УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 августа 2003 г. N 23-09/44163
Вопрос: Каков порядок исчисления и уплаты налога на рекламу
организациями, зарегистрированными в Москве и имеющими
обособленные структурные подразделения, расположенные в других
субъектах Российской Федерации, не имеющие отдельного баланса и
расчетного счета?
Ответ:
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации от
27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" налог на рекламу является местным налогом, который
уплачивают юридические лица, рекламирующие свою продукцию, то
есть рекламодатели.
На территории г. Москвы порядок исчисления и уплаты налога на
рекламу установлен Законом города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О
налоге на рекламу", введенным в действие с 1 января 2002 года,
согласно которому плательщиками налога признаются рекламодатели,
место нахождения (для организаций) либо место жительства (для
индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию
г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также
самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров
(работ, услуг).
Сумма налога на рекламу определяется плательщиком на основании
бухгалтерского учета и отчетности и исчисляется исходя из
установленной налоговой ставки (5%) и стоимости рекламных услуг
(работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов
в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную
стоимость.
Таким образом, если организация, расположенная в г. Москве,
имеет обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс
и расположенные в других субъектах Российской Федерации, налог на
рекламу уплачивается по месту расположения структурных
подразделений, в бухгалтерской отчетности которых отражаются
затраты на рекламу. Если обособленные подразделения,
расположенные в других субъектах, не имеют отдельного баланса и
расчетного счета, налог уплачивается по месту расположения
головной организации, то есть в г. Москве.
Указанный порядок распространяется на организации, место
нахождения которых приходится на г. Москву, независимо от
порядка исчисления и уплаты налога на рекламу в субъектах
Российской Федерации, где расположены обособленные подразделения
этих организаций.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|