Вопрос: К какой статье расходов в целях налогообложения прибыли
можно отнести затраты организации на приобретение чая, кофе,
сахара (для участия в выставке, носящей рекламный характер) и
затраты по компакт-дискам с рекламной информацией,
распространяемым на данной выставке?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 августа 2003 г. N 26-12/46251
С 2002 года налогообложение прибыли регулируется 25 главой
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 247 Кодекса прибылью для российских
организаций признаются полученный доход, уменьшенный на величину
произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25
Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
Статьей 246 Кодекса установлены прочие расходы, связанные с
производством и реализацией, в том числе подп. 28 п. 1 статьи 246
Кодекса расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности
налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая
участие в выставках и ярмарках.
В соответствии с п. 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации
на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и
оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании;
- расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление)
призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные
виды рекламы, не указанные выше, осуществленные налогоплательщиком
в течение отчетного (налогового) периода, для целей
налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента
выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249
Кодекса.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|