Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ЦТУ МСТ ОТ 20.10.2003 N 802 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ И ОКТС ТАМОЖНИ ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                      МОСКОВСКАЯ СЕВЕРНАЯ ТАМОЖНЯ
   
                                ПРИКАЗ
                      от 20 октября 2003 г. N 802
   
        О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ
              ПОСТОВ И ОКТС ТАМОЖНИ ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ
                         ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
   
      В  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "О таможенном
   тарифе" от 21.05.1993, приказом ГТК России от 10.12.2002 N 1329  и
   с   целью   совершенствования    порядка   взаимодействия    между
   структурными  подразделениями  таможни  при  принятии  решений  по
   таможенной   стоимости   товаров   и   организации   контроля  при
   проведении   корректировок   таможенной   стоимости   в   процессе
   оформления и после выпуска груза приказываю:
      1. Ввести в действие Порядок взаимодействия таможенных постов и
   ОКТС  таможни   по   вопросам   контроля   таможенной   стоимости,
   приведенный в приложении к настоящему приказу.
      2. Начальникам  таможенных  постов  при   проведении   плановых
   занятий  организовать  изучение  с  личным  составом  вводимого  в
   действие Порядка.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить на
   заместителя начальника таможни Стрекалову М.А.
      4. Считать  утратившим  силу  приказ МСТ от 09.06.1998 N 162 "О
   введении в действие технологии взаимодействия  ОТОиТК,  таможенных
   постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости".
      5. Настоящий приказ вступает в силу 20.10.2003.
   
                                                    Начальник таможни
                                      генерал-майор таможенной службы
                                                       А.М. Узловский
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                    к приказу МСТ ЦТУ
                                          от 20 октября 2003 г. N 802
   
                                ПОРЯДОК
          ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
        И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ
                   ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
   
                          I. Общие положения
   
      1.1. Настоящий     Порядок     взаимодействия    регламентирует
   последовательность  действий  должностных  лиц   отдела   контроля
   таможенной   стоимости   таможни   при   таможенном  оформлении  и
   таможенном контроле товаров и транспортных  средств,  перемещаемых
   через  таможенную  границу  Российской  Федерации,  за исключением
   товаров,  перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для
   производственной или иной коммерческой деятельности.
      Порядок разработан на основании и с учетом:
      - Таможенного кодекса РФ;
      - Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93;
      - приказа ГТК  России от 05.01.94  N 1 "О  таможенной стоимости
   товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации";
      - приказа ГТК России от  27.08.97 N 522 "Об утверждении  Правил
   применения  Порядка  определения  таможенной  стоимости   товаров,
   вывозимых с таможенной территории Российской Федерации";
      - приказа  ГТК  России  от  12.05.2000 N 391 "О типовом порядке
   действий  структурных   подразделений   таможенных   органов   при
   проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров";
      - совместного приказа ГТК России и МНС России от  21.08.2001  N
   830/БГ-3-06/299;
      - приказа ГТК  России  от  23.05.2002  N  512  "Об  утверждении
   Положения о корректировке таможенной стоимости";
      - приказа  ГТК  России  от  22.08.2002  N 876 "Об  установлении
   контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
      - приказа ГТК России  от  26.11.2002  N  1262  "Об  утверждении
   Технологической    схемы   отражения   результатов   корректировок
   таможенной стоимости товаров";
      - приказа  ГТК России от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по усилению
   контроля таможенной стоимости";
      - приказа  ГТК  России  от  08.08.2002  N  855 "Об  утверждении
   Правил применения отдельных форм таможенного контроля в  отношении
   товаров, ввозимых  на таможенную  территорию Российской  Федерации
   автомобильным транспортом";
      - приказа  МСТ  от 14.05.2003 N 368 "О переходе на производство
   этапов основного таможенного  оформления  товаров  и  транспортных
   средств одним сотрудником".
   
