ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2003 г. N 805-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЦЕНТРА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ
На основании постановления Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти
города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе законопроектных работ
Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 23 сентября 2003 г. N 805-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ЦЕНТРА ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Отдел законопроектных работ Правительства Москвы Центра
законотворчества Москвы (далее - Отдел) является структурным
подразделением Аппарата Правительства Москвы, организующим в
пределах своих полномочий деятельность органов исполнительной
власти города Москвы в области законопроектной работы.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач
взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы,
Московской городской Думой, органами местного самоуправления,
правовыми подразделениями федеральных органов государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, специализированными организациями в области
регионального законодательства, федеральными и региональными
фондами и исследовательскими центрами, Институтом законодательства
и сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации, Институтом государства и права Российской академии наук
и другими научными и учебными организациями правового профиля.
1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
2. Основные задачи и функции Отдела
Задачами и функциями Отдела являются:
2.1. Организация разработки проектов законов города Москвы,
относящихся к предметам ведения города Москвы, а также к предметам
совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как
субъекта Российской Федерации.
2.2. Участие в составе комплексных рабочих комиссий и групп по
разработке законов города Москвы.
2.3. Организация проведения правовой экспертизы по концепциям
проектов законодательных актов, городским и федеральным
законопроектам.
2.4. Проведение совместно с Правовым управлением Правительства
Москвы, Институтом законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве Российской Федерации, другими научными
организациями работы по систематизации и кодификации действующего
законодательства города Москвы.
2.5. Обеспечение деятельности заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, курирующего законопроектную деятельность
(далее - заместитель Мэра Москвы), в пределах предоставленной
Отделу компетенции, выполнение его поручений.
2.6. Подготовка совместно со структурными подразделениями
Аппарата Правительства Москвы, отраслевыми, функциональными и
территориальными органами исполнительной власти города Москвы
программ и планов законопроектных работ, обеспечивающих
комплексный подход к созданию правовой базы в различных сферах
жизнеобеспечения города, развития рыночных отношений и
самодеятельности жителей города Москвы, их правовой и социальной
защищенности. Контроль за выполнением программ и планов
законопроектных работ.
2.7. Участие совместно с Управлением по связям с органами
законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы,
Правовым управлением Правительства Москвы в организации подготовки
проектов федеральных законов, затрагивающих интересы города
Москвы.
2.8. Содействие в проведении научных исследований прикладного
характера в сфере законопроектной деятельности.
2.9. Осуществление мониторинга федерального, регионального и
городского законодательства по наиболее актуальным сферам
жизнедеятельности города, подготовка предложений по своевременному
приведению Устава, действующих законов и других нормативных
правовых актов города в соответствие с принятыми конституционными
федеральными законами, федеральными законами и иными федеральными
нормативными правовыми актами.
2.10. Оказание научно-правовой помощи и проведение консультаций
для руководителей и специалистов органов исполнительной власти
города по вопросам подготовки проектов концепций законов, проектов
законов, осуществления иной законопроектной работы на различных
стадиях законодательного процесса.
2.11. Организация совместно с научными организациями и
информационно-поисковыми правовыми системами, социологическими
центрами подготовки аналитических и информационных обзоров
состояния и развития законодательства города Москвы в соотношении
с федеральным законодательством и законодательством субъектов
Российской Федерации.
2.12. Организация и участие совместно с Управлением по связям
с органами законодательной и исполнительной власти Правительства
Москвы в проведении социологических исследований по вопросам
информированности населения о законодательстве города.
2.13. Подготовка совместно с Правовым управлением Правительства
Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и
исполнительной власти Правительства Москвы предложений по
организации обучения руководящих кадров и специалистов органов
исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу.
2.14. Подготовка ежемесячных обзоров законодательства города
Москвы и иных городских нормативных правовых актов, аналитических
и информационно-справочных материалов по вопросам нормотворческой
и правоприменительной практики.
2.15. Регулярное издание совместно с Правовым управлением
Правительства Москвы законов города, в том числе с комментариями
юристов, а также специалистов-разработчиков.
2.16. Проведение с участием органов исполнительной власти
города Москвы, общественных объединений, других заинтересованных
организаций "круглых столов", семинаров, научно-практических
конференций по проблемам развития и применения городского
законодательства.
