УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЮТ ОТ 27.08.2004 N 598
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2003 г. N 575
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ СХЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ ПРИ УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПЕНЕЙ И ПРОЦЕНТОВ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ОТСРОЧКУ ИЛИ РАССРОЧКУ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И РАБОТЕ ПО ЕЕ ПОГАШЕНИЮ
С целью активизации работы по учету и погашению задолженности
по уплате таможенных платежей, пеней и процентов за
предоставленную отсрочку или рассрочку их уплаты приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Временную схему взаимодействия
структурных подразделений таможни при учете задолженности по
уплате таможенных платежей, пеней и процентов за предоставленную
отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей и работе по ее
погашению (приложение).
2. Начальникам структурных отделов таможни обеспечить
соблюдение Схемы взаимодействия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя начальника таможни по экономике Д.Ю. Максимова.
Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.А. Самсонов
Приложение
к приказу МЮТ ЦТУ
от 1 октября 2003 г. N 575
ВРЕМЕННАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ
ТАМОЖНИ ПРИ УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ, ПЕНЕЙ И ПРОЦЕНТОВ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ОТСРОЧКУ
ИЛИ РАССРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
И РАБОТЕ ПО ЕЕ ПОГАШЕНИЮ
I. Общие положения
1. Настоящая Временная схема взаимодействия структурных
подразделений Московской южной таможни при учете задолженности по
уплате таможенных платежей, пеней и процентов за предоставленную
отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей и работе по ее
погашению (далее - Схема) разработана в соответствии с Таможенным
кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), частью первой
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Кодексом
Российской Федерации по административным правонарушениям (далее -
КоАП РФ), Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 21.07.97
N 118-ФЗ "О судебных приставах", Федеральным законом от 21.07.1997
N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом ГТК России от
19.11.2002 N 1208 "Об утверждении Положения о классификации
товаров в соответствии с ТН ВЭД России", приказами ГТК России от
23.05.2002 N 512 "Об утверждении положения о корректировке
таможенной стоимости", от 26.11.2002 N 1262 "Об утверждении
Технологической схемы отражения результатов корректировок
таможенной стоимости товаров", от 23.02.2000 N 140 "О взыскании
задолженности за счет имущества организации-должника", письмами
ГТК России от 29.06.99 N 01-15/17924 "Об учете задолженности по
уплате таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов и работе по
ее погашению", от 31.05.2000 N 01-06/14438 "О направлении
методических рекомендаций", от 05.07.2002 N 06-11/26763 "О
взыскании задолженности", приказом ЦТУ от 13.02.2001 N 54 "О
порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при
проведении таможенного контроля таможенной стоимости товара".
2. В настоящей Схеме используются основные понятия и термины.
Недоимка - сумма подлежащих уплате таможенных платежей, не
уплаченная участниками ВЭД или недовзысканная таможенными
органами до принятия, или одновременно с принятием таможенной
декларации, или по окончании предоставленной в соответствии с
установленным законодательством порядком отсрочки или рассрочки
уплаты таможенных платежей. На недоимку начисляются пени.
Задолженность - сумма средств, включающих недоимку, а также
проценты и пени, не уплаченные (недоплаченные) плательщиками либо
не взысканные (недовзысканные) таможенными органами.
II. Действия функциональных отделов таможни
3. Действия отдела товарной номенклатуры и происхождения
товаров (ОТНиПТ).
3.1. ОТНиПТ при проведении контроля за правильностью
классификации товаров и выявлении случаев неправильной
классификации товаров, произведенной декларантом, после завершения
их таможенного оформления принимает решение о классификации
товара в соответствии с главой VIII Положения о классификации
товаров в соответствии с ТН ВЭД России, доведенного до таможенных
органов приказами ГТК России от 21.09.2000 N 855, от 19.11.2002
N 1208. Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД
России заполняется ОТНиПТ согласно требованиям указанного приказа.
3.2. Первый и второй экземпляры решения о классификации вместе
с ГТД и приложенными к ней товаросопроводительными документами
передаются ОТНиПТ со служебной запиской в отдел федеральных
таможенных доходов и учета денежных средств (далее - ОФТДиУДС) для
проверки правильности начисления подлежащих уплате сумм таможенных
платежей. Направляемый комплект документов должен содержать копии
регистрационных документов организации, информацию о счетах
организации в банках, сведения о ее местонахождении, документов,
подтверждающих идентификационный номер налогоплательщика, ОКПО и
внесении записи в ЕГРПО.
3.3. При поступлении сведений из ОФТДиУДС таможни о факте
погашения задолженности по уплате таможенных платежей ОТНиПТ
служебной запиской обязывает таможенный пост осуществить
корректировку электронной копии ГТД в соответствии с требованиями
приказа ГТК России от 19.11.2002 N 1208 и технологией
корректировки электронной копии ГТД, т.е. должностное лицо
таможенного поста вносит в графу "С" ГТД реквизиты решения и
номер товара по ГТД, по которому оно принято, при этом производит
запись в следующей форме: "По товару N _________ принято решение о
классификации от __________ N ____", после которой указывает дату
внесения записи, проставляет подпись и заверяет ее оттиском
личной номерной печати. ОТНиПТ осуществляет контроль за
правильностью проведения таможенными постами указанной
корректировки электронных и бумажных экземпляров ГТД.
3.4. По завершении проверки правильности уплаты таможенных
платежей и возвращении первого экземпляра решения о классификации
товара, ГТД и приложенных к ней документов из ОФТДиУДС ОТНиПТ
рассматривает вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об
АП с последующим направлением протокола (определения) в
учетно-регистрационное отделение таможни (УРО) в порядке и сроки,
установленные Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях (КоАП РФ).
4. Действия отдела контроля таможенной стоимости (ОКТС).
4.1. ОКТС таможни при проведении контроля таможенной стоимости
товаров после завершения их таможенного оформления и выпуска в
соответствии с заявленным таможенным режимом может проводить
корректировки таможенной стоимости в случаях, предусмотренных
подп. "б" и "в" п. 2.3 Положения о корректировке таможенной
стоимости, утвержденного приказом ГТК России от 23.05.2002 N 512,
и в соответствии с Технологической схемой отражения результатов
корректировок таможенной стоимости товаров, утвержденной приказом
ГТК России от 26.11.2002 N 1262.
4.2. ОКТС таможни в трехдневный срок готовит документы по
корректировке таможенной стоимости в сторону увеличения таможенной
стоимости (формы ДТС и КТС) и с копией ГТД, включая все
товаросопроводительные документы к ГТД, направляет в ОФТДиУДС для
проверки доначисления всех видов причитающихся к уплате таможенных
платежей, пеней, а также организации их взыскания в порядке,
установленном настоящей Схемой. Направляемый комплект документов
должен содержать копии регистрационных документов организации,
информацию о счетах организации в банках, сведения о ее
местонахождении, документов, подтверждающих идентификационный
номер налогоплательщика, ОКПО и внесении записи в ЕГРПО.
4.3. В случае возврата документов из ОФТДиУДС по причине
выявления ошибок при заполнении граф КТС-1, КТС-2 ОКТС после их
устранения повторно направляет документы в ОФТДиУДС.
4.4. При поступлении сведений из ОФТДиУДС таможни о взыскании
сумм доначисленных согласно бланкам КТС таможенных платежей ОКТС
рассылает бланки КТС на таможенные посты, одновременно служебной
запиской обязывая их осуществить корректировку электронной копии
ГТД.
4.5. В случаях если на основании анализа рассматриваемых
товаросопроводительных документов к ГТД можно предположить, что
имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении
таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация
данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих
документах, ОКТС таможни после завершения анализа документов
формирует список участников ВЭД, в отношении которых необходимо
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее -
ФХД).
4.6. Список, содержащий информацию о наименовании участников
ВЭД, кодах ОКПО, ИНН, номерах соответствующих ГТД и обоснования
возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров,
направляется в ОТИ в соответствии с приказом ЦТУ России от
13.02.2001 N 54. К списку, направляемому в отдел таможенной
инспекции (далее - ОТИ) таможни, прилагаются комплекты документов,
на основании которых проводился анализ.
5. Действия отдела федеральных таможенных доходов и учета
денежных средств (ОФТДиУДС).
5.1. При установлении фактов задолженности, образовавшейся в
результате неправильной классификации товаров в соответствии с ТН
ВЭД России, ОФТДиУДС таможни принимает меры в соответствии с
установленным порядком по довзысканию сумм неуплаченных таможенных
платежей, взысканию пеней и (или) процентов. При этом должностное
лицо ОФТДиУДС таможни в соответствии с приказом ГТК России от
19.11.2002 N 1208 вносит в графу 9 "Для служебных отметок" первого
и второго экземпляров решения о классификации запись "По товару
N __________ имеется задолженность по уплате таможенных платежей",
проставляет подпись и заверяет ее оттиском личной номерной печати.
5.2. В случае если решение о классификации не повлияло на сумму
таможенных платежей, начисленных по ГТД, должностное лицо ОФТДиУДС
таможни вносит в графу 9 "Для служебных отметок" первого и второго
экземпляров решения о классификации запись "Задолженности по
уплате таможенных платежей по товару N ___________ не имеется".
В случае погашения задолженности по уплате таможенных платежей,
пеней и (или) процентов должностное лицо ОФТДиУДС таможни вносит в
графу 9 "Для служебных отметок" первого и второго экземпляров
решения о классификации запись "Задолженность по уплате таможенных
платежей по товару N _________ погашена (указывает вид и реквизиты
документа, которым была погашена задолженность)", подписывает их
и заверяет оттиском личной номерной печати.
5.3. Если изменение кода товара повлекло за собой увеличение
таможенных платежей, ОФТДиУДС таможни прилагает к решению о
классификации товара расчет платежей (по видам), а в случае
образования задолженности еще и расчет пеней.
5.4. ОФТДиУДС таможни информирует ОТНиПТ таможни о погашенных
суммах задолженности.
5.5. При возникновении недоимки по уплате таможенных платежей
ОФТДиУДС таможни производит в соответствии с таможенным
законодательством расчет таможенных платежей и пеней, подлежащих
взысканию, а при предоставлении отсрочки или рассрочки таможенных
платежей в сумму задолженности, подлежащую взысканию, также
включаются проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку
уплаты таможенных платежей, подлежащих взысканию.
5.5.1. Если ОФТДиУДС располагает сведениями о счетах
организации-должника, ОФТДиУДС производит принудительное взыскание
денежных средств в бесспорном порядке. Бесспорный порядок
взыскания применяется после неисполнения требования об уплате
таможенных платежей и пеней (далее - требование), типовая форма
которого приведена в приложении 1 к настоящей Схеме.
5.5.2. Требование об уплате таможенных платежей и пеней
составляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр требования
направляется организации-должнику, а второй остается в ОФТДиУДС.
Требование направляется организации-должнику таможенным органом
в порядке, установленным п. 7 статьи 69 НК РФ, с учетом
особенностей, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
Требование может быть передано руководителю (законному или
уполномоченному представителю) организации или физическому лицу
(его законному или полномочному представителю) лично под роспись
(при наличии у него доверенности) или иным способом,
подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае
когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное
требование направляется организации-должнику через отдел
документационного обеспечения таможни (далее - ОДО) по почте
заказным письмом. Требование передается ОФТДиУДС в ОДО по реестру
о принятии под роспись. ОДО таможни представляет в ОФТДиУДС копию
реестра об отправке заказных писем и уведомления об их вручении.
Требование считается полученным по истечении шести дней с даты
направления заказного письма.
В случаях необходимости ОФТДиУДС служебной запиской, в которой
перечисляет имеющиеся реквизиты организации-должника, обращается
в оперативно-разыскной отдел или отдел административных
расследований для получения информации о розыске должника (его
руководителя), его фактического местонахождения (юридического,
фактического адресов), банковских реквизитов, данных о
хозяйственно-финансовой деятельности и любых дополнительных
сведений, необходимых для принятия всех мер, направленных на
взыскание сумм задолженности с организации-должника).
5.5.3. В случае неисполнения или неполной уплаты сумм
таможенных платежей в срок, установленный в требовании, ОФТДиУДС
на основании пункта 3 статьи 46 НК РФ не позднее 60 дней после
истечения срока исполнения требования выносит решение о бесспорном
взыскании таможенных платежей (далее - решение о взыскании),
типовая форма которого приведена в приложении 2 к настоящей Схеме.
5.5.4. Бесспорное взыскание таможенных платежей и пеней
производится по решению таможенного органа путем направления в
банк организации-должника инкассового поручения и решения о
взыскании. Решение о взыскании составляется в письменной форме в
3 экземплярах. Первый экземпляр вместе с инкассовым поручением
направляется в банк, второй в соответствии с пунктом 3 ст. 46 НК
направляется плательщику по почте не позднее 5 дней после его
вынесения, третий остается в делах таможни.
Решение о взыскании содержит указание на неисполнение должником
требования об уплате таможенных платежей и пеней, номер и дату
этого требования. Решение о взыскании в обязательном порядке
подписывается начальником таможни либо его заместителем, имеющим
право подписи финансово-платежных документов, и начальником
ОФТДиУДС или лицом, его замещающим. Решение о взыскании является
основанием для оформления инкассового поручения на бесспорное
взыскание денежных средств со счетов организации-должника (далее
- инкассовое поручение).
5.5.5. В инкассовом поручении должны содержаться ссылки на
номер и дату требования об уплате таможенных платежей и решения о
взыскании. В сумме инкассового поручения помимо сумм недоимки
учитывается сумма пеней, исчисляемая с момента истечения срока
уплаты таможенных платежей, установленного ТК РФ, до даты
выставления инкассового поручения на бесспорное взыскание.
5.5.6. На основании пунктов 8 и 11 ст. 46 НК РФ при взыскании
неуплаченных сумм таможенных платежей и пеней таможней может быть
применено в порядке и на условиях, установленных статьей 76 НК РФ,
приостановление операций по счетам плательщика в банке.
Решение о приостановлении операции организации-должника по
счетам в банке принимается руководителем (лицом, его замещающим)
таможни в случае неисполнения организацией в установленный срок
требования. Решение о приостановлении организации-должнику
операций по счетам в банке может быть принято только одновременно
с вынесением решения о взыскании. Решение о приостановлении
операций по счетам в банке составляется в двух экземплярах, один
из которых направляется в банк вместе с инкассовым поручением, а
второй остается в документах таможни. Экземпляр решения на
бесспорное взыскание вместе с 5 экземплярами инкассового
поручения, решением о приостановлении операций по данному счету
направляются в банк, где открыт расчетный счет
организации-должника. Указанные документы в банк
организации-должника направляются с сопроводительным письмом
таможни по почте заказным письмом (с уведомлением).
В случае если организация-должник либо иное лицо, взявшее на
себя обязательства по погашению задолженности за конкретную
организацию-должника, предъявляет в ОФТДиУДС таможни платежный
документ, свидетельствующий о внесении безналичным либо наличным
способом необходимых денежных средств на счета таможни, и в случае
подтверждения поступления денежных средств на расчетный счет
таможни ранее выставленное инкассовое поручение отзывается. При
этом копия платежного поручения с отметками ОФТДиУДС приобщается к
имеющимся материалам, которые в дальнейшем передаются в архив.
5.5.7. В соответствии со ст. 60 НК РФ банк, осуществляющий
обслуживание счетов организации-должника, в течение одного
операционного дня, следующего за днем получения решения о
взыскании сумм таможенных платежей и пеней, обязан исполнить
данное решение таможенного органа о взыскании денежных средств,
либо в соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ "Об
исполнительном производстве" банк на инкассовом поручении делает
отметку о полном или частичном неисполнении указанного решения с
указанием причины неисполнения инкассового поручения. При
непоступлении денежных средств по выставленному инкассовому
поручению на счет таможенного органа в течение 50 календарных
дней с даты регистрации инкассового поручения и неполучения
ответа из банка организации-должника ОФТДиУДС таможни письменно
запрашивает банк организации-должника о причинах неисполнения
инкассового поручения. После получения ответа из банка
организации-должника с указанием причин неисполнения инкассового
поручения ОФТДиУДС в решении на бесспорное взыскание делает
запись о причинах неисполнения инкассового поручения.