      II. Взаимодействие с т/п в процессе таможенного оформления
   
      2.1. Контроль таможенной стоимости.
      Решения  по  определению  таможенной  стоимости  (далее  -  ТС)
   товаров, принятые отделом  контроля таможенной стоимости  (далее -
   ОКТС) таможни в  пределах его компетенции,  являются обязательными
   для таможенных постов (далее - т/п).
      Решение  по  ТС  товаров,  перемещаемых  через  границу  РФ, на
   уровне т/п может быть  принято инспектором, получившим допуск  для
   осуществления   функций    контроля   в    рамках,    определенных
   нормативными  документами,  и  в  установленные  законодательством
   сроки.
      При  невозможности  в  установленные  сроки  определить  ТС  по
   методам, предусмотренным Законом РФ "О таможенном тарифе",  должна
   быть   осуществлена   временная   (условная)   оценка   товаров  с
   последующей ее корректировкой.
      2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни.
      Передача пакета документов (приложение 1) с т/п в ОКТС  таможни
   производится по описи,  составленной в 2 экземплярах и оформленной
   в виде сопроводительной записки с соответствующими отметками в ДТС
   (КТС),   заверенными  соответствующим  образом  должностным  лицом
   таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
      2.3. Случаи и сроки передачи документов в ОКТС таможни.
      В течение 1 рабочего дня в ОКТС таможни передаются документы:
      - при   обнаружении   должностными   лицами  таможенного  поста
   нарушений,   связанных   с   неправильным   заявлением  таможенной
   стоимости   товаров,   т/п   прекращает   дальнейшее    оформление
   документов.  При  этом  составляется  акт  (рапорт)   произвольной
   формы,  фиксирующий  конкретное  нарушение,  с  приложением пакета
   документов,  а  при  нарушении  таможенных  правил - определение о
   возбуждении дела об  административном правонарушении или  протокол
   об  административном  правонарушении.   При  этом  передается весь
   пакет  документов  либо   их  копии,  заверенные   соответствующим
   образом   инспектором,    осуществляющим    контроль    заявленной
   декларантом таможенной стоимости;
      - для окончательного определения ТС  в  случаях  неправомерного
   использования  метода оценки ТС и при отказе декларанта произвести
   определение ТС на основе другого метода оценки;
      - в случаях, если:
      1. Перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от
   договора купли-продажи.
      2. Изменяется  первоначально  заявленный  при   ввозе   товаров
   таможенный режим на какой-либо другой.
      3. На товары,  вывозимые  с  таможенной  территории  Российской
   Федерации в  соответствии с  таможенным режимом  экспорта товаров,
   не  установлены  конкретные  цены,  т.е.  окончательно  цены будут
   установлены по результатам продажи  на рынке страны ввоза  либо по
   результатам   приемки   покупателем    поставленных   товаров    в
   соответствии с порядком, предусмотренным контрактом.
      4. Товары,  вывозимые  с   таможенной   территории   Российской
   Федерации,   помещаются   под   таможенный   режим,   отличный  от
   таможенного режима экспорта.
      5. Через  таможенную  границу Российской Федерации перемещаются
   товары,  определение и контроль таможенной стоимости  которых  ГТК
   России   отнесены   исключительно   к   компетенции   вышестоящего
   таможенного органа.
      6. Оценка   перемещаемых  товаров  произведена  декларантом  по
   методам  2-6  либо  таможенный   орган   не   принял   определение
   декларантом   таможенной   стоимости   по   методу  1  в  связи  с
   невыполнением   требований   к   данному   методу,   установленных
   законодательством и нормативными актами ГТК России.
      7. Между  продавцом  и  покупателем  имеется  взаимозависимость
   (подп. "г" п. 2 статьи 19 Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по
   косвенным признакам есть основания полагать,  что таковая  имеется
   (например,  одинаковые  или  схожие  названия  фирм  и т.п.),  при
   одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары.
      8. Имеются ограничения (подп.  "а" п.  2 статьи 19 Закона РФ "О
   таможенном тарифе") и (или) условия (подп.  "б"  п.  2  статьи  19
   Закона РФ "О таможенном тарифе"),  повлиявшие на цену,  фактически
   уплаченную или подлежащую уплате  при  одновременно  необоснованно
   низких (высоких) ценах на товары.
      9. Применяются  сложные  схемы  расчетов  между   продавцом   и
   покупателем  (через  различные  финансовые и кредитные соглашения,
   путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему  третьим
   лицам  и  т.п.)  при  одновременно  необоснованно низких (высоких)
   ценах на товары.
      10. Участник   внешнеэкономической  деятельности  за  нарушение
   таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в  их
   нарушении)   поставлен  на  специальный  учет  в  ОКТС  таможенных
   органов.
      11. Необходимо  окончательное  определение таможенной стоимости
   товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой.
      12. В  отношении товаров предоставлено освобождение от взимания
   соответствующих таможенных платежей и в связи  с  этим  необходимы
   определение и контроль установленной стоимостной квоты.
      13. Контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых)  товаров
   вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.
      В  случае  неправомерного   использования  декларантом   метода
   определения  таможенной  стоимости  товаров  должностное лицо т/п,
   осуществляющее  таможенное  оформление,  в  графе ДТС "Для отметок
   таможни"  делает  запись,  содержащую  обоснование  несогласия   с
   выбранным декларантом методом,  проставляя дату, подпись  и оттиск
   личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить  новый
   бланк  ДТС   с  использованием   другого  метода   оценки  и   при
   необходимости  бланк  КТС.    При  отказе  декларанта   определить
   таможенную  стоимость  на  основе  другого метода должностное лицо
   таможенного органа делает  соответствующую отметку на  бланке ДТС.
   В этом случае для окончательного определения таможенной  стоимости
   товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
      ОКТС таможни принимает решение по таможенной стоимости в  срок,
   не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов с т/п.
      2.4. Контроль ТС вывозимых с территории РФ товаров.
      Контроль   ТС   вывозимых   товаров   в   процессе  таможенного
   оформления    осуществляется    по    результатам     оперативного
   мониторинга, осуществляемого ОКТС таможни.  В случае  обоснованных
   сомнений  в   заявленной  декларантом   ТС  товара   ОКТС  таможни
   осуществляет    документальную     проверку,    сотрудник     т/п,
   осуществляющий  контроль  ТС  товара,  предварительно осуществляет
   подбор предусмотренных нормативными актами ГТК России  документов,
   необходимых  для  уточнения  ТС  товара.   Окончательное   решение
   относительно величины ТС принимается с учетом результатов  анализа
   всей  совокупности   содержащихся  в   представленных   документах
   сведений.
   
       III. Контроль таможенной стоимости в процессе таможенного
        оформления и после выпуска товара в свободное обращение
        с использованием комплексной автоматизированной системы
      таможенного оформления и контроля уровня таможенного поста
         и таможни "АИСТ-РТ21" (программные задачи "Монитор",
                     "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")
   
      3.1. При  осуществлении  контроля ТС как в процессе таможенного
   оформления,  так  и  после  выпуска  товара  в свободное обращение
   допускается использование программных задач "Монитор" и "ФЛК  ГТД"
   для  осуществления  контроля  таможенной  стоимости  товаров  до и
   после выпуска в свободное обращение.
      3.2. Использование  программной  задачи "Ведение  ориентировок"
   для  осуществления  контроля  таможенной  стоимости  товаров  до и
   после выпуска в свободное обращение.
      3.3. Использование  программной  задачи  "Инспектор  ОКТС"    в
   случае наличия документов (ГТД, ДТС, КТС, АТД, контракта,  инвойса
   и  других  товаросопроводительных  документов)  в электронном виде
   для  осуществления  контроля  таможенной  стоимости  товаров  до и
   после выпуска в свободное обращение.
   
             IV. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении
                           корректировок ТС
   
      Анализ правильности  заявленной  ТС   производится   на   этапе
   контроля   таможенной   стоимости   и   предполагает  обязательное
   заполнение  декларации  таможенной  стоимости  (далее  -  ДТС)  на
   бумажном   и  электронном  носителях  в  случаях,  предусмотренных
   таможенным законодательством.
      В результате  анализа достаточности и достоверности документов,
   предъявленных  декларантом  к  таможенному  оформлению   в   целях
   обоснования  примененного метода оценки и правильности определения
   ТС,  может возникнуть необходимость  корректировки  ТС  товара,  а
   следовательно, и таможенных платежей.
      Корректировка таможенной  стоимости  товаров   и   транспортных
   средств,    ввозимых    на    территорию   Российской   Федерации,
   осуществляется в соответствии с порядком,  установленным  приказом
   ГТК РФ от 23.05.2002 N 512.
      3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости.
      3.1.1. Корректировка  ТС  в  процессе  производства таможенного
   оформления и проведения таможенного контроля:
      а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
      - технических ошибок,  повлиявших на  величину  заявленной  ТС,
   после их исправления в формах ДТС;
      - несоответствия   заявленных   декларантом   величины   ТС   и
   соответствующих  ее  компонентов  предъявленным в их подтверждение
   документам;
      - необоснованного выбора метода определения ТС;
      - некорректного выбора основы для расчета ТС;
      - несоответствия   заявленных  декларантом  в  ГТД  сведений  о
   товаре,  повлиявших на величину ТС товара,  фактическим сведениям,
   установленным   таможенным   органом   в  процессе  проведения  им
   таможенного контроля;
      б) при    выявлении    покупателем   или   получателем   товара
   несоответствия  фактурной   и  ТС   товара,  заявленной   в   ГТД,
   фактической  фактурной  и   ТС  товара  в   связи  с   отклонением
   количества  или  качества  товара,  поставленного  покупателю,  от
   количества  товара,  заявленного  в  ГТД,  и/или  качества товара,
   исходя  из  которого  определялась  заявленная  в  ГТД   стоимость
   товара;
      в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в
   случаях,  установленных  законодательством   РФ   и   нормативными
   правовыми актами ГТК России.
      3.1.2. Корректировка ТС при  принятии  решения  по  ТС  товара,
   выпущенного  в  соответствии  с  заявленным  таможенным  режимом с
   временной (условной) оценкой:
      а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том
   числе в случаях:
      - представления   декларантом  в   соответствии   с    запросом
   таможенного   органа   дополнительных   документов   и   сведений,
   подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
      - наличия  у  таможенного  органа   оснований   полагать,   что
   дополнительно  представленные  декларантом документы и сведения не
   являются достоверными и/или достаточными;
      - принятия  вышестоящим таможенным органом в соответствии с его
   компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
      б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том
   числе в случаях:
      - непредставления   декларантом   в   установленный  таможенным
   органом срок дополнительных документов и сведений;
      - получения  таможенным  органом  дополнительных  документов  и
   сведений в   результате   проведенной    проверки    достоверности
   документов,   представленных  декларантом  для  целей  таможенного
   оформления.
      Основанием для  проведения  временной  (условной) оценки товара
   является заявление декларанта (в  письменном  виде)  в  таможенный
   орган,   производящий  таможенное  оформление  товара,  содержащее
   просьбу произвести  выпуск  товара  в  соответствии  с  заявленным
   таможенным  режимом,  а  также обязательство представить (в случае
   необходимости) согласно установленному  таможенным  органом  сроку
   дополнительные  документы и сведения,  необходимые для определения
   ТС товаров.
      3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления
   и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:
      а) при  выявлении  покупателем  или  получателем  товара  после
   завершения таможенного оформления товара:
      - технических   и/или   методических   ошибок,  допущенных  при
   декларировании товара,  повлиявших на  величину  его  ТС  и  сумму
   подлежащих уплате таможенных платежей;
      - несоответствия заявленной ТС  фактической  стоимости  товара,
   имевшей  место  на  день  принятия  ГТД,  в  связи  с  отклонением
   количества и/или качества  товара,  поставленного  покупателю,  от
   количества  товара,  заявленного  в  ГТД,  и/или  качества товара,
   исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
      б) при   выявлении   таможенным   органом   в  ходе  проведения
   таможенного контроля после выпуска товара:
      - технических и/или методических ошибок, допущенных декларантом
   при декларировании товара,  повлиявших  на  величину  ТС  и  сумму
   подлежащих уплате таможенных платежей;
      - дополнительных документов и сведений о товаре,  его стоимости
   и   обстоятельствах  сделки,  неизвестных  на  момент  таможенного
   оформления этого товара,  которые не были учтены при  заявлении  в
   ГТД  величины  ТС  и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных
   платежей;
      в) при  выявлении  в ходе проверок,  осуществляемых налоговыми,
   правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений
   о товаре,  его стоимости и обстоятельствах сделки,  неизвестных на
   момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены
   при  заявлении  в  ГТД  величины  ТС и при расчете сумм подлежащих
   уплате таможенных платежей.
      3.2. Последовательность  действий  при проведении корректировки
   таможенной стоимости.
      Последовательность действий    при   проведении   корректировки
   таможенной стоимости определена приказом ГТК России от  26.11.2002
   N 1262.
      При корректировке таможенной стоимости  после  истечения  срока
   условной   (временной)  оценки  ОКТС  таможни  оформляет  принятое
   решение по ТС товаров, в том числе:
      а) если  принятая таможенная стоимость соответствует заявленной
   декларантом;
      б) если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
      в) в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                            к Порядку
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
             ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
   
      1. Договор  (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если
   они предусмотрены).
      2. Паспорт сделки (ПС, ПСи, ПСб) либо при расчетах в валюте  РФ
   - справка о наличии корреспондентского счета иностранного банка  в
   уполномоченном банке в  РФ, ведущем рублевые  расчеты иностранного
   лица.
      3. Справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
      4. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
      5. Документы контроля доставки.
      6. Товаросопроводительные документы.
      7. Инвойс (счет-фактура) продавца.
      8. Упаковочные листы.
      9. Платежное  поручение  по оплате за товар с исполнением банка
   (если по условиям контракта предполагается предоплата).
      10. Страховой     полис    (если    по    условиям    контракта
   предусматривается страхование).
      11. Акт    таможенного    досмотра    с   подробным   описанием
   декларируемого  товара  с  указанием  его  номенклатуры  качества,
   артикулов и др.
      12. Учредительные  документы  (при  условии   взаимозависимости
   между продавцом и покупателем).
      13. Экспортная таможенная декларация страны отправления  -  при
   ввозе  товара на таможенную территорию РФ (в том случае,  если она
   представлена декларантом).
      14. Договор   с  перевозчиком,  осуществляющим  транспортировку
   товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара -
   "до границы РФ") и др.
      15. Транспортные  документы  (лицензии  для   товаров,   импорт
   которых  осуществляется по лицензии в соответствии с установленным
   порядком).
   
      Примечание. Документы  представляются  в   копиях,   заверенных
   должностным  лицом  таможенного  органа  соответствующим  образом.
   Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен  в
   сопроводительной записке.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz