ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 23 июля 2003 г. N 44
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(с изм. и доп., согл. приказов Департамента финансов
от 27.01.2004 N 8, от 22.12.2005 N 74)
В целях обеспечения выполнения распоряжения Правительства
Москвы от 27 августа 2002 г. N 1249-РП "О порядке открытия и
ведения финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для
учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности" приказываю:
1. Утвердить Регламент организации работы по открытию и ведению
лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, согласно
приложению к настоящему приказу.
2. Заместителям руководителя, начальникам управлений и отделов
Департамента финансов города Москвы, начальникам финансово-
казначейских управлений организовать работу в соответствии с
Регламентом.
3. Установить, что рассмотрение обращений учреждений и
организаций о выдаче разрешений на открытие счетов по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности (далее - внебюджетные средства), и подготовка
разрешений осуществляются в Департаменте финансов отраслевыми
управлениями (отделами), в финансово-казначейских управлениях
административных округов - отделами бюджетного планирования.
Разрешения на открытие счетов, а также изменения и дополнения к
ним подписываются курирующим указанное направление деятельности
заместителем руководителя Департамента финансов (финансово-
казначейского управления) и начальником отраслевого подразделения.
4. Отраслевым управлениям (отделам) Департамента финансов и
отделам бюджетного планирования финансово-казначейских управлений
административных округов:
4.1. Проводить работу по выдаче и отзыву разрешений в
соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим приказом.
4.2. Осуществлять контроль за разработкой и представлением
главными распорядителями средств порядка составления типовой формы
сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам
подведомственных бюджетополучателей с учетом специфики отраслей.
4.3. Установить, что источники формирования доходов от
предпринимательской деятельности в части поступления неналоговых
доходов согласовываются в обязательном порядке с Управлением
налогов и доходов Департамента финансов на предмет правомерности
образования таких внебюджетных источников.
4.4. Указывать в выдаваемых разрешениях на открытие лицевого
счета по учету внебюджетных средств наименование и коды бюджетной
классификации Российской Федерации, а также в расшифровках к
разрешениям - наименование видов деятельности, разрешенных уставом
учреждения или иным нормативно-правовым документом, являющимся
основанием для образования и использования указанных средств
(приложение 1 к настоящему приказу).
(подп. 4.4 в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
4.5. В связи с изменением формы разрешения (пункт 1.1
настоящего приказа) организовать работу по переоформлению ранее
выданных разрешений, срок действия которых превышает 1 год.
(подп. 4.5 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
4.6. Осуществлять контроль при выдаче учреждениям разрешений на
открытие лицевых счетов, за включением в выдаваемые разрешения
информации о перечислении налогов, пошлин и иных обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе
налогов, не включаемых в состав расходов, независимо от наличия
вышеуказанных направлений расходования средств в документах,
представляемых финансовому органу для выдачи разрешения.
(подп. 4.6 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
5. Юридическому отделу обеспечить оказание юридической помощи
по обращениям управлений (отделов) Департамента финансов города
Москвы и финансово-казначейских управлений административных
округов по вопросам, связанным с исполнением Регламента.
6. Московскому городскому казначейству и финансово-казначейским
управлениям административных округов г. Москвы:
6.1. Обеспечить взаимодействие с главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств бюджета города Москвы,
получающими внебюджетные средства с соблюдением порядка,
установленного распоряжением Правительства Москвы от 27.08.2002 N
1249-РП и требованиями, вытекающими из настоящего приказа.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
6.2. В срок до 1 августа 2003 года завершить с главными
распорядителями и распорядителями средств согласование сроков
перевода подведомственных им бюджетных учреждений на лицевые счета
по учету средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и обеспечить перевод этих бюджетных
учреждений в согласованные сроки.
6.3. Возложить на отделы Управления ресурсами Департамента
финансов города Москвы и финансово-казначейских управлений
обязанности по составлению консолидированного расчета об
установлении лимита остатка кассы бюджетополучателей, переведенных
на казначейское исполнение бюджета и внебюджетных средств, и
утверждению сводного расчета об установлении лимита остатка кассы
в учреждении банка, обслуживающем счета финансового органа.
Доведение утвержденного лимита остатка кассы бюджетополучателям
осуществляется отделами расходов финансовых органов, обслуживающих
лицевые счета бюджетополучателей.
6.4. Осуществлять оплату расходов по исполнительным листам
судебных органов в соответствии с Правилами, утвержденными
постановлением Правительства Москвы от 13.08.2002 N 638-ПП, и
Регламентом Департамента финансов города Москвы, утвержденным в
целях обеспечения выполнения указанного постановления.
(подп. 6.4 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
6.5. С 01.01.2006 приступить к учету на лицевых счетах
перечислений, связанных с оплатой налогов, пошлин и иных
обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в
соответствии с требованиями настоящего приказа.
(подп. 6.5 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
6.6. Отделам доходов осуществлять проверку на соответствие кода
бюджетной классификации и назначения платежа, указанных в
платежных документах, кодам классификации разрешенных источников
доходов, установленных разрешением, и при их соответствии -
санкционировать зачисление платежей на лицевые счета получателей
внебюджетных средств.
(подп. 6.6 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
6.7. Возложить на отделы доходов обязанность по
санкционированию с лицевых счетов клиентов платежей в уплату в
бюджетную систему Российской Федерации налогов, не включаемых в
состав расходов.
(подп. 6.7 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
7. Управлению бухгалтерского учета и отчетности, Московскому
городскому казначейству и Управлению информатизации Департамента
финансов города Москвы в течение месяца подготовить и внести
предложения о порядке организации ведения учета и составления
отчетности по внебюджетным средствам и доработке используемых
программных продуктов.
8. Отделу бюджетного прогнозирования:
8.1. Осуществлять работу по обобщению предложений структурных
подразделений Департамента финансов по кодификации доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и
представлять на утверждение руководителю Департамента финансов
Классификацию по учету указанных средств.
8.2. Не позднее 3 дней со дня утверждения Классификации кодов
доходов для учета средств, полученных от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, а также изменений и дополнений
к ней доводить соответствующую информацию до управлений и отделов
Департамента финансов и финансово-казначейских управлений.
8.3. Утратил силу с 1 января 2006 года. - Приказ Департамента
финансов от 22.12.2005 N 74.
8.4. В срок до 01.01.2006 обеспечить доведение до подразделений
Департамента финансов и финансово-казначейских управлений
утвержденные коды бюджетной классификации для учета внебюджетных
средств.
(подп. 8.4. введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N
74)
(п. 8 введен приказом Департамента финансов от 27.01.2004 N 8)
9. Управлению информатизации Департамента финансов города
Москвы:
9.1. Обеспечить в срок до 01.01.2006 совместно с разработчиками
АИС УБП внесение изменений в технологию выдачи разрешений в
информационной системе АИС УБП в целях безусловного включения в
выдаваемые разрешения расходов, указанных в подпункте 4.5
настоящего приказа, для осуществления контроля за соответствием
проводимых получателями расходов выданному разрешению по форме
согласно приложению 1 к настоящему приказу, а также осуществить
продление в АИС УБП с 01.01.2006 разрешений, выданных на срок
более 1 года.
9.2. Обеспечить в срок до 01.01.2006 совместно с разработчиками
АИС УБП внесение изменений в информационную систему АИС УБП,
позволяющих осуществлять отражение в лицевом счете бюджетного
учреждения операции по списанию налогов, не включаемых в состав
расходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную
стоимость), с отражением проводимой операции со знаком "минус" по
соответствующим кодам доходов от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, отражающих объект налогообложения.
(п. 9 введен приказом Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
И.о. руководителя
Департамента финансов города Москвы
О.Н. Хрычева
Приложение
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 23 июля 2003 г. N 44
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОТКРЫТИЮ И ВЕДЕНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ
ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. приказа Департамента финансов
от 27.01.2004 N 8)
Настоящий Регламент определяет функции и обязанности
структурных подразделений финансовых органов города Москвы по
организации и проведению работы, связанной с открытием и ведением
лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в
соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 27 августа
2002 г. N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми
органами города Москвы лицевых счетов для учета операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности" и устанавливает порядок и сроки
документооборота в ходе организации данной работы.
Порядок организации работы, связанной с оформлением
и выдачей разрешений
1. Поступившие в Департамент финансов и финансово-казначейские
управления административных округов (далее - финансовые органы)
документы от бюджетополучателей для оформления разрешений на
открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также
дополнений к ранее выданным разрешениям регистрируются Управлением
делами (в ФКУ - общим отделом) и передаются заместителю
руководителя финансового органа, курирующему соответствующее
отраслевое направление.
2. Документы для выдачи разрешения рассматриваются отраслевым
управлением (отделом) Департамента финансов, отделом бюджетного
планирования Финансово-казначейского управления (далее -
отраслевое управление (отдел) финансового органа) в течение десяти
рабочих дней со дня их получения.
В случае необходимости получения юридической помощи по
вопросам, связанным с исполнением настоящего Регламента,
отраслевое управление (отдел) финансового органа оформляет в
юридический отдел Департамента финансов письменный запрос, на
который юридический отдел в течение 3 дней с момента получения
обращения подготавливает и представляет письменное заключение.
3. При отсутствии замечаний к представленным документам
отраслевое управление (отдел) финансового органа оформляет
разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных
средств (далее - разрешение) либо дополнение к разрешению в двух
экземплярах по установленной форме. Один экземпляр разрешения
остается у клиента, второй хранится в юридическом деле
бюджетополучателя по открытию лицевого счета. Отраслевое
управление (отдел) финансового органа оставляет у себя копию
выданного разрешения.
Решение о выдаче разрешения принимается руководителем
финансового органа или заместителем руководителя, курирующим
соответствующее направление по расходам традиционного бюджета, на
основании докладной начальника отраслевого управления (отдела)
финансового органа и оформляется их подписями.
После подписания разрешения отраслевое управление (отдел)
финансового органа присваивает номер выданному разрешению.
Структура номера разрешения имеет следующий вид:
-----------T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ ---¬
¦Номера ¦1¦2¦3¦4¦5¦6¦7¦8¦9¦ - ¦10¦
¦разрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-+-+-+-+-+-+-+-+-- L---,
где:
с 1 по 2 разряды - цифровое обозначение (индекс), присвоенное
отраслевому подразделению (управлению), выдавшему разрешение;
с 3 по 5 разряды - код ведомства, которое в соответствии со
сводной бюджетной росписью г. Москвы выделяет основное
финансирование по традиционному бюджету;
с 6 по 9 разряды - порядковый номер разрешения;
10 разряд - порядковый номер дополнения к выданному разрешению.
При выдаче первичного разрешения в данном разряде проставляется
"0".
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
4. Все разрешения и дополнения к ним регистрируются отраслевым
управлением (отделом) финансового органа в журнале по форме
согласно приложению 9 к Инструкции о порядке открытия и ведения
финансовыми органами города Москвы лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, получателей средств бюджета города
Москвы, финансируемых на основании смет доходов и расходов,
утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 27.08.2002 N
1249-РП (далее - Инструкция), и в дальнейшем работа с оформленными
разрешениями проводится в соответствии с п. 5 раздела 2
Инструкции.
Срок действия разрешения устанавливается отраслевым управлением
(отделом) финансового органа и может составлять от 1 года до 3
лет.
Отраслевые управления (отделы) финансовых органов в ходе
проведения работы по выдаче разрешений доводят до сведения главных
распорядителей средств Классификацию доходов бюджета города Москвы
по учету предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
(абзац введен приказом Департамента финансов от 27.01.2004 N 8)
5. При наличии замечаний к представленным документам отраслевое
управление (отдел) финансового органа не позднее десяти рабочих
дней со дня их получения возвращает документы клиенту в
соответствии с пунктом 6 раздела 2 Инструкции.
6. Операции по счетам, открытым бюджетным учреждениям в
кредитных организациях на балансовом счете N 40302 "Средства,
поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений",
осуществляются в прежнем режиме в соответствии с распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 18.08.99 N 789-РП.
Отзыв выданного разрешения в случае нарушения клиентом
установленного порядка формирования и использования
средств, повторная выдача разрешений
7. При допущении клиентом нарушений, указанных в пункте 12
раздела 2 Инструкции, подразделение, установившее нарушение (отдел
расходов, отдел доходов, отдел бухгалтерского учета и отчетности и
др.), направляет в отраслевое управление (отдел) финансового
органа, выдавшее разрешение, докладную записку с указанием
конкретных фактов.
На основании докладной записки отраслевое управление (отдел)
финансового органа готовит в адрес клиента письмо с уведомлением о
возможности отзыва разрешения, которое подписывается курирующим
заместителем руководителя финансового органа. Письмо передается
клиенту под расписку или высылается почтой с уведомлением о
вручении.
В письме указываются характер выявленных нарушений, предложения
об их устранении и уведомление о том, что в случае неустранения
выявленных нарушений финансовый орган отзовет ранее выданное
разрешение и прекратит осуществление всех расходных операций на
лицевом счете клиента. Копия указанного письма остается в
отраслевом управлении (отделе) финансового органа, выдавшем
разрешение.
Отраслевое управление (отдел) финансового органа может принять
решение о возможности отзыва разрешения также на основании
материалов проверки клиента уполномоченным контролирующим органом,
в которых содержится информация о фактах выявленных нарушений.
8. В случае неустранения в десятидневный срок владельцем
лицевого счета выявленных нарушений отраслевое управление (отдел)
финансового органа, выдавшее клиенту разрешение, выписывает
уведомление в двух экземплярах по форме приложения 10 к
Инструкции. Уведомление визируется уполномоченным сотрудником
отраслевого управления (отдела), подписывается начальником
отраслевого управления (отдела) либо его заместителем и передается
на подпись руководителю или заместителю руководителя финансового
органа, курирующему деятельность отраслевого управления (отдела).
9. После подписания в соответствии с п. 8 настоящего Регламента
уведомление регистрируется отраслевым управлением (отделом)
финансового органа в журнале по форме приложения 9 к Инструкции и
выдается клиенту в соответствии с пунктом 13 раздела 2 Инструкции.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Один экземпляр уведомления передается клиенту, и в день выдачи
клиенту уведомления отраслевое управление (отдел) финансового
органа передает второй экземпляр уведомления в отдел управления
ресурсами вместе со служебной запиской для приостановления
операций по лицевому счету. Копия уведомления остается в
отраслевом управлении (отделе) финансового органа.
10. Отдел управления ресурсами на основании полученного
уведомления в день его получения производит в автоматизированном
программном продукте клиенту приостановление операций на лицевом
счете (блокировка счета) в связи с отзывом разрешения.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
С момента приостановления операций на лицевом счете (блокировка
счета) на лицевом счете документы от клиента на проведение
платежей финансовыми органами не принимаются. Все поступающие из
банков-корреспондентов платежи в адрес клиента подлежат зачислению
на его лицевой счет, а документы и приложения по зачисленным
платежам передаются клиенту в установленном порядке.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
В случае предъявления к лицевому счету, операции по которому
приостановлены, взысканий на основании судебных актов или
платежных документов на уплату налогов, сборов и иных обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации отдел управления
ресурсами осуществляет отмену приостановления операций на лицевом
счете клиента (блокировку счета) на основании служебной записки
отдела финансирования расходов. Исполнение судебного решения
осуществляется в соответствии с порядком, установленным
постановлением Правительства Москвы от 13.08.2002 N 638-ПП и
изданным в соответствии с ним приказом руководителя Департамента
финансов от 14.11.2002 N 57, а также настоящим Регламентом.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Отдел финансирования расходов санкционирует оплату расходов с
лицевого счета исключительно на сумму платежей, указанных в абзаце
3 данного пункта, и после их отражения на лицевом счете клиента
оформляет служебную записку отделу управления ресурсами для
возобновления приостановления операций на лицевом счете
(блокировки счета). При этом проведение расходов иного характера с
лицевого счета не допускается.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Абзац исключен. - Приказ Департамента финансов от 22.12.2005 N
74.
11. Возобновление проведения расходных операций возможно по
обращению клиента после устранения им допущенных нарушений.
Для этого отраслевым управлением (отделом) финансового органа
оформляется служебная записка на имя руководителя или заместителя
руководителя финансового органа, курирующего деятельность
отраслевого управления, с предложением о возобновлении действия
выданного разрешения или повторной выдаче разрешения, и после
получения согласия передается служебная записка в отдел управления
ресурсами для исполнения. Копия служебной записки остается в
отраслевом управлении (отделе).
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
12. При повторной выдаче отозванного разрешения отдел
управления ресурсами в автоматизированном программном продукте
производит возобновление операций на лицевом счете клиента.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Операции по лицевому счету клиента в расходной части должны
быть возобновлены с момента возобновления действия ранее выданного
разрешения или выдачи нового разрешения.
13. В других случаях, когда приостановление операций на лицевом
счете (блокировка счета) осуществляется без отзыва разрешения
(нецелевое использование средств; непредставление необходимой
отчетности; представления уполномоченных контролирующих органов о
выявленных нарушениях и др.), расходные операции на лицевом счете
клиента приостанавливаются отделом расходов на основании
разрешительной надписи руководителя финансового органа на
докладной записке подразделения финансового органа, выступающего
инициатором приостановления операций на лицевом счете (блокировка
счета).
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
После устранения выявленных нарушений отдел расходов
возобновляет проведение расходных операций на лицевом счете
клиента с разрешения руководителя финансового органа.
В этом случае отдел, инициирующий приостановление операций на
лицевом счете, письменно уведомляет клиента о приостановке и
возобновлении операций на его лицевом счете.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Порядок открытия и закрытия лицевого счета
14. Открытие, закрытие и регистрация лицевых счетов по учету
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, осуществляются отделом управления ресурсами в
соответствии с Порядком открытия финансовыми органами лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города
Москвы и кассового обслуживания бюджетов муниципальных
образований, утвержденным постановлением Правительства Москвы от
08.02.2005 N 58-ПП.
(п. 14 в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
15 - 18. Исключены. - Приказ Департамента финансов от
22.12.2005 N 74.
Проведение операций по лицевому счету, учет кассовых
расходов и установление лимита остатка кассы
19. Проведение операций по лицевым счетам и осуществление
расходов за счет доходов, полученных от внебюджетных источников,
производится в соответствии с Инструкцией.
20. Для проведения операций на лицевом счете клиент
представляет в отдел расходов смету, составленную и утвержденную в
установленном порядке.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Показатели сметы отражаются отделом расходов на соответствующем
лицевом счете.
Контроль за исполнением сметы осуществляется в соответствии с
разделом 4.3 п. 21 Инструкции.
(п. 20 в ред. приказа Департамента финансов от 27.01.2004 N 8)
21. При необходимости внесения изменений в смету все изменения
к ней утверждаются в порядке, установленном главным распорядителем
средств, после чего измененная смета представляется клиентом в
отдел расходов финансового органа.
22. Поступающие на лицевой счет доходы от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности подлежат кодификации в
соответствии с действующими кодами бюджетной классификации
Российской Федерации.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
Ведение операций на лицевых счетах клиентов по учету доходов
осуществляется отделом доходов в соответствии с разделом 4.2
Инструкции.
23. В доходах бюджетного учреждения по дополнительным кодам
доходов учитываются поступления от всех видов деятельности (в том
числе суммы средств без права расходования), дебиторская
задолженность прошлых лет, а также поступления от подведомственной
сети получателей средств в порядке перераспределения доходов или
прибыли (средства нижестоящих организаций, направляемые
вышестоящей организации и наоборот, а также перераспределение
средств между получателями одного уровня подчиненности). Средства,
предусмотренные разрешениями на открытие внебюджетного лицевого
счета и перераспределяемые бюджетным учреждением между
подведомственными получателями средств, отражаются:
у получателя платежа - в доходах по соответствующему коду
доходов;
у плательщика платежа - в расходах по соответствующему коду
расходов.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
24. Операции по учету расходов на лицевых счетах клиентов
осуществляются отделом расходов в соответствии с разделом 4.3
Инструкции и подлежат кодификации в соответствии с действующими
кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
(в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
При совершении кассового расхода происходит увеличение суммы
расхода по соответствующей статье экономической классификации с
одновременным уменьшением остатка денежных средств по лицевому
счету клиента, остатка по счету финансового органа и остатка по
смете соответственно.
При восстановлении кассового расхода уменьшается сумма расхода
по соответствующей статье экономической классификации с
одновременным увеличением остатка денежных средств по лицевому
счету клиента, остатка по счету финансового органа и остатка по
смете.
25. Оплата налогов, не включаемых в состав расходов (налог на
прибыль организаций, налог на добавленную стоимость), учитывается
со знаком "минус" по соответствующим кодам доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
отражающих объект налогообложения <*>.
--------------------------------
<*> Письмо Министерства финансов Российской Федерации от
01.04.2005 N 02-14-10/607.
(п. 25 в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
26. Платежи по уплате налогов, указанных в пункте 25
Регламента, в лицевом счете клиента учитываются как уменьшение
поступлений по соответствующим кодам доходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
отражающих объект налогообложения, указанных клиентами в
назначении платежа в платежных поручениях.
Платежи по уплате налогов и других платежей в бюджетную систему
Российской Федерации, включаемых в состав расходов, отражаются в
лицевом счете клиента в соответствии с действующими кодами
бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что в сметах по внебюджетным
средствам расходы по оплате налогов, пошлин, сборов и иных
обязательных платежей в бюджет, а также по исполнению взысканий на
основании исполнительных листов судебных органов, производимых с
лицевых счетов по учету внебюджетных средств, могут не
указываться, однако при возникновении указанных расходов и в целях
осуществления контроля за проведением расходов в пределах
утвержденных сметных назначений владелец лицевого счета в
семидневный срок с момента совершения указанных платежей с
лицевого счета осуществляет корректировку сметы в соответствии с
п. 21 Регламента и представляет измененную смету финансовому
органу.
(п. 26 в ред. приказа Департамента финансов от 22.12.2005 N 74)
26.1. Исключен. - Приказ Департамента финансов от 22.12.2005 N
74.
27. Расходование средств по направлениям, отсутствующим в
разрешении, не допускается, за исключением установленных
законодательством случаев (оплата налогов и иных обязательных
платежей в бюджет, взыскание на основании исполнительных листов
судебных органов и др.) <*>.
--------------------------------
<*> См. письмо Министерства финансов Российской Федерации от
27.09.2002 N 03-01-01/12-360.
28. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет служат
дополнительным источником финансирования и расходуются по
усмотрению бюджетного учреждения с внесением соответствующих
изменений в сметные показатели. При этом включение в разрешение
указанного источника образования внебюджетных средств не
требуется.
29. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего года
учитываются на лицевом счете как восстановление кассового расхода
с отражением по тем показателям экономической классификации, по
которым эти расходы были произведены.
30. Выдача наличных денежных средств финансовыми органами со
счетов клиентов по учету доходов от предпринимательской и иной
деятельности производится владельцам счетов в соответствии с
Инструкцией по выдаче наличных денежных средств в условиях
казначейского метода исполнения бюджета г. Москвы, утвержденной
приказом руководителя Департамента финансов от 09.04.2002 N 20.
31. При нарушении сроков представления информации,
предусмотренной пунктом 17 раздела 2 Инструкции, отраслевое
управление (отдел) финансового органа с санкции руководителя
финансового органа (его заместителя) инициирует приостановление
операций на лицевом счете клиента в расходной части до устранения
допущенных нарушений.
32. При отсутствии на лицевом счете клиента достаточного
количества средств для полного исполнения предъявленных к лицевому
счету инкассовых платежных поручений и платежных требований
указанные документы помещаются в картотеку документов, не
оплаченных в срок, к лицевому счету и оплачиваются по мере
поступления средств с соблюдением очередности платежей в
установленном порядке.
33. Все безвозмездные и целевые поступления подлежат включению
в смету и используются клиентом на те цели, на которые эти
средства были выделены.
34. Отделы расходов финансовых органов в установленном порядке
устанавливают единый лимит остатка кассы бюджетополучателя по
средствам, учитываемым на лицевом счете получателя средств для
учета операций со средствами бюджета города Москвы, и лицевом
счете по учету внебюджетных средств без права расходования
наличных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя банковский
счет финансового органа (письмо Департамента финансов от
23.07.2002 N 23-07/157).
Порядок совершения исправительных записей
35. Все исправления ошибок, выявленных сотрудниками финансовых
органов в ходе исполнения операций на лицевых счетах по учету
внебюджетных средств после закрытия операционного дня, должны
производиться исправительным мемориальным ордером, текущим
операционным днем с обязательной регистрацией исправительной
операции в журнале регистрации исправительных записей.
36. Все исправительные записи осуществляются операционным
отделом на основании служебной записки, подписанной начальником
отдела (его заместителем), инициирующим исправительную запись.
Служебная записка визируется курирующим соответствующее
структурное подразделение заместителем руководителя финансового
органа.
37. Журнал регистрации исправительных записей ведется в
операционном отделе финансового органа. В журнале указываются:
дата совершения исправительной записи, номер исправительного
документа, за какое число месяца вносятся исправления, какой отдел
вносит исправления, Ф.И.О. работника, допустившего неточность,
Ф.И.О. и подпись работника, совершившего исправительную запись,
подпись начальника операционного отдела (его заместителя).
Проведение операций со средствами НВС и средствами
"не разрешенными к расходованию"
38. Отдел доходов для возврата средств в случае, указанном в
разделе 4.2, п. 17 Инструкции, а также при переброске средств,
подлежащих зачислению на счета бюджета г. Москвы, подготавливает
опись платежных документов, подлежащих возврату со счета НВС, в
двух экземплярах. Опись подписывается начальником отдела доходов
(его заместителем) и утверждается начальником Московского
городского казначейства или его заместителем (начальником
финансово-казначейского управления административного округа или
его заместителем). Первый экземпляр описи передается в
операционный отдел для оформления платежных документов на возврат
отправителям в соответствии с утвержденной описью. Второй
экземпляр описи с отметкой ответственного исполнителя
операционного отдела о принятии к исполнению остается в отделе
доходов для последующего контроля за списанием средств.
Сформированные платежные документы в установленном порядке
направляются операционным отделом в банк.
39. В течение срока, отведенного для нахождения средств на
счете невыясненных поступлений, клиенту предоставлено право на
основании письменной информации, подписанной руководителем и
главным бухгалтером, уточнять наименование получателя средств или
источник образования внебюджетных средств, если в первичном
платежном документе для их зачисления на соответствующий лицевой
счет клиента указанные реквизиты отсутствуют.
40. Если источник образования внебюджетных средств не
соответствует источникам, отраженным в разрешении, отдел доходов
финансового органа зачисляет сумму поступлений на лицевой счет
клиента без права ее расходования до внесения в установленном
порядке соответствующих дополнений в разрешение или до
перечисления указанных сумм платежным поручением клиента в
соответствии с их назначением (к примеру, в доход соответствующего
бюджета, если в текущем финансовом году указанные платежи являются
источниками формирования доходов бюджетов различных уровней) либо
возвращает их отправителю.
41. Возврат средств, зачисленных на лицевой счет клиента со
статусом "не разрешенные к расходованию" и поступивших ошибочно,
производится отделом доходов по обращению владельца лицевого счета
на основании представленного в установленный срок клиентом
письменного обращения с приложением платежного поручения.
Отдел доходов передает платежное поручение после
предварительной проверки в операционный отдел для списания средств
с лицевого счета и отправки в банк либо перечисления на лицевой
счет иного получателя бюджетных средств.
Порядок организации документооборота и соблюдение
иных требований при совершении операций на лицевых
счетах клиента
42. Все обработанные документы, на основании которых отделом
доходов финансового органа было осуществлено зачисление средств на
лицевые счета, подписываются ответственными исполнителями и
передаются в операционный отдел для приложения к документам
операционного дня, выпискам из лицевых счетов и т.д.
43. Отдел расходов финансового органа контролирует правильность
указания в платежных документах клиентов кодов бюджетной
классификации, целевое расходование средств в соответствии с
направлениями расходования, указанными в разрешении и
предусмотренными сметами, и своевременность списания средств. При
этом расходование средств, поступивших в порядке целевого
финансирования, санкционируется отделом расходов только на те
цели, на которые средства были выделены независимо от источников
поступления этих средств.
44. Уполномоченный отдел финансового органа имеет право
отказать клиенту в приеме документов в случаях, предусмотренных
разделом 4.3, п. 26 Инструкции.
Закрытие операционного дня, составление оборотно-сальдовой
ведомости и выдача выписок из лицевых счетов
45. По итогам каждого операционного дня операционным отделом
финансового органа формируется оборотно-сальдовая ведомость по
движению внебюджетных средств на лицевых счетах
бюджетополучателей.
Сумма входящих и исходящих остатков средств на лицевых счетах
бюджетополучателей и счете невыясненных поступлений в оборотно-
сальдовой ведомости должна быть соответственно равна входящим и
исходящим остаткам внебюджетных средств на счетах в банках и
подтверждаться выписками из этих счетов.
46. Операционный отдел финансового органа не позднее следующего
операционного дня после получения выписки банка с приложением
расчетно-денежных документов, на основании которых были
осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти
операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств
соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из их лицевых
счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой
записи копий расчетно-денежных документов с отметкой финансового
органа.
47. В случае утери клиентом выписки из лицевого счета выдача
дубликата выписки осуществляется на основании заявления клиента с
разрешения руководителя финансового органа (его заместителя).
Приложение 1
к приказу Департамента
финансов города Москвы
от 23 июля 2003 г. N 44
РАЗРЕШЕНИЕ
НА ОТКРЫТИЕ СЧЕТА ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(введено приказом Департамента финансов
от 22.12.2005 N 74)
N ______ "___" ________ 2005 г.
__________________________________________________________________
(наименование финансового органа, выдавшего разрешения)
разрешает _______________________________________________________,
(наименование бюджетного учреждения, предприятия,
организации)
юридический адрес: ______________________________________________,
открыть в ________________________________________________________
(наименование финансового органа)
__________________________________________________________________
(наименование, N и дата законодательных актов, распоряжений,
указов Президента Российской Федерации, постановлений
и распоряжений Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы,
Правительства Москвы, иных нормативных актов, являющихся
основанием для образования и использования данного источника
средств)
Источником формирования средств являются: ________________________
ППП.КВД.ЭКН - наименование по КВД
__________________________________________________________________
Указанные средства используются на:
- уплату налога на прибыль (код);
- уплату налога на добавленную стоимость (код).
ППП.ФКР.ЭКН - наименование по ЭКН.
__________________________________________________________________
(направления использования средств)
0901
Код раздела, подраздела бюджетной классификации РФ _______________
Срок действия разрешения с ________ по ________ (включительно).
Заместитель начальника управления __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Начальник отдела __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Открыт счет N _______________ Дата открытия счета ______ г.
РАСШИФРОВКА
К РАЗРЕШЕНИЮ N _________
Источники формирования средств:
Код Расшифровка наименований разрешенных видов
деятельности:
1.
2.
3.
Код
1.
2.
3.
|