаций в рамках промышленной политики
Правительства Москвы:
3.3.1. Разработка предложений для участия Правительства Москвы
в создании интегрированных структур ОПК в соответствии с
федеральной политикой и целевыми программами его реформирования и
развития.
3.3.2. Анализ возможностей по выполнению городского заказа в
организациях ОПК и формирование предложений по номенклатуре и
объемам продукции оборонных организаций для нужд городского
хозяйства в рамках политики Правительства Москвы по их поддержке.
3.3.3. Содействие организациям ОПК в изучении возможностей
продвижения их продукции на отечественный и международный рынки.
3.3.4. Контроль и координация деятельности государственных
предприятий, учреждений города Москвы.
3.3.5. Формирование предложений в план мероприятий по
реализации концепции управления собственностью Москвы и
взаимодействия с иными собственниками на территории города по ее
нормативному правовому обеспечению, учету собственности,
управлению недвижимостью, земельными ресурсами, ГУПами, пакетами
акций и долями города.
3.3.6. Контроль над сохранностью, реновацией и целевым
использованием имущества, переданного подведомственным унитарным
предприятиям в хозяйственное ведение.
3.3.7. Участие в разработке и проведении политики Правительства
Москвы в области земельно-имущественных отношений организаций ОПК
города Москвы.
3.3.8. Содействие эффективному управлению нематериальными
активами и результатами интеллектуальной деятельности организаций
ОПК.
3.4. Участие в формировании и реализации городских целевых
программ, влияющих на развитие и реформирование организаций ОПК:
3.4.1. Участие в разработке бюджета города Москвы и организации
его исполнения при реализации городских целевых программ в
организациях ОПК.
3.4.2. Подготовка программных мероприятий по социальной
поддержке работников ОПК и сохранению его кадрового потенциала.
Участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных)
соглашений по оплате труда. Рассмотрение предложений, жалоб и
заявлений работающих в ОПК граждан.
3.4.3. Участие в работе по анализу экономической эффективности
планируемых и реализуемых мероприятий городских целевых программ,
влияющих на развитие организаций ОПК.
3.4.4. Содействие развитию кооперации организаций ОПК в городе
Москве с организациями регионов Российской Федерации и зарубежными
партнерами в рамках действующих межрегиональных и международных
соглашений.
3.4.5. Содействие эффективному управлению земельными ресурсами
ОПК, определению их правового статуса в соответствии с Генеральным
планом развития Москвы. Вовлечение земельных участков в
хозяйственный оборот города на основе проведения кадастровой
оценки земель.
3.5. Организация работы со средствами массовой информации, а
также содействие организациям ОПК в продвижении их продукции через
средства городской рекламы.
3.6. Разработка проектов по совершенствованию механизмов
государственного регулирования деятельности организаций ОПК для их
представления в Правительство Москвы.
3.7. Взаимодействие и координация работы с органами
исполнительной власти города Москвы, а также с федеральными
органами власти и общественными, коммерческими и некоммерческими
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.8. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета.
3.9. Организация выставочной и информационно-рекламной
деятельности в интересах решения задач Комитета.
3.10. Обеспечение безопасности информационных ресурсов
Комитета, его сотрудников и материальных ценностей.
3.11. Организация работы и обеспечение деятельности отраслевой
балансовой комиссии, в том числе по рассмотрению деятельности
подведомственных ГУП.
3.12. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
3.13. Осуществление в установленном порядке приема граждан,
рассмотрение их обращений.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Участвовать от имени города Москвы по поручению
Правительства Москвы в управлении находящимися в собственности
города Москвы пакетами акций акционерных обществ, относящимися к
ОПК.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, его заместителей и в
Правительство Москвы предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета, в том числе по порядку применения к
организациям ОПК экономических стимулов и санкций, определению
приоритетных направлений содействия развитию ОПК, формированию его
интегрированных структур, реорганизации или ликвидации
организаций, а также по созданию государственных унитарных
предприятий и иных организаций с участием города Москвы.
4.3. Получать в установленном порядке от органов исполнительной
власти города, налоговых инспекций, а также от контрольных и
правоохранительных органов и от организаций ОПК информацию,
необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы,
в том числе сведения о проектах и планах их развития,
затрагивающих интересы города.
4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы Москвы как субъекта Российской Федерации, в
части, относящейся к компетенции Комитета.
4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города, в
определении порядка распределения и использования бюджетных
средств, выделяемых по статьям, предусматривающим содействие
развитию ОПК.
