УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 31.01.2006 N 59-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2003 г. N 1418-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ
ПАСПОРТОВ КВАРТИР
В соответствии с п. 4.2 постановления Правительства Москвы от
18 июня 2002 г. N 450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой
Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и
содержания паспортов квартир" и в целях создания условий для
подготовки паспортов квартир при новом строительстве жилья:
1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций,
участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 7 августа 2003 г. N 1418-РП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ
И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР
Настоящее Положение разработано в целях практического
осуществления целевой Комплексной программы паспортизации
жилищного фонда Москвы (далее - Программа), включающего
экспериментальную отработку технологии подготовки паспортов
квартир в домах-новостройках.
Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих
в подготовке и выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора
необходимых сведений, имеющихся в городских структурах или
получаемых в результате вновь проводимых работ, для включения в
разделы паспортов.
Положение разработано в соответствии с:
- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г.
N 117 "О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного
фонда Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2001 г. N
574-ПП "О корректировке заданий целевой Комплексной программы
паспортизации жилищного фонда Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N
68-ПП "Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта
(договора) и регламента подготовки и реализации городских
инвестиционных программ по строительству (реконструкции,
комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе
Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N
450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной
программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания
паспортов квартир";
- постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530
"Об утверждении московских городских строительных норм "Приемка и
ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные
положения";
- распоряжением Правительства Москвы от 10 апреля 2002 г. N
488-РП "О создании Государственного унитарного предприятия города
Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации
жилищного фонда";
- распоряжением Правительства Москвы от 27 мая 2002 г. N 728-РП
"О порядке оформления документов для передачи законченных
строительством жилых домов, строящихся по городским инвестиционным
программам".
I. Общие положения
1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим
документом, содержащим сведения о ее потребительских свойствах.
1.2. Реализация Программы предусматривает подготовку паспортов
квартир в домах-новостройках. Финансирование этих работ является
обязанностью инвесторов и предусматривается инвестиционными
контрактами. Затраты включаются в сметную стоимость строительства.
1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом
строительстве выступает инвестор (заказчик-застройщик).
1.4. Паспорт квартиры содержит данные Адресного реестра,
объемно-планировочные параметры помещений, характеристики
конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной
эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических
и вспомогательных помещениях жилого дома, его основные
санитарно-гигиенические и экологические нормативы.
1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой
реализации и в соответствии с условиями договора (контракта)
доводимой до полной готовности будущим владельцем (собственником),
включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию
квартиры на момент приема дома в эксплуатацию, а также технические
условия на доведение квартиры до полной готовности.
Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем
полной готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев
(собственников) после завершения работ и за их счет.
1.6. Формирование и оформление паспорта квартиры осуществляются
Государственным унитарным предприятием города Москвы "Центр
содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного
фонда" (далее - Центр) на основании сведений, поступивших от
поставщиков паспортной информации.
1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику до
приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и
только при наличии юридически правильного адреса жилого дома,
зарегистрированного в установленном порядке в Адресном реестре.
1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у
собственника жилья или его представителя.
1.9. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов
несут административную ответственность за достоверность
информационных и технических сведений, содержащихся в паспортах.
II. Функции участников процесса паспортизации
жилищного фонда
2.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы осуществляет следующие координирующие и контрольные
функции:
- координация деятельности городских структур, участвующих в
реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного
фонда Москвы;
- корректировка целевой Комплексной программы паспортизации
жилищного фонда Москвы;
- учетная регистрация инвестиционных контрактов, договоров на
проведение паспортизации квартир и паспортов квартир;
- формирование базы данных о заключенных договорах на
паспортизацию квартир;
- координация контроля за выполнением инвесторами обязательств
по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по
паспортизации квартир;
- информационно-пропагандистская работа с инвесторами и
населением.
2.2. Префекты административных округов города Москвы
осуществляют контроль за выполнением инвесторами обязательств по
инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по
паспортизации квартир.
2.3. Инвестор (заказчик-застройщик) осуществляет:
- заключение договоров на проведение паспортизации жилищного
фонда;
- финансирование работ по паспортизации квартир при новом
строительстве;
- представление рабочей документации в объеме, необходимом для
разработки разделов паспортов квартир;
- обеспечение условий для проведения инженерно-технического
обследования объекта паспортизации;
- прием паспортов от исполнителей согласно договору и передачу
собственникам квартир или их представителям.
