ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2003 г. N 604-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ
ГОРОДА МОСКВЫ
(с изм. и доп., согл. постановлений Правительства Москвы
от 08.02.2005 N 64-ПП, от 12.07.2005 N 505-ПП,
от 27.09.2005 N 751-ПП)
В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N
32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы",
постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП
"О структуре органов исполнительной власти города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте финансов города Москвы
(приложение).
2. Считать утратившими силу пункты 1 и 3 распоряжения Мэра
Москвы от 30 марта 2000 года N 340-РМ "Об утверждении Положения о
Департаменте финансов г. Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 июля 2003 г. N 604-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент
финансов) является функциональным органом исполнительной власти
города Москвы, обеспечивает формирование бюджетной и финансовой
политики города Москвы, организацию бюджетного процесса в городе
Москве, исполнительно-распорядительные функции по управлению
финансами города Москвы и координацию деятельности в этой сфере
органов исполнительной власти города Москвы.
1.2. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Мэра
Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы,
указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской
Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим
Положением.
1.3. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его
деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы.
1.4. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти города Москвы, органами местного
самоуправления.
1.5. В структуру Департамента финансов входят Московское
городское казначейство, управления, отделы и сектора, а также
обособленные структурные территориальные подразделения - финансово-
казначейские управления административных округов города Москвы, не
являющиеся юридическими лицами.
1.6. Работники Департамента финансов являются государственными
служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии
социальной защиты устанавливаются законодательством Российской
Федерации и города Москвы о государственной службе, другими
нормативными правовыми актами.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента
финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете
города Москвы на государственное управление.
1.8. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет
бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые
счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в
порядке, определенном Правительством Москвы.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Департаменту финансов в оперативное управление.
1.9. Место нахождения Департамента финансов - город Москва,
Миусская пл., дом 2/2.
2. Основные задачи Департамента финансов
Основными задачами Департамента финансов являются:
2.1. Формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы
на ближайшую перспективу.
2.2. Совершенствование процесса исполнения бюджета города
Москвы с целью максимальной мобилизации финансового потенциала
города и обеспечения целевого и рационального использования
бюджетных средств.
2.3. Составление проекта бюджета города Москвы с учетом
прогноза социально-экономического развития города и обоснованных
заявок отраслевых, функциональных и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы по бюджетному финансированию,
а также составление консолидированного бюджета с учетом проектов
бюджетов муниципальных образований в городе Москве.
2.4. Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы
и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического
развития города, повышение эффективности хозяйствования.
2.5. Организация и осуществление предварительного, текущего и
последующего контроля за целевым и рациональным расходованием
бюджетных средств, выделенных комплексам городского управления,
отраслевым, функциональным и территориальным органам
исполнительной власти города Москвы.
2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы
по доходам и расходам с использованием казначейского метода,
управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах,
исходя из принципа единства кассы.
2.7. Организация учета всех доходов бюджета, включая
отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов
города Москвы, находящихся на счетах бюджета города Москвы.
2.8. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов
бюджета города Москвы и объема финансовых ресурсов города Москвы,
а также оперативное управление этими ресурсами в пределах
расходов, установленных на соответствующий период.
2.9. Организация и составление перспективного прогноза доходов
и расходов консолидированного бюджета города Москвы.
2.10. Организация учета бюджетных обязательств получателей
бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному
объему расходов бюджета и целевым использованием.
2.11. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о
состоянии бюджетной системы города Москвы, составление сводного
отчета об исполнении бюджета города Москвы.
2.12. Разработка мероприятий по реализации политики
Правительства Москвы в области формирования и развития финансового
рынка.
2.13. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению
доходной базы бюджета города Москвы и изысканию дополнительных
финансовых ресурсов.
2.14. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных
с обслуживанием долговых обязательств города Москвы.
2.15. Совершенствование методов финансово-бюджетного
планирования, финансирования, отчетности и осуществления
финансового контроля.
2.16. Содействие органам местного самоуправления в составлении
и исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы.
3. Функции Департамента финансов
В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов
осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики
Правительства Москвы:
- совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города
и управление ими;
- обеспечивает совместно с другими органами исполнительной
власти города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов
города Москвы;
- формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного
бюджета, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на
основных направлениях социально-экономического развития города,
повышение эффективности функционирования городского хозяйства и
социальной сферы города Москвы;
- готовит предложения по финансовой обеспеченности городских
заказов и программ;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве,
Управлением Федерального казначейства по городу Москве,
Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве, с банковскими учреждениями и страховыми
организациями;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти
города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с
уполномоченными банками Правительства Москвы, рассматривает
материалы, связанные с присвоением банковским учреждениям статуса
"Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет
мониторинг их финансового состояния;
- разрабатывает предложения по совершенствованию методов
финансового планирования, организации учета и отчетности;
- осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета
города Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных
средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;
- участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов
законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города
Москвы.
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию
развития экономики и социальной сферы города Москвы:
- осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и
кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию
рыночных отношений, повышению эффективности экономики города
Москвы;
- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-
экономического развития города на год, среднесрочную и
долгосрочную перспективу;
- готовит предложения по финансовому обеспечению развития
экономики города, поддержке столичного предпринимательства;
- готовит предложения по основным направлениям денежно-
кредитной политики Правительства Москвы, оптимизации расчетов в
городском хозяйстве;
- участвует в организации и реализации городских мероприятий по
развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых
услуг;
- участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам
управления собственностью города Москвы (движимое и недвижимое
имущество, пакеты акций и другие активы) в части поступления
доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением
функций собственника;
- взаимодействует с Российским банковским союзом, Московским
банковским союзом и Советом представителей уполномоченных банков
при Мэре Москвы по вопросам совершенствования форм и методов
сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы.
3.3. Управление бюджетным процессом:
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета
города Москвы по доходам, расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета с использованием казначейского метода,
осуществление в соответствии с законодательством корректировки
бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в
бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города
Москвы;
- готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений
между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения
бюджета города Москвы, а также между органами государственной
власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения
единых принципов и подходов к формированию, распределению и
использованию финансовых ресурсов города;
- совершенствует структуру городских расходов с учетом
проводимых преобразований в экономике города и необходимости
приоритетной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства,
социальной сферы, сокращения расходов на содержание
управленческого аппарата;
- совершенствует методы бюджетного планирования и
финансирования;
- составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и
консолидированного бюджета и представляет его Правительству Москвы
и Министерству финансов Российской Федерации;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных
средств города Москвы;
- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и
кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом
ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
- осуществляет оперативное управление средствами на счетах
бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами
плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью
и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в
иностранной валюте;
- разрабатывает единую методологию исполнения бюджета города
Москвы;
- ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов
в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым
и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в
разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;
- осуществляет по представлению Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и его
территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет
платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы
излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям
(поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
- осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты
между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между
участниками бюджетного процесса города Москвы;
- организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета
города Москвы;
- осуществляет оперативную оценку выполнения установленных
заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе
органов, контролирующих их поступление;
- обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов
муниципальных образований для формирования консолидированного
бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований;
- осуществляет предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и
налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного
законом города Москвы на очередной финансовый год в порядке,
установленном Правительством Москвы.
3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы:
- осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы
в разрезе источников;
- принимает участие в разработке законодательства города Москвы
по вопросам налогообложения;
- осуществляет распределение доходов бюджета города Москвы в
целевые бюджетные фонды и бюджеты муниципальных образований в
соответствии с нормативами, установленными на соответствующий
финансовый год;
- участвует в разработке нормативных правовых и
распорядительных актов города по управлению собственностью города
в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;
- разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению
доходной базы бюджета города Москвы;
- проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение
недоимки по платежам в бюджет города Москвы.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и
участников единой финансовой системы города Москвы:
- разрабатывает направления совершенствования бюджетно-
финансовой работы в соответствии с задачами социально-
экономического развития города;
- координирует деятельность органов исполнительной власти
города Москвы в области бюджетно-финансового планирования и
финансирования городского хозяйства и социальной сферы;
- готовит предложения об укреплении финансов города Москвы,
координации в этой области деятельности Департамента финансов и
других органов исполнительной власти города Москвы.
3.6. Организация системы заимствований и обслуживания
государственного долга города Москвы:
- определяет совместно с Комитетом государственных
заимствований города Москвы, Департаментом экономической политики
и развития города Москвы перспективы управления государственным
долгом города Москвы;
- участвует в разработке ежегодных Программ государственных
заимствований города Москвы;
- осуществляет ведение Государственной долговой книги
государственного долга города Москвы в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации и города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.09.2005 N 751-ПП)
3.7. Содействие органам местного самоуправления в области
составления и исполнения бюджетов муниципальных образований города
Москвы:
- разрабатывает предложения по обеспечению равных условий для
формирования минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов
муниципальных образований в городе Москве;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных
бюджетов на основе соглашений с исполнительно-распорядительными
органами местного самоуправления;
- открывает в учреждениях Центрального банка Российской
Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и иных
кредитных учреждениях счета для мобилизации доходов и
финансирования расходов муниципальных образований;
- реализует положения законодательства города Москвы в части
оказания финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджетам
муниципальных образований;
- проводит проверки бюджетов муниципальных образований -
получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
- оказывает методическую и консультативную помощь органам
местного самоуправления по составлению и исполнению бюджетов
муниципальных образований.
3.8. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов
города Москвы:
- анализирует состав целевых бюджетных фондов города Москвы,
порядок их формирования и расходования;
- вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов города
Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования;
- обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием
средств указанных фондов.
3.9. Обеспечение финансирования правоохранительных органов и
мобилизационной подготовки:
- участвует в финансовом обеспечении проектов мобилизационных
планов подготовки экономики города Москвы;
- обеспечивает согласования размеров доплат к денежному
содержанию и заработной плате сотрудникам правоохранительных
органов и МЧС;
- обеспечивает согласование введения дополнительной численности
сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы.
3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности:
- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов
исполнительной власти города Москвы;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского
учета и составление отчетности об исполнении бюджета города
Москвы, сметы расходов по ведомству Департамента финансов.
(п. 3.10 в ред. постановления Правительства Москвы от 12.07.2005 N
505-ПП)
4. Права Департамента финансов
Департамент финансов вправе:
- заключать договоры (контракты, соглашения) с органами
исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы и
органами местного самоуправления, с организациями, гражданами в
целях выполнения возложенных на Департамент финансов функций;
- открывать рублевые и валютные счета в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках
Правительства Москвы и в иных кредитных учреждениях для совершения
операций со средствами бюджета города Москвы, а также счета по
обслуживанию местных бюджетов на основании соглашений о кассовом
обслуживании исполнения местного бюджета;
- получать от банков и иных учреждений первичную информацию и
справки об операциях, совершенных со средствами бюджета города
Москвы, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений,
финансируемых из бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных
образований в городе Москве;
- издавать положения, инструкции, акты о методике исполнения
бюджета города Москвы, обязательные для всех участников бюджетного
процесса города Москвы;
- открывать и вести лицевые счета организаций и учреждений,
финансируемых из бюджета города Москвы с отражением в
установленном порядке операций по расходованию финансовых средств
города Москвы;
- получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет
доходов бюджета города Москвы, информацию об обязательствах
плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности
плательщиков перед бюджетом города Москвы;
- получать от главных распорядителей, распорядителей средств
целевых бюджетных фондов города Москвы материалы и отчеты о
формировании и расходовании средств фондов;
- получать от органов исполнительной власти города Москвы,
органов местного самоуправления (главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы,
необходимые для составления проекта и отчета об исполнении
консолидированного бюджета и осуществления контроля за целевым и
рациональным расходованием бюджетных средств;
- проводить финансовый анализ технико-экономических и других
проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в
качестве обоснований для выделения средств из бюджета города
Москвы;
- представлять по поручениям Мэра или Правительства Москвы
город Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за
счет средств бюджета города Москвы и государственных гарантий
города Москвы;
- проводить проверки финансового состояния получателей
бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных
кредитов, а также государственных гарантий;
- принимать решения о блокировке расходов и об отмене
блокировки расходов;
- проводить проверки правильности расходования бюджетных
средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами
исполнительной власти города Москвы, организациями, учреждениями,
хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности;
- осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением бюджета города Москвы;
- осуществлять проверки бюджетов муниципальных образований -
получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы;
- требовать от главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств представления отчетов об
использовании средств бюджета города Москвы и иных сведений,
связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств бюджета города Москвы;
- требовать от органов местного самоуправления представления
отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований для
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
- засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям,
допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при
невозможности их реального взыскания суммы нецелевого
использования в счет будущего финансирования с уведомлением об
этом руководителей органов исполнительной власти города Москвы;
- обращаться в судебные органы с исками к предприятиям,
организациям, учреждениям, органам местного самоуправления,
допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации и города Москвы;
- обращаться в судебные органы в соответствии с гражданским
процессуальным законодательством с заявлениями о признании
имущества, изъятого правоохранительными органами в соответствии с
их компетенцией, бесхозяйным;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений
и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета города
Москвы и используемые не по целевому назначению, а также
полученные при этом доходы;
- выдавать и отзывать в установленном порядке разрешения на
открытие банковских и лицевых счетов по учету средств, полученных
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а
также по учету средств, поступающих во временное распоряжение
организаций;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы, иными
нормативными правами актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Организация деятельности Департамента финансов
5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр
Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Мэром Москвы. При назначении на должность к руководителю
Департамента финансов предъявляются следующие квалификационные
требования:
- наличие высшего профессионального образования по направлению
подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и
управление", удостоверенного дипломом государственного образца,
либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических
наук;
- наличие опыта профессиональной деятельности в области
государственного или муниципального управления, экономики,
финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на
руководящих должностях в органах государственной власти Российской
Федерации либо в органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, в органах местного самоуправления или
организациях, деятельность которых связана с экономикой,
управлением, осуществлением финансово-кредитных операций,
организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней,
налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом,
анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов,
конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации,
бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов
применительно к исполнению соответствующих должностных
обязанностей.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
финансов назначаются и освобождаются от должности по его
представлению Правительством Москвы. Руководитель Московского
городского казначейства является первым заместителем руководителя
Департамента финансов города Москвы, назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Москвы.
(п. 5.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 08.02.2005 N
64-ПП)
5.2. Работники Департамента финансов являются государственными
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство
о государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
5.3. Руководитель Департамента финансов:
5.3.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе
единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из
настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской
Федерации и города Москвы, несет персональную ответственность
перед Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на
Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и
расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе
аппарата Департамента.
5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента
финансов.
5.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента.
5.3.4. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и
приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, а
также организациями, находящимися в ведении Департамента,
осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.5. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты
постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета
города Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию
Департамента финансов.
5.3.6. Распоряжается бюджетными средствами в пределах
ассигнований, утвержденных бюджетной росписью.
5.3.7. Представляет Департамент финансов в федеральных органах
государственной власти, органах государственной власти субъектов
Российской Федерации, органах местного самоуправления, в
международных организациях, коммерческих и некоммерческих
организациях.
5.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента
финансов в пределах фонда оплаты труда и предельной численности
работников Департамента финансов, установленных Правительством
Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное
управление.
5.3.9. Утверждает положения об управлениях, отделах и секторах,
финансово-казначейских управлениях административных округов,
выдает доверенности начальникам финансово-казначейских управлений
и другим работникам на осуществление действий от имени
Департамента финансов.
5.3.10. Назначает на должность, заключает трудовые договоры и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы.
5.3.11. Принимает на работу, заключает трудовые договоры и
увольняет иных работников Департамента финансов.
5.3.12. Устанавливает полномочия своих заместителей и
распределяет обязанности между ними, утверждает должностные
инструкции государственных служащих Департамента финансов.
5.3.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента финансов, несет ответственность за нарушение
законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка
представления статистической отчетности.
5.3.14. Осуществляет взаимодействие с Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов Российской Федерации в городе
Москве в части организации и проведения контроля за исполнением
бюджета города Москвы, а также с ГУП "Мосгорфинконсалтаудит".
5.3.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными
правовыми актами города Москвы.
5.4. При Департаменте финансов может быть образована Коллегия в
составе руководителя (председателя Коллегии), его заместителей,
входящих в нее по должности, а также других руководящих работников
Департамента финансов, представителей органов исполнительной
власти города Москвы, иных должностных лиц.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента финансов.
Положение о Коллегии утверждается Правительством Москвы.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает
вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы
города, составлению проекта и исполнению бюджета города Москвы и
другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов.
Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как
правило, в форме приказов руководителя Департамента финансов.
5.5. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о
совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и
финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского
учета и отчетности, осуществления контрольной работы Департаментом
финансов могут создаваться научные и методологические советы из
специалистов, работников научных учреждений, представителей других
организаций. Состав научных и методологических советов и положения
о них утверждаются руководителем Департамента финансов.
5.6. Департамент финансов вправе в установленном порядке
вносить предложения о создании предприятий, учреждений и
организаций.
5.7. Департамент финансов представляет ежегодные отчеты о своей
деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы.
5.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
5.9. В случае ликвидации Департамента финансов его документы
передаются в Московское городское объединение архивов
Правительства Москвы.
|