ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 сентября 2003 г. N 4381-р
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОЦЕНКАХ
В целях реализации требований Федерального закона от 29 июля
1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" (ред. от 27.02.2003), Федерального закона от 6 мая 1999
года N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд", Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском
государственном заказе", постановления Правительства Москвы от 6
ноября 2001 года N 996-ПП "Об оценке стоимости имущества в сделках
с участием Москвы" и распоряжения Мэра Москвы от 3 апреля 2000
года N 352-РМ "Об аккредитации лицензированных оценщиков":
1. Утвердить Единый порядок размещения в Департаменте имущества
города Москвы заказов на проведение оценок стоимости имущества в
сделках с участием Москвы (приложение 1).
2. Возложить ответственность за соблюдение Единого порядка по
п. 1 (далее - Порядок) на первых заместителей и заместителей
руководителя Департамента имущества города Москвы (далее -
Департамент), директоров территориальных агентств Департамента.
3. Структурным подразделениям Департамента, осуществляющим
подготовку договоров оценки и договоров консультационной оценки
имущества:
3.1. До совершения соответствующей сделки представлять договоры
на проведение оценок, а также договоры на проведение
консультационных оценок в Управление регулирования оценочной
деятельности Департамента для регистрации и присвоения учетного
номера.
3.2. В течение двух недель с даты подписания акта о приемке
работ по договорам на оценку или на консультационную оценку
представлять копии заключений об оценке (докладов о
консультационной оценке) установленной формы и копии актов о
приемке работ по договору на оценку (консультационную оценку) в
Управление регулирования оценочной деятельности Департамента.
4. Управлению регулирования оценочной деятельности
Департамента:
4.1. Осуществлять координацию деятельности структурных
подразделений Департамента при размещении заказов на проведение
оценок и консультационных оценок имущества и обеспечивать контроль
за соблюдением установленного Порядка.
4.2. Обеспечивать регистрацию договоров на проведение оценок
(консультационных оценок) стоимости имущества и регистрацию
договоров на проведение экспертиз отчетных документов об оценках с
ведением соответствующих журналов регистрации.
4.3. Обеспечивать в соответствии с установленным Порядком
проведение экспертиз отчетных документов об оценке и организацию
проведения конкурсов по выбору оценщиков для проведения оценок
стоимости недвижимого имущества, в том числе предприятий как
имущественных комплексов, и распределение объемов работ на
проведение оценок между аккредитованными оценщиками.
4.4. До 30 октября 2003 года совместно с Управлением оценки
недвижимости Департамента завершить распределение объемов работ на
период до 31 декабря 2003 года на проведение оценок нежилых
помещений города Москвы в соответствии с установленным Порядком.
4.5. До 30 октября 2003 года подготовить проект распоряжения
Департамента об утверждении правил осуществления оценочной
практики, обеспечив преемственность регулирования оценочной
деятельности в сделках с участием Москвы.
4.6. При внесении записей в Реестры профессиональных оценщиков
и аккредитации лицензированных оценщиков указывать соответствующую
специализацию (оценка предприятий, в том числе акций и долей
участия в хозяйственных обществах и/или оценка недвижимого
имущества).
4.7. В начале каждого календарного года при формировании заявки
на бюджетное финансирование по расходной части исполнения бюджета
направлять в Сводно-аналитическое управление Департамента сведения
о планируемых затратах на проведение обязательных оценок в сделках
с участием Москвы и о затратах на регулирование оценочной
деятельности и контроль за ее осуществлением.
5. Управлению оценки недвижимости Департамента при наличии
мотивированных жалоб от арендаторов недвижимости, связанных с
проведением оценок арендуемого имущества для целей расчета
арендной платы, и отсутствии возможности урегулировать возникшие
споры передавать соответствующие отчеты об оценке в Управление
регулирования оценочной деятельности Департамента для проведения
экспертиз в установленном Порядке.
6. Создать конкурсную комиссию Департамента по определению
победителей конкурсов по выбору аккредитованных оценщиков для
проведения оценок стоимости недвижимого имущества в сделках с
участием Москвы и утвердить ее персональный состав (приложение 2).
7. Считать утратившими силу пункты 2, 3, 7, 8 и 9 распоряжения
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы от 10 июля 2002 года N 3504-р "О едином порядке проведения
оценок стоимости имущества, находящегося в государственной
собственности или для государственных нужд".
8. Финансово-бухгалтерскому управлению Департамента:
8.1. Обеспечить выделение средств на проведение
квалификационного отбора специалистов (профессиональных оценщиков)
за счет средств Департамента по статье бюджета "Расходы, связанные
с содержанием государственной собственности и передачей в аренду
объектов недвижимости города Москвы" по смете на 2003 год и
последующие годы.
8.2. Принимать к оплате договоры на оценку, договоры на
консультационную оценку, договоры на проведение экспертиз отчетных
документов об оценке только при наличии присвоенного учетного
номера уполномоченного органа по контролю за осуществлением
оценочной деятельности в городе Москве.
9. Установить, что до внесения соответствующих изменений в
нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы,
регулирующие оценочную деятельность в городе Москве:
9.1. Прохождение специалистами (профессиональными оценщиками)
квалификационного отбора заменяет наличие аттестации второго
уровня для целей аккредитации лицензированных оценщиков.
9.2. Специалисты (профессиональные оценщики) до окончания срока
действия их аттестации второго уровня в Реестре профессиональных
оценщиков признаются прошедшими квалификационный отбор.
9.3. Специалисты (профессиональные оценщики), срок действия
аттестации второго уровня которых в Реестре профессиональных
оценщиков истек, с 1 января 2004 года будут отвечать условию для
получения аккредитации лицензированных оценщиков в случае
прохождения квалификационного отбора в соответствии с
установленным Порядком.
10. Управлению оценки недвижимости Департамента и директорам
территориальных агентств Департамента:
10.1. До подведения итогов распределения объемов работ по п.
4.4 настоящего распоряжения заключать договоры с аккредитованными
оценщиками в соответствии с ранее установленным порядком.
10.2. Обеспечить соблюдение условия преимущественного
заключения договоров на проведение оценок нежилых помещений в
одном строении с одним аккредитованным оценщиком.
10.3. Завершить оценку нежилых помещений города Москвы,
переданных в аренду, до 31 декабря 2003 года.
10.4. Обеспечить равномерное распределение заказов среди
аккредитованных оценщиков, прошедших процедуру распределения
объемов работ в соответствии с пунктом 4.4 настоящего
распоряжения.
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя руководителя Департамента Мосунова Ю.Г.
Руководитель Департамента
О.М. Толкачев
Приложение 1
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 25 сентября 2003 г. N 4381-р
ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК
РАЗМЕЩЕНИЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ ЗАКАЗОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНОК СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА
В СДЕЛКАХ С УЧАСТИЕМ МОСКВЫ
Настоящий Единый порядок (далее - Порядок) устанавливает
процедуры и регламентирует действия должностных лиц и структурных
подразделений Департамента имущества города Москвы (далее -
Департамент) при организации и проведении оценок и
распространяется на все случаи проведения оценок стоимости
имущества, вовлекаемого в сделки с участием Москвы, а также на
проведение экспертиз отчетных документов об оценках.
1. Общие положения
1.1. Размещение заказов на проведение оценок стоимости
имущества осуществляется:
1.1.1. Только по результатам проведения конкурсов для каждой
оценки, когда объектом оценки является предприятие как
имущественный комплекс, акции (доли участия) хозяйственных
обществ, полностью или частично находящихся в собственности города
Москвы или вовлекаемых в сделку с участием Москвы, независимо от
стоимости услуг на проведение оценки.
1.1.2. По результатам проведения конкурсов для каждой оценки
иных видов имущества в случаях, если стоимость услуги на
проведение оценки на дату заключения договора составляет 2500 и
более установленных законодательством размеров минимальной
месячной оплаты труда.
1.1.3. Без проведения конкурса, когда объектом оценки не
является предприятие как имущественный комплекс, акции (доли
участия) хозяйственных обществ и стоимость услуги на проведение
оценки на дату заключения договора составляет менее 2500
установленных законодательством размеров минимальной месячной
оплаты труда.
1.1.4. Без проведения конкурса в случаях, установленных пунктом
1.3 настоящего Порядка.
1.2. Для целей размещения заказов на проведение оценок в
соответствии с пунктом 1.1.3, когда объектом оценки является
недвижимое имущество города Москвы, один раз в полгода не позднее
января и июля, соответственно, между оценщиками, внесенными в
Реестр аккредитации лицензированных оценщиков, проводится
распределение объемов работ (в денежном выражении) на полугодовой
период.
Уполномоченные структурные подразделения Департамента готовят
для заключения договоры на проведение оценок конкретных объектов с
аккредитованными оценщиками в пределах закрепленного за ними
объема работ.
1.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью
срочного установления стоимости любого имущества, предполагаемого
к вовлечению в сделку с участием Москвы, в иных случаях,
установленных законодательством, в том числе при возникновении
чрезвычайных обстоятельств, договор с одним из аккредитованных
оценщиков может быть заключен без проведения конкурса в
соответствии с положением по пункту 5 настоящего Порядка.
1.4. Договоры от имени Департамента:
1.4.1. На проведение оценок, консультационных оценок в
соответствии с функциональными направлениями деятельности
Департамента заключают соответствующие первые заместители и
заместители руководителя Департамента, директора территориальных
агентств Департамента.
1.4.2. На проведение экспертиз отчетных документов об оценках
всех видов имущества заключает заместитель руководителя
Департамента, координирующий работу Управления регулирования
оценочной деятельности (далее - Управление).
1.5. Впредь до утверждения тарифов на оценку Правительством
Москвы стоимость услуг оценщика по договору на оценку определяется
в соответствии с методикой расчета стоимости оценочных услуг,
утвержденной распоряжением Департамента.
1.6. Стоимость услуг по проведению консультационной оценки,
подготовки доклада и заключения в соответствии с пунктом 1.3
настоящего Порядка определяется как половина стоимости на
проведение соответствующей оценки в соответствии с пунктом 1.5
настоящего Порядка.
1.7. Стоимость услуг на проведение экспертиз отчетных
документов определяется в соответствии с утвержденным заказчиком
обоснованием договорной цены.
2. Положение о квалификационном отборе специалистов
(профессиональных оценщиков) для целей проведения оценок
имущества и составления отчетных документов в сделках
с участием Москвы
2.1. Общие положения.
2.1.1. Квалификационный отбор проводится безвозмездно в
отношении специалистов, имеющих соответствующий документ,
подтверждающий в соответствии со статьей 24 Федерального закона от
29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" (ред. от 27.02.2003) получение профессиональных знаний
в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с
уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по
контролю за осуществлением оценочной деятельности
профессиональными образовательными программами высшего
профессионального образования, дополнительного профессионального
образования или программами профессиональной переподготовки
работников.
Указанные в настоящем пункте специалисты далее именуются
"профессиональные оценщики".
Профессиональные оценщики, прошедшие в соответствии с настоящим
Порядком квалификационный отбор, признаются надлежащими
профессиональными оценщиками для целей установления стоимости и
составления отчетных документов об оценках стоимости имущества в
сделках с участием Москвы, а также для целей получения
аккредитации лицензированными оценщиками.
2.1.2. Квалификационный отбор:
- проводится для целей отбора наиболее подготовленных
специалистов при проведении оценок имущества в сделках с участием
Москвы;
- обеспечивает единообразное исполнение установленных правил
осуществления оценочной практики;
- позволяет контролировать соблюдение имущественных интересов
города Москвы при проведении оценок имущества;
- гарантирует ответственность профессиональных оценщиков при
установлении стоимости и составлении отчетных документов об
оценках.
2.1.3. Квалификационный отбор проводится Управлением на
добровольной основе по заявлениям профессиональных оценщиков.
Квалификационный отбор проводится на регулярной основе. Даты
проведения очередного квалификационного отбора устанавливаются в
зависимости от количества поданных заявок.
По результатам квалификационного отбора соответствующие записи
вносятся в соответствующие книги Реестра профессиональных
оценщиков.
Квалификационный отбор проводится отдельно по следующим
специализациям:
- оценка стоимости предприятий, в том числе акций (долей
участия) хозяйственных обществ;
- оценка стоимости недвижимости;
- оценка стоимости транспортных средств, машин и оборудования;
- оценка стоимости интеллектуальной собственности.
2.1.4. Департамент руководствуется при принятии решений только
отчетными документами об оценке стоимости имущества,
подготовленными и подписанными профессиональными оценщиками,
прошедшими квалификационный отбор по соответствующей
специализации.
2.1.5. Профессиональные оценщики, прошедшие квалификационный
отбор, принимают на себя обязанности при установлении стоимости и
составлении отчетных документов об оценках имущества в сделках с
участием Москвы, в дополнение к федеральным нормативным правовым
актам, регулирующим оценочную деятельность, выполнять требования,
установленные нормативными правовыми актами города Москвы по
вопросам регулирования оценочной деятельности.
2.1.6. Прохождение квалификационного отбора по соответствующей
специализации является необходимым условием для получения
аккредитации лицензированным оценщиком по соответствующей
специализации.
Для лицензированного оценщика, являющегося юридическим лицом,
одним из условий получения аккредитации по конкретной
специализации является наличие в его штате на постоянной работе не
менее одного профессионального оценщика, срок действия
квалификационного отбора которого по соответствующей специализации
не истек, не приостановлен или не прекращен.
Лицензированный оценщик, являющийся индивидуальным
предпринимателем, в качестве одного из условий получения
аккредитации должен пройти квалификационный отбор.
2.1.7. Срок действия квалификационного отбора равен двум
календарным годам с даты принятия решения о внесении
соответствующих записей о прохождении квалификационного отбора в
Реестр профессиональных оценщиков.
В случаях нарушения профессиональным оценщиком правил
осуществления оценочной практики ему может быть:
- вынесено предупреждение;
- действие квалификационного отбора в отношении такого
профессионального оценщика может быть досрочно приостановлено;
- действие квалификационного отбора в отношении такого
профессионального оценщика может быть досрочно прекращено.
2.2. Условия допуска к прохождению квалификационного отбора.
2.2.1. Для прохождения квалификационного отбора по одной из
указанных в пункте 2.1.3 настоящего Порядка специализаций
профессиональный оценщик представляет заявление установленного
образца с приложением перечисленных в заявлении документов. Форму
заявления устанавливает и выдает заявителю Управление.
2.2.2. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, год и
место рождения, адрес места постоянного жительства и домашний
телефон, стаж осуществления оценочной практики профессионального
оценщика (не менее двух лет) и в обязательном порядке прилагаются:
- копия документа, подтверждающего получение профессиональных
знаний в области оценочной деятельности в соответствии с
согласованными Министерством имущественных отношений Российской
Федерации профессиональными образовательными программами высшего
профессионального образования, дополнительного профессионального
образования или программами профессиональной переподготовки
работников;
- собственноручно подписанная профессиональным оценщиком
справка с перечнем не менее чем десяти отчетных документов об
осуществленных оценках, переданных заказчику, проведенных и
подписанных указанным оценщиком за два последних года по указанной
специализации.
2.2.3. При подаче заявления в Управление представляется
оригинал документа о профессиональном образовании по пункту 2.2.2
настоящего Порядка. Если оригинал документа не представляется, его
копия должна быть нотариально удостоверена.
2.2.4. Все документы, прилагаемые к заявлению, должны быть в
состоянии, не вызывающем сомнений в их достоверности.
2.2.5. Профессиональный оценщик, от которого принято заявление,
получает расписку о принятии заявления и прилагаемых к нему
документов (в расписке указываются дата, время, место проведения
квалификационного отбора или указывается номер телефона, по
которому можно получить такую информацию), а также типовые вопросы
для подготовки к тестированию. Лицо, выдавшее расписку, ставит
свою подпись и дату выдачи расписки.
2.2.6. После проверки заявления и приложенных к нему документов
на профессионального оценщика заводится личное дело.
В целях сохранения преемственности ведения дел профессиональных
оценщиков, допущенных к проведению оценок имущества в сделках с
участием Москвы для профессиональных оценщиков, проходивших
аттестацию при Московской городской администрации, в личных делах
указывается ссылка на соответствующее аттестационное дело.
После формирования личного дела профессионального оценщика
принимается решение о дате начала его квалификационного отбора и
профессиональный оценщик извещается о дате, времени и месте
проведения письменного тестирования.
2.2.7. Если в отношении профессионального оценщика,
достоверность документов которого изначально не вызывала сомнения,
впоследствии были установлены факты, повлекшие принятие решения об
отказе в допуске к квалификационному отбору, должностное лицо
Управления обязано известить указанного профессионального оценщика
до даты начала процедуры квалификационного отбора.
2.3. Содержание и процедура проведения квалификационного
отбора.
2.3.1. Квалификационный отбор представляет собой двухэтапную
процедуру, включающую:
- первый этап - проверка основ профессиональных знаний и знания
профессиональным оценщиком действующей нормативной правовой базы,
регулирующей оценочную деятельность и оценочную практику для
сделок с участием Москвы;
- второй этап - проверка практических навыков, применения
знаний и соблюдения законодательства об оценочной деятельности
путем проведения экспертиз подготовленных профессиональным
оценщиком отчетных документов.
2.3.2. Проверка знания нормативной правовой базы по всем
специализациям проводится в форме письменного теста, включающего в
себя не менее 60 вопросов с многовариантными ответами.
Темы, обязательные для включения в тестовые билеты,
устанавливаются распоряжением Департамента, а содержание типовых
вопросов и конкретных билетов в соответствии с утвержденными
темами формируется Управлением.
Вопросы тестового билета формируются таким образом, чтобы
обеспечить его уникальность и исключить возможность
недобросовестного прохождения тестирования.
Любые разночтения, неточности, опечатки, обнаруженные в
тестовых билетах при определении результатов тестирования,
трактуются в пользу лица, проходящего тестирование.
Тестирование проводится в обезличенной письменной форме,
обеспечивающей равные условия для всех претендентов, объективность
проверки результатов и принятия решения о прохождении
тестирования. Тестирование длится от двух до трех часов без
перерыва.
2.3.3. Проверка практических навыков и применения знаний по
соответствующей специализации проводится в форме экспертиз не
менее чем двух из указанных в прилагаемой к заявлению справке
отчетных документов.
2.3.4. Лица, успешно прошедшие первый этап, допускаются к
прохождению второго этапа квалификационного отбора.
Второй этап проводится, как правило, в течение трех недель с
даты представления претендентом для проведения экспертизы копий
трех отчетных документов об оценках из указанных им в справке и
затребованных Управлением.
Если для принятия решения об успешном прохождении второго этапа
требуется проведение экспертизы копии третьего отчета, то срок
завершения второго этапа может быть соответственно продлен.
2.3.5. В назначенный день прохождения первого этапа
квалификационного отбора при наличии документа, удостоверяющего
личность, проводится регистрация всех допущенных к тестированию
лиц. Регистрация начинается не менее чем за пятнадцать минут до
начала тестирования.
Зарегистрированный профессиональный оценщик собственноручно
расписывается в ведомости письменного тестирования.
Профессиональные оценщики, не прошедшие регистрацию до начала
проведения письменного тестирования, могут быть допущены только на
следующее тестирование.
2.3.6. При отсутствии у профессионального оценщика документа,
удостоверяющего личность, или неприбытии на тестирование в
ведомости письменного тестирования делается соответствующая
отметка.
В случае если профессиональный оценщик повторно не допускается
к письменному тестированию по основаниям, указанным в настоящем
пункте, к прохождению письменного тестирования такой
профессиональный оценщик может быть допущен только через три
календарных месяца.
2.3.7. После завершения регистрации и размещения всех
допущенных лиц в помещении для письменного тестирования
должностным лицом Управления под роспись тестируемым раздаются
тестовые билеты с отрывными первыми листами, проштампованная
бумага для черновиков, а при необходимости - дополнительные и
справочные материалы, вычислительная техника.
В указанном помещении в период проведения тестирования кроме
лиц, проходящих квалификационный отбор, могут находиться только
должностные лица Управления, Департамента и приглашенные
представители саморегулируемых организаций оценщиков.
После завершения тестирования выданные тестовые билеты,
черновики, материалы и вычислительная техника подлежат возврату.
2.3.8. Для исключения влияния субъективных факторов при
прохождении тестирования и проверке его результатов каждый
проходящий квалификационный отбор должен собственноручно заполнить
первый отрывной лист тестового билета.
Заполненные и подписанные отрывные листы помещаются в отдельную
папку и опечатываются должностным лицом и помещаются в сейф до
завершения проверки тестовых билетов.
После завершения проверки папка вскрывается и отрывные листы
используются для установления соответствия между тестовым билетом
и лицом, проходившим квалификационный отбор.
2.3.9. Лицам, проходящим квалификационный отбор, во время
проведения тестирования запрещается:
- оставлять какие-либо пометки в тестовом билете (кроме
указания варианта ответа);
- иметь и/или использовать книги, записи, таблицы или любые
иные письменные или печатные материалы, а также листы бумаги для
черновиков, кроме выданных проштампованных листов;
- иметь и/или использовать компьютеры, электронные записные
книжки, органайзеры, копировальные устройства, электронные
средства связи, фото-, видео-, аудиотехнику или любые другие
устройства, кроме выданных под роспись при получении тестового
билета (допускается использование собственных финансовых
калькуляторов, отвечающих установленным требованиям);
- выходить из помещения с тестовыми билетами или черновиками
как во время, так и по завершении тестирования;
- разговаривать или письменно общаться с другими претендентами.
2.3.10. Претендент, нарушивший любой из указанных в пункте
2.3.9 запретов (далее - Нарушитель), может быть отстранен от
прохождения тестирования должностным лицом Управления.
2.3.11. Факт отстранения Нарушителя фиксируется в тестовой
ведомости. Нарушитель считается не прошедшим тестирование, а его
тестовый билет не рассматривается. Нарушитель может быть повторно
допущен к тестированию не ранее шести месяцев с даты его
отстранения от прохождения тестирования.
2.3.12. В течение всего времени проведения тестирования в
помещении для тестирования должно находиться не менее одного
должностного лица Управления.
2.3.13. При необходимости выход из помещения претендентов во
время тестирования допускается только по разрешению должностного
лица с соблюдением требований пункта 2.3.9 настоящего Порядка.
2.3.14. Для успешного прохождения тестирования претендент
должен в тестовом билете по каждому вопросу или задаче выбрать и
обвести кружком номер того ответа, который он считает верным.
Любые другие пометки в билете производить запрещается.
2.3.15. Претендент может делать любые записи на выданных ему
листах для черновиков и такие записи при определении результата
тестирования во внимание не принимаются и на результат
тестирования не влияют. Все листы черновиков, на которых есть
какие-либо записи или пометки, по окончании тестирования
уничтожаются должностным лицом.
2.3.16. В случае если претендент отметил один ответ, а
впоследствии изменил свое решение, он может зачеркнуть первый
выбранный им ответ и отметить другой. Любое исправление должно
быть сделано таким образом, чтобы окончательное решение
претендента было однозначно понятно проверяющим.
2.3.17. В случае если для какого-либо вопроса или задачи
тестового билета обведено кружком несколько вариантов ответов или
не обведено ни одного варианта, то ответ на такой вопрос или
задачу признается неверным.
2.3.18. При возникновении у претендентов каких-либо вопросов,
включая вопросы по условиям заданий или порядку ответов на них,
необходимые разъяснения могут давать только должностные лица
Управления.
2.3.19. За 15 минут до истечения установленного на проведение
тестирования времени об этом делается объявление должностным
лицом. В порядке исключения по просьбе претендентов время
окончания тестирования может быть перенесено должностным лицом, но
не более чем на 15 минут.
2.3.20. Закончив заполнение тестового билета, претендент
обязан:
- сдать должностному лицу тестовый билет и выданные для
проведения тестирования справочные материалы и вычислительную
технику, а также все листы для черновиков, как использованные, так
и неиспользованные;
- покинуть помещение, в котором проводилось тестирование.
2.3.21. Претенденты информируются должностным лицом о дате,
времени и порядке оглашения результатов тестирования, а также
направлении запроса о предоставлении трех копий отчетных
документов об оценках, указанных претендентов в справке при подаче
заявления на прохождение квалификационного отбора.
Для целей исключения субъективных факторов при проведении
экспертиз отчетных документов претендент должен представить в
Управление копии трех запрошенных отчетных документов, в которых
исключено указание фирменного наименования и организационно-
правовой формы лицензированного оценщика, фамилия, имя, отчество
профессионального оценщика и указание на саморегулируемые
организации оценщиков, членами которых они являются.
К копиям прикладывается собственноручно подписанная
профессиональным оценщиком сопроводительная записка установленного
образца с указанием реквизитов отчетных документов и количества
страниц в каждом из них.
2.3.22. Два из трех отчетных документов, затребованных
Управлением из перечня, указанного в справке претендента,
направляются на экспертизу в саморегулируемые организации
оценщиков.
2.3.23. Экспертиза отчетных документов проводится в
соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 24 августа 1999 года N 651-РЗП "О контроле
за осуществлением оценочной практики профессиональных оценщиков
недвижимости". По результатам проведения экспертизы отчетные
документы оцениваются по трехбалльной системе:
"неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо".
В случае если один из отчетных документов получил оценку
"хорошо", а другой "удовлетворительно", то на экспертизу
направляется копия третьего отчетного документа, представленного
профессиональным оценщиком.
2.3.24. Профессиональный оценщик, прошедший второй этап
квалификационного отбора по одной специализации, имеет право
пройти квалификационный отбор по другой специализации без
прохождения первого этапа в течение шести месяцев с даты принятия
решения об успешном прохождении таким оценщиком первого этапа
квалификационного отбора.
2.4. Подведение итогов квалификационного отбора.
2.4.1. Проверку тестовых билетов осуществляют должностные лица
Управления в присутствии приглашенных представителей
саморегулируемых организаций оценщиков в помещении, доступ в
которое любых иных лиц до завершения проверки всех тестовых
билетов запрещается.
2.4.2. При проверке тестовых билетов требуется присутствие не
менее двух должностных лиц.
2.4.3. Проверка тестовых билетов осуществляется по эталонным
вариантам любыми должностными лицами. Проверка всех билетов
прошедшего тестирования должна быть закончена в течение дня
проведения тестирования.
2.4.4. Доступ к отрывным листам билетов любым лицам, кроме
должностного лица, опечатавшего папку с отрывными листами, не
разрешается до окончания проверки билетов прошедшего тестирования
для исключения субъективного фактора при проверке.
2.4.5. Любые пометки на билетах, кроме пометок установленного
образца, отмечающих правильный, по мнению претендента, ответ, во
внимание при определении результата тестирования не принимаются.
2.4.6. До завершения проверки вынос билетов из помещения, в
котором производится их проверка, снятие с них копий, внесение
любых пометок, кроме записей о результатах проверки и личной
подписи проверяющего должностного лица, запрещаются.
2.4.7. На проверенном билете должностным лицом от руки
записывается результат тестирования - количество неправильных
ответов и вывод "Удовлетворительно" или "Неудовлетворительно". Под
этой записью должностное лицо ставит свою подпись, указывает свою
фамилию, инициалы и дату проверки.
2.4.8. После завершения проверки билеты передаются должностному
лицу, опечатавшему папку с отрывными листами, которое вскрывает
указанную папку и заполняет тестовую ведомость. В ведомости в
графе "Номер варианта" указываются уникальные идентификационные
номера билетов, а в графе "Результат проверки" - вывод
должностного лица, проверившего билет, - "Удовлетворительно" или
"Неудовлетворительно".
2.4.9. После заполнения ведомости она подписывается не менее
чем двумя должностными лицами и присутствующими на тестировании
представителями саморегулируемых организаций оценщиков.
2.4.10. На основании подписанной тестовой ведомости принимается
решение о проведении второго этапа квалификационного отбора.
2.4.11. Претендент считается успешно прошедшим тестирование и
допускается ко второму этапу квалификационного отбора в том
случае, если он дал правильные ответы не менее чем на 90
(девяносто) процентов всех вопросов и задач билета. В противном
случае соискатель считается не прошедшим тестирование.
2.4.12. По завершении проверки тестовые билеты подшиваются в
соответствующие личные дела профессиональных оценщиков.
2.4.13. Лицам, не прошедшим тестирование, предоставляются
справки с указанием тематических вопросов, на которые были даны
неправильные ответы. Указанные лица могут быть повторно допущены к
прохождению тестирования не ранее чем через три месяца.
2.4.14. Решения о результатах прохождении второго этапа
квалификационного отбора принимаются Управлением на основании
проведенных экспертиз копий отчетных документов, представленных
профессиональным оценщиком.
2.4.15. В случае если два отчетных документа на втором этапе
квалификационного отбора оцениваются с оценкой "хорошо", то такой
претендент считается успешно прошедшим квалификационный отбор по
соответствующей специализации, о чем вносятся соответствующие
записи в Реестр профессиональных оценщиков.
2.4.16. В случае если хотя бы один отчетный документ из
направленных на экспертизу оценивается с оценкой
"неудовлетворительно", то такой претендент считается не прошедшим
квалификационный отбор. Такой профессиональный оценщик имеет право
снова пройти первый и второй этапы квалификационного отбора только
через шесть месяцев после даты принятия решения о результатах
второго этапа на общих основаниях.
2.4.17. В случае если один отчетный документ из первых двух,
направленных на экспертизу, оценивается с оценкой "хорошо", а
другой - с оценкой "удовлетворительно", то такой профессиональный
оценщик считается успешно прошедшим второй этап квалификационного
отбора при условии, что третий отчетный документ будет оценен с
оценкой "хорошо".
2.4.18. В случае если два отчетных документа оцениваются с
оценкой "удовлетворительно", то экспертиза третьего отчетного
документа не проводится, профессиональный оценщик считается не
прошедшим второй этап квалификационного отбора, но ему
предоставляется возможность не ранее трех и не позднее шести
месяцев повторно пройти второй этап квалификационного отбора.
В случае если профессиональный оценщик повторно не проходит
второй этап в указанный срок, он может пройти квалификационный
отбор на общих основаниях не ранее шести месяцев с даты принятия
решения о результатах повторного прохождения второго этапа.
2.4.19. Копии отчетных документов, представленных заявителем
для прохождения второго этапа квалификационного отбора,
возвращаются после завершения их экспертизы и заполнения ведомости
о результатах прохождения второго этапа.
2.5. Рассмотрение претензий.
2.5.1. Управление рассматривает обоснованные претензии на
определение результатов первого и второго этапов квалификационного
отбора. Решение Управления по спорным вопросам итогов
квалификационного отбора является окончательным.
2.5.2. В течение семи календарных дней с даты подведения итогов
тестирования претенденты, не согласные с результатами
тестирования, могут направить в Управление мотивированную
претензию. Претензии, поданные по истечении этого срока, не
принимаются и не рассматриваются.
2.5.3. Претензии регистрируются в журнале претензий и
рассматриваются в течение месяца с даты их получения.
2.5.4. Если в процессе рассмотрения претензии будет обнаружено,
что при проверке тестового билета проверяющим была допущена
ошибка, исправление которой может привести к оценке тестового
билета как "удовлетворительно", принимается окончательное решение,
на основании которого должностное лицо Управления вносит
необходимые изменения в соответствующие документы.
2.5.5. Должностное лицо Управления в течение двух недель с даты
принятия решения о рассмотрении претензии извещает лицо,
направившее претензию.
2.5.6. Повторные претензии о несогласии с результатами одного и
того же тестирования не принимаются.
2.5.7. Претензии о несогласии с результатами экспертиз копий
отчетных документов не принимаются. По обращению профессионального
оценщика, не прошедшего второй этап квалификационного отбора, ему
может быть выдана обезличенная копия экспертного листа для учета
при участии в последующих квалификационных отборах.
2.6. Содержание документов для прохождения квалификационного
отбора.
2.6.1. Заявление о допуске к прохождению квалификационного
отбора по соответствующей специализации представляет собой
специальный бланк, в соответствующие графы которого
профессиональным оценщиком вписываются необходимые сведения.
2.6.2. Тестовые билеты представляют собой отпечатанные,
пронумерованные и скрепленные листы бумаги формата А4, на которых
изложены пронумерованные тестовые задания и вопросы. Отрывной
первый и второй листы билета содержат уникальный для данного
билета идентификационный номер. К каждому заданию и к каждому
вопросу в билете предлагается от 4 до 6 вариантов ответов, из
которых один является верным.
2.6.3. Первый отрывной лист билета подлежит собственноручному
заполнению претендентом, и в нем указываются его фамилия, имя и
отчество и ставится собственноручная подпись и дата с последующей
передачей первого отрывного листа должностному лицу Управления.
2.6.4. Второй лист билета содержит текст "Внимательно изучите
следующие правила прохождения тестирования" с последующим
изложением правил ответов на билет и поведения при тестировании.
Далее следуют тестовые задания и вопросы.
2.6.5. Тестовая ведомость представляет собой специальный бланк,
который содержит дату, время и место проведения тестирования и
указание фамилий и инициалов профессиональных оценщиков,
допущенных к тестированию, данные их паспорта или документа, его
заменяющего, и подпись претендента.
2.6.6. Ведомость о прохождении второго этапа квалификационного
отбора аналогична тестовой ведомости и содержит специальные графы,
указывающие на копии отчетных документов, представленных
профессиональным оценщиком на экспертизу.
2.7. Оформление решений о результатах квалификационного отбора.
2.7.1. Решение о результатах тестирования оформляется на
основании заполненной и подписанной в порядке, установленном
настоящим Порядком, тестовой ведомости. Решение подписывается
начальником Управления.
2.7.2. Решение о результатах успешного прохождения второго
этапа квалификационного отбора принимается на основании
соответствующей заполненной ведомости.
2.7.3. На основании решения по пункту 2.7.2 настоящего Порядка
вносятся соответствующие записи в Реестр профессиональных
оценщиков.
2.8. Реестр профессиональных оценщиков и Журнал претензий.
2.8.1. Реестр профессиональных оценщиков является документом,
на основании записей в котором профессиональные оценщики
признаются надлежащими профессиональными оценщиками по
соответствующей специализации для установления стоимости и
составления отчетных документов об оценках имущества в сделках с
участием Москвы.
По заявлению профессионального оценщика ему может быть выдана
выписка из Реестра профессиональных оценщиков о прохождении
квалификационного отбора.
2.8.2. Журнал претензий является документом, в котором в
хронологическом порядке регистрируются все претензии лиц,
проходящих квалификационный отбор, решения и ответы на такие
претензии.
2.8.3. Форма и содержание Реестра утверждаются распорядительным
документом Правительства Москвы, а форма и содержание Журнала
претензий устанавливаются Управлением.
2.8.4. Реестр и Журнал претензий ведутся и хранятся
Управлением.
2.9. Ответственность профессионального оценщика, условия и
процедура досрочного приостановления или прекращения действия
квалификационного отбора по соответствующей специализации.
2.9.1. Профессиональный оценщик, прошедший квалификационный
отбор, несет ответственность за соблюдение нормативных правовых
актов, регулирующих оценочную деятельность.
2.9.2. Профессиональному оценщику может быть:
- вынесено предупреждение с предписанием не допускать
обнаруженные отступления от правил осуществления оценочной
практики;
- действие квалификационного отбора профессионального оценщика
может быть досрочно приостановлено;
- действие квалификационного отбора профессионального оценщика
может быть досрочно прекращено.
2.9.3. Основанием для привлечения профессионального оценщика к
ответственности является установление факта несоответствия
профессионального оценщика условиям квалификационного отбора, а
также любая оценка отчетного документа по результатам проведения
экспертизы, отличная от оценки "хорошо".
Экспертиза отчетных документов может проводиться в связи с:
- мотивированной жалобой заказчика;
- мотивированной жалобой третьих лиц, пользующихся отчетным
документом для принятия решений о совершении сделки;
- проведением Управлением плановых выборочных проверок отчетных
документов.
2.9.4. Все результаты проводимых экспертиз вносятся в личные
дела профессиональных оценщиков и учитываются для целей принятия
решений о действии квалификационного отбора.
2.9.5. Если отчетный документ по результатам проведенной
экспертизы оценивается "удовлетворительно", профессиональному
оценщику выносится предупреждение.
2.9.6. Если профессиональному оценщику в течение шести месяцев
выносится два предупреждения, то действие его квалификационного
отбора приостанавливается на шесть месяцев.
2.9.7. Если отчетный документ по результатам проведенной
экспертизы оценивается "неудовлетворительно", действие
квалификационного отбора профессионального оценщика
приостанавливается на шесть месяцев.
2.9.8. Если у профессионального оценщика в течение двухлетнего
периода повторно приостанавливается срок действия
квалификационного отбора, действие квалификационного отбора такого
профессионального оценщика досрочно прекращается, и он не может
быть в будущем допущен для прохождения квалификационного отбора по
соответствующей специализации.
3. Положение о проведении конкурса по выбору
аккредитованного оценщика для оценки стоимости имущества
3.1. Общие положения.
3.1.1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом
от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд", Законом города Москвы от 15 мая 2002 г. N
26 "О городском государственном заказе" и постановлением
Правительства Москвы от 6 ноября 2001 г. N 996-ПП "Об оценке
стоимости имущества в сделках с участием Москвы" определяет
правила подготовки и проведения конкурсов по выбору
аккредитованного оценщика для заключения договора на оценку
стоимости имущества по заказу Департамента (далее - Конкурс).
3.1.2. Выбор аккредитованного оценщика в соответствии с
настоящим Порядком осуществляется во всех случаях, требующих
проведения оценок стоимости предприятий как имущественных
комплексов, акций (долей участия) хозяйственных обществ, а также в
случаях, требующих проведения оценок стоимости иного имущества,
когда стоимость услуги по проведению оценки составляет не менее
2500 установленных законодательством размеров минимальной месячной
оплаты труда.
3.1.3. Конкурс проводится среди лицензированных оценщиков,
аккредитованных по соответствующей специализации.
3.1.4. Конкурс может не проводиться в исключительных случаях,
установленных пунктами 1.1.3 и 1.1.4 настоящего Порядка.
3.1.5. Инициатором проведения Конкурса является любое
структурное подразделение Департамента, которому предоставлено
право от имени Департамента заключать договоры на оценку и
совершать сделки с оцениваемым объектом (далее - Заказчик).
3.1.6. Организатором Конкурса является Управление регулирования
оценочной деятельности Департамента имущества города Москвы (далее
- Организатор).
3.1.7. Участниками Конкурса могут быть лицензированные
оценщики, аккредитованные по соответствующей специализации и
представившие заявку на участие в Конкурсе (далее - Участник).
3.2. Объявление Конкурса.
3.2.1. Для объявления Конкурса Заказчик представляет
Организатору заявку с необходимыми материалами для проведения
Конкурса, указав:
3.2.1.1. Основание для проведения оценки объекта оценки,
выставляемого на Конкурс, и наличие полномочий по заключению
договора на оценку.
3.2.1.2. Вид объекта оценки и его описание, достаточное для его
однозначной идентификации.
3.2.1.3. Указание сделки и вид стоимости, которую необходимо
установить в отношении объекта оценки.
3.2.1.4. Возможности, обеспечиваемые Заказчиком по доступу к
объекту оценки и документации о нем.
3.2.1.5. Сроки проведения оценки и заключения договора на
оценку с победителем Конкурса.
3.2.2. Организатор в течение 7 рабочих дней со дня получения
заявки от Заказчика готовит и публикует на сайте Департамента в
глобальной сети Интернет официальное объявление о Конкурсе,
содержащее следующую информацию:
3.2.2.1. Наименование и адрес Заказчика.
3.2.2.2. Вид объекта оценки и его краткое описание, сроки
выполнения и сдачи работ по договору на оценку.
3.2.2.3. Начальную цену выполнения работ по договору на оценку
(в качестве начальной цены указывается 1000 (одна тысяча) рублей).
3.2.2.4. Квалификационные требования, которым должен отвечать
аккредитованный оценщик для признания его Участником.
3.2.2.5. Порядок и срок подачи заявок (30 дней с даты
публикации объявления о Конкурсе) и критерий определения
победителя Конкурса.
3.2.2.6. Время и место вскрытия и рассмотрения пакетов
(конвертов) с предложениями от Участников для определения
победителя Конкурса.
3.2.2.7. Критерий определения победителя Конкурса.
3.2.2.8. Срок заключения договора на оценку по результатам
Конкурса.
3.2.2.9. Идентификационный номер Конкурса, форму и содержание
пакета (конверта) с заявкой, форму и содержание заявки, адрес
Организатора и время доставления Организатору запечатанных пакетов
(конвертов) с заявками на участие в Конкурсе, должностное лицо
Организатора, уполномоченное принимать и регистрировать пакеты
(конверты) с заявками, а также выдавать расписки об их приеме.
3.2.3. Организатор может публиковать в официальном объявлении о
Конкурсе иную дополнительную информацию в соответствии с условиями
Конкурса.
3.2.4. Информация о проведении Конкурса, кроме официального
объявления о Конкурсе в соответствии с пунктом 3.2.2, может
дополнительно публиковаться также в иных уполномоченных изданиях
Правительства Москвы: вестнике "Московские торги", газете
"Тверская, 13".
3.3. Доставка и прием заявок на участие в Конкурсе.
3.3.1. Организатором принимаются к рассмотрению только
непосредственно доставленные по указанному в официальном
объявлении о Конкурсе адресу в указанное время и только от
доверенного лица аккредитованного оценщика закрытые пакеты
(конверты). Форма и содержание пакетов (конвертов) должны
соответствовать пункту 3.2.2.9 настоящего Порядка.
3.3.2. Доверенное лицо аккредитованного оценщика при
доставлении пакета с заявкой на участие в Конкурсе Организатору
должно представить должностному лицу Организатора свой паспорт,
доверенность, подписанную руководителем аккредитованного оценщика
и заверенную его печатью. В доверенность должны быть внесены
паспортные данные доверенного лица и указано, что этому лицу
доверена доставка Организатору Конкурса заявки на участие в
конкретном конкурсе (с указанием полного наименования конкурса и
его идентификационного номера).
3.3.3. Должностное лицо Организатора после проверки
представленных материалов в присутствии лица, их доставившего,
регистрирует заявку на участие в конкретном конкурсе в Журнале
регистрации заявок на участие в конкурсах (далее - Журнал) и
выдает доверенному лицу соответствующую расписку о приеме заявки.
Расписка, содержащая регистрационный номер из Журнала, является
уведомлением о том, что аккредитованный оценщик является
Участником.
