УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 22 октября 2003 г. N 26-12/59302
Вопрос: Возможно ли уменьшение налоговой базы отчетного
(налогового) периода по налогу на прибыль на величину расходов
издательства, связанных с бесплатным размещением в журнале рекламы
отдельных организаций - постоянных клиентов издательства?
Ответ:
Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) определены основные критерии, при наличии которых расходы
могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
Названной статьей установлено, что для целей главы 25 Кодекса
расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и
документально подтвержденные затраты при условии, если они
произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
При этом необходимо учитывать, что в составе расходов,
уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются
расходы, поименованные в ст. 270 Кодекса, содержащей закрытый
перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли,
в частности, к таким расходам в соответствии с п. 16 названной
статьи относятся расходы в виде стоимости безвозмездно переданного
имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных
с такой передачей.
Согласно п. 4 ст. 38 Кодекса работой для целей налогообложения
признается деятельность, результаты которой имеют материальное
выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей
организации и (или) физических лиц.
Таким образом, расходы издательства, понесенные в связи с
бесплатной публикацией рекламных материалов об организациях -
постоянных клиентах, не могут быть признаны для целей
налогообложения прибыли, так как не направлены на получение
доходов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|