УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 22.08.2006 N 601-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2003 г. N 884-ПП
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЫНКА СТРАХОВЫХ
УСЛУГ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2003-2004 ГГ.
Страховой рынок в период 1999-2002 гг. отличается устойчивой
динамикой развития. Инвестиционный потенциал страховых компаний
растет почти теми же темпами, что и объемные показатели их
деятельности.
Вместе с тем сегодня страховой защитой обеспечено не более 10%
потенциальных рисков, тогда как в большинстве стран с развитой
рыночной экономикой - 90-95%.
Результатом указанного соотношения и проводимой в ряде случаев
Правительством Москвы пассивной политики в области регулирования
и развития рынка страховых услуг становится постоянное увеличение
расходов бюджета на развитие и реализацию ряда городских программ
страхования. Вместе с тем огромное количество городских объектов
не обеспечены страховой защитой из-за недостаточности денежных
средств в бюджете города Москвы и отсутствия эффективных
экономических механизмов, позволяющих осуществлять страхование
данных объектов без использования бюджетных средств: риски
утраты объектов городского имущества, разрушения и повреждения
объектов внешнего благоустройства и другие.
Основными вопросами, вызывающими обеспокоенность субъектов
страхового рынка города Москвы, являются:
- отсутствие прозрачного механизма взаимодействия Правительства
Москвы со страховыми организациями;
- отсутствие единого порядка и критериев проведения конкурсов
страховых компаний для реализации городских программ страхования:
в ряде случаев из года в год одни и те же программы страхования
монопольно реализуются одними и теми же страховыми компаниями без
соответствующей адаптации к возрастающим потребностям рынка;
- отсутствие механизмов, позволяющих страховщикам инвестировать
в экономику города аккумулируемые финансовые ресурсы, в т.ч. и при
реализации городских программ;
- около 50-60% страховых премий, собранных страховщиками в г.
Москве, перестраховываются в западных перестраховочных компаниях,
характеризуемых надежностью и качеством перестраховочной защиты.
При этом финансовые средства, переданные перестраховочным
компаниям в счет оплаты перестраховочной комиссии в экономику
России, в т.ч. города Москвы, не возвращаются. Объем рисков,
ежегодно перестраховываемых московскими страховыми компаниями,
составляет более 30 млрд. руб.
В рамках проводимой федеральными органами власти реформы
пенсионного обеспечения, планируемого принятия федеральных
законов по вопросам страхования дополнительно возрастают
возможности страховых компаний по накоплению финансовых средств и
осуществлению инвестиционной деятельности.
Все это подтверждает необходимость разработки эффективных
экономических механизмов, позволяющих использовать инвестиционные
возможности страховщиков для дальнейшего развития страхования в
городе Москве, экономию бюджетных ресурсов на страхование и
восстановление городского имущества.
Несмотря на достаточно успешную в отдельных случаях реализацию
городских программ страхования, развитие страхования на
территории города в целом требует создания соответствующей
системы, а уже существующие программы - совершенствования в
интересах города.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской
Федерации от 25.09.2002 N 1361-р "Об утверждении Концепции
развития страхования в Российской Федерации", дальнейшего
совершенствования и развития рынка страховых услуг на территории
города Москвы, повышения уровня удовлетворения спроса на
страховые услуги и снижения их стоимости для населения города
Москвы, сокращения расходов бюджета города Москвы на страхование,
увеличения налоговых поступлений в бюджет города, использования
инвестиционных возможностей страховщиков в интересах города
Правительство Москвы постановляет:
1. Для обеспечения координации действий структурных
подразделений Правительства Москвы, организаций - участников
страхового рынка утвердить новый состав Координационного совета
по вопросам страхования при Правительстве Москвы (далее -
Координационный совет) согласно приложению 1 и Положение о нем
согласно приложению 2.
2. Установить ответственность за реализацию отраслевых программ
страхования за руководителями комплексов городского управления -
первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3. Возложить организационно-техническое и информационное
обеспечение работы Координационного совета на Управление
координации экономической политики и контроля за ее реализацией
Правительства Москвы.
4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы и
префектурам административных округов представить в Комплекс
экономической политики и развития Правительства Москвы предложения
по развитию и совершенствованию рынка страховых услуг в городе
Москве, разработке и реализации городских программ страхования.
5. Управлению координации экономической политики и контроля за
ее реализацией Правительства Москвы в срок до 01.12.2003:
5.1. Завершить анализ выполнения городских программ страхования
и подготовить предложения по повышению эффективности использования
бюджетных средств, выделяемых на их реализацию.
