ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2003 г. N 684-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ УЧЕТЕ МНЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИБО ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ
ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ"
В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе
Москве и в соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002
года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об учете мнения
населения при установлении либо изменении границ внутригородских
муниципальных образований города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 августа 2003 г. N 684-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ УЧЕТЕ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЛИБО ИЗМЕНЕНИИ
ГРАНИЦ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ГОРОДА МОСКВЫ
Настоящий Закон определяет в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 года
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города
Москвы и иными законами города Москвы порядок учета мнения
населения при установлении либо изменении границ внутригородских
муниципальных образований города Москвы.
Установление либо изменение границ внутригородских
муниципальных образований города Москвы осуществляется в целях
обеспечения оптимальных условий для решения вопросов
социально-экономического развития муниципального образования.
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при
установлении либо изменении границ территорий внутригородских
муниципальных образований города Москвы (далее - границы
муниципальных образований), в том числе при объединении или
преобразовании муниципальных образований, за исключением случаев,
когда установление либо изменение указанных границ влечет за собой
изменение границ города Москвы.
2. Граница муниципального образования - это линия, определяющая
пределы территории муниципального образования, отображаемая на
картах (планах) и закрепляемая законом города Москвы.
3. Установление либо изменение границ муниципальных
образований, влекущее за собой изменение границ города Москвы,
осуществляется в порядке, установленном в отношении изменения
границ субъекта Российской Федерации.
Статья 2. Принципы установления либо изменения границ
муниципального образования
Установление либо изменение границ муниципальных образований
осуществляется при соблюдении следующих принципов:
- законности;
- гласности;
- учета исторических и иных местных традиций;
- равноправия муниципальных образований во взаимоотношениях
между собой и с органами государственной власти города Москвы;
- прогнозирования возможных социально-экономических и иных
последствий изменения границ муниципальных образований;
- обязательности учета мнения населения;
- применения согласительных процедур при урегулировании споров.
Статья 3. Инициатива по установлению либо изменению границ
муниципального образования
1. Установление либо изменение границы муниципального
образования осуществляется по инициативе жителей, органов местного
самоуправления, органов государственной власти города Москвы.
Федеральными законами могут устанавливаться иные случаи
инициирования установления либо изменения границ муниципальных
образований.
2. Инициатива жителей муниципального образования по
установлению либо изменению границ муниципального образования
осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных
обращений в представительный орган местного самоуправления.
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению
представительным органом местного самоуправления в двухнедельный
срок со дня их поступления.
В случае несогласия представительного органа местного
самоуправления с инициативой жителей им дается мотивированный
ответ.
Поддержка инициативы жителей муниципального образования
представительным органом местного самоуправления оформляется
решением представительного органа местного самоуправления, которое
направляется в Правительство Москвы и в Московскую городскую Думу.
3. Инициатива органов местного самоуправления в соответствии с
компетенцией, установленной в уставе муниципального образования,
осуществляется путем направления предложения по установлению либо
изменению границ муниципальных образований в Правительство Москвы
и Московскую городскую Думу.
В случае несогласия Правительства Москвы или Московской
городской Думы с предложениями органов местного самоуправления им
дается мотивированный ответ.
Решение представительного органа местного самоуправления о
поддержке инициативы жителей муниципального образования и
предложения органов местного самоуправления по установлению либо
изменению границ муниципальных образований подлежат обязательному
рассмотрению Правительством Москвы и Московской городской Думой в
двухнедельный срок со дня их поступления.
Поддержка инициативы жителей и согласие с предложениями органов
местного самоуправления об установлении либо изменении границ
муниципальных образований Правительства Москвы и Московской
городской Думы оформляется соответственно постановлением
Правительства Москвы или постановлением Московской городской Думы.
4. Инициатива органов государственной власти города Москвы по
установлению либо изменению границ муниципального образования
оформляется соответствующим правовым актом: инициатива
Правительства Москвы - постановлением Правительства Москвы,
инициатива Московской городской Думы - постановлением Московской
городской Думы.
Поддержка Московской городской Думой инициативы об установлении
либо изменении границ муниципальных образований оформляется
постановлением Московской городской Думы. В этом постановлении
определяется порядок создания Комиссии по разработке проекта
границ муниципальных образований, назначается дата проведения
опроса по учету мнения населения по вопросу об установлении либо
изменении границ муниципального образования.
Опрос проводится не позднее чем через три месяца со дня
принятия Московской городской Думой решения о проведении опроса.
Общий срок мероприятий, осуществляемых в целях учета мнения
населения, не должен превышать шести месяцев со дня вступления в
силу постановления Московской городской Думы, устанавливающего
дату их проведения.
5. Проект постановления Московской городской Думы вносится в
Московскую городскую Думу в порядке, установленном законами города
Москвы, Комиссией Московской городской Думы, к ведению которой
отнесены данные вопросы, либо в порядке законодательной инициативы
Мэром Москвы на основании принятого Правительством Москвы
постановления о поддержке инициативы жителей и согласии с
предложениями органов местного самоуправления об установлении либо
изменении границ муниципальных образований или по инициативе
Правительства Москвы.
Статья 4. Учет мнения населения
1. Учет мнения населения при установлении либо изменении границ
муниципального образования осуществляется в результате опроса
населения (далее - опрос). Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
При изменении границ внутригородских муниципальных образований
может проводиться опрос населения нескольких внутригородских
муниципальных образований, одного внутригородского муниципального
образования, части внутригородского муниципального образования.
2. Право участвовать в опросе имеет население, проживающее на
территории внутригородского муниципального образования города
Москвы, границы которого устанавливаются либо изменяются,
обладающее избирательным правом.
3. Замечания и предложения жителей муниципальных образований
города Москвы, поступившие в Комиссию по разработке проекта границ
муниципальных образований и проведению опроса, рассматриваются в
порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
Статья 5. Комиссия по разработке проекта границ муниципальных
образований и проведению опроса
1. Правовой акт о порядке создания Комиссии по разработке
проекта границ муниципальных образований и проведению опроса
(далее - Комиссия), указанный в части 4 статьи 3 настоящего
Закона, является основанием для формирования состава Комиссии.
2. Комиссия образуется на паритетных началах из представителей
органов местного самоуправления, расположенных на внутригородских
территориях, границы которых устанавливаются либо изменяются,
Правительства Москвы и Московской городской Думы.
3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением
Московской городской Думы.
4. Комиссия избирает из своего состава председателя Комиссии,
его заместителя и секретаря.
Комиссия:
- информирует население о решениях органов государственной
власти города Москвы, органов местного самоуправления, принятых по
результатам рассмотрения инициативы об установлении либо изменении
границ муниципальных образований, о сроках проведения опроса
населения, а также об иных решениях, принимаемых по вопросам
установления либо изменения границ муниципальных образований;
- организует разработку проекта границ муниципальных
образований при их установлении либо изменении;
- информирует население о проекте границ муниципальных
образований при их установлении либо изменении;
- обобщает замечания и предложения жителей и органов местного
самоуправления, поступившие по проекту границ муниципальных
образований при их установлении либо изменении;
- информирует население и органы местного самоуправления о
результатах обобщения замечаний и предложений по проекту границ
муниципальных образований при их установлении либо изменении;
- организует соблюдение требований настоящего Закона при
проведении опроса;
- определяет круг участников опроса;
- организует составление списков участников опроса;
- устанавливает форму и организует изготовление опросных
листов;
- организует проведение опроса;
- определяет результаты опроса;
- информирует население и органы местного самоуправления о
результатах опроса;
- организует подготовку проекта закона города Москвы об
утверждении границы соответствующего муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом и Положением о Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных
началах.
Обеспечение Комиссии необходимыми помещениями,
материально-техническими средствами и оплата расходов, связанных с
выполнением функций Комиссии, осуществляются Правительством
Москвы.
Полномочия Комиссии прекращаются после вступления в силу закона
города Москвы об утверждении границ муниципальных образований.
Статья 6. Разработка проекта границ муниципальных образований
при их установлении либо изменении
Комиссия самостоятельно определяет порядок работы над проектом
границ муниципальных образований при их установлении либо
изменении и финансирования этой работы.
Статья 7. Информирование населения о проекте границ
муниципальных образований при их установлении либо изменении
1. Постановление Московской городской Думы о поддержке
инициативы жителей и согласии с предложениями органов местного
самоуправления или Правительства Москвы об установлении либо
изменении границ муниципальных образований вместе с проектом
границ и прилагаемой картографической схемой изменения границ
муниципальных образований подлежит опубликованию в официальных
изданиях органов государственной власти города Москвы.
Проект границ муниципальных образований публикуется также в
газетах территориальных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления.
2. Информация о предполагаемых границах муниципальных
образований в обязательном порядке размещается в помещениях
органов местного самоуправления и на специальных стендах.
Статья 8. Замечания и предложения жителей и органов местного
самоуправления
1. Замечания и предложения, поступившие от жителей
муниципальных образований и органов местного самоуправления по
проекту границ муниципальных образований при их установлении либо
изменении, принимаются Комиссией в течение недели со дня первого
опубликования проекта в официальных изданиях органов
государственной власти города Москвы.
2. Рассмотрение замечаний и предложений по проекту границ
муниципальных образований при их установлении либо изменении
осуществляется Комиссией в недельный срок со дня окончания их
приема.
3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и
предложений по проекту границ муниципальных образований при их
установлении либо изменении публикуется в газетах территориальных
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Статья 9. Список участников опроса
1. Список участников опроса составляется Комиссией отдельно по
каждому дому в порядке нумерации квартир. В список участников
опроса включаются жители, обладающие избирательным правом. В
списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в
возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места
жительства участника опроса.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и
подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10
дней до проведения опроса.
2. В качестве списка участников опроса может быть использован
список избирателей по соответствующим домам.
Статья 10. Опросный лист
1. Форма опросного листа устанавливается Комиссией. В правом
верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов
Комиссии.
2. Опросный лист должен содержать точно воспроизведенный текст
вопроса по предлагаемому проекту границы (границ) муниципального
образования (муниципальных образований) и варианты волеизъявления
граждан: "за" или "против". Опросный лист содержит разъяснение о
порядке его заполнения.
Статья 11. Проведение опроса
1. Подготовку проведения опроса осуществляет Комиссия.
2. Комиссия обязана информировать население о проведении опроса
не позднее чем за пять дней до дня проведения опроса.
3. Опрос проводится в удобное для граждан время в течение
одного или нескольких дней, но не более 10. К проведению опроса
привлекаются представительные органы муниципальных образований и
население соответствующей территории.
Проведение опроса может быть возложено на независимые
организации, профессиональная деятельность которых связана с
проведением социологических исследований.
4. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие
более половины жителей, внесенных в список участников опроса.
5. Результаты опроса фиксируются в протоколе заседания
Комиссии, который подписывается членами Комиссии. Протокол о
результатах опроса составляется в трех экземплярах. Один
экземпляр протокола приобщается к опросным листам, он остается в
материалах опроса и передается в представительный орган местного
самоуправления, второй экземпляр протокола с проектом закона
города Москвы об утверждении границ муниципальных образований
направляется Мэру Москвы, третий экземпляр протокола направляется
инициатору проведения опроса. Копия протокола при необходимости
может быть направлена в средства массовой информации.
6. Материалы опроса хранятся в соответствующих органах местного
самоуправления муниципального образования в течение шести месяцев,
а затем уничтожаются в установленном порядке.
Статья 12. Опубликование результатов опроса
Результаты опроса жителей муниципальных образований по проекту
границ муниципальных образований при их установлении либо
изменении с указанием процентного соотношения жителей
соответствующих муниципальных образований, поддержавших
предлагаемые изменения либо выразивших несогласие с ними, подлежат
опубликованию в средствах массовой информации города Москвы,
указанных в части 1 статьи 7 настоящего Закона.
Статья 13. Утверждение границ муниципальных образований
1. Проект границ муниципальных образований при их установлении
либо изменении, одобренный Комиссией с учетом мнения населения,
оформляется в виде проекта закона города Москвы об утверждении
границ муниципальных образований.
2. Проект закона города Москвы об утверждении границ
муниципальных образований и протокол заседания Комиссии, в котором
указаны результаты учета мнения населения по итогам проведенного
опроса, направляются Комиссией Мэру Москвы для внесения в
установленном порядке в Московскую городскую Думу.
3. Проект закона города Москвы об утверждении границ
муниципальных образований в течение пяти дней со дня внесения в
Московскую городскую Думу направляется Председателем Московской
городской Думы на рассмотрение в представительные органы местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые
в течение одного месяца со дня получения законопроекта сообщают
Московской городской Думе свое решение о поддержке принятия
законопроекта либо о несогласии с ним.
4. Рассмотрение проекта закона города Москвы об утверждении
границ муниципальных образований осуществляется Московской
городской Думой в соответствии с порядком, установленным Законом
города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города
Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
На заседаниях Московской городской Думы при рассмотрении
проекта закона города Москвы об утверждении границ муниципальных
образований вправе присутствовать и давать пояснения представители
заинтересованных органов местного самоуправления.
5. Датой фактического изменения границ муниципальных
образований считается дата вступления в силу закона об утверждении
границ муниципальных образований.
Статья 14. Финансирование мероприятий, предусмотренных
настоящим Законом
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Законом,
осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и бюджетов
муниципальных образований в городе Москве.
Статья 15. Порядок урегулирования споров, возникающих в связи с
реализацией настоящего Закона
Споры между органами государственной власти и органами местного
самоуправления, возникающие в связи с реализацией настоящего
Закона, разрешаются путем создания на паритетных началах
согласительных комиссий либо в суде.
Статья 16. Ответственность должностных лиц
Должностные лица органов государственной власти и органов
местного самоуправления за несоблюдение требований настоящего
Закона несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии
с федеральным законодательством и законами города Москвы.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования.
|