УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЗТ ОТ 23.03.2004 N 186
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2003 г. N 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ КИЕВСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
В целях организации таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств с использованием
комплексной автоматизированной системы таможенного оформления
"АИСТ-РТ21", во исполнение приказов ЦТУ от 16.07.2003 N 408 "О
Порядке производства таможенного оформления и таможенного контроля
товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации, в регионе деятельности Центрального
таможенного управления", от 14.08.2003 N 485 "Об утверждении
Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных
средств и их временного хранения под таможенным контролем в
регионе деятельности Центрального таможенного управления"
приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств Киевского
таможенного поста Московской западной таможни с использованием
комплексной автоматизированной системы таможенного оформления
"АИСТ-РТ21" (приложение).
2. И.о. начальника Киевского таможенного поста Жабинскому С.А.
провести занятия с личным составом по изучению положений указанной
Технологической схемы и довести под роспись.
3. Считать утратившим силу приказ МЗТ от 18.06.2003 N 321 "Об
утверждении Технологической схемы Киевского таможенного поста".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя начальника таможни А.В. Татарчука.
И.о. начальника таможни
подполковник таможенной службы
А.В. Татарчук
Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 22 августа 2003 г. N 460
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КИЕВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ "АИСТ-РТ21"
1. Общие положения
1.1. Технологическая схема таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств Киевского таможенного
поста Московской западной таможни с использованием комплексной
автоматизированной системы таможенного оформления "АИСТ-РТ21"
(далее - Схема) регламентирует процесс таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств, за
исключением товаров и транспортных средств, перемещаемых
физическими лицами и не предназначенных для производственной или
иной коммерческой деятельности.
1.2. Схема разработана с целью организации таможенного
оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
на Киевском таможенном посту и определяет перечень действий
должностных лиц таможенного поста по принятию ими соответствующих
решений при производстве таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств с использованием
комплексной автоматизированной системы таможенного оформления
"АИСТ-РТ21".
1.3. Данная Схема разработана в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации, приказом ГТК России от 16.12.98 N
848 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения ГТД", приказом
ГТК России от 10.08.2000 N 693дсп "Об утверждении Инструкции о
применении штампа таможенного оформления "Выпуск запрещен",
приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290 "Об утверждении Положения
о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным
контролем", приказом ГТК России от 17.04.2003 N 421 "О внесении
изменений в приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290", приказом ГТК
России от 07.08.2001 N 771 "О системе оперативного контроля за
процессами таможенного оформления и таможенного контроля",
приказом ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении Положения
о таможенном досмотре товаров и транспортных средств", приказом
ГТК России от 18.07.2002 N 763 "О порядке учета и регистрации в
электронном виде грузовых таможенных деклараций", приказом ГТК
России от 10.10.2002 N 1082 "Об утверждении Общих положений о
таможенных органах Российской Федерации", приказом ГТК России от
28.11.2002 N 1273 "О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК
России от 08.05.2002 N 470", приказом ГТК России от 29.11.2002 N
1284 "Об утверждении Правил приема грузовых таможенных
деклараций", приказом ГТК России от 26.12.2002 N 1262 "Об
утверждении Технологической схемы отражения результатов
корректировок таможенной стоимости товаров", приказом ГТК России
от 31.01.2003 N 80 "Об утверждении Инструкции по проверке
таможенной декларации, документов и сведений при декларировании
товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации", совместным приказом ГТК России и МНС России от
21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и
налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с
таможенным режимом экспорта", распоряжением ГТК России от
13.05.2002 N 319-р "Об определении объемов грузовых отделений
транспортных средств", указанием ГТК России от 29.11.96 N
01-14/1312 "О порядке предъявления товаров для таможенного
оформления", письмом ГТК России от 08.05.2002 N 01-06/18328 "О
порядке учета товаров", письмом ГТК России от 03.10.2002 N
01-06/39478 "О применении приказа ГТК России от 08.05.2002 N
470", письмом ГТК России от 19.02.2003 N 01-06/6708 "О формах
актов таможенного досмотра", приказом ЦТУ от 21.08.2002 N 483 "Об
утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и
транспортных средств и их временного хранения под таможенным
контролем в регионе деятельности Центрального таможенного
управления", приказом ЦТУ от 04.10.2002 N 550 "О Положении о
порядке разработки технологических схем таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных
органах Центрального таможенного управления", письмом ЦТУ от
07.05.2002 N 21-18/12989 "О направлении Методических рекомендаций
по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в
регионе деятельности ЦТУ", письмом ЦТУ от 23.12.2002 N
68-17/36154 "О направлении дополнений в Методические рекомендации
по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в
регионе деятельности ЦТУ", приказом ЦТУ от 25.04.2003 N 249 "Об
утверждении Временной типовой технологической схемы таможенного
оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в
регионе деятельности Центрального таможенного управления",
приказом ЦТУ от 14.08.2003 N 485, приказом ЦТУ от 16.07.2003 N
408, приказом ГТК РФ от 03.03.2003 N 203.
1.4. Основные термины (сокращения) и значения понятий,
используемых в настоящей Схеме:
АП - административное правонарушение в области таможенного
дела.
ВЭД - внешнеэкономическая деятельность.
ГТД - грузовая таможенная декларация.
ДКД - документ контроля доставки.
ДТС - декларация таможенной стоимости.
ДУ - документ учета.
КТС - корректировка таможенной стоимости.
ЛНП - личная номерная печать.
ГФТК - группа фактического таможенного контроля, осуществляющая
таможенный досмотр и предварительные операции в рамках своей
компетенции.
ГДТОиТК - группа документального таможенного оформления и
таможенного контроля таможенного поста, осуществляющая
предварительные операции в рамках своей компетенции, основное
таможенное оформление и таможенный контроль, а также
осуществляющая выпуск товаров и транспортных средств в
соответствии с заявленным таможенным режимом.
КАС "АИСТ-РТ21" (КАС) - комплексная автоматизированная система
таможенного оформления, позволяющая осуществлять контроль
предварительных операций и основного таможенного оформления в
автоматическом режиме с использованием баз нормативно-справочной
информации (НСИ).
Диспетчер СВХ - уполномоченный сотрудник СВХ, обеспечивающий
внесение информации о товарах и транспортных средствах в ПЗ
"Диспетчер СВХ" КАС.
Диспетчер ГДТОиТК - должностное лицо ГДТОиТК, осуществляющее
прием, регистрацию и учет ГТД.
Оформляющий инспектор ГДТОиТК - должностное лицо ГДТОиТК,
осуществляющее проверку ГТД, документов и принимающее решение о
выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой.
Программная задача "Диспетчер ОТО" - выполняет прием
электронных копий документов для таможенного оформления товаров и
транспортных средств, их регистрацию, проверку соблюдения условий
начала таможенного оформления. С помощью данной задачи диспетчер
ГДТОиТК распределяет зарегистрированные документы для проведения
полного таможенного контроля другим инспекторам ГДТОиТК.
Программная задача "Инспектор ОТО" - выполняет контроль
электронных копий документов для таможенного оформления товаров и
транспортных средств, предусмотренных таможенными технологиями и
возможностями системы. С помощью данной задачи формируется
поручение на досмотр.
Программная задача "Инспектор ТСВК" - выполняет контроль
электронных копий документов для таможенного оформления по
таможенной стоимости и валютному контролю.
Программная задача "Инспектор СВХ" - предназначена для
осуществления контроля и учета движения грузов через склады
временного хранения и таможенные склады.
Программная задача "Регистрация участников внешнеэкономической
деятельности - Пост" - предназначена для регистрации участника
внешнеэкономической деятельности, конвертации информации из базы
участников в формате DBF в таблицы на SQL сервере и обратно, для
обеспечения взаимодействия с существующими базами данных в формате
DBF файлов.
Программная задача "Регистрация платежных документов" -
предназначена главным образом для регистрации электронных форм
платежных документов.
Программная задача "Оформление ТПО" - предназначена для
автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением
ТПО.
Программная задача "Диспетчер досмотра" - предназначена для
контроля уполномоченным ГФТК досмотровых операций.
Программная задача "Инспектор досмотра" - предназначена для
формирования акта таможенного досмотра.
Программная задача "Администратор ОТО" - позволяет начальнику
таможенного поста (ГДТОиТК) осуществлять контроль в реальном
масштабе времени за документальным таможенным оформлением товаров
и транспортных средств.
Программная задача "Ведение ориентировок" - предназначена для
оперативного контроля оформления документов в электронном виде в
ГДТОиТК путем ведения ориентировок.
2. Основная часть
2.1. Предварительные операции.
2.1.1. К предварительным операциям относятся все имеющие
отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному
таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств
под определенный таможенный режим.
2.1.2. В соответствии со ст. 138 ТК РФ предварительные операции
на таможенном посту направлены на осуществление фактического
таможенного контроля за экспортно-импортными товарами и
транспортными средствами, предъявляемыми участниками ВЭД для
таможенного оформления в зоне деятельности таможенного поста. При
этом используются программные задачи (далее - ПЗ) "Инспектор СВХ",
"Диспетчер досмотра", "Инспектор досмотра" КАС с целью облегчения
и ускорения производства основного таможенного оформления товаров
и транспортных средств и их помещения под определенный таможенный
режим.
2.1.3. Проведение предварительных операций производится, как
правило, должностными лицами ГФТК или ГДТОиТК таможенного поста.
2.1.4. ГФТК взаимодействует с группой документального
таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ГДТОиТК)
таможенного поста.
2.1.5. При осуществлении предварительных операций должностное
лицо ГФТК производит:
- прием уведомлений о прибытии в место доставки товаров и
транспортных средств;
- контроль помещения товаров и транспортных средств в зону
таможенного контроля;
- прием, регистрацию и оформление документа учета;
- взятие проб и образцов, содействие взятию проб и образцов
другими государственными органами, а также лицами, обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
- контроль порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного
контроля;
- передачу оформленных документов и сведений в электронном и
бумажном виде должностным лицам ГДТОиТК;
- прием поручения на проведение таможенного досмотра;
- осмотр грузовых отделений транспортного средства, в случае
необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом
особенностей на таможенных постах;
- таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом
объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
- увеличение объема и степени таможенного досмотра при наличии
оснований полагать, что объем и степень таможенного досмотра,
установленные в поручении на таможенный досмотр, недостаточны для
соблюдения требований таможенного законодательства;
- идентификацию товара согласно порядку, установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ;
- осмотр территорий и помещений СВХ и других мест, где могут
находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному
контролю;
- учет товаров и транспортных средств;
- контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля;
- действия, обеспечивающие получение в таможенных целях
сведений о товарах, скрытых от таможенного контроля;
- выявление и пресечение попыток незаконного перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
- контроль, установленный нормативными правовыми актами ГТК РФ,
порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
- принятие решений о необходимости производства грузовых и иных
операций с товарами и транспортными средствами.
2.1.6. По прибытии транспортного средства на СВХ станции
Москва-Товарная-Киевская, на территории которой расположен
Киевский таможенный пост, и размещении его в зоне таможенного
контроля представитель станции (не позднее 30 минут после
прибытия товаров и транспортных средств) уведомляет ГФТК о
прибытии в место доставки путем представления транспортных,
товаросопроводительных и иных документов, ДУ и его электронного
образа.
По прибытии транспортного средства на СВХ станций Очаково-1,
Солнечная, на которых отсутствуют подразделения таможенного поста,
представитель станции по имеющимся каналам связи уведомляет ГФТК о
прибытии транспортных средств с таможенным грузом.
Товаросопроводительные и иные документы, ДУ представляются на
таможенный пост получателем груза.
2.1.7. После принятия документов, указанных в п. 2.1.6,
должностное лицо ГФТК осуществляет проверку:
- наличия всех документов (копий), необходимых для таможенных
целей;
- подлинности представленных документов;
- наличия (отсутствия) в документах (копиях) подчисток, помарок
и исправлений сведений, не заверенных должностными лицами
таможенных органов и (или) перевозчиком;
- наличия в документах (копиях) установленных записей, отметок
и печатей, проставляемых должностными лицами таможенных органов
согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК
России.
2.1.10. Представитель СВХ станции вносит данные о транспортном
средстве, перевозимых товарах и сопроводительных документах в ПЗ
"Диспетчер СВХ", присваивает им регистрационный номер и передает
данные в КАС.
2.1.11. Регистрационный номер однозначно идентифицирует
конкретную товарную партию в КАС и позволяет в любой момент
времени получить доступ к информации, характеризующей эту товарную
партию, обо всех произведенных операциях и текущем этапе процесса
таможенного оформления и таможенного контроля.
2.1.12. Представитель СВХ заполняет документ учета (далее -
ДУ). Срок представления ДУ на таможенный пост по товарам, которые
принимаются владельцем СВХ на хранение, не может превышать 6
часов; по товарам, которые не принимаются на хранение, - 2 часов.
Допускается не требовать представление владельцем СВХ ДУ в
случаях, предусмотренных таможенным законодательством.
2.1.13. ДУ на бумажном носителе передается владельцем СВХ в
ГФТК для его оформления, как правило, одновременно с вручением
должностному лицу ГФТК товаросопроводительных документов.
Представитель СВХ передает электронную копию ДУ через ПЗ
"Диспетчер СВХ" в ПЗ "Инспектор СВХ", в которой она
регистрируется, фиксируется время поступления и производит
контроль правильности заполнения ДУ.
2.1.14. Должностное лицо ГФТД при принятии документа учета
указывает регистрационный номер, формируемый в соответствии с
Правилами заполнения документов учета товаров на СВХ.
2.1.15. Оформление завершения доставки товаров под таможенным
контролем должно быть завершено в течение 3 рабочих часов с
момента принятия уведомления о прибытии.
2.1.16. Закрытие процедуры доставки производится при
фактическом размещении товаров на СВХ, оформленного ДУ.
Уполномоченные сотрудники ГФТД производят закрытие процедуры
доставки и незамедлительно (не позднее 1 часа) передают
сотрудникам ГДТОиТК, ответственным за прием и регистрацию
таможенных деклараций, копии товаросопроводительных и транспортных
документов и иных документов, установленных нормативными правовыми
актами ГТК России, с соответствующими отметками сотрудников
таможенных органов.