Доверенное лицо расписывается в Журнале в получении расписки о
приеме заявки на участие в конкретном конкурсе соответствующего
аккредитованного оценщика. На пакете (конверте) с заявкой на
участие в Конкурсе должностным лицом Организатора записывается
регистрационный номер из Журнала и к пакету (конверту)
прикрепляется копия доверенности на доставку заявки.
3.3.4. Все зарегистрированные пакеты (конверты) с заявками от
Участников хранятся в запечатанном виде в сейфе Организатора до их
передачи конкурсной комиссии для определения победителя Конкурса.
3.3.5. Отзыв заявки на участие в Конкурсе в день вскрытия
пакетов (конвертов) с заявками конкурсной комиссией не
допускается. Отзыв заявки оформляется аналогично доставке и
регистрации заявки.
3.4. Определение победителя Конкурса.
3.4.1. Рассмотрение конкурсных предложений и определение
победителя Конкурса на основании критерия, указанного в
официальном объявлении о Конкурсе, осуществляется конкурсной
комиссией Департамента, действующей в соответствии с регламентом
ее работы.
3.4.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается
распоряжением Департамента. В заседаниях конкурсной комиссии в
качестве наблюдателей могут присутствовать по одному представителю
всех зарегистрированных в Москве саморегулируемых организаций
оценщиков, отвечающих требованиям Положения об аккредитации,
утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 3 апреля 2000 года N
352-РМ. Представители саморегулируемых организаций приглашаются
Организатором не позднее 3 дней до даты проведения заседания
конкурсной комиссии телефонограммой или телефаксным приглашением.
Представители саморегулируемых организаций должны представить
ответственному секретарю конкурсной комиссии доверенности.
3.4.3. Организатор в день и в месте проведения заседания
конкурсной комиссии по определению победителя передает ее
ответственному секретарю все зарегистрированные заявки на участие
в Конкурсе. Записи о приеме-передаче заявок от Организатора
ответственному секретарю, организационно-правовой форме и
наименовании аккредитованных оценщиков, являющихся Участниками,
вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии (далее -
Протокол).
3.4.4. Ответственный секретарь предлагает председателю,
заместителю председателя, членам конкурсной комиссии и
приглашенным наблюдателям ознакомиться с состоянием пакетов
(конвертов) с заявками Участников и убедиться в их целостности.
Соответствующая запись об осмотре пакетов (конвертов) вносится в
Протокол.
3.4.5. После осмотра пакетов (конвертов) конкурсной комиссией
ответственный секретарь вскрывает их и передает членам конкурсной
комиссии для оглашения организационно-правовой формы и
наименования аккредитованного оценщика и его конкурсного
предложения о цене, по которой он готов заключить договор на
проведение оценки. Соответствующие записи вносятся ответственным
секретарем в Протокол.
3.4.6. Конкурс признается несостоявшимся, если для участия в
нем Организатором зарегистрирована заявка только от одного
Участника. Победителем Конкурса признается Участник, предложивший
наименьшую, по сравнению с другими Участниками, цену, по которой
он готов заключить договор на оценку.
3.4.7. В случае если двумя или более Участниками предлагается
одинаковая цена, то победитель определяется случайным образом.
Участникам, предложившим одинаковую цену, присваиваются
последовательные номера, которые записываются на одинаковых
листках бумаги, а соответствующие записи вносятся в Протокол.
Ответственный секретарь перемешивает листки бумаги и помещает их в
закрытый пакет. Один из наблюдателей наугад вытаскивает из
закрытого пакета один листок, номер которого указывает на
победителя.
3.4.8. После определения победителя председатель и/или
заместитель председателя, ответственный секретарь, члены
конкурсной комиссии и приглашенные наблюдатели подписывают
Протокол.
3.4.9. Подписанный Протокол, а также иные материалы заседаний
конкурсной комиссии в день проведения ее заседания передаются
ответственным секретарем Организатору.
Организатор извещает победителя Конкурса и предлагает ему
заключить договор с Заказчиком в срок, указанный в официальном
объявлении о Конкурсе, а также в течение 10 дней с даты заседания
конкурсной комиссии размещает информацию о результатах Конкурса на
официальном сайте Департамента в глобальной сети Интернет.
3.4.10. Если победитель Конкурса в соответствии с информацией,
представленной Организатору Заказчиком, не заключает в
установленный срок договор на проведение оценки без представления
уважительных причин (внезапное заболевание соответствующего
профессионального оценщика, иные чрезвычайные обстоятельства,
документально подтвержденные и представленные Организатору
победителем Конкурса), действие аккредитации такого оценщика
приостанавливается на шесть месяцев, а победитель определяется
Организатором из числа остальных Участников Конкурса.
Соответствующие записи вносятся ответственным секретарем в
Протокол, а Организатором - в Журнал и на официальном сайте
Департамента в глобальной сети Интернет.
4. Регламент работы конкурсной комиссии.
4.1. Конкурсная комиссия Департамента по определению
победителей конкурсов по выбору аккредитованного оценщика для
оценки стоимости имущества в сделках с участием Москвы собирается
в день, время и в месте, которые указаны в официальном объявлении
о проведении конкретного конкурса.
4.2. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее
заседании присутствуют председатель и/или заместитель
председателя, ответственный секретарь и не менее чем три члена
конкурсной комиссии.
4.3. Заседания конкурсной комиссии по определению победителя
конкретного конкурса проводятся в течение одного рабочего дня.
4.4. Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть
подписан председателем и/или заместителем председателя,
ответственным секретарем и не менее чем тремя членами конкурсной
комиссии.
4. Положение о распределении объемов работ
на проведение оценок имущества города Москвы
между аккредитованными оценщиками
4.1. Распределение объемов работ между аккредитованными
оценщиками осуществляется в целях соблюдения условия равного
доступа к получению заказа на проведение оценок недвижимого
имущества в сделках с участием Москвы.
4.2. Распределение объемов работ производится один раз в
полгода для договоров на оценку, оплата по которым ниже 2500
установленных законодательством размеров минимальной месячной
оплаты труда.
4.3. Распределение объемов работ проводится путем закрепления
за аккредитованными оценщиками квот в денежном выражении. Доля
квот составляет 90 процентов от общей суммы, планируемой в
соответствующем полугодии для расходования на проведение оценок
недвижимости. Оставшиеся 10 процентов являются резервом.
4.4. Распределение производится Управлением по данным Финансово-
бухгалтерского управления Департамента. Распределение объемов
работ на начало очередного полугодия до истечения июня и декабря
соответственно утверждается заместителем руководителя
Департамента.
4.5. Для каждого аккредитованного оценщика, специализирующегося
в оценке недвижимости, устанавливается квота в рублях
пропорционально количеству надлежащих профессиональных оценщиков,
зачисленных в его штат для постоянной работы.
4.6. Аккредитованные оценщики, специализирующиеся в оценке
недвижимости, для получения квоты представляют в Управление не
позднее двух недель до истечения июня и декабря текущего года
заявки для участия в распределении объемов работ и получения квот.
4.7. Распределение объемов работ на начало очередного полугодия
должно быть завершено не позднее одной недели до истечения июня и
декабря текущего года и направлено для согласования
аккредитованным оценщикам. Квота для конкретного оценщика может
быть уменьшена по его обоснованному заявлению, направленному в
Управление в течение трех рабочих дней. Утвержденное распределение
объемов работ на начало очередного полугодия направляется
Управлением всем структурным подразделениям Департамента,
уполномоченным заключать договоры на проведение оценок
недвижимости, а также аккредитованным оценщикам, представившим
заявки на получение квот.
4.8. Структурные подразделения Департамента в случаях, когда
оплата договора на оценку недвижимого имущества ниже 2500
установленных законодательством размеров минимальной месячной
оплаты труда, могут привлекать любого из аккредитованных
оценщиков, получившего квоту, оплачивая его услуги в пределах
квоты в текущем полугодии.
4.9. Управление по мере регистрации договоров на оценку ведет
мониторинг использования квот аккредитованными оценщиками и по
запросам структурных подразделений Департамента, уполномоченных
заключать договоры на проведение оценок, но не чаще одного раза в
месяц, может направлять им справки об остатках квот у
аккредитованных оценщиков. Аккредитованные оценщики должны
информировать заказчика об имеющейся у него квоте и не позднее 10
числа каждого месяца представлять в Управление информацию об
остатках его квоты по состоянию на последний день предыдущего
месяца.
4.10. При необходимости Управлением не ранее апреля и октября
текущего года может производиться уточнение распределения объемов
работ за счет квот аккредитованных оценщиков, не справляющихся с
объемом работ, отказывающихся от выполнения работ, а также за счет
квот оценщиков, аккредитация которых приостановлена или
прекращена.
4.11. В отношении аккредитованных оценщиков, имеющих
специализацию в оценке недвижимости и не представляющих заявки на
получение квот и/или отказывающихся от выполнения работ в
соответствии с полученными квотами и/или не справляющихся с
объемами работ без уважительных причин, Управлением принимается
решение о вынесении предупреждения.
Предупреждение по основаниям, предусмотренным настоящим
пунктом, может выносится не чаще одного раза в текущее полугодие.
При повторном получении предупреждения в отношении конкретного
аккредитованного оценщика будет рассмотрен вопрос о
приостановлении действия его аккредитации.
4.12. Настоящее положение не распространяется на любые договоры
по проведению оценок предприятий, акций (долей участия)
хозяйственных обществ, а также на договоры, цена выполнения
которых на дату заключения договора составляет 2500 и более
установленных законодательством размеров минимальной месячной
оплаты труда.
5. Заключение договоров на проведение оценок стоимости
имущества без конкурса в исключительных случаях
5.1. Если стоимость услуг по договору на оценку составляет 2500
и более установленных законодательством размеров минимальной
месячной оплаты труда или объектом оценки по договору является
предприятие, акции (доли участия) хозяйственных обществ, то такие
договоры могут заключаться без проведения конкурса по выбору
аккредитованного оценщика только в случаях, установленных
законодательством при возникновении срочной необходимости
вследствие чрезвычайных обстоятельств, и только на основании
распоряжения Мэра Москвы или распоряжения (постановления)
Правительства Москвы, или письменного поручения Мэра Москвы.
5.2. При заключении договоров в соответствии с пунктом 5.1
осуществляется проведение консультационной оценки. В этом случае
аккредитованный оценщик проводит консультационную оценку с
составлением доклада о консультационной оценке и подготовкой на
его основе заключения о консультационной оценке.
5.3. Стоимость услуг по проведению консультационной оценки,
подготовки доклада и заключения определяется как половина
стоимости на проведение соответствующей оценки в соответствии с
пунктом 1.5 настоящего Порядка.
5.4. Стоимость, указанная в отчетных документах о проведении
консультационной оценки, может использоваться в качестве ориентира
для принятия предварительных управленческих решений или ведения
предварительных переговоров и не может использоваться для
совершения сделки без проведения оценки в соответствии с
требованиями, установленными законодательством, регулирующим
оценочную деятельность.
5.5. Договоры на проведение консультационных оценок заключаются
аккредитованным оценщиком, имеющим соответствующую специализацию,
по согласованию с Управлением и подлежат регистрации в
установленном порядке.
5.6. Договор на проведение оценки для имущества, в отношении
которого была проведена консультационная оценка, заключается с
учетом расходов на проведение консультационной оценки и, как
правило, с аккредитованным оценщиком, осуществившим проведение
указанной консультационной оценки.
6. Проведение экспертиз отчетных документов об оценках
6.1. Договор на проведение экспертиз от имени Департамента
заключает заместитель руководителя, координирующий работу
Управления, а проведение экспертиз отчетных документов об оценках
имущества в сделках с участием Москвы организует Управление.
6.2. Проведение экспертиз поручается саморегулируемым
организациям оценщиков, отвечающим требованиям Положения об
аккредитации лицензированных оценщиков, утвержденного
распоряжением Мэра Москвы от 3 апреля 2000 года N 352-РМ. Акт
(документ) о проведенной экспертизе отчетного документа должен
быть составлен и подписан надлежащим профессиональным оценщиком,
уполномоченным лицом саморегулируемой организацией и заверен
печатью такой организации.
6.3. Проведение экспертиз может инициировать Управление или
заинтересованное лицо, направившее в Департамент или
непосредственно в Управление соответствующее обращение с
приложением отчетных документов об оценке имущества в сделках с
участием Москвы.
6.4. Оплата договоров на проведение экспертиз отчетных
документов об оценке имущества в сделках с участием Москвы
осуществляется за счет и в пределах соответствующих бюджетных
средств, выделенных Департаменту в текущем финансовом году.
6.5. Оплата услуг на проведение экспертиз отчетных документов в
соответствии с пунктом 6.4 осуществляется при наличии обоснования
договорной цены, зависящей от объема и сложности отчетных
документов, времени, необходимого для проведения экспертизы, и при
наличии согласования должностного лица, имеющего право заключать
договоры на проведение экспертиз.
6.6. Экспертизы отчетных документов, подготовленных и
подписанных ненадлежащим профессиональным оценщиком и/или
заверенные печатью лицензированного оценщика, не имеющего
аккредитацию, не проводятся.
6.7. Управление может проводить проверку соответствия отчетных
документов требованиям законодательства, регулирующего оценочную
деятельность, в том числе для оценок имущества в сделках с
участием Москвы. По результатам проведенной экспертизы Управление
готовит заключение с рекомендациями относительно возможного
использования отчетных документов, прошедших экспертизу, для
приятия решений.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 25 сентября 2003 г. N 4381-р
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСОВ ПО ВЫБОРУ
АККРЕДИТОВАННЫХ ОЦЕНЩИКОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОК СТОИМОСТИ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СДЕЛКАХ С УЧАСТИЕМ МОСКВЫ
Председатель конкурсной комиссии:
1. Мосунов Ю.Г. - заместитель руководителя
Департамента
Члены комиссии:
2. Богомолов А.А. - начальник Управления
экономической безопасности
3. Ганьшин В.А. - начальник Управления
приватизации
4. Пономарев М.И. - начальник Управления продажи
5. Свешникова Т.А. - начальник Управления оценки
недвижимости
6. Чиглинцев А.Ю. - начальник отдела Юридического
управления
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
7. Котова А.М. - консультант Управления
регулирования оценочной
деятельности
|