2.17. Изучение, обобщение и распространение опыта
законопроектной работы других субъектов Российской Федерации,
стран СНГ и зарубежных стран.
2.18. Участие в работе по распространению правовых знаний,
информирование через средства массовой информации населения Москвы
о принятых законах.
2.19. Обеспечение научно-исследовательской деятельности Центра
законотворчества Москвы, созданного распоряжением Мэра от 16
апреля 1996 года N 214-РМ "О специализированном подразделении для
подготовки и правовой экспертизы законопроектов города Москвы",
связанной с организацией разработки проектов законов города Москвы
и иных нормативных правовых актов города Москвы.
2.20. Подготовка предложений по финансированию работ, связанных
с законопроектной деятельностью органов исполнительной власти
города Москвы.
3. Права Отдела
3.1. Отдел имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата
Правительства Москвы необходимые сведения и материалы;
- пользоваться информационными банками данных Правительства
Москвы;
- привлекать в необходимых случаях на договорной основе
специалистов, научные организации для разработки проектов законов,
их правовой экспертизы, оказания консультативной помощи по
вопросам, входящим в его компетенцию;
- выпускать информационно-справочные материалы по городскому
законодательству, в том числе в электронной форме.
3.2. Отдел обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
4. Структура, штаты и организация работы Отдела
4.1. Координацию и контроль за деятельностью Отдела
осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
курирующий законопроектную деятельность.
4.2. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Правительства Москвы, согласованному с
заместителем Мэра Москвы.
4.3. Начальник Отдела:
- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел
задач и функций;
- определяет обязанности сотрудников Отдела, утверждает их
должностные инструкции;
- представляет руководителю Аппарата Правительства Москвы
предложения о назначении на должность и освобождении от должности
сотрудников Отдела в соответствии со структурой и штатным
расписанием;
- утверждает планы работы Отдела, основные направления расходов
средств, выделенных в бюджете города Москвы на законопроектную
работу по линии органов исполнительной власти города, по
согласованию с заместителем Мэра Москвы;
- по доверенности Правительства Москвы и по согласованию с
заместителем Мэра Москвы заключает договоры на разработку
концепций федеральных и городских законов, проектов
законодательных актов, подготовку программ развития
законодательства города Москвы, аналитических и информационных
обзоров по состоянию и развитию законодательства, проведение
научно-правовых экспертиз федеральных и городских законопроектов,
издание сборников законодательства города, комментариев законов,
проведение правовой учебы специалистов органов исполнительной
власти города и других мероприятий;
- представляет интересы Отдела в органах государственной власти
и иных организациях;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у
заместителя Мэра Москвы, заседаниях правительственных и
межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя
Аппарата Правительства и его заместителей и иных мероприятиях,
проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела;
- обеспечивает координацию научно-прикладных исследований,
проводимых Отделом;
- организует взаимодействие с научными правовыми организациями
города Москвы и Российской Федерации, а также высшими юридическими
учебными заведениями, заключение с ними соглашений о
сотрудничестве и проведении научных исследований;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения
о применении к работникам Отдела мер поощрения, предусмотренных
Законом города Москвы "О поощрении государственных служащих города
Москвы", а также о наложении взысканий в соответствии с
законодательством;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Отдела правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил
работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения
о формировании кадрового резерва;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Отделе, в том числе подбор, расстановку,
переподготовку и повышение квалификации сотрудников Отдела, в
установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных
экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам;
- представляет заместителю Мэра Москвы кандидатуры сотрудников
Отдела для командирования;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций, возложенных на Отдел, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы.
4.4. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и
освобождаемого от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Правительства Москвы на основании
предложения начальника Отдела, согласованного с заместителем Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, курирующим законопроектную
деятельность.
4.5. Заместитель начальника Отдела, его сотрудники осуществляют
свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут
персональную ответственность за их выполнение.
4.6. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению
начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы
фонда оплаты и численности сотрудников.
4.7. Сотрудники Отдела являются государственными служащими
города Москвы. На них распространяется федеральное и городское
законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
4.8. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела
5.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, его
реорганизация и ликвидация осуществляются Правительством Москвы в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и правовыми актами города Москвы.
|