2.1.16. После закрытия процедуры доставки уполномоченные
сотрудники таможенного поста формируют электронные подтверждения о
доставке товаров в АРМ "Контроль доставки Т" и передают (не
позднее 12 часов после окончания оформления доставки товаров, но
не реже двух раз в сутки, за исключением нерабочих дней) по
каналам связи в ОКДТТ таможни для информирования таможни
отправления о завершении процедуры доставки, а также составляют
реестр вторых листов ДКД с копиями товаросопроводительных
документов, которые передают в ОКДТТ таможни не позднее следующего
после оформления завершения процедуры доставки рабочего дня.
2.1.17. Выдача товаров производится владельцем СВХ после
завершения таможенного оформления и представления декларантом
либо лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара, ДУ
с отметками о выпуске товара, письменного указания начальника
таможенного органа относительно изъятых или арестованных товаров и
транспортных средств.
2.1.18. При вывозе товаров с таможенной территории РФ лицо,
перемещающее товары, уведомляет таможенный пост о намерении
вывезти эти товары и транспортные средства путем подачи ГТД, а
также по желанию путем заблаговременной подачи соответствующего
уведомления в двух экземплярах. Срок рассмотрения уведомления не
может превышать 2 рабочих дней со дня принятия уведомления.
Фактическое помещение товаров на СВХ осуществляется после подачи
ГТД. Учет и хранение товаров и транспортных средств, вывозимых с
таможенной территории РФ, осуществляются в порядке, определенном
нормативными правовыми документами ГТК РФ.
2.2. Основное таможенное оформление.
2.2.1. Основное таможенное оформление осуществляется на
таможенном посту ГДТОиТК.
2.2.2. Основное таможенное оформление включает в себя:
- прием, регистрацию и учет таможенных деклараций или заявлений
в установленных законодательством РФ случаях (далее - ГТД);
- документальный контроль;
- таможенный досмотр товаров.
2.2.3. При оформлении приема таможенных деклараций
уполномоченное должностное лицо ГДТОиТК (далее - Диспетчер
ГДТОиТК) с помощью ПЗ "Диспетчер ОТО" проводит входной
форматно-логический контроль в ПЗ "Диспетчер ОТО".
Проверяет:
- полномочия декларанта или его представителя;
- уплату таможенных платежей или наличие решения таможни либо
вышестоящего таможенного органа о предоставлении отсрочки
(рассрочки) по уплате таможенных платежей;
- наличие лицензий, разрешительных документов иных органов (при
необходимости);
- правильность удостоверения декларантом сведений, заявленных в
ГТД;
- соответствие сведений, содержащихся в электронной копии ГТД,
сведениям, заявленным на бланках ГТД.
При невыполнении вышеперечисленных условий Диспетчер ГДТОиТК
не оформляет сведения, представленные на бланках установленной
формы, в качестве ГТД, то есть не присваивает регистрационный
номер, о чем уведомляет декларанта или его представителя в
письменной форме с указанием конкретных причин.
2.2.4. Принятие ГТД оформляется присвоением справочного номера,
сформированного в установленном порядке. Принятая таможенная
декларация регистрируется в электронном виде в Журнале регистрации
таможенных деклараций (далее - Журнал). Заполнение Журнала
производится в КАС "АИСТ-РТ21".
2.2.5. Диспетчер ГДТОиТК проставляет регистрационный номер в
графе 7 основного листа ГТД, в графе "А" каждого добавочного листа
или в графе "С" основного листа ГТД, если декларирование товара
производится до его ввоза на таможенную территорию РФ при подаче
неполной (предварительной) ГТД.
2.2.6. При оформлении принятия ГТД и документов Диспетчер
ГДТОиТК в описи документов проставляет отметки таможенного органа:
а) при принятии ГТД - регистрационный номер ГТД, дату и время
ее принятия (эти отметки также вносятся в электронную копию описи
документов);
б) если таможенным органом не оформляется принятие ГТД, -
причины, по которым принято такое решение, дату принятия решения
(при этом с первого листа ГТД снимается копия, которая
прикладывается к экземпляру описи и хранится в таможенном органе
не менее одного года);
в) при представлении документов, необходимых для проверки ГТД,
либо дополнительных документов по запросу таможенного органа -
дату их принятия.
Все отметки таможенного органа вносятся в каждый экземпляр
описи документов с указанием инициалов и фамилии лица, принявшего
ГТД и (или) документы, и заверяются его подписью и оттиском личной
номерной печати.
Один экземпляр описи с отметками таможенного органа о принятии
ГТД и документов передается уполномоченному лицу декларанта.
На обороте второго экземпляра описи декларант производит
запись "С перечнем документов, необходимых для начала проверки
ГТД, ознакомлен". Проставляются подпись декларанта и дата. Этот
экземпляр описи остается в таможенном органе, прикладывается к ГТД
и после завершения таможенного оформления хранится в соответствии
с требованиями, установленными нормативными актами ГТК России,
определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых
для таможенных целей.
