Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 13.10.2003 N 2912/56701 О ПРИМЕНЕНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 13 октября 2003 г. N 29-12/56701
   
       Вопрос:  Предприниматель просит дать разъяснение по  применению
   бланков   строгой  отчетности  БО-11  и  других  в  случае  продажи
   сопутствующих   ремонту  обуви  товаров  (губки,  гуталин,   щетки,
   шнурки) без применения ККТ.
   
       Ответ:
   
       В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
   54-ФЗ  "О  применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
   наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов  с  использованием
   платежных   карт"   (далее   -  Закон  N   54-ФЗ)   организации   и
   индивидуальные   предприниматели   могут   осуществлять    наличные
   денежные  расчеты и (или) расчеты с использованием  платежных  карт
   без  применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в  случае
   оказания  услуг  населению при условии выдачи  ими  соответствующих
   бланков строгой отчетности.
       Пунктом  4  постановления  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации  от  31.07.2003 N 16  "О  некоторых  вопросах
   практики      применения     административной      ответственности,
   предусмотренной   ст.   14.5  Кодекса   Российской   Федерации   об
   административных   правонарушениях,  за  неприменение   контрольно-
   кассовых  машин" определено, что предусмотренное п. 2 ст. 2  Закона
   N   54-ФЗ   правило  действует  только  в  случае  оказания   услуг
   населению,   то   есть  гражданам,  в  том  числе  имеющим   статус
   индивидуального предпринимателя.
       Следовательно,    при   наличных   денежных   расчетах    между
   организациями   за   оказываемые  услуги  в  обязательном   порядке
   применяется ККТ.
       Порядок   утверждения   формы   бланков   строгой   отчетности,
   приравненных  к кассовым чекам, а также порядок их учета,  хранения
   и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Поскольку  Правительством Российской  Федерации  до  настоящего
   времени  не  внесены  поправки в различные  подзаконные  акты,  они
   продолжают   действовать  в  части,  не  противоречащей  указанному
   Закону.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N
   745  право  утверждения  форм  документов  строгой  отчетности  для
   использования  при расчетах с населением и учета наличных  денежных
   средств  по  представлению заинтересованных министерств,  ведомств,
   предприятий  и  организаций  предоставлено  Министерству   финансов
   Российской Федерации.
       Письмом  Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33 для  оказания
   бытовых  услуг  утверждены формы бланков БО-1 -  БО-11  в  качестве
   документов  строгой  отчетности, которые могут  использоваться  при
   расчетах  с  населением  для учета наличных  денежных  средств  без
   применения ККТ.
       Форма  БО-2 применяется при оформлении заказов на изготовление,
   крупный  и  средний  ремонт обуви и кожаных  изделий.  Выписывается
   приемщиком в трех экземплярах.
       Мелкий  ремонт обуви и кожаных изделий в присутствии  заказчика
   оформляется  на форме БО-9 "Кассовая ведомость приема  выручки",  а
   заказчику  выдается  отрывная часть формы БО-11(02)  ("Талон")  или
   чек с ККТ.
       Форма  БО-11(01) "Листок учета выработки" применяется для учета
   услуг  парикмахерских по каждому исполнителю  мужского  и  женского
   залов, косметических, маникюрных и педикюрных кабинетов.
       "Листки  учета  выработки"  заполняются  ежедневно  мастером  и
   используются  для  контроля  за  поступлением  выручки,  начисления
   заработной    платы   исполнителям   и   списания   израсходованных
   материалов.  Кассир проверяет достоверность записи стоимости  услуг
   и  расписывается  в соответствующей графе. Листки  учета  выработки
   ежедневно регистрируются в "Отчете кассира".
       "Талон" БО-11(02) применяется для всех видов бытовых услуг, где
   используется  форма  БО-9  "Кассовая  ведомость  приема   выручки",
   предназначенная  для  оформления  всех  видов  срочного  и  мелкого
   ремонта,   регулировки,  наладки,  на  которые  не  устанавливается
   гарантийный  срок и которые выполняются в присутствии заказчика,  в
   том  числе  на  дому  (ремонт обуви, швейных, трикотажных  изделий,
   бытовых  приборов,  ремонт и изготовление металлоизделий  и  т.п.).
   Исполнитель  услуги заносит в форму БО-9 все необходимые  реквизиты
   оказываемой  услуги,  причем в графе "Номер  жетона"  проставляется
   номер   "Талона"   БО-11(02),  отрывная  часть  которого   отдается
   клиенту.
       Следует   отметить,  что  при  реализации  товаров   (например,
   гуталина,    щеток,   губок,   шнурков   и   пр.)    индивидуальный
   предприниматель в общеустановленном порядке обязан  применять  ККТ,
   поскольку  использование  бланков  строгой  отчетности  для   учета
   наличных  денежных  средств  при  осуществлении  торговых  операций
   Законом N 54-ФЗ не предусмотрено.
       В  статье  5  Закона  N  54-ФЗ определено,  что  организации  и
   индивидуальные   предприниматели   обязаны   выдавать   покупателям
   (клиентам)  при осуществлении наличных денежных расчетов  в  момент
   оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
       Невыдача   документа  строгой  отчетности,  приравниваемого   к
   кассовому  чеку,  а  также неприменение ККТ при  наличных  денежных
   расчетах  является  основанием для привлечения налогоплательщика  к
   административной   ответственности   за   осуществление    денежных
   расчетов  без  применения в установленных  законом  случаях  ККТ  в
   соответствии   со   ст.  14.5  Кодекса  Российской   Федерации   об
   административных правонарушениях.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                                           Н.В. Долгих
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz