ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2003 г. N 689-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ
С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти
города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по связям с органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы
(приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2003 г. N 689-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление по связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства Москвы (далее - Управление)
является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством
руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется
начальником Управления. Деятельность Управления контролируется и
координируется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
полномочным представителем Мэра Москвы в Московской городской
Думе.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми
актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Управление при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы и органами местного
самоуправления.
2. Основные задачи и функции
Задачами и функциями Управления являются:
2.1. Обеспечение координации и оперативного взаимодействия Мэра
Москвы и Правительства Москвы с Федеральным Собранием Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией
Президента Российской Федерации и Московской городской Думой в
части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных
актов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских
слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставления депутатам Государственной Думы и членам Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам
Московской городской Думы, федеральным органам исполнительной
власти оперативной информации о текущей деятельности, принятых и
готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы
по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения позиции Мэра Москвы и Правительства Москвы по
вопросам, поднимаемым в федеральных органах государственной
власти, Московской городской Думе и затрагивающим интересы города
Москвы;
- изучения материалов и документов федеральных органов
государственной власти, затрагивающих интересы города Москвы,
предоставления оперативной информации Мэру Москвы и Правительству
Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы и
документы и обеспечения контроля за организацией работы с ними;
- разработки и реализации предложений по улучшению
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с
федеральными органами государственной власти и Московской
городской Думой.
2.2. Обеспечение деятельности полномочного представителя Мэра
Москвы в Московской городской Думе в пределах предоставленной
Управлению компетенции, выполнение его поручений.
2.3. Организация работы по обеспечению реализации полномочий в
сфере законодательной деятельности представителя от
исполнительного органа власти города Москвы в Совете Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации в части:
- координации деятельности органов исполнительной власти города
по подготовке заключений и материалов по законопроектам,
рассматриваемым Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, их анализ и обобщение;
- координации деятельности органов исполнительной власти города
Москвы по разработке проектов федеральных законов,
подготавливаемых для внесения в Государственную Думу от имени
представителя исполнительного органа власти города Москвы в Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- подготовки материалов и предложений к парламентским
слушаниям, "круглым столам" и иным подобным мероприятиям,
проводимым Советом Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы.
2.4. Аналитическое и экспертное прогнозирование возможных
социально-политических и экономических последствий для города
Москвы от готовящихся или принятых законодательными или
исполнительными органами власти решений.
2.5. Организация работы по реализации поручений, содержащихся в
указах и распоряжениях Мэра Москвы, постановлениях Правительства
Москвы, в части разработки структурными подразделениями Аппарата
Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы проектов
законодательных актов, контроль за их осуществлением.
2.6. Осуществление оперативной связи с должностными лицами,
отвечающими за законотворческую деятельность в подразделениях
Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы,
консультирование представителей органов исполнительной власти
города Москвы по вопросам подготовки и оформления законодательных
актов, вносимых Мэром Москвы на рассмотрение Московской городской
Думы. Организация различных видов учебы и повышения квалификации
ответственных за законотворческую работу.
2.7. Обеспечение необходимого представительства органов
исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов
федеральных законов, затрагивающих интересы города Москвы, в
федеральных органах государственной власти.
2.8. Обеспечение необходимого представительства органов
исполнительной власти города Москвы при рассмотрении проектов
законодательных актов на заседаниях Московской городской Думы,
депутатских слушаниях, в профильных и согласительных комиссиях
Московской городской Думы.
2.9. Осуществление координации и оперативного взаимодействия
структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата
Правительства Москвы с Московской городской Думой.
2.10. Организация рассмотрения в органах исполнительной власти
города Москвы проектов законодательных актов, вносимых по
инициативе депутатов Московской городской Думы, обобщение
представленных замечаний, подготовка заключений и предложений Мэру
Москвы, а также иных документов и материалов по данным проектам.
2.11. Обеспечение разработки методических рекомендаций в
пределах компетенции Управления по вопросам взаимодействия органов
государственной власти города Москвы.
2.12. Участие в подготовке общегородских мероприятий, требующих
представительства депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской
городской Думы, ответственных работников Аппарата Правительства
Российской Федерации и Администрации Президента Российской
Федерации.
2.13. В необходимых случаях организация участия депутатов в
работе образуемых Правительством Москвы рабочих групп по изучению
различных вопросов развития городского хозяйства и территорий.
2.14. Мониторинг общественного мнения по актуальным
социально-политическим и экономическим проблемам в целях
определения приоритетных направлений законотворческой
деятельности.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэра
Москвы и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции
Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений
Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, организаций
и учреждений, расположенных на территории города Москвы,
информацию, необходимую для анализа социальных, экономических и
политических проблем в городе и подготовки соответствующих
предложений.
3.3. Пользоваться информационными банками данных Правительства
Москвы.
3.4. Осуществлять самостоятельные научно-исследовательские,
социологические и правовые работы или заказывать их проведение
соответствующим организациям, а также вносить предложения в
пределах своей компетенции по корректировке планов проведения
социологических опросов в структурных подразделениях Аппарата Мэра
Москвы и Аппарата Правительства Москвы, выполняемых за счет
средств бюджета города Москвы.
3.5. Самостоятельно готовить или привлекать для реализации
указанных задач специалистов научных и специализированных
организаций с целью подготовки необходимых материалов по
вопросам, рассматриваемым федеральными органами власти,
затрагивающим интересы города Москвы, путем заключения с ними
гражданско-правовых договоров.
3.6. Приглашать в установленном порядке представителей органов
исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.7. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные
мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности
Управления.
3.8. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и
других специалистов из научных учреждений, фондов и других
организаций, имеющих соответствующий профиль, как на разовой, так
и на постоянной основе, в том числе путем создания при Управлении
экспертных советов, комиссий и других общественных формирований.
3.9. Выпускать информационно-справочные материалы, в том числе
в электронной форме.
3.10. Иметь отдельные разделы на официальном сервере
Правительства Москвы или на других специальных серверах,
создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с
деятельностью Управления.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет
начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Москвы по представлению руководителя
Аппарата Правительства, согласованному с заместителем Мэра Москвы
в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра Москвы в
Московской городской Думе.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Правительства, согласованному с заместителем
Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем
Мэра Москвы в Московской городской Думе на основе предложений
начальника Управления.
4.3. Распределение обязанностей между заместителями начальника
Управления по представлению начальника Управления утверждается
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным
представителем Мэра Москвы в Московской городской Думе.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению
начальника Управления в пределах установленного Правительством
Москвы фонда оплаты труда и численности работников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы и на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
4.6. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций;
- представляет интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в
органах законодательной и исполнительной власти по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового
распорядка;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе, в том числе повышение квалификации работников, их
переподготовку, проведение аттестации, формирование резерва;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и
Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью
Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и
поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками
Управления;
- вносит предложения о представлении сотрудников Управления к
поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение и использование технических средств в его работе.
4.7. Заместители начальника Управления, его сотрудники
осуществляют свою работу в соответствии с распределением
обязанностей и несут персональную ответственность за их
выполнение.
4.8. Управление не является юридическим лицом, может иметь
бланки установленного образца, печати (кроме гербовой печати) и
штампы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация структурного подразделения
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются
Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
|