2.2.7. Диспетчер ГДТОиТК осуществляет прием от уполномоченного
должностного лица поста бумажного носителя электронного
уведомления пограничной таможни и сверку его на соответствие
данным ГТД, производит запись на обороте ГТД о результатах
сверки.
После этого с помощью ПЗ "Диспетчер ОТО" направляет электронные
копии ГТД, ДТС, ПС, КТС (при их представлении в момент принятия
ГТД) оформляющему инспектору ГДТОиТК, выбранному им из списка
зарегистрированных в системе инспекторов исходя из их
загруженности, определяемой по числу и состоянию находящихся у них
в оформлении ГТД. Бумажные экземпляры ГТД и документы, принятые
по описи от декларанта, также передаются оформляющему инспектору.
2.2.8. В дальнейшем Диспетчер ГДТОиТК производит:
- прием электронных копий ДТС, КТС;
- оформление запросов декларанту о представлении дополнительных
документов и сведений в установленном порядке;
- прием и передачу оформляющему инспектору документов и
сведений, представляемых декларантом для целей таможенного
контроля, в том числе и по запросу, в установленном порядке;
- учет таможенных деклараций, стоящих на контроле, и
деклараций, по которым таможенное оформление не завершено;
- внесение сведений о принятом решении таможенным органом в
отношении товаров и транспортных средств в соответствии с
условиями заявленного таможенного режима в распечатку Журнала
регистрации ГТД;
- сбор таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов
после завершения таможенного оформления, сверку соответствия
электронной копии таможенной декларации бумажному носителю после
выпуска товаров и транспортных средств и передачу их
уполномоченному должностному лицу для формирования архива поста.
2.2.9. Контроль достоверности сведений в ГТД и документах,
представляемых для таможенных целей, и принятие решения о выпуске
производятся должностными лицами ГДТОиТК.
2.2.10. После получения ГТД и документов к ней согласно описи
от Диспетчера ГДТОиТК оформляющий инспектор ГДТОиТК с
использованием ПЗ "Инспектор ОТО", ПЗ "Регистрация платежных
документов", ПЗ "Инспектор ТСВК" и ПЗ "Оформление ТПО" производит
проверку порядка проведения предварительных операций, наличия
подтверждения о прибытии и ДУ и осуществляет документальный
контроль.
2.2.11. Проверка сведений, необходимых для принятия решения о
возможности помещения товара под заявленный таможенный режим,
начинается не позднее 3 рабочих часов после представления в
ГДТОиТК следующих документов:
- декларации таможенной стоимости (ДТС) и ее электронной копии
(при необходимости);
- транспортных документов (их копий), по которым будет
осуществляться (осуществлялась) перевозка товаров, находящихся под
таможенным контролем, за исключением случаев, установленных
нормативными документами ГТК России;
- товаросопроводительных документов (их копий), в том числе
счетов на оплату и (или) поставку товаров (счета-фактуры,
счета-проформы), в которых должны содержаться сведения о
наименовании, количестве, массе и стоимости товаров; упаковочных
листов, списков товаров, спецификаций и тому подобных документов,
если такие документы составляются при перевозке товаров;
- паспортов сделки (при необходимости);
- договоров (включая дополнения и соглашения к ним, имеющие
отношение к декларируемым товарам) или выписок из договоров при
условии, что в них содержатся сведения, необходимые для таможенных
целей;
- разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов,
выдаваемых уполномоченными органами, сведения о которых заявлены в
ГТД;
- документов, подтверждающих право на получение тарифных
преференций или льготного налогообложения;
- решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД
России, выданного таможенным органом, если в соответствии с
нормативными документами ГТК России такое решение должно быть
получено предварительно;
- документов, подтверждающих право лица, перемещающего товары,
на использование объекта интеллектуальной собственности,
подлежащего защите таможенными органами РФ в соответствии с
законодательством РФ об интеллектуальной собственности;
- разрешения (лицензии) таможенного органа, если для помещения
товаров под заявляемый таможенный режим в соответствии с
нормативными документами ГТК России требуется получение
предварительного разрешения (лицензии) таможенного органа;
- копии предшествующей таможенной декларации (ГТД или иного
документа, используемого в качестве таможенной декларации), если в
отношении декларируемых товаров изменяется (завершается)
таможенный режим.
2.2.12. Дату и время начала проверки ГТД оформляющий инспектор
ГДТОиТК указывает на оборотной стороне ГТД и заверяет подписью и
оттиском ЛНП.
2.2.13. Документы, перечисленные в п. 2.2.11, могут быть
представлены отдельно от ГТД в срок, не превышающий 10 дней со дня
оформления принятия ГТД, а для товаров, упомянутых в статье 133
Таможенного кодекса РФ, - 3 дней.
При непредставлении документов в указанные сроки
рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об
административном правонарушении в порядке, предусмотренном
Кодексом РФ об административных правонарушениях, проверка ГТД и
выпуск товаров не производятся.
2.2.14. В ходе проведения документального контроля оформляющий
инспектор ГДТОиТК вправе указать на необходимость обязательного
таможенного досмотра товаров, в этом случае на оборотной стороне
таможенной декларации он делает запись "С досмотром" с указанием
краткого обоснования такого решения и информирует о принятом
решении начальника ГДТОиТК (таможенного поста). Принятие решения о
проведении таможенного досмотра и его проведение осуществляются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России.
2.2.15. В ходе осуществления документального контроля
оформляющий инспектор ГДТОиТК осуществляет следующие операции:
а) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной
декларации, о наименовании товаров, их количественных данных
(количество мест, вес и пр.) сведениям, содержащимся в документах,
представленных в таможенный орган для проверки декларации, а
также в электронном уведомлении, направляемом пограничной таможней
(в случаях, установленных ГТК России);
б) контроль правильности определения кода товара в соответствии
с ТН ВЭД России;
в) контроль правильности определения страны происхождения
товаров;
г) контроль соблюдения актов законодательства Российской
Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в
Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных
товаров (далее - запреты и ограничения);
д) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых
бартерных сделок;
е) контроль правильности определения таможенной стоимости;
ж) контроль таможенных платежей;
з) контроль соблюдения требований и условий заявленного
таможенного режима;
и) выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с заявленным
таможенным режимом.
2.2.16. Оформляющий инспектор ГДТОиТК при осуществлении
документального контроля производит действия в соответствии с
пунктами 2.1-2.9 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от
31.01.2003 N 80.
При этом на оборотной стороне первого листа ГТД он производит
одну из следующих записей:
- по результатам проверки по пункту "а":
"Сведения совпадают";
"Сведения по _________________ (весу брутто, количеству и (или)
коду ТН ВЭД) не совпадают";
"Электронное уведомление отсутствует. Подлежит согласованию.
Риск N 2";
- по результатам контроля по пунктам "д", "е":
"Сведения совпадают";
"Сведения по ________________ (фактурной стоимости и (или) коду
валюты цены договора) не совпадают";
- по результатам контроля по пункту "ж":
"Расхождение сведений приводит к уменьшению величины таможенных
платежей. Риск N 1";
"Расхождение сведений не приводит к уменьшению величины
таможенных платежей".
Вышеуказанные записи заверяются подписью.
2.2.17. В целях проверки сведений, содержащихся в ГТД и
представленных документах, оформляющий инспектор ГДТОиТК может
запросить у декларанта дополнительные документы и сведения,
необходимые для принятия таможенным органом решения о выпуске
(условном выпуске) товаров в соответствии с условиями заявленного
таможенного режима, если такие сведения не содержатся в
приложенных к ГТД документах или не вытекают из них.
2.2.18. Запрос о представлении дополнительных документов и
сведений формируется после проведения документальной проверки всех
сведений, заявленных в ГТД и необходимых для таможенных целей, за
исключением следующего.
Документы, необходимые для осуществления таможенным органом
контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с
ТН ВЭД России, могут запрашиваться отдельно от других документов.
При этом проверка остальных сведений, заявленных в ГТД, не
производится до подтверждения таможенным органом классификации
товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
2.2.19. Запрос формируется оформляющим инспектором ГДТОиТК в
электронном виде в установленные сроки и направляется для
документального оформления Диспетчеру ГДТОиТК, который один
экземпляр запроса после оформления вручает (направляет) декларанту
или его представителю, а второй - приобщает к ГТД.
2.2.20. При непредставлении декларантом дополнительных
документов в установленные сроки решение о возможности выпуска
товаров (условного выпуска товаров, в том числе с временной
(условной) оценкой) принимается начальником таможенного поста или
лицом, его замещающим, либо рассматривается вопрос о наличии
оснований для возбуждения дела об административном правонарушении
в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
2.2.21. При выявлении в процессе таможенного оформления рисков,
при возникновении которых требуется обязательное согласование
решения о выпуске товаров в свободное обращение в соответствии с
нормативными документами и осуществление указанного согласования с
начальником ТП, на оборотной стороне ГТД делается запись
"Согласовано", заверяется подписью начальника ТП либо лица, его
замещающего, с расшифровкой подписи, проставляется дата принятия
решения.
2.2.22. Завершение проверки таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров оформляется путем проставления
штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также не
менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган
стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в
его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной
декларации и является окончанием таможенного оформления товаров.
Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной
декларации оформляющий инспектор ГДТОиТК заверяет подписью и
оттиском ЛНП.
После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые к ней
документы оформляющий инспектор ГДТОиТК передает Диспетчеру
ГДТОиТК для учета.
2.2.23. Если в процессе документального контроля оформляющий
инспектор ГДТОиТК устанавливает невозможность выпуска товара, то
он незамедлительно составляет об этом докладную записку начальнику
ГДТОиТК (таможенного поста) или лицу, его замещающему, с указанием
причин, по которым установлена невозможность выпуска.
2.2.24. Начальник ГДТОиТК (таможенного поста) либо лицо, его
замещающее, при принятии решения о запрете выпуска товаров на
докладной записке делает запись "Выпуску не подлежит" с указанием
его фамилии и инициалов, времени и даты принятия такого решения и
подписывает ее.
При принятии решения о невозможности выпуска товара оформляющий
инспектор ГДТОиТК делает запись на оборотной стороне первого листа
ГТД "Выпуску не подлежит" и кратко указывает причину, по которой
не может быть осуществлен выпуск. В графе "Д" таможенной
декларации и транспортных документах проставляется штамп "Выпуск
запрещен". Оттиск штампа оформляющий инспектор ГДТОиТК
подписывает, указывает дату принятия решения о запрете выпуска и
заверяет ЛНП.
Указанная декларация и прилагаемые к ней документы передаются
согласно установленному порядку в специальный архив (за
исключением экземпляра декларации, подлежащего возврату
декларанту).
2.2.25. Если законодательством РФ не предусматривается
проведение отдельных видов государственного контроля при
декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ,
должностное лицо не осуществляет соответствующие операции
документального контроля и не проставляет отметки о проведении
проверки.
2.2.26. Документальный контроль должен быть завершен не позднее
окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной
декларации.
Продление указанного срока в пределах срока, установленного ст.
194 Таможенного кодекса РФ, допускается только с разрешения
начальника ТП (ГДТОиТК) либо лица, его замещающего.
2.2.27. Если в процессе проведения документального контроля
выявлены ошибки технического характера (опечатки, грамматические,
лексические ошибки и т.п.), оформляющий инспектор ГДТОиТК:
- приостанавливает процесс документального контроля;
- делает на оборотной стороне таможенной декларации запись
(проставляет штамп) о приостановлении документального контроля
("Контроль приостановлен до ____"), которая заверяется подписью с
ее расшифровкой и указанием даты;
- осуществляет информирование декларанта о выявленных ошибках
технического характера и передачу декларанту через Диспетчера
ГДТОиТК всех листов таможенной декларации для внесения
соответствующих изменений и заверения их печатью;
- после получения от декларанта всех листов таможенной
декларации Диспетчер ГДТОиТК указывает на оборотной стороне ГТД
время и дату возврата ГТД и передает ее оформляющему инспектору
ГДТОиТК, который вносит соответствующие изменения в электронную
копию таможенной декларации;
- продолжает документальный контроль.
Приостановление процесса документального контроля допускается в
пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса РФ.
В случае таможенного оформления товаров, классифицируемых в
соответствии с ТН ВЭД России в товарных группах с 50 по 67 и с 95
по 96 включительно, в графе "С" ГТД оформляющий инспектор ГДТОиТК
указывает суммарный объем всех грузовых отделений транспортных
средств, доставивших товары, заявляемые в одной ГТД, на основании
данных, определенных таможенным органом отправления.
2.2.28. Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее,
с помощью ПЗ "Администратор ОТО" осуществляет контроль за
документальным таможенным оформлением товаров и транспортных
средств, действиями инспекторского состава, запрещает в случае
необходимости выпуск товаров и транспортных средств, принимает
решения по компетенции, выходящие за рамки служебных полномочий
инспекторов, и фиксирует эти решения в КАС.
2.2.29. Таможенный досмотр может проводиться как во время
предварительных операций, так и в процессе основного таможенного
оформления в соответствии с установленным порядком. Таможенный
досмотр проводится на основании решения о проведении досмотра,
принимаемого уполномоченными должностными лицами таможенного
поста. Решение оформляется путем заполнения и регистрации
поручения на досмотр в ПЗ "Инспектор ОТО", а также в письменном
виде. Поручение на досмотр передается в ПЗ "Диспетчер досмотра"
ГФТК.
2.2.30. Старший ГФТК либо лицо, его замещающее, с помощью ПЗ
"Диспетчер досмотра" определяет должностных лиц для исполнения
поручения (досмотровый наряд) в соответствии с установленным
объемом и степенью досмотра. Объем досмотра ими может быть
увеличен при установлении несоответствия сведений о товарах в
результате проведенного досмотра в объеме не менее 10% общего
количества при отсутствии признаков АП. При обнаружении
расхождения сведений о товарах, заявленных в ГТД, с фактическими
сведениям, выявленными при досмотре части товаров, должностными
лицами, проводящими досмотр, должно быть принято решение о
необходимости повышения объема досмотра. О таком решении письменно
информируется должностное лицо, принявшее решение о досмотре.