2.4. ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и
паспортизации жилищного фонда" осуществляет следующие функции
головной организации по паспортизации квартир:
- прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации
объектов нового строительства;
- распределение заказов на подготовку паспортной информации и
проведение работы с ее поставщиками на договорной основе;
- разработку и заключение договоров с инвесторами и
поставщиками паспортной информации;
- создание и организацию деятельности экспертной группы по
проверке паспортов, изготовленных инвесторами
(заказчиками-застройщиками);
- формирование паспортов квартир и передачу их заказчикам,
ведение базы данных паспортной информации и паспортов квартир;
- организацию учебного процесса по паспортизации квартир с
привлечением соответствующих специалистов.
2.5. Московский научно-исследовательский институт типологии и
экспериментального проектирования (МНИИТЭП) осуществляет:
- методическое обеспечение работ по паспортизации;
- разработку паспортной информации, включающей план квартиры по
проектной документации, нормативно-технические разделы паспорта,
касающиеся схемы расположения групповых линий электросети,
деревянных конструкций и полов, встроенного оборудования,
отопления, электрических сетей, систем связи и сигнализации,
рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в
конструкциях квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации
при пожаре;
- адресную привязку паспортов квартир по фактическому
состоянию.
2.6. МосгорБТИ предоставляет экспликацию, данные Адресного
реестра (при условии наличия регистрации в Адресном реестре).
2.7. ООО "Спецстройэкология", Центр госсанэпиднадзора в г.
Москве и другие организации, имеющие соответствующую аккредитацию,
представляют сведения по санитарно-экологической безопасности и
санитарно-гигиеническим показателям состояния жилища.
2.8. Управление государственной противопожарной службы МЧС
России г. Москвы представляет сведения по пожарной безопасности.
III. Организация и порядок выполнения работ
по подготовке паспортов квартир
3.1. Заявка инвестора на изготовление паспортов квартир должна
содержать:
- адрес строительного объекта;
- серию проекта (при ее наличии);
- предполагаемую дату окончания строительства;
- сведения о заказчике-застройщике (наименование, место
нахождения юридического лица, контактный телефон).
Заявка может содержать дополнительные сведения по согласованию
сторон.
3.2. Заявка Центра в проектные и проектно-сметные организации
на предоставление паспортной информации, включаемой в
нормативно-технические разделы паспортов квартир, оформляется
после заключения в установленном порядке договора с инвестором
(заказчиком-застройщиком).
3.3. Информация передается Центру с сопроводительным письмом
ответственного лица в электронном виде и на бумажных носителях.
3.4. Формирование и оформление паспорта квартир осуществляются
Центром по сведениям, получаемым в результате адресной привязки
разработанной нормативно-технической документации по домам
массовых серий или вновь проводимым работам, а также сведений,
поступивших от других поставщиков паспортной информации.
3.5. Условия получения Центром паспортной информации (объемы,
сроки, стоимость) определяются по соглашению с поставщиками
информации.
3.6. Дополнительная паспортная информация содержит сведения из
Правил эксплуатации квартиры по возможным неисправностям и
рекомендуемым решениям по их устранению, справочную и другую
информацию, предоставляемую изготовителем паспорта в разовом
порядке потребителю по его запросам.
3.7. В случае установления факта несоответствия фактического
состояния квартиры рабочей документации изготовление паспорта
приостанавливается до оформления всех зафиксированных изменений в
установленном порядке или приведения квартиры в исходное
состояние.
3.8. С согласия Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы паспорта квартир могут быть изготовлены
инвесторами (заказчиками), проектными и строительными
организациями, участвующими в строительстве конкретного объекта,
при наличии у них соответствующей проектно-технической службы и
необходимой документации. Изготовленные паспорта подлежат
обязательной проверке и учетной регистрации в Департаменте
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
IV. Порядок выдачи паспортной документации
4.1. Изготовленные паспорта выдаются заказчику после их учетной
регистрации в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы.
4.2. Передача паспортов производится Центром после
окончательной оплаты заказчиком стоимости выполненных согласно
договору работ.
|