4.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке,
установленном действующим законодательством, в проверках
финансово-хозяйственной деятельности организаций ОПК. Привлекать
по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти
города и правоохранительными органами к проведению проверок
специалистов - работников этих органов.
4.7. По поручению Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Правительства
Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном,
межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях в сфере
деятельности Комитета.
4.8. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские,
проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и
другие организации, а также отдельных специалистов и экспертов,
включая зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных
вопросов регионального развития и совершенствования управления
организациями ОПК, а также для подготовки предложений к проектам
программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере
деятельности Комитета.
4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных,
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в которых
Комитет выступает в качестве государственного заказчика.
Участвовать в приемке научно-технических разработок, исследований
и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую
экспертизу.
4.10. Формировать предложения по развитию организаций ОПК,
действующих на приоритетных направлениях развития города, для
включения их в городские и федеральные (от имени города) целевые
программы, финансируемые из средств города и федерального бюджета.
4.11. Организовывать, в том числе совместно с органами
исполнительной власти города, выставки, форумы, ярмарки и
конференции в интересах развития ОПК.
4.12. Участвовать в реализации размещения городского заказа в
организациях ОПК.
4.13. Участвовать в разработке и согласовании мобилизационных
планов и заданий организаций ОПК с учетом интересов города.
4.14. Согласовывать с заинтересованными органами исполнительной
власти города решения, относящиеся к деятельности оборонных
организаций, с учетом требований правовых актов города.
4.15. Участвовать в поддержке и развитии кадрового потенциала
ОПК.
4.16. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Комитета.
4.17. Участвовать в организации финансового оздоровления
организаций ОПК.
4.18. Участвовать от имени Правительства Москвы в проведении
совместных мероприятий по инвентаризации организаций ОПК,
проводимых органами власти Российской Федерации.
4.19. Участвовать в работе Городской комиссии города Москвы по
приватизации при разработке программы приватизации собственности
предприятий ОПК, в том числе вносить предложения по
реструктуризации их земельно-имущественных комплексов.
4.20. Участвовать в работе Городской комиссии по
перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий ОПК, а
также в организации этих мероприятий, контроле над их исполнением
и в необходимой координации действий участников.
4.21. Участвовать в реализации государственной политики в сфере
несостоятельности (банкротства) организаций ОПК.
4.22. Участвовать в разработке и реализации Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве, Городской
целевой программы развития науки и технологий в интересах города
Москвы, Комплексной программы поддержки и развития малого
предпринимательства, а также других целевых городских программ в
части развития и реформирования ОПК.
4.23. Иметь иные права в соответствии с федеральным
законодательством, законами и нормативными правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций
Комитета.
5. Организация деятельности и руководство Комитетом
5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе
единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Правительством Москвы. Председатель Комитета несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и
осуществление им своих функций. Первый заместитель и заместители
председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от
должности Правительством Москвы по представлению председателя
Комитета.
Работники Комитета являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяются законодательство о государственной
службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
5.2. Председатель Комитета:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций,
организует работу Комитета, определяет полномочия и осуществляет
распределение обязанностей своих заместителей и других работников
Комитета, устанавливает степень их ответственности за состояние
дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации
и развитию инициативы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции работников Комитета;
- издает в пределах компетенции Комитета приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и
работниками Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета;
- в пределах установленной предельной численности и фонда
оплаты труда вносит изменения в структуру, штатное расписание,
условия и порядок материального поощрения работников Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Комитете, в том числе формирования кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Комитета, в установленных случаях - проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Комитета;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, иных органов
исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам
деятельности Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной
власти, иных органах государственной власти, органах местного
самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих
организациях;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Комитета;
- подписывает бухгалтерскую, финансовую и статистическую
отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение
законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка
представления статистической отчетности;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Комитета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в
установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает
на должность и освобождает от должности их руководителей,
заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5.3. Заместители председателя Комитета действуют в пределах
своих полномочий, определенных приказом председателя Комитета, и
на основании его доверенности имеют право:
5.3.1. Совершать необходимые действия в интересах Комитета,
заключать договоры, подписывать доверенности.
5.3.2. Представлять интересы Комитета в судах общей юрисдикции,
арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами,
предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе
заключать мировое соглашение.
6. Контроль над деятельностью Комитета
Контроль над деятельностью Комитета осуществляет Правительство
Москвы. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право
предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Главное архивное управление города Москвы или определенный им
орган.
|