Досмотровый наряд производит досмотр, оформляет результаты
досмотра в акте таможенного досмотра установленной формы,
сформированном в ПЗ "Инспектор досмотра". После распечатки акта
таможенного досмотра он должен быть оформлен в установленном
порядке.
2.2.31. Взятие проб и образцов товаров производят должностные
лица ГФТК на основании акта взятия проб и образцов. В случаях,
установленных нормативными правовыми актами ГТК России либо
требующих специального оборудования и знаний, взятие проб
осуществляют должностные лица таможенной лаборатории либо
эксперты. Факт взятия проб и образцов отражается в акте
таможенного досмотра с указанием наименования, количества, места,
из которого взяты пробы и образцы.
2.2.32. Для установления соответствия сведений, заявленных в
ГТД, сведениям, полученным в результате досмотра, акт таможенного
досмотра передается оформляющему инспектору ГДТОиТК или начальнику
таможенного поста.
3. Заключительные положения
3.1. Должностное лицо Киевского т/п в случае обнаружения
признаков, указывающих на наличие события АП, докладывает
начальнику таможенного поста и при наличии достаточных данных
возбуждает дело об административных правонарушениях (КоАП), за
исключением случаев, при которых допускается назначение
административного наказания без составления протокола
(составляется постановление-квитанция или
постановление-предупреждение) в соответствии с действующим
законодательством.
3.2. Таможенный орган разрешает изъятие ГТД в отношении
товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в
связи с отказом декларанта от помещения товаров под заявленный в
ГТД таможенный режим, если:
а) не начата проверка ГТД;
б) не начат досмотр товаров;
в) не установлена недостоверность сведений, заявленных в ГТД.
Новая ГТД должна быть подана не позднее следующего рабочего дня
после получения разрешения на изъятие ГТД.
При этом срок уплаты таможенных платежей в отношении таких
товаров исчисляется исходя из сроков, установленных
законодательством Российской Федерации о таможенном деле на подачу
таможенной декларации.
3.3. При изъятии ГТД, поданной в отношении вывозимых с
таможенной территории Российской Федерации товаров, срок для
подачи новой ГТД в отношении таких товаров таможенным органом не
устанавливается.
3.4. На изъятой ГТД таможенным органом проставляются отметки об
изъятии ГТД с указанием основания для такого изъятия.
3.5. Изъятые ГТД хранятся в таможенном органе в соответствии с
требованиями, установленными нормативными актами ГТК России,
определяющими порядок хранения ГТД и иных документов, необходимых
для таможенных целей.
3.6. При необходимости принятия оформляющим инспектором ГДТОиТК
решения, не отнесенного к уровню его компетенции, или при
невозможности принятия решения на основе имеющейся информации
формируется направление в соответствующий специализированный отдел
таможни.
3.7. Сведения, необходимые для работы специализированных
подразделений таможни либо вышестоящих таможенных органов,
передаются после осуществления документального контроля через
диспетчера ГДТОиТК. Передача сведений осуществляется в порядке
контроля через Диспетчера ГДТОиТК. Передача сведений
осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми
актами ГТК России, предусматривающими оперативный обмен
информацией между различными подразделениями и таможенными
органами Российской Федерации различных уровней.
3.8. Срок действия Схемы - один год с даты ее утверждения.
3.9. При вступлении в силу иных нормативных правовых актов ГТК
России Технологическая схема действует в части, им не
противоречащей.
Приложение 1
к Технологической схеме
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА
УЧАСТНИКОВ ВЭД НА КИЕВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
1. Заявление о постановке на учет на Киевском таможенном посту.
2. Копия устава (и изменений к нему со свидетельствами об их
регистрации в Регистрационной палате), заверенная согласно
установленному порядку.
3. Копия учредительного договора (и изменений к нему со
свидетельствами об их регистрации в Регистрационной палате),
заверенная согласно установленному порядку, или копия решения о
создании, заверенная печатью организации.
4. Копия свидетельства о государственной регистрации,
заверенная согласно установленному порядку.
5. Документы, удостоверяющие личность индивидуального
предпринимателя и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
6. Справка из Госкомстата России (не более полугодовой
давности).
7. Свидетельство или уведомление (копия и оригинал) о
постановке на учет субъекта права в органах МНС России.
8. Баланс организации за последний отчетный период с отметкой
налогового органа о принятии.
9. Оригиналы справок из банков установленной формы (не более
месячной давности) об открытии банковских счетов (валютных и
рублевых) участников ВЭД на фирменных бланках.
10. Внешнеторговый контракт.
11. Копии паспортов генерального директора, главного
бухгалтера, доверенного лица организации.
12. Доверенность установленной формы на право представления
интересов участника ВЭД в таможенном органе (если требуется).
13. Договор с СВХ или ТС, находящимися в зоне деятельности
таможенного поста.
|