Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 23.07.2003 N 29-08/41041 О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ ККТ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 23 июля 2003 г. N 29-08/41041
   
            О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРИМЕНЕНИИ ККТ
   
      Управление МНС  России по  г.   Москве в  связи с  поступающими
   запросами  от   территориальных  налоговых   инспекций,  а   также
   налогоплательщиков  по  вопросу  применения положений Федерального
   закона  от  22.05.2003  N  54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой
   техники  при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и (или)
   расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N  54-ФЗ)
   разъясняет следующее.
      1. С 28 июня 2003 года - даты вступления в силу Закона N  54-ФЗ
   - на  всей территории  Российской Федерации  действует Федеральный
   закон  о  применении  контрольно-кассовой  техники  (ККТ), который
   обязывает   организации    и    индивидуальных    предпринимателей
   осуществлять наличные  денежные расчеты  за реализованные  товары,
   выполненные   работы    и   оказанные    услуги   с    применением
   контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр.
      Все  ранее  принятые  и  неотмененные нормативные правовые акты
   действуют в  части, не  противоречащей данному  Закону.   К ним, в
   частности, относятся:
      - Положение   по    применению    контрольно-кассовых    машин,
   утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745;
      - Типовые правила эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные письмом
   Минфина России от 30.08.93 N 104;
      - Порядок  регистрации  контрольно-кассовых  машин  в налоговых
   органах, утвержденный приказом Госналогслужбы России от 22.06.95 N
   ВГ-3-14/36;
      - Порядок ведения кассовых  операций  в  Российской  Федерации,
   утвержденный решением Совета  директоров Центрального банка России
   22.09.93 N 40;
      - унифицированные формы первичной учетной документации по учету
   торговых операций с применением ККМ,  утвержденные  постановлением
   Госкомстата России от 25.12.98 N 132;
      - указание Центрального банка России от 14.11.2001 N 1050-У "Об
   установлении предельного  размера  расчетов  наличными  деньгами в
   Российской Федерации между юридическими лицами  по  одной  сделке"
   (предельный размер составляет 60000 рублей по одному договору);
      - письма   Минфина,   утверждающие   формы    бланков   строгой
   отчетности;
      - Государственный    реестр,    утвержденный    Государственной
   межведомственной экспертной комиссией (ГМЭК) по ККМ.
      В связи  с этим также сохраняет свое действие приказ Управления
   МНС России по г. Москве от 22.08.2001 N 106.
      Указанные документы  регулируют денежные расчеты с населением и
   могут применяться при расчетах с юридическими лицами.
      2. Закон N 54-ФЗ подлежит применению при осуществлении наличных
   денежных расчетов  с  населением  и  в  случаях,  когда   наличные
   денежные расчеты осуществляются между организациями, а также между
   организациями и индивидуальными предпринимателями.
      Согласно  пункту  13  Порядка   ведения  кассовых  операций   в
   Российской  Федерации,  утвержденного  решением  Совета директоров
   Центрального  банка  России  22  сентября  1993  года  N 40, прием
   наличных  денег  кассами  предприятий  производится  по  приходным
   кассовым ордерам,  подписанным главным  бухгалтером или  лицом, на
   это   уполномоченным    письменным   распоряжением    руководителя
   предприятия.   О  приеме  денег  выдается  квитанция  к приходному
   кассовому ордеру  за подписями  главного бухгалтера  или лица,  на
   это  уполномоченного,  и  кассира,  заверенная  печатью  (штампом)
   кассира или оттиском кассового аппарата.
      Таким образом, в  соответствии с действующим  законодательством
   при  расчетах  между  организациями  на  сумму полученных наличных
   денежных средств в  обязательном порядке пробивается  кассовый чек
   и выписывается приходный кассовый ордер.
      Организация-продавец  также   согласно  требуемым   нормативным
   документам  должна   выдать  организации-покупателю   счет-фактуру
   наряду с кассовым чеком.
      3. В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  2  Закона  N   54-ФЗ
   организации  и  индивидуальные  предприниматели могут осуществлять
   наличные денежные  расчеты без  применения ККТ  в случае  оказания
   услуг   исключительно   населению    при   условии   выдачи    ими
   соответствующих бланков  строгой отчетности.   Следовательно,  при
   наличных  денежных  расчетах  между  организациями  за оказываемые
   услуги (работы) в обязательном порядке применяется ККТ.
      Министерство Российской Федерации  по налогам и  сборам (письмо
   от 04.07.2003 N ШС-6-22/738@)  обязывает управления МНС России  по
   субъектам Российской  Федерации не  применять штрафные  санкции за
   применение документов  строгой отчетности,  согласованных решением
   ГМЭК  от  24.06.2003  (раздел  V  протокола 2/74-20030), впредь до
   утверждения их Министерством финансов Российской Федерации.
      4. До   вступления   в   действие   соответствующего  правового
   нормативного акта  Правительства Российской  Федерации регистрация
   контрольно-кассовой  техники  в  налоговых  органах производится в
   соответствии с  Порядком регистрации  контрольно-кассовых машин  в
   налоговых органах, утвержденным приказом Госналогслужбы России  от
   22.06.95 N ВГ-3-14/36, и в соответствии с приказом Управления  МНС
   России по г. Москве от 22.08.2001 N 106.
      5. Контрольно-кассовая  техника  включает  в  себя  не   только
   контрольно-кассовые машины, но и электронно-вычислительные машины,
   персональные и программно-технические комплексы, поэтому налоговым
   органам от   налогоплательщиков,   а  также  центров  технического
   обслуживания не  следует  требовать  в  представляемых  документах
   замены аббревиатуры  ККМ  на ККТ,  поскольку не внесены поправки в
   различные подзаконные акты.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                                          Н.В. Долгих
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz