ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2003 г. N 910-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 20.09.2005 N 721-ПП, от 14.03.2006 N 185-ПП,
от 30.05.2006 N 357-ПП)
В целях обеспечения эффективной координации взаимодействия
органов исполнительной власти города Москвы и городских
организаций по предотвращению банкротств, реализации
законодательства по финансовому оздоровлению, а также для защиты
интересов города Москвы в процедурах банкротства организаций-
должников и обеспечения наиболее полного возврата задолженности
перед бюджетом города Москвы в ходе процедур банкротства
Правительство Москвы постановляет:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы по делам о
несостоятельности (банкротстве) согласно приложениям 1 и 2 к
настоящему постановлению.
2. Возложить на Комитет города Москвы по делам о
несостоятельности (банкротстве) осуществление функций
уполномоченного органа города Москвы по работе, направленной на
сокращение и погашение задолженности организаций-должников по
платежам в бюджет города Москвы и иным обязательствам перед
бюджетом.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
3. Поручить Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) организацию и координацию взаимодействия отраслевых,
функциональных и территориальных органов исполнительной власти
города Москвы, городских организаций по защите интересов города
Москвы при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и
банкротстве и сокращению задолженности перед городским бюджетом.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
4. Считать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от
15.01.97 N 32-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение
Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании Московского комитета
по делам о несостоятельности (банкротстве)" и утверждении
Положения о Московском комитете по делам о несостоятельности
(банкротстве) в новой редакции", пункты 2, 3 и приложение к
распоряжению Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании
Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве)",
пункты 4, 5, 6 распоряжения Мэра Москвы от 08.04.98 N 344-РМ "О
создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и
банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства",
распоряжение Мэра Москвы от 15.08.95 N 408-РМ "О проведении
эксперимента по отработке механизмов применения санационных
мероприятий к неплатежеспособным предприятиям, пакеты акций
которых находятся в Фонде имущества г. Москвы", распоряжение Мэра
Москвы от 29.02.96 N 98-РМ "О частичном изменении распоряжения
Мэра Москвы от 26.01.96 N 37-РМ "О Московской межведомственной
комиссии по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству)
предприятий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 октября 2003 г. N 910-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 20.09.2005 N 721-ПП, от 30.05.2006 N 357-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комитет города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) (далее - Комитет) является функциональным органом
исполнительной власти города Москвы, созданным для проведения
государственной политики по предупреждению банкротства и
обеспечения со стороны органов исполнительной власти города Москвы
как субъекта Российской Федерации условий для эффективной
реализации законодательства о финансовом оздоровлении и
банкротстве на территории города в отношении организаций различной
организационной формы и формы собственности.
Комитет входит в структуру Комплекса экономической политики и
развития города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
1.2. Комитет выполняет организационные, исполнительно-
распорядительные и координирующие функции в соответствии с
компетенцией, установленной настоящим Положением.
1.3. Комитет является уполномоченным органом города Москвы как
субъекта Российской Федерации по работе, направленной на
сокращение и погашение задолженности по платежам в бюджет города
Москвы и иным обязательствам перед бюджетом, в пределах
компетенции субъектов Федерации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
Комитет уполномочен как орган исполнительной власти города
Москвы представлять требования по денежным обязательствам города
Москвы как субъекта Российской Федерации в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства.
(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 30.05.2006 N
357-ПП)
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами,
иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим
Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
отраслевыми, функциональными и территориальными органами
исполнительной власти города Москвы, органами местного
самоуправления и организациями независимо от их организационно-
правовых форм.
(п. 1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N
357-ПП)
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Проведение государственной политики, направленной на
предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
2.1.2. Мониторинг финансово-экономического состояния
государственных предприятий города Москвы, организаций, в уставном
капитале которых имеется доля (вклад) города, а также социально
или экономически значимых для города организаций.
2.1.3. Разработка и участие в реализации мероприятий по
финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных
организаций, проведение профилактических мер по предотвращению
преднамеренных банкротств в отношении значимых для города Москвы
организаций.
2.1.4. Организация аналитической и методической работы по
возврату долгов городу, а также государственным предприятиям и
организациям города Москвы.
2.1.5. Защита имущественных и финансовых интересов города в
делах о банкротстве и процедурах банкротства.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности
комиссий и рабочих органов Правительства Москвы, указанных в
приложении 2 к постановлению.
2.1.7. Представление в установленных законодательством
Российской Федерации случаях в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства города Москвы как субъекта Российской Федерации или
как собственника имущества должников - государственных унитарных
предприятий.
(п. 2.1.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006
N 357-ПП)
2.1.8. Представление интересов города Москвы как кредитора при
реализации законодательства о финансовом оздоровлении и
банкротстве организаций любой организационно-правовой формы и
формы собственности в случае неисполнения ими денежных
обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений, или по
иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской
Федерации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
2.1.9. Осуществление функций уполномоченного органа по
представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства
требований по денежным обязательствам города Москвы как субъекта
Российской Федерации.
(п. 2.1.9 введен постановлением Правительства Москвы от 30.05.2006
N 357-ПП)
2.1.10. Взаимодействие от лица Правительства Москвы по вопросам
финансового оздоровления и банкротства с федеральными органами
исполнительной власти: уполномоченными, регулирующими и иными
органами; органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления.
2.1.11. Участие в установленном порядке в организации и
проведении работы по реструктуризации задолженности перед
бюджетом. Контроль за выполнением организациями условий
реструктуризации задолженности.
2.1.12. Участие в реализации мероприятий по санации территорий
и формированию резервов для городского развития в ходе проведения
процедур, предусмотренных действующим законодательством о
банкротстве.
2.1.13. Изучение и обобщение практики в сфере применения
законодательства о банкротстве в городе Москве. Выработка
предложений и рекомендаций по повышению эффективности процедур
банкротства, по предупреждению банкротства и защите от
банкротства.
2.1.14. Разработка и формирование принципов развития и
совершенствования в городе институтов антикризисного управления.
Взаимодействие от лица Правительства Москвы с организациями
арбитражных управляющих.
2.1.15. Оказание специалистами Комитета содействия судам,
судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание,
следователям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства, неправомерных действий
при банкротстве и другим вопросам, связанным с банкротством
организаций.
(пункт введен постановлением Правительства Москвы от 20.09.2005 N
721-ПП)
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Представляет в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, арбитражных судах, органах государственной власти
и организациях по вопросам ведения Комитета.
2.2.2. Представляет в установленном порядке Правительство
Москвы на межведомственных и иных совещаниях и комиссиях по
вопросам банкротства и в процедурах банкротства.
(п. 2.2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006
N 357-ПП)
2.2.3. Осуществляет организацию взаимодействия с федеральными
органами исполнительной власти в области реализации
законодательства Российской Федерации о банкротстве и координацию
работы органов исполнительной власти города Москвы по защите
финансовых и имущественных интересов города Москвы в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства, а также при реализации
законодательства Российской Федерации и города Москвы о финансовом
оздоровлении и банкротстве.
(п. 2.2.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006
N 357-ПП)
2.2.4. Осуществляет методическое обеспечение органов
исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления по
вопросам финансового оздоровления и банкротства.
2.2.5. Ведет учет финансово неустойчивых организаций;
организаций, в отношении которых возбуждено Арбитражным судом г.
Москвы производство по делам о несостоятельности (банкротстве);
организаций, признанных в установленном законом порядке
несостоятельными (банкротами).
2.2.6. Анализирует экономическое и финансовое положение
организаций, расположенных на территории города Москвы. Выявляет
признаки несостоятельности, вырабатывает рекомендации по их
устранению. Анализирует состояние по отдельным отраслям и
промышленным комплексам административных округов (территориальных
зон).
2.2.7. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий,
направленных на ликвидацию задолженности организаций-должников
городскому бюджету и городским организациям.
2.2.8. Осуществляет защиту публичных интересов города Москвы в
соответствии со своей компетенцией и распорядительными документами
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.9. Готовит для Правительства Москвы, иных органов
государственной власти и по запросам организаций и ведомств
заключения:
- о состоянии платежеспособности организации и возможности
восстановления платежеспособности организации-должника;
- о наличии признаков преднамеренного или фиктивного
банкротства в отношении государственных предприятий и организаций,
организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города
Москвы, социально или экономически важных для города Москвы
организаций;
- абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Постановление
Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП;
- иные экспертные заключения в соответствии с установленной
компетенцией.
2.2.10. Разрабатывает и реализует в соответствии со своей
компетенцией мероприятия по повышению эффективности
информационного взаимодействия с органами исполнительной власти
города Москвы и местного самоуправления. Обеспечивает хранение
накопленных информационных ресурсов, в том числе
зарегистрированных в Едином реестре информационных ресурсов и
систем города Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 357-ПП)
2.2.11. Участвует в разработке реорганизационных процедур и
мероприятий в отношении государственных предприятий города Москвы
и организаций с долями города в уставном капитале.
2.2.12. Готовит аналитические материалы к рассмотрению рабочими
органами Правительства Москвы, обеспечение деятельности которых
непосредственно возложено на Комитет, и осуществляет контроль за
выполнением принятых этими органами решений.
2.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации и
информирует жителей города Москвы о своей деятельности.
2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами
города Москвы.
3. Права Комитета
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему
Правительством Москвы в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.2. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать
в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
3.1.3. Запрашивать и получать материалы и информацию,
необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач и функций,
в органах исполнительной власти города Москвы, организациях,
расположенных на территории города Москвы.
3.1.4. Участвовать в разработке проектов правовых актов города
Москвы и проектов иных нормативных правовых актов в области
финансового оздоровления и банкротства.
3.1.5. Участвовать в делах о банкротстве должников и
осуществлять соответствующие процессуальные права. Представлять в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве) интересы города Москвы по денежным
обязательствам перед бюджетом города Москвы, а также собственника
имущества должников - государственных унитарных предприятий города
Москвы. Обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании
организаций-должников несостоятельными (банкротами). Защищать в
судах, арбитражных судах интересы города Москвы как собственника
по отношениям, связанным с реализацией процедуры банкротства.
(п. 3.1.5 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006
N 357-ПП)
3.1.6. Выступать в соответствии с действующим законодательством
представителем конкурсных кредиторов при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве).
3.1.7. Передавать в установленном порядке информацию органам
государственной власти, организациям и гражданам.
3.1.8. Вести служебную переписку с органами власти,
государственными и негосударственными учреждениями и
организациями, общественными объединениями по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
3.1.9. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в
соответствии с возложенными на Комитет функциями государственные
унитарные предприятия и организации, в капитале которых имеется
доля (вклад) города Москвы.
3.1.10. Образовывать в установленном порядке межведомственные
комиссии, методические, научно-технические, экспертные и иные
советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции
Комитета.
3.1.11. Заключать соглашения и договоры в пределах своей
компетенции с организациями и гражданами. Привлекать специалистов
органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или
иных организаций по согласованию с их руководителями для решения
вопросов, находящихся в ведении Комитета.
3.1.12. Иметь и осуществлять иные права в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными
правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и
выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе
единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, в том
числе одного первого заместителя председателя.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
4.3. Работники Комитета являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство Российской
Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть
заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.4. Председатель Комитета:
4.4.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает
от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия.
4.4.3. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях
у Мэра Москвы, в органах исполнительной власти города по вопросам
деятельности Комитета.
4.4.4. Представляет Комитет в органах государственной власти
города Москвы, органах местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организациях.
4.4.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых
актов, предложения по вопросам деятельности Комитета, предложения
по совершенствованию законодательства города Москвы.
4.4.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными
правовыми актами города Москвы распоряжения и приказы.
4.4.7. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета и должностные инструкции работников.
4.4.8. Назначает на должность и освобождает от должности
государственных служащих Комитета, принимает на работу, заключает
трудовые договоры и увольняет работников Комитета.
4.4.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и
распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия
других государственных служащих и работников Комитета.
4.4.10. Решает в соответствии с законодательством о
государственной службе вопросы, связанные с прохождением
государственной службы в Комитете, в том числе: формирование
кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение
квалификации кадров Комитета, проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам.
4.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка
работы со служебными документами.
4.4.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны.
4.4.13. Представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы, особо
отличившихся работников Комитета к награждению государственными
наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения.
4.4.14. Налагает на работников Комитета дисциплинарные
взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
на них обязанностей.
4.4.15. Утверждает и изменяет структуру и штатное расписание
Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности
работников Комитета, установленных Правительством Москвы.
4.4.16. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
4.4.17. Решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Комитета.
4.4.18. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности.
4.4.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
федеральными нормативными актами и нормативными правовыми актами
города Москвