Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 08.10.2003 N 2912/55662 О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 8 октября 2003 г. N 29-12/55662
   
       Вопрос:  Организация  производит  и  реализует  юридическим   и
   физическим  лицам  металлические  двери  и  конструкции   (решетки,
   ограждения,  ворота,  кованые  изделия).  Методика  работы  такова:
   прием  заказа по телефону; выезд замерщика на адрес заказчика,  где
   оформляется   договор,   определяется  цена  заказа;   изготовление
   заказа,  которое  начинается  с  момента  предоплаты,  выписывается
   приходный   кассовый   ордер;   монтаж  металлоконструкций.   Прием
   наличных  денег  за  проведенные  работы  осуществляется  по  месту
   нахождения   заказчика.  Может  ли  данная   организация   заменить
   кассовые чеки на бланки строгой отчетности?
   
       Ответ:
   
       В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
   54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных   карт"   (далее   -  Закон  N   54-ФЗ)   организации   и
   индивидуальные   предприниматели   могут   осуществлять    наличные
   денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники  (далее
   -  ККТ)  в  случае оказания услуг населению при условии выдачи  ими
   соответствующих бланков строгой отчетности.
       Постановлением  Пленума  Высшего Арбитражного  Суда  Российской
   Федерации  от  31.07.2003  N  16  "О  некоторых  вопросах  практики
   применения  административной ответственности,  предусмотренной  ст.
   14.5    Кодекса    Российской   Федерации    об    административных
   правонарушениях,   за   неприменение   контрольно-кассовых   машин"
   определено,  что предусмотренное п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ  правило
   действует  только  в  случае  оказания  услуг  населению,  то  есть
   гражданам,    в    том   числе   имеющим   статус   индивидуального
   предпринимателя.
       Следовательно,    при   наличных   денежных   расчетах    между
   юридическими  лицами за оказываемые услуги (работы) в  обязательном
   порядке применяется ККТ.
       Порядок   утверждения   формы   бланков   строгой   отчетности,
   приравненных  к кассовым чекам, а также порядок их учета,  хранения
   и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
       Поскольку  Правительством Российской  Федерации  до  настоящего
   времени  не  внесены  поправки в различные  подзаконные  акты,  они
   продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N
   745  право  утверждения  форм  документов  строгой  отчетности  для
   использования  при расчетах с населением и учета наличных  денежных
   средств  по  представлению заинтересованных министерств,  ведомств,
   предприятий  и  организаций  предоставлено  Министерству   финансов
   Российской Федерации.
       Бланки  строгой отчетности, утвержденные Министерством финансов
   Российской   Федерации,   являются  официальными   государственными
   документами  и  распространяются на  организации  и  индивидуальных
   предпринимателей,     занимающихся     соответствующими      видами
   деятельности на территории Российской Федерации.
       Письмом  Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33 для  оказания
   бытовых  услуг  утверждены формы бланков БО-1 -  БО-11  в  качестве
   документов  строгой  отчетности, которые могут  использоваться  при
   расчетах с населением, индивидуальными предпринимателями для  учета
   наличных  денежных средств без применения ККТ, а также методические
   указания по их заполнению и применению.
       Принадлежность  услуг  к  бытовым  определяется  Общероссийским
   классификатором  услуг населению ОК 002-93  (ОКУН).  В  этой  связи
   применение  тех  или  иных  типов форм бланков  строгой  отчетности
   осуществляется согласно кодам ОКУН.
       Указанная  организация  вправе  применять  установленные  формы
   квитанции  БО-1  или  БО-3 согласно кодам 016100  "Ремонт  жилья  и
   других  построек" и 016300 "Прочие услуги, оказываемые при  ремонте
   и  строительстве  жилья и других построек". Форма БО-3  может  быть
   использована  и  в тех случаях, когда выполнение заказа  связано  с
   большим  объемом и количеством работ, комплектующих материалов  или
   изделий, с большим количеством усложняющих элементов. При  этом  на
   выполнение    заказа   заключается   договор    (или    оформляется
   технологический документ), в котором детализируются элементы  работ
   и  материалы,  а  в  бланке строгой отчетности  указывается  только
   общая  сумма  стоимости  без расшифровки. При  этом  в  форме  БО-3
   делается   ссылка   на  дату  и  номер  договора  (технологического
   документа),  а в договоре (технологическом документе)  -  на  номер
   бланка строгой отчетности.
       Важно  отметить, что при реализации продукции (кованых изделий,
   ворот,   решеток   и   пр.)  покупателям  организация   обязана   в
   общеустановленном  порядке применять ККТ,  поскольку  использование
   бланков строгой отчетности для учета наличных денежных средств  при
   осуществлении торговых операций Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
       Предельный    размер   расчетов   наличными   деньгами    между
   юридическими  лицами  не должен превышать 60  тыс.  руб.  по  одной
   сделке (указание Банка России от 14.11.2001 N 1050-У).
       При торговле товарами, а также при оказании услуг на дому или с
   выездом в организации целесообразно использовать компактные  ККТ  с
   автономным  электропитанием из числа находящихся в  Государственном
   реестре,  которые согласно Классификатору разрешены к применению  в
   соответствующей  сфере  (для торговли,  сферы  услуг).  Удобны  при
   расчетах и транспортировке кассовые аппараты весом до 1 кг.
       Законом N 54-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные
   предприниматели   обязаны  выдавать  покупателям   (клиентам)   при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием  платежных  карт в момент  оплаты  отпечатанные  ККТ
   кассовые чеки.
       Форма  приходного кассового ордера не утверждена  Министерством
   финансов   Российской  Федерации  в  качестве   документа   строгой
   отчетности,  который приравнивается к кассовому  чеку  при  ведении
   наличных денежных расчетов с покупателем (заказчиком, клиентом),  а
   потому  не  может являться основанием для получения наличных  денег
   без применения ККТ.
       В случаях если оплата заказа (работы, услуги) осуществляется не
   в  полной сумме, заказчику выписывается документ строгой отчетности
   (пробивается чек по ККТ) на сумму предварительной оплаты,  а  затем
   после  выполнения  работ  оформляется документ  строгой  отчетности
   (пробивается кассовый чек) на оставшуюся сумму проведенных работ.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                                           Н.В. Долгих
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz