ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2003 г. N 128
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
На основании решения Межведомственного совета по ценовой
политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от
27.06.2003 N 1/МС-1, пункт 11) приказываю:
1. Ввести в действие разработанные ГУП "НИАЦ" Временные
рекомендации по определению стоимости разработки проектов
планировки улично-дорожной сети, МРР-3.2.03.1-1-03 для применения
в дополнение к Временному порядку определения стоимости разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000.
2. Организациям, осуществляющим разработку проектов планировки
улично-дорожной сети в г. Москве, для определения стоимости таких
работ пользоваться настоящими Временными рекомендациями (пункт 1).
3. ГУП "НИАЦ" обеспечить издание и распространение Временных
рекомендаций по определению стоимости разработки проектов
планировки улично-дорожной сети, МРР-3.2.03.1-1-03 (дополнение к
Временному порядку определения стоимости разработки проектов
планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000) по заявкам
заинтересованных организаций.
4. В связи с выходом настоящего приказа считать утратившим силу
приказ председателя Москомархитектуры от 24.03.2003 N 60.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя председателя Москомархитектуры Романенко В.Г.
Председатель
А.В. Кузьмин
ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
МРР-3.2.03.1-1-03
Временные рекомендации для определения стоимости разработки
проектов планировки улично-дорожной сети, МРР-3.2.03.1-1-03
разработаны временным творческим коллективом, представленным
специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев
В.К.), ГУП НИиПИ Генплана (Крестмейн М.Г.).
Введены в действие приказом председателя Москомархитектуры от
24.07.2003 N 128 на основании решения Межведомственного совета по
ценовой политике при Правительстве Москвы (протокол от 27.06.2003
N 1/МС-1, п. 11).
Введение
Временные рекомендации предназначены для определения стоимости
разработки проектов планировки улично-дорожной сети.
Настоящий нормативно-методический документ позволяет определить
стоимость работ (услуг) с учетом осложняющих (упрощающих)
факторов, оказывающих влияние на трудоемкость разработки проектов
планировки улично-дорожной сети.
При разработке документа использованы данные, полученные
экспертным путем ведущими специалистами ГУП НИиПИ Генплана г.
Москвы, и нормативно-методические положения, изложенные в
документах:
- Временный порядок определения стоимости разработки проектов
планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000;
- Положение о составе, порядке разработки, согласования и
утверждения проектов планировки территорий улично-дорожной сети в
городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от
16.07.2002 N 539-ПП.
1. Общие положения
1.1. Временные рекомендации являются методической основой для
определения стоимости разработки проектов планировки улично-
дорожной сети.
1.2. Данный нормативно-методический документ следует применять
совместно с Временным порядком определения стоимости разработки
проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-3.2.03.1-2000.
1.3. Временные рекомендации уточняют нормативно-методические
положения, изложенные во Временном порядке определения стоимости
разработки проектов планировки территорий в г. Москве, МРР-
3.2.03.1-2000, с целью учета специфических особенностей
проектирования улично-дорожной сети.
1.4. Стоимость разработки проекта планировки определяется на
полный объем документации и распределяется по разделам в
соответствии с разбивкой по составу, представленному в таблице 1
(настоящая разбивка является ориентировочной и может быть
скорректирована по отдельным позициям в зависимости от
специфических особенностей рассматриваемой территории).
1.5. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии
с требованиями, изложенными в задании на проектирование, в том
числе исполнение функций заказчика, научно-исследовательские
работы, изыскания и пр.
1.6. Стоимость работ и услуг, по которым отсутствуют нормативно-
методические документы по ценообразованию, определяется на
основании трудозатрат по методике, представленной в протоколе РМВК
от 22.08.2001 N 6-86-1003/1-22.
1.7. Разработка санитарно-защитных зон, а также визуально-
ландшафтный анализ выполняются по отдельному заказу и оцениваются
как самостоятельная работа.
Таблица 1
СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
--------T---------------------------------------------T----------¬
¦N ¦Наименование раздела ¦Kpi ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦ ¦Общая пояснительная записка ¦ 0,055 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1. ¦Раздел 1. Существующее положение ¦ 0,265 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.1. ¦Местоположение и роль объекта проектирования ¦ 0,005 ¦
¦ ¦в транспортной системе города (округа, ¦ ¦
¦ ¦сектора, района), M 1:10000-1:5000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.2. ¦Анализ современного состояния, опорный план, ¦ 0,08 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.3. ¦Историко-архитектурная опорная схема, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.4. ¦Анализ и схема организации движения ¦ 0,06 ¦
¦ ¦транспорта и пешеходов, М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.5 ¦Схема основных инженерных коммуникаций, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.6. ¦Поперечные профили, М 1:200 ¦ 0,02 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦1.7. ¦Обследование интенсивности движения ¦ 0,06 ¦
¦ ¦и транспортных потоков, построение картограмм¦ ¦
¦ ¦транспортных потоков ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2. ¦Раздел 2. Проектные предложения ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.1. ¦Принципиальное транспортно-планировочное ¦ 0,15 ¦
¦ ¦решение ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.1.1. ¦Схема вариантов положения объекта планировки,¦ 0,10 ¦
¦ ¦М 1:5000-1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.1.2. ¦Поперечные профили по каждому варианту, ¦ 0,01 ¦
¦ ¦М 1:200 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.1.3. ¦Продольный профиль по каждому варианту, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000; 1:200 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.1.4. ¦Расчет интенсивности движения и построение ¦ 0,02 ¦
¦ ¦картограмм транспортных и пешеходных потоков ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2. ¦Проектные предложения на рекомендуемый ¦ 0,41 ¦
¦ ¦вариант ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.1. ¦План трассы магистрали (транспортного узла), ¦ 0,14 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.2. ¦Продольный профиль, М 1:200; 1:200 ¦ 0,07 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.3. ¦Поперечные профили, М 1:200 ¦ 0,02 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.4. ¦Схема вертикальной планировки, М 1:2000 ¦ 0,03 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.5. ¦Схема основных инженерных коммуникаций, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.6. ¦Схема информационного обеспечения участников ¦ 0,02 ¦
¦ ¦дорожного движения, М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.7. ¦Схема использования подземного пространства, ¦ 0,02 ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.8. ¦Размещение автостоянок, М 1:2000 ¦ 0,01 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.9. ¦Организация движения общественного транспорта¦ 0,02 ¦
¦ ¦в прилегающем районе, М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.10.¦Организация пешеходного движения, размещения ¦ 0,01 ¦
¦ ¦внеуличных и наземных пешеходных переходов, ¦ ¦
¦ ¦М 1:2000 ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦2.2.11.¦Расчет интенсивности движения и построение ¦ 0,05 ¦
¦ ¦картограмм транспортных и пешеходных потоков ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦3. ¦Раздел 3. Градостроительный регламент ¦ 0,005 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦3.1. ¦План линий градостроительного регулирования ¦ 0,005 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦4. ¦Раздел 4. Основные показатели ¦ 0,115 ¦
¦ ¦и первоочередные мероприятия реализации ¦ ¦
¦ ¦проекта ¦ ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦4.1. ¦Основные показатели проекта ¦ 0,015 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦4.2. ¦Первоочередные мероприятия реализации проекта¦ 0,05 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦4.3. ¦Экономическая оценка реализации проекта ¦ 0,05 ¦
+-------+---------------------------------------------+----------+
¦ ¦Итого ¦ 1,0 ¦
L-------+---------------------------------------------+-----------
2. Расчет стоимости разработки проекта
планировки улично-дорожной сети
2.1. Проекты планировки улично-дорожной сети подразделяются на
следующие виды:
а) улично-дорожная сеть в составе микрорайона, района;
б) улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве
(магистральные улицы), общегородского и районного значения, трассы
которой существуют на рассматриваемой территории;
в) вновь прокладываемая улично-дорожная сеть общегородского и
районного назначения (магистрали, развязки).
Улично-дорожная сеть в пределах района разрабатывается в
составе проекта планировки микрорайона, района.
Улично-дорожная сеть в межрайонном пространстве разрабатывается
в пределах существующей трассировки. При этом ширина полосы
рассматриваемой территории принимается в зависимости от класса
проектируемой магистрали (таблица 3).
При вновь прокладываемой улично-дорожной сети городского
назначения в состав рассматриваемой территории могут быть включены
прилегающие участки, исследуемые при трассировке магистрали и
размещении узлов развязок. Общая площадь рассматриваемой
территории для данной ситуации определяется заданием на
проектирование.
2.2. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной
сети в составе микрорайона, района определяется в соответствии с
указаниями, изложенными во Временном порядке определения стоимости
разработки проектов планировки территории в г. Москве, МРР-
3.2.03.1-2000, по формуле:
Спп(т) = (Спп(б) x Kpi + Сдоп) x Кипп, (1)
где:
Спп(т) - стоимость разработки проекта планировки территории в
текущем уровне цен;
Спп(б) - базовая стоимость разработки проекта планировки
территории;
Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг;
Kpi - коэффициент содержания раздела (принимается в
соответствии с разбивкой относительной трудоемкости по составу
проекта);
Кипп - коэффициент инфляции к градостроительным проектным
работам, утверждаемый Региональной межведомственной комиссией при
Правительстве Москвы.
n
Спп(б) = БУПпп(98) x Fпp x ПКi, (2)
n=1
где:
БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки
проекта планировки 1 га эталонной территории в ценах 1998 г.
Значения БУПпп(98) принимаются по таблице 2;
Fпp - приведенная площадь территории;
n
ПKi - произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих
n=1
усложняющие, упрощающие факторы.
Таблица 2
ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУПпп(98)
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИЙ, М 1:2000
-----------------------------T------------------¬
¦Площадь рассматриваемой ¦БУПпп(98), ¦
¦территории в га ¦тыс. руб. ¦
+----------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----------------------------+------------------+
¦До 20 ¦ 10,4 ¦
¦-"- 30 ¦ 8,5 ¦
¦-"- 50 ¦ 6,3 ¦
¦-"- 100 ¦ 4,7 ¦
¦-"- 200 ¦ 3,5 ¦
¦-"- 300 ¦ 2,5 ¦
¦-"- 400 ¦ 2,2 ¦
¦-"- 500 ¦ 1,9 ¦
¦-"- 600 ¦ 1,6 ¦
¦-"- 700 ¦ 1,4 ¦
¦-"- 800 ¦ 1,3 ¦
¦-"- 900 ¦ 1,2 ¦
¦-"- 1000 ¦ 1,1 ¦
¦-"- 1100 ¦ 1,0 ¦
¦-"- 1200 ¦ 0,95 ¦
¦-"- 1300 ¦ 0,9 ¦
¦-"- 1400 ¦ 0,85 ¦
¦До 1500 и более ¦ 0,8 ¦
L----------------------------+-------------------
Примечания:
1. Таблица 2 дополнена значениями БУПпп(98) для территорий
более 800 га.
2. При изменении масштаба применяются коэффициенты:
М 1:500 - 1,2; М 1:5000 - 0,75 (для производственных территорий
Кк = 1,0); М 1:10000 - 0,6.
2.3. Стоимость разработки проекта планировки улично-дорожной
сети в межрайонном пространстве, а также при вновь прокладываемой
улично-дорожной сети городского назначения определяется по
формуле:
Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) x Кипп, (3)
где:
Спп(б)м - базовая стоимость разработки проекта планировки
магистрали;
Спп(б)у - базовая стоимость разработки проекта планировки
транспортного узла.
n
Спп(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi, (4)
n=1
n
Спп(б)y = БУПу(98) x N x ПКкi, (5)
n=1
где:
БУПм(98), БУПу(98) - базовые удельные показатели стоимости
разработки проекта планировки магистрали или транспортного узла
(значения БУПм(98) и БУПу(98) представлены в таблицах 4 и 5);
L - протяженность магистрали в км;
N - количество транспортных узлов одинакового класса;
n
ПКкi - произведение корректирующих коэффициентов.
n=1
При расчете Спп(б) величина приведенной площади (Fпp)
принимается с учетом значений ширины рассматриваемой территории,
приведенной в таблице 3.
Таблица 3
ШИРИНА РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ
МАГИСТРАЛИ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ
-----T-------------------------------------------T---------------¬
¦N ¦Категория магистрали и транспортного ¦Ширина ¦
¦п/п ¦узла ¦рассматриваемой¦
¦ ¦ ¦территории в м ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦ ¦Магистрали: ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦1. ¦Районного значения ¦ 100 ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Общегородского значения 2 класса ¦ 200 ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Общегородского значения 1 класса и линий ¦ 300 ¦
¦ ¦скоростного рельсового транспорта ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦ ¦Транспортные узлы: ¦ ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦1. ¦4 класса ¦ 200 x 200 ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦2. ¦3 класса ¦ 300 x 300 ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦3. ¦2 класса ¦ 400 x 400 ¦
+----+-------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦1 класса ¦ 500 x 500 ¦
L----+-------------------------------------------+----------------
Таблица 4
ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА, БУПу(98)
----T-----------------T-----------------T-------------------------¬
¦N ¦Вид транспортного¦БУПу(98) в ¦Примечание ¦
¦п/п¦узла ¦тыс. руб. на узел¦ ¦
+---+-----------------+-----------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------+-----------------+-------------------------+
¦1. ¦Транспортный узел¦ 88,0 ¦1. Для транспортных узлов¦
¦ ¦5 класса ¦ ¦с линиями рельсового ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспорта применять ¦
¦2. ¦То же 4 класса ¦ 132,0 ¦Кк = 2,0. ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. При изменении масштаба¦
¦3. ¦То же 3 класса ¦ 1158,4 ¦графических материалов ¦
¦ ¦ ¦ ¦в М 1:1000 или М 1:500 ¦
¦4. ¦То же 2 класса ¦ 193,6 ¦применять соответственно ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кк = 1,1 и 1,4 ¦
¦5. ¦То же 1 класса ¦ 220,0 ¦3. Стоимость разработки ¦
¦ ¦ ¦ ¦второго варианта плана ¦
¦ ¦ ¦ ¦магистрали в М 1:2000, ¦
¦ ¦ ¦ ¦а также отдельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦элементов в М 1:500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимается с Кк = 0,8 к ¦
¦ ¦ ¦ ¦основному варианту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого последующего - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кк = 0,5 ¦
L---+-----------------+-----------------+--------------------------
Таблица 5
ЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ
ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, БУПм(98)
----T-----------------------T-----------T------------------------------¬
¦N ¦Вид магистралей ¦БУПм(98) ¦Примечания ¦
¦п/п¦ ¦в тыс. руб.¦ ¦
¦ ¦ ¦на 1 км ¦ ¦
+---+-----------------------+-----------+------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------+-----------+------------------------------+
¦1. ¦Магистральная улица ¦ 44,0 ¦1. В зависимости от протяжен- ¦
¦ ¦районного значения ¦ ¦ности магистрали принимаются ¦
¦ ¦с 2 полосами движения ¦ ¦корректирующие коэффициенты: ¦
¦ ¦в каждую сторону, ¦ ¦- дл. до 3,0 км - Кк = 1,0; ¦
¦ ¦проходящая в отметках ¦ ¦- от 3,0 до 5 км - Кк = 0,9; ¦
¦ ¦земли или транспортного¦ ¦- более 5 км - Кк = 0,8 ¦
¦ ¦узла ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦То же при 6 полосах ¦ 48,4 ¦Для магистралей и улиц с ¦
¦ ¦движения ¦ ¦линиями рельсового транспорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦применять Кк = 1,8. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Магистральные улицы ¦ 52,8 ¦Стоимость разработки второго ¦
¦ ¦общегородского значения¦ ¦варианта плана магистрали ¦
¦ ¦2 класса при 6 полосах ¦ ¦в М 1:2000, а также отдельных ¦
¦ ¦движения ¦ ¦элементов в М 1:500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимается с Кк = 0,8 к ¦
¦ ¦ ¦ ¦основному варианту, каждого ¦
¦ ¦ ¦ ¦последующего - Кк = 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦То же при 8 полосах ¦ 57,2 ¦При трассировке магистрали на ¦
¦ ¦движения ¦ ¦эстакаде или в тоннеле ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимать Кк = 1,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Магистральные улицы ¦ 61,6 ¦Стоимость разработки второго ¦
¦ ¦общегородского значения¦ ¦варианта продольного профиля ¦
¦ ¦1 класса при 6 полосах ¦ ¦и дополнительного варианта ¦
¦ ¦движения ¦ ¦поперечного профиля ¦
¦ ¦ ¦ ¦принимается с Кк = 0,8, ¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого последующего - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кк = 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦То же при 8 полосах ¦ 66,0 ¦Стоимость проектных ¦
¦ ¦движения ¦ ¦предложений по перекладке ¦
¦ ¦ ¦ ¦рельсовых путей принимается с ¦
¦ ¦ ¦ ¦Кк = 0,5 ¦
L---+-----------------------+-----------+-------------------------------
2.4. К корректирующим коэффициентам относятся:
- Куцi - коэффициент, учитывающий местоположение территории в
городе (значения Куцi представлены в таблице 6).
Таблица 6
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
ТЕРРИТОРИИ В ГОРОДЕ
----------------------T-----------------------T------------------¬
¦Месторасположение ¦Территория в пределах ¦Прочие ¦
¦территории в городе ¦исторической застройки ¦территории ¦
+---------------------+-----------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------+-----------------------+------------------+
¦Куцi ¦ 1,2 ¦ 1,0 ¦
L---------------------+-----------------------+-------------------
- Крек - коэффициент, учитывающий осуществление
реконструктивных работ на территории, определяется по формуле:
SUM Fн + SUM Fрекi x Крекi
Крек = --------------------------, (7)
F
где:
SUM Fн - площадь участков территории, на которых не
осуществляются реконструктивные мероприятия;
SUM Fрек - площадь участков территории, на которых
осуществляются реконструктивные мероприятия;
- Kpeкi - коэффициент реконструкции на рассматриваемый участок
территории (Крекi = 1,1-1,3). Значение Kpeкi принимается
экспертным путем по согласованию с заказчиком.
Коэффициент реконструкции на территории природного комплекса не
применяется.
- Kpi - коэффициент, определяющий полноту объема выполняемых
работ (определяется расчетом по составу проекта планировки);
- Кк - коэффициенты к базовым удельным показателям стоимости
(таблицы 4 и 5).
3. Примеры расчета стоимости разработки ПП УДС
3.1. Вновь прокладываемая магистральная улица.
1. Исходные данные:
- территория расположена за Малым кольцом МЖД;
- магистраль 2 класса, 6 полос движения - протяженность 5,7 км;
- 6 транспортных узлов - 3 узла 2 класса + 3 узла 3 класса.
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС (магистраль и
транспортные узлы):
Спп(т) = (Спп(б)м + Спп(б)у + Сдоп)Кипп;
n
Спп(б)м = БУПм(98) x L x ПКкi;
n=1
n
Спп(б)у = БУПу(98) x N x ПКкi.
n=1
Корректирующие коэффициенты:
- для магистрали:
Куцi = 1,0;
Кср = 0,5;
Кк = 0,8 (протяженность трассы > 5,0 км);
- для транспортных узлов:
Куцi = 1,0;
Кк = 0,25 (состав ПП).
Базовая стоимость разработки ПП магистрали составит:
Спп(б)м = 52,8 x 5,7 x 1,0 x 0,5 x 0,8 = 120,38 тыс. руб.
Базовая стоимость разработки ПП транспортных узлов:
Спп(б)у = (193,6 x 3 + 158,4 x 3) x 1,0 x 0,25 =
= 264,0 тыс. руб.
Дополнительные работы
Определяются в зависимости от территории по МРР-3.2.03.1-2000.
Площадь рассматриваемой территории в соответствии с заданием
принимается равной 400 га.
Выполнение историко-архитектурного опорного плана экологии,
эскиза застройки территории.
Для расчета стоимости разработки ППТ используем формулу 1 МРР-
3.2.03.1-2000 Порядка:
Спп(об) = Спп(б) + Сдоп,
где:
Спп(об) - общая стоимость разработки ППТ;
Спп(б) - базовая стоимость разработки ППТ;
Сдоп - стоимость дополнительных работ и услуг.
Базовая стоимость разработки ППТ определяется по формуле 2 МРР-
3.2.03.1-2000:
Спп(б)98 = БУПпп(98) x Fпp x Кпз x Крек x Кср,
где:
Спп(б)98 - базовая стоимость разработки ППТ в ценах 1998 г.;
БУПпп(98) - базовый удельный показатель стоимости разработки
ППТ одного га эталонной территории;
Fпp - приведенная площадь территории в га определяется по
формуле 3 МРР-3.2.03.1-2000:
Fпp = SUM Fi x Ксфi x Куцi,
где:
Fi - площадь отдельной части заданной территории
(функциональной зоны);
Ксфi - коэффициент качества территории по признаку
функционального зонирования;
Куцi - коэффициент, учитывающий месторасположение территории в
городе;
Fi - по жилой зоне - 60 га;
Fi - по коммунально-производственной зоне - 120 га;
Fi - по общественно-деловому центру - 60 га;
Fi - по транспорту - 80 га;
Fi - по природному комплексу - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по жилой зоне - 1,0 (см. табл. 3);
Ксфi - по коммунально-производственной зоне - 2,0 (см. табл.
3);
Ксфi - по общественно-деловому центру - 0,9 (см. табл. 3);
Ксфi - по транспорту - 0,85 (см. табл. 3);
Ксфi - по природному комплексу - 0,75 (см. табл. 3);
Куцi - 1,0 (см. табл. 4);
Кпз - коэффициент плотности застройки для жилой зоны - 1,25
(см. табл. 6);
Кср - коэффициент полноты разработки ППТ - 0,185 (табл. 1).
РАСЧЕТ Fпр
---------------------------------T--------T-------T-------T---------¬
¦F1, га ¦Ксф1, ¦Кпз1, ¦Куц1, ¦Fпр ¦
¦ ¦табл. 3 ¦табл. 6¦табл. 4¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------------+--------+-------+-------+---------+
¦Коммунально-производственная 120¦ 1,2 ¦ 1,25 ¦ 1,0 ¦ 144,0¦
¦Селитебная 60¦ 1,0 ¦ ¦ 1,0 ¦ 75,0¦
¦Общественно-деловой центр 60¦ 0,9 ¦ ¦ 1,0 ¦ 54,0¦
¦Транспорт 80¦ 0,85¦ ¦ 1,0 ¦ 68,0¦
¦Природный комплекс 80¦ 0,75¦ ¦ 1,0 ¦ 60,0¦
+--------------------------------+--------+-------+-------+---------+
¦SUM F1 400¦ ¦ ¦ ¦ 401,0¦
L--------------------------------+--------+-------+-------+----------
Базовая стоимость разработки ППТ составит:
Спп(б) = 2,2 x 401,0 x 0,185 = 163,2 тыс. руб.
Общая стоимость разработки ПП УДС в ценах 1998 г. равна:
Спп(98)УДС = 120,38 + 264,0 + 163,2 = 547,58 тыс. руб.
Стоимость ПП УДС в текущих ценах - коэфф. инфляции - 1,736:
Спп(т) = 547,58 x 1,736 = 950,6 тыс. руб.
3.2. Магистральная улица в межрайонном пространстве.
1. Исходные данные:
- территория расположена за пределами Московской кольцевой
дороги;
- магистраль 1 класса, протяженность 10,5 км + 2 транспортных
узла 2 класса;
- плотность многоэтажной застройки - 7,0 тыс. кв. м/га;
- территория по функциональному зонированию подразделяется в %
отношении:
селитебная - 40%;
производственная - 50%;
общественно-деловой центр - 10%.
2. Расчет стоимости разработки ПП УДС:
Спп(б)т = (Спп(б)м + Спп(б)у + Спп(б) + Сдоп) x Кипп;
Спп(б)м = 61,6 x 10,5 x 1,0 x 1,0 x 0,8 = 517,4 тыс. руб.;
Спп(б)у = 220,0 x 2 x 1,0 x 1,0 x 1,0 = 440,0 тыс. руб.;
Спп(б) = БУПпп(98) x Fпp x Кср;
Fпp = SUM Fi x Kcpi x Куцi x Кпз(Кп).
Fi - площади территории с учетом функционального зонирования
(определяются в соответствии с данными таблицы 3):
- площадь для прокладки магистрали:
Fм = 300 x 10,5 = 3150 кв. м = 315 га;
- площадь для размещения транспортных узлов:
Fу = 400 x 400 x 2 = 320000 = 32 га;
Fм + Fу = 315 + 32 = 347 га.
Распределение по функциональному зонированию:
- селитебная - 347 x 0,4 = 138,8 га;
- производственная - 347 x 0,6 = 208,2 га;
- общественно-деловой центр - 347 x 0,1 = 34,7 га.
Приведенная площадь:
Fпp = (138,8 x 1,0 + 208,2 x 1,2 x 1,0 + 34,7 x 0,9) x 1,0 =
= (138,8 + 249,8 + 31,2) x 1,0 = 419,8 га.
Корректирующие коэффициенты:
Кпз = 1,25;
Кп = 1,0;
Кср = 0,54.
Спп(б) = 2,35 x 419,8 x 0,54 = 532,7 тыс. руб.;
Спп(т) = (517,4 + 440,0 + 532,7) x 1,736 =
= 1490,1 x 1,736 = 2586,8 тыс. руб.
|