Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 24.09.2003 N 2612/52299 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОКУПНОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 24 сентября 2003 г. N 26-12/52299
   
       Вопрос:  Каков  порядок  определения  в  целях  налогообложения
   прибыли  покупной стоимости товаров при их реализации  и  отнесения
   для  указанных  целей  расходов  российских  торговых  организаций-
   импортеров  по  оплате  таможенных пошлин  и  сборов,  а  также  их
   доплате   в   результате  корректировки  по  решению   Центрального
   таможенного  управления  заявленной таможенной  стоимости  ввозимых
   товаров?
   
       Ответ:
   
       Подпунктом  3  п.  1  ст.  268  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации (далее - Кодекс) определено, что при реализации  покупных
   товаров в состав расходов включается стоимость приобретения  данных
   товаров,   определяемая  в  соответствии  с  принятой  организацией
   учетной  политикой  для  целей  налогообложения  прибыли  одним  из
   предусмотренных   указанным  подпунктом  методов  оценки   покупных
   товаров (в том числе методом ЛИФО).
       При  этом при реализации покупных товаров расходы, связанные  с
   их  покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст.  320
   Кодекса.
       Согласно   ст.   320   Кодекса  суммы  расходов   на   доставку
   (транспортные     расходы)    покупных    товаров     до     склада
   налогоплательщика - покупателя товаров, в случае если  эти  расходы
   не  включены в цену приобретения этих товаров, относятся  к  прямым
   расходам.
       Все остальные расходы, включая другие транспортные расходы,  за
   исключением    внереализационных    расходов,    определяемых     в
   соответствии  со ст. 265 Кодекса, осуществленные в текущем  месяце,
   признаются  косвенными расходами и уменьшают доходы  от  реализации
   текущего месяца.
       Что  касается  ст. 254 Кодекса, то она определяет  формирование
   стоимости    товарно-материальных    ценностей,    включаемых     в
   материальные  расходы. При определении стоимости  покупных  товаров
   необходимо руководствоваться статьями 268 и 320 Кодекса.
       Таким  образом,  под  стоимостью приобретения  товаров  следует
   понимать  контрактную (договорную) цену приобретения, а  уплаченные
   отдельно  ввозные  таможенные  пошлины,  сборы  и  другие  расходы,
   связанные  с  приобретением  ввозимых  товаров,  не  включенные   в
   контрактную  (договорную)  цену, учитываются  в  составе  косвенных
   расходов текущего отчетного (налогового) периода.
       Кроме  того, суммы расходов на доставку (транспортные  расходы)
   покупных  товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров,
   в  случае  если  эти  расходы не включены в цену приобретения  этих
   товаров,   относятся   к  прямым  расходам,  распределяемым   между
   реализованными  товарами  и остатками на складе  в  соответствии  с
   методикой,  приведенной  в  последних  четырех  абзацах   ст.   320
   Кодекса.
       Согласно   подп.  6  ст.  5  Закона  Российской  федерации   "О
   таможенном  тарифе" от 21.05.93 N 5003-1 (далее - Закон  N  5003-1)
   таможенная  стоимость  товара - стоимость  товара,  определяемая  в
   соответствии  с данным Законом и используемая для целей:  обложения
   товара   пошлиной;  внешнеэкономической  и  таможенной  статистики;
   применения   иных   мер  государственного  регулирования   торгово-
   экономических  отношений, связанных со стоимостью товаров,  включая
   осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок  и  расчетов
   банков  по ним, в соответствии с законодательными актами Российской
   Федерации.
       Подпунктом  5  ст.  5  Закона  N 5003-1  установлено,  что  под
   таможенной   пошлиной  понимается  обязательный  взнос,   взимаемый
   таможенными  органами  Российской Федерации  при  ввозе  товара  на
   таможенную территорию Российской Федерации (импортная пошлина)  или
   вывозе  товара с этой территории (экспортная пошлина) и  являющийся
   неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
       В  соответствии  со  статьями 119  и  123  Таможенного  кодекса
   Российской  Федерации  таможенные платежи уплачиваются  таможенному
   органу  до  или  одновременно с принятием таможенной  декларации  в
   валюте  Российской  Федерации либо в иностранной  валюте  по  курсу
   Центрального   банка   Российской  Федерации   на   дату   принятия
   декларации.
       Согласно  п.  1  ст.  16  Закона  N  5003-1  таможенный   орган
   Российской   Федерации,  производящий  контроль  за   правильностью
   таможенной  оценки товара, вправе принимать решение о  правильности
   заявленной  декларантом  таможенной  стоимости  товара   с   учетом
   положений ст. 15 данного Закона.
       Статьей   19   Закона  N  5003-1  определено,  что   таможенной
   стоимостью  ввозимого  на территорию Российской  Федерации  товара,
   используемой  для  начисления  таможенной  пошлины,  является  цена
   сделки,  фактически  уплаченная или подлежащая уплате  за  ввозимый
   товар  на  момент  пересечения  им  таможенной  границы  Российской
   Федерации.
       В  соответствии с телетайпограммой Государственного таможенного
   комитета  Российской Федерации от 04.01.96 N Т-40 под  датой  ввоза
   на   территорию  Российской  Федерации  понимается  дата   принятия
   грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению.
       При  отсутствии данных, подтверждающих правильность определения
   заявленной  декларантом  таможенной  стоимости,  либо  при  наличии
   оснований  полагать,  что  представленные декларантом  сведения  не
   являются  достоверными  и  (или)  достаточными,  таможенный   орган
   Российской  Федерации  может самостоятельно  определить  таможенную
   стоимость  декларируемого товара, последовательно  применяя  методы
   определения таможенной стоимости, установленные Законом  N  5003-1,
   на  основании  имеющихся  у  него сведений  (в  том  числе  ценовой
   информации  по идентичным или однородным товарам) с корректировкой,
   осуществляемой  в соответствии с указанным Законом  (п.  2  ст.  16
   Закона N 5003-1).
       В  соответствии с п. 3 ст. 16 Закона N 5003-1 таможенный  орган
   Российской  Федерации по письменному запросу  декларанта  обязан  в
   трехмесячный  срок  представить декларанту  письменное  разъяснение
   причин,  по которым заявленная декларантом таможенная стоимость  не
   может   быть  принята  таможенным  органом  в  качестве  базы   для
   начисления пошлины.
       Корректировка  таможенных  платежей в результате  корректировки
   таможенной  стоимости, необходимость которой  может  возникнуть  на
   этапе  контроля  таможенной стоимости  и  валютного  контроля  -  в
   результате   проверки   достаточности   предъявленных   декларантом
   документов  для  подтверждения  таможенной  стоимости,  обоснования
   применяемого  метода  оценки и правильности определения  таможенной
   стоимости  осуществляется в соответствии с порядком,  установленным
   в  пунктах 2.9, 2.10 приложения 1 к приказу ГТК России от  05.01.94
   N  1,  с  обязательным  заполнением формы корректировки  таможенной
   стоимости   и   таможенных  платежей  на  бумажном  и   электронном
   носителях.  Данные формы содержат окончательную величину таможенной
   стоимости   (которые  вместе  с  декларацией  таможенной  стоимости
   являются неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации).
       В связи с тем, что обязанность по уплате (доплате) предприятием
   ввозной   таможенной   пошлины  вне  зависимости   от   того,   что
   необходимость    ее    доплаты   возникла   вследствие    проверки,
   произведенной    вышестоящим   таможенным   органом,    обусловлена
   законодательством,  сумма  доплаты  импортной  таможенной  пошлины,
   произведенной  после  отражения  в налоговом  учете  сформированной
   покупной   стоимости   закупленных  по  импорту   и   реализованных
   российским  покупателям  товаров,  должна  быть  учтена  для  целей
   налогообложения  прибыли в качестве косвенных  расходов  в  периоде
   доплаты данного обязательного платежа.
       Пунктом   1  ст.  40  Кодекса  предусмотрено,  что  для   целей
   налогообложения   принимается  цена  товаров,  работ   или   услуг,
   указанная    сторонами   сделки.   Пока   не   доказано   обратное,
   предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
       Согласно   п.   2   указанной  статьи  налоговые   органы   при
   осуществлении  контроля  за  полнотой  исчисления  налогов   вправе
   проверять правильность применения цен по сделкам, в частности,  при
   отклонении  более  чем  на 20% в сторону повышения  или  в  сторону
   понижения   от   уровня  цен,  применяемых  налогоплательщиком   по
   идентичным  (однородным)  товарам  (работам,  услугам)  в  пределах
   непродолжительного периода времени.
       Основание: письмо МНС России от 25.03.2003 N 02-5-11/78-к804.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz