УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 октября 2003 г. N 24-11/55889
Вопрос: Подлежат ли обложению НДС на территории Российской
Федерации операции по реализации маркетинговых услуг, если
покупателем указанных услуг является компания - резидент
Финляндии, не имеющая на территории Российской Федерации
постоянного представительства?
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 146 главы 21 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом обложения налогом на
добавленную стоимость (далее - НДС) признается реализация товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации.
При определении места реализации работ (услуг) для целей
обложения НДС следует руководствоваться положениями ст. 148 НК РФ.
В связи с тем что маркетинговые услуги не относятся к услугам,
перечисленным в подпунктах 1-4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место их
реализации определяется в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 148 НК
РФ. Согласно данному подпункту и п. 2 ст. 148 НК РФ местом
реализации услуг признается территория Российской Федерации только
в случае, если их исполнитель действует на территории Российской
Федерации, фактически присутствуя в Российской Федерации на основе
государственной регистрации, либо располагает постоянным
представительством, через которое услуги оказываются.
Таким образом, при оказании российской организацией
маркетинговых услуг иностранной организации местом реализации
данных услуг признается территория Российской Федерации.
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания
услуг), являются:
1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания
услуг).
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|