5.6. После получения информации из банка о недостаточности или
отсутствии денежных средств на счете организации-должника ОФТДиУДС
готовит проект постановления и решения о взыскании задолженности
за счет имущества организации-должника в соответствии с типовой
формой, утвержденной приказом ГТК РФ от 23.02.2000 N 140 "О
взыскании задолженности за счет имущества организации-должника"
(приложение 3 к данной Схеме).
5.6.1. Решение о взыскании таможенных платежей регистрируется в
журнале учета решений о взыскании задолженности по уплате
таможенных платежей и пеней за счет имущества
организаций-должников. Журнал учета решений ведется ОФТДиУДС,
регистрируется в ОДО таможни и должен содержать следующие
сведения:
- номер решения о взыскании задолженности;
- наименование организации-должника, сумма задолженности,
подлежащая взысканию, отметка о передаче данного решения и
прилагаемых к нему оригиналов документов в ОИП ДАП, дата вынесения
постановления о взыскании задолженности, отметка об его
исполнении.
5.6.2. Порядковый номер решения о взыскании задолженности
состоит из следующих цифровых обозначений:
- кода таможенного органа (10124000);
- порядкового номера по журналу учета решений, начиная с 1 в
каждом году;
- двух последних цифр обозначения текущего года (например:
решение о взыскании задолженности N 10124000-21/03р).
5.6.3. ОФТДиУДС готовит документы на взыскание задолженности за
счет имущества организации-должника и со служебной запиской
передает их в отдел исполнения постановлений об административных
правонарушениях (далее - ОИП ДАП). ОФТДиУДС передает документы
вместе с решением и постановлением о взыскании задолженности за
счет имущества организации-должника с приложением оригиналов
документов, имеющихся в отделе, по факту образования
задолженности, включая требование об уплате налогов и сборов,
подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную
границу Российской Федерации, решение о взыскании в бесспорном
порядке, инкассовое поручение, постановление о взыскании
задолженности за счет иного имущества с отметкой банка (в случае
наличия сведений о банковских реквизитах должника) об отсутствии
либо недостаточности денежных средств на счетах
организации-должника (передача указанных документов из ОФТДиУДС
производится по описи с отметкой сотрудника ОИП ДАП,
ответственного за получение документов, в журнале учета решений о
дате получения документов).
В случае если банк, в котором организация-должник имеет счета,
в момент вынесения постановления о взыскании ликвидирован либо
прекратил свою деятельность в связи с отзывом лицензии на
осуществление банковской деятельности, признан банкротом, ОФТДиУДС
указывает данное обстоятельство в служебной записке для ОИП ДАП.
5.7. ОФТДиУДС предоставляет возможность ОИП ДАП самостоятельно
производить выборку платежных документов на оплату сумм штрафов по
делам об АП и денежных средств, взысканных ССП за счет имущества
организаций-должников.
5.8. ОФТДиУДС подтверждает по запросу ОИП ДАП информацию о
поступлении денежных средств на оплату сумм задолженности.
5.9. В соответствии со ст. 46 НК РФ, письмом ГТК России от
05.07.2002 N 06-11/26763 в случаях, когда взыскание сумм
задолженности в порядке, предусмотренном НК РФ, невозможно,
ОФТДиУДС направляет материалы дела, включая копию требования об
уплате таможенных платежей и пеней с документом, доказывающим его
направление организации-должнику, расчет таможенных платежей и
пеней, подлежащих взысканию (далее - расчет), в правовой отдел
таможни для ее взыскания в судебном порядке. Расчет должен быть
разбит по наименованиям товара с указанием основы начисления по
каждому виду налога (сбора), ставки и суммы налога, общей суммы
задолженности, курса пересчета валюты платежа. В расчете суммы
пеней должны быть указаны период и количество дней просрочки,
процентная ставка рефинансирования с разбивкой по периодам ее
изменения и общей суммой по каждой ГТД (партии товара).
В случае необходимости совместно с правовым отделом
представляет интересы таможни в суде.
5.10. ОФТДиУДС в случае необходимости в соответствии со ст. 87
НК РФ и в порядке, предусмотренном данной Схемой, вправе
обратиться в ОТИ таможни для проверки ФХД организации-должника
<*>.
6. Действия отдела исполнения постановлений по делам об
административных правонарушениях (ОИП ДАП).
6.1. ОИП ДАП регистрирует постановление о взыскании
задолженности в журнале учета и исполнения постановлений о
взыскании задолженностей по уплате таможенных платежей и пеней за
просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества
организаций-должников (далее - журнал учета и исполнения
постановлений).
6.2. Журнал учета и исполнения постановлений регистрируется в
ОДО таможни и должен содержать следующие сведения: номер
постановления о взыскании задолженности и дата его вынесения,
наименование организации-должника, сумма задолженности, подлежащая
взысканию, исходящий номер и дата сопроводительного письма
соответствующему территориальному подразделению службы судебных
приставов, отметка об исполнении постановления о взыскании
задолженности. Журнал учета постановлений прошнуровывается,
пронумеровывается и скрепляется печатью МЮТ. В случае внесения
изменений лицо, ответственное за ведение журнала учета
постановлений, делает соответствующее примечание.
6.3. ОИП ДАП в течение 3 дней формирует пакет документов и
готовит сопроводительное письмо в соответствующее подразделение
службы судебных приставов (далее - ССП) по юридическому или
фактическому (если такой известен) адресу организации-должника и
направляет постановление о взыскании задолженности для исполнения
в соответствии с Федеральным законом N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве" с проставлением данным подразделением службы
судебных приставов на копии постановления о взыскании
задолженности отметки о его получении либо заказным письмом с
описью вложения и уведомлением о вручении.
6.4. ОИП ДАП осуществляет оперативный контроль за исполнением
постановления о взыскании задолженности путем направления запросов
соответствующим территориальным подразделением службы судебных
приставов и не реже одного раза в 2 месяца информирует ОФТДиУДС о
ходе погашения задолженности.
6.5. ОИП ДАП самостоятельно производит выборку платежных
документов на оплату сумм штрафов по делам об АП и денежных
средств, взысканных ССП за счет имущества организаций-должников.
6.6. Оригиналы документов, переданных ОФТДиУДС в ОИП ДАП,
находятся в ОИП ДАП до получения ответа от судебного
пристава-исполнителя. По возвращении постановления из ССП (с актом
о невозможности взыскания либо с полным или частичным взысканием)
ОИП ДАП в течение 5 дней возвращает материалы дела в ОФТДиУДС.
6.7. Согласно статье 26 Федерального закона N 119-ФЗ "Об
исполнительном производстве" возвращение исполнительного
документа не является препятствием для нового предъявления
указанного документа к исполнению в пределах срока предъявления
постановления о взыскании задолженности к исполнению (в течение 6
месяцев со дня возвращения).
7. Действия отдела административных расследований (ОАР).
7.1. В ходе производства расследования по возбужденным делам об
административных правонарушениях принимает меры по розыску
организации-должника, его почтовых, учредительных, банковских
реквизитов и прочие разыскные мероприятия.
7.2. Представляет в ОФТДиУДС информацию, полученную в ходе
административного расследования, для организации работы по
взысканию задолженности.
7.3. ОАР таможни информирует ОТИ таможни о решении, принятом
относительно материалов, полученных из ОТИ, куда одновременно
направляет и копии определения об административном
правонарушении <*>.
8. Действия оперативно-разыскного отдела таможни (ОРО).
8.1. Согласно полученной из ОФТДиУДС информации производит
действия по розыску организации-должника, его почтовых,
учредительных и банковских реквизитов и прочие разыскные
мероприятия.
8.2. По результатам проведенных действий служебной запиской
информирует ОФТДиУДС таможни.
9. Действия отдела таможенной инспекции (ОТИ) <*>.
9.1. В соответствии с приказом ЦТУ России от 13.02.2001 N 54
ОТИ таможни анализирует направленные из ОКТС списки и документы
обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и
при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД
нарушено законодательство РФ, контроль за соблюдением которого
возложен на таможенные органы РФ, принимает решения о включении
указанных в списках участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.
9.2. В случаях невозможности проведения проверки ФХД отдельных
участников ВЭД ОТИ таможни в течение месяца с даты получения
списка информирует ОКТС таможни о причинах, по которым невозможно
произвести проверку.
9.3. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков
нарушения административного правонарушения начальником таможни
принимается решение о передаче материалов, свидетельствующих о
наличии признаков правонарушения, в ОАР для рассмотрения и
принятия решения по существу в соответствии с законодательством.
10. Действия отдела документационного обеспечения таможни
(ОДО).
10.1. ОДО таможни по реестру о принятии под роспись получает
из ОФТДиУДС требования об уплате таможенных платежей и пеней,
письма и уведомления в банк, запросы в ИМНС, Московский комитет по
несостоятельности (банкротству), направляемые по почте заказным
письмом с уведомлением о вручении письма адресату. Отметку о
принятии корреспонденции уполномоченное лицо ОДО проставляет на
копии реестра о принятии.
10.2. ОДО таможни в 3-дневный срок представляет в ОФТДиУДС
копию реестра об отправке заказных писем, переданных из ОФТДиУДС.
Уведомления об их вручении ОДО направляет в ОФТДиУДС по мере их
поступления в таможню.
11. Действия правового отдела таможни (ПО).
11.1. Правовой отдел в соответствии с представленными из
ОФТДиУДС материалами подготавливает заявление в арбитражный суд
или суд общей юрисдикции о взыскании с плательщика причитающихся к
уплате сумм таможенных платежей и пеней в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российском Федерации о налогах и
сборах.
11.2. Осуществляет представление интересов таможни в суде.
III. Заключительные положения
12. Функциональным отделам таможни при корректировке сведений,
указываемых участниками ВЭД в ГТД после выпуска, влияющих на рост
таможенных платежей, следует учитывать обоснованность и
целесообразность такой корректировки, а также то, что взыскание
задолженности в бесспорном порядке, установленном налоговым
законодательством, возможно лишь в случае направления
организации-должнику требования об уплате в течение 3 месяцев
после истечения сроков уплаты таможенных платежей.
13. В отношении выпущенных товаров дальнейшие действия по
довзысканию задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и
(или) процентов, корректировке электронной копии ГТД, рассмотрению
вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об
административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП
РФ, и иные действия каждый функциональный отдел осуществляет в
рамках своей компетенции.
14. Действие данной Схемы применимо при взаимодействии с любым
функциональным отделом таможни по вопросам взыскания задолженности
в рамках компетенции отделов с учетом возложенных на них
обязанностей.
15. В случае вступления в силу нормативно-правовых актов ГТК
России, правовых актов ЦТУ, а также изменения таможенного или
налогового законодательства, определяющих порядок выявления,
оформления, списания или взыскания задолженности по уплате
таможенных пошлин, налогов, процентов и пеней за просрочку уплаты
таможенных платежей, положения данной Схемы применяются в части,
им не противоречащей.
--------------------------------
<*> Пункт действует до 01.01.2004 (до вступления в силу нового
Таможенного кодекса Российской Федерации).
Приложение 1
к Временной схеме
ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
УПЛАТЕ В СВЯЗИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ ______________ N ______________
__________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)
извещает _________________________________________________________
(наименование организации, код ОКПО, ИНН, адрес)
__________________________________________________________________
о факте задолженности по уплате таможенных платежей в соответствии
с ________________________________________________________________
(наименование, номер, дата таможенного документа, на основании
__________________________________________________________________
которого производилось начисление таможенных платежей, например,
__________________________________________________________________
ГТД, ДКД, краткая декларация и т.д., либо указывается номер и дата
__________________________________________________________________
решения таможенного органа по результатам налоговой проверки)
в сумме __________________________________________________________
(общая сумма задолженности цифрами и прописью
__________________________________________________________________
с разбивкой по видам таможенных платежей (пошлины, налоги, сборы),
__________________________________________________________________
процентам за предоставленную отсрочку (рассрочку) уплаты
_________________________________________________________________,
таможенных платежей)
срок уплаты которых истек ________________________________________
(срок уплаты таможенных платежей
__________________________________________________________________
и (или) процентов)
В соответствии с разделом III "Таможенные платежи" Таможенного
кодекса Российской Федерации и ст. 23 части 1 "Обязанности
налогоплательщика" части первой Налогового кодекса Российской
Федерации вам надлежит не позднее _____________ погасить имеющуюся
задолженность, а также уплатить пени за просрочку уплаты
таможенных платежей в размере ____________________________________
(указать сумму пеней цифрами
__________________________________________________________________
и прописью)
В случае неисполнения указанного требования в установленный
срок таможенный орган вправе произвести принудительное взыскание
задолженности, а также принять иные меры для обеспечения
исполнения требования, предусмотренные таможенным
законодательством Российской Федерации и законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Начальник (заместитель начальника) ____________________________
(наименование таможенного
органа)
____________________ _________ ____________________________
(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. "___" _______ 200_ г.
Исполнитель _______________________ Телефон ___________________
(инициалы, фамилия)
Отметка о вручении
(передаче иным способом) _________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия
уполномоченного
представителя организации)
Приложение 2
к Временной схеме
РЕШЕНИЕ
О ВЗЫСКАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
N ____ от ________________ г.
При проведении проверки факта уплаты таможенных платежей ______
__________________________________________________________________
(наименование организации, код ОКПО, ИНН, адрес)
на основании статьи 46 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации, статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации,
акта проверки N _________ от _______________, требования об уплате
налогов и сборов, взимаемых в связи с перемещением товаров через
таможенную границу, N _________ от ____________
__________________________________________________________________
(наименование таможенного органа)
принимает решение о принудительном взыскании за счет денежных
средств организации на счетах в банке следующих сумм:
Ввозная (вывозная) таможенная пошлина ____________ (сумма цифрами)
НДС ____________ (сумма цифрами)
Акциз ____________ (сумма цифрами)
Таможенные сборы за таможенное
оформление ____________ (сумма цифрами)
Проценты ____________ (сумма цифрами)
Пени ____________ (сумма цифрами)
Всего ____________ (сумма цифрами)
__________________________________________________________________
(сумма прописью)
Подпись начальника таможенного органа ____________________________
(Ф.И.О., подпись)
Отметка о доведении решения
до сведения организации (Ф.И.О. представителя организации
с указанием даты, а также способа информирования).
Приложение 3
к Временной схеме
РЕШЕНИЕ
О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ-ДОЛЖНИКА
ОТ __________________ N _________
__________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, имя, отчество начальника
_________________________________________________________________,
(заместителя начальника) таможенного органа, принявшего решение
_________________________________________________________________,
о взыскании)
рассмотрев материалы по факту задолженности по уплате таможенных
платежей и пеней _________________________________________________
(наименование и адрес организации-должника,
__________________________________________________________________
на чье имущество обращается взыскание, ее код ОКПО и ИНН)
РЕШИЛ:
1. В связи с неисполнением ____________________________________
(указывается требование таможенного
__________________________________________________________________
органа об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи
__________________________________________________________________
с перемещением товаров через таможенную границу Российской
__________________________________________________________________
Федерации, его номер и дата)
и отсутствием (недостаточностью) денежных средств на счете
организации-должника взыскать в принудительном порядке в пользу __
__________________________________________________________________
(наименование и адрес таможенного органа, его код ОКПО и ИНН)
задолженность по уплате __________________________________________
(таможенные платежи, в том числе
__________________________________________________________________
проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку уплаты
__________________________________________________________________
таможенных платежей, и пени за просрочку уплаты таможенных
__________________________________________________________________
платежей)
в размере ______________________________________________ рублей за
(сумма задолженности в цифрах и прописью)
счет имущества организации-должника в соответствии со статьями
46, 47 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Направить в течение трех дней со дня вынесения настоящего
решения соответствующему территориальному подразделению службы
судебных приставов постановление о взыскании задолженности по
уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных
платежей за счет имущества организации-должника для исполнения
согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом "Об
исполнительном производстве".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его вынесения.
___________________ _________ ________________________
(должность, звание) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Гербовая печать
таможенного органа
|