5.2. Подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы
проект распорядительного документа Правительства Москвы,
утверждающий порядок разработки и утверждения программ страхования
с участием города Москвы, Положение о проведении конкурсов по
привлечению страховщиков для реализации городских программ
страхования.
5.3. Подготовить предложения по совершенствованию существующих
нормативных правовых актов Мэра и Правительства Москвы по вопросам
страхования.
6. Координационному совету по вопросам страхования при
Правительстве Москвы в срок до 01.12.2003 разработать и
представить на утверждение Правительства Москвы концепцию развития
страхового рынка города Москвы на период 2003-2004 гг.
7. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 14.04.97 N 382-РП "О мерах по повышению эффективности
использования механизма страхования в г. Москве" и распоряжение
Правительства Москвы от 09.10.2002 N 1507-РП "Об изменении состава
Координационного совета по вопросам страхования при Правительстве
Москвы".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 октября 2003 г. N 884-ПП
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ СТРАХОВАНИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
Председатель Координационного совета:
Шанцев В.П. - Вице-мэр Москвы
Заместитель председателя Координационного совета:
Росляк Ю.В. - заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы
Члены Координационного совета:
Левченко А.Н. - заместитель руководителя Департамента
градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы
Евтихиев Н.Н. - первый заместитель руководителя
Департамента науки и промышленной политики
города Москвы
Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя
Департамента имущества города Москвы
Мосунов Ю.Г. - первый заместитель руководителя
Департамента имущества города Москвы
Рыжков О.В. - заместитель руководителя Московского
земельного комитета
Ширяев В.П. - заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы
Королева С.И. - заместитель руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг города
Москвы
Коротич А.А. - заместитель руководителя Департамента
поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы
Бринза Н.И. - заместитель руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Пахомов С.Б. - председатель Комитета государственных
заимствований города Москвы
Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилищной
политики и жилого фонда города Москвы
Зверев С.И. - руководитель Департамента территориальных
органов исполнительной власти города
Москвы
Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения
города Москвы
Волков С.С. - заместитель руководителя Департамента
инвестиционных программ строительства
города Москвы
Белов А.Г. - заместитель руководителя Департамента
социальной защиты населения города Москвы
Никоненко Е.В. - заместитель руководителя Департамента
образования города Москвы
Романов В.М. - заместитель председателя Комитета
межрегиональных связей и национальной
политики города Москвы
Хромушин А.Н. - заместитель начальника Управления
бюджетного планирования и городского
заказа города Москвы
Гуральник А.А. - директор городского центра жилищного
страхования
Бабурин А.И. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента продовольственных ресурсов
города Москвы
Петров Ю.Г. - начальник Управления городского заказа
города Москвы
Макаренко С.А. - заместитель начальника Управления
транспорта и связи города Москвы
Ерошкин А.А. - заместитель директора
спортивно-методического центра
Москомспорта
Суворов В.Е. - заместитель руководителя Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
Ответственный секретарь Координационного совета:
Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 октября 2003 г. N 884-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ СТРАХОВАНИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по вопросам страхования при
Правительстве Москвы (далее - Координационный совет) образован как
межведомственный совещательный орган на представительской основе.
1.2. Координационный совет создается в целях проведения единой
политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг на основе
федерального законодательства, исключения дублирования функций и
повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений
Правительства Москвы, а также страховщиков по вопросам страхования
на территории города Москвы.
1.3. В своей деятельности Координационный совет руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам
страхования и настоящим Положением.
1.4. Координационный совет не является юридическим лицом и
действует в рамках предоставленных ему прав и полномочий.
2. Задачи Координационного совета
Основными задачами Координационного совета являются:
2.1. Координация работ органов исполнительной власти города
Москвы, городских организаций по проведению единой политики
Правительства Москвы в области развития и совершенствования рынка
страховых услуг на территории г. Москвы.
2.2. Методологическое обеспечение работы комплексов городского
управления по формированию и реализации городских страховых
программ, подготовка проектов соответствующих нормативных
документов, разработка защитных мер и гарантий для страхуемых
юридических и физических лиц, определение условий и порядка
вовлечения средств от деятельности страховых компаний в
финансирование затрат на реализацию проектов городской
инвестиционной программы.
2.3. Выработка критериев, обеспечивающих эффективное принятие
решений при разработке и реализации городских программ
страхования.
2.4. Анализ и обобщение проблем предприятий и организаций
города, защита их законных прав и интересов в предоставляемых
проектах программ страхования.
2.5. Внедрение современных технологий при разработке и
совершенствовании городских программ страхования на основе
зарубежного опыта и опыта органов исполнительной власти города
Москвы по вопросам страхования.
2.6. Внесение предложений по совершенствованию нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам страховой деятельности.
3. Функции и права Координационного совета
3.1. Рассматривает вопросы обеспечения единой политики
Правительства Москвы на рынке страховых услуг в городе Москве.
3.2. Организует взаимодействие с отраслевыми департаментами,
комитетами, управлениями и заинтересованными организациями по
вопросам оценки страховых проектов, выработки согласованных
решений и совершенствования политики города Москвы в области
взаимоотношений со страховыми организациями.
3.3. Осуществляет взаимодействие с департаментами, комитетами,
управлениями, префектурами и другими органами исполнительной
власти города Москвы. В этих целях организует совместные
тематические заседания Координационного совета, приглашая на них
представителей соответствующих служб.
3.4. Разрабатывает и контролирует реализацию городских программ
страхования, защиту прав страхователей.
3.5. Проводит экспертизу проектов и программ страхования,
планируемых для реализации с привлечением бюджетных средств
города.
3.6. Согласовывает при необходимости создание постоянных и
временных рабочих групп для разработки нормативных актов,
подготовки материалов к заседанию Координационного совета, а также
проработки актуальных вопросов по вопросам страхования.
3.7. Готовит предложения о включении в план работы
Правительства Москвы актуальных вопросов по развитию и
совершенствованию рынка страховых услуг на территории г. Москвы.
3.8. Рассматривает вопросы, касающиеся источников
финансирования, обеспечения и использования средств, выделяемых
для реализации городских программ страхования.
3.9. Заслушивает членов Координационного совета, руководителей
органов исполнительной власти о ходе развития страхования на
территории г. Москвы, выполнении решений Координационного совета.
3.10. Разрабатывает механизмы привлечения и использования
инвестиционных средств страховых компаний для реализации программ
социально-экономического развития г. Москвы.
3.11. Организует изучение практики страхования как на
территории Российской Федерации, так и за рубежом, вносит
предложения по унификации и совершенствованию организации
страхования на территории г. Москвы.
3.12. Принимает участие в выработке предложений и разработке
квалификационных требований к страховым организациям, выражающим
намерение участвовать в конкурсном отборе страховых организаций
для реализации городских программ страхования.
3.13. Запрашивает в установленном порядке от структурных
подразделений Правительства, префектур административных округов,
органов исполнительной власти города Москвы необходимые для работы
Координационного совета материалы по вопросам, входящим в
компетенцию Совета.
3.14. Рассматривает спорные вопросы между органами
исполнительной власти города Москвы и иными организациями по
вопросам развития и совершенствования рынка страховых услуг на
территории г. Москвы.
3.15. Привлекает в установленном порядке для осуществления
отдельных работ ученых и специалистов.
3.16. Выступает инициатором разработки и реализации программ
страхования на территории г. Москвы.
3.17. Разрабатывает проекты концепций, программ и
распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам,
входящим в компетенцию Координационного совета.
4. Порядок работы Координационного совета
4.1. Состав Координационного совета утверждается постановлением
Правительства Москвы.
4.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в
соответствии с планом работы на квартал и перспективу, который
принимается на заседании Координационного совета и утверждается
председателем.
4.3. Заседания Координационного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.4. Заседание Координационного совета считается правомочным,
если на нем присутствует не менее половины его состава.
4.5. Решения Координационного совета принимаются открытым
голосованием большинством голосов его членов, присутствующих на
заседании, а в случае равенства голосов при решении конкретного
вопроса повестки дня голос председателя является решающим.
4.6. Решения Координационного совета оформляются протоколом
заседания, который подписывается ответственным секретарем и
утверждается председателем, и доводятся в случае необходимости до
сведения всех заинтересованных лиц и организаций.
4.7. Председатель Координационного совета осуществляет
руководство его работой, проводит заседания в соответствии с
утвержденным регламентом и представляет Совет в органах власти и
других организациях.
4.8. Изменения в составе Координационного совета оформляются
постановлением Правительства Москвы.
4.9. Координационный совет прекращает свою деятельность на
основании постановления Правительства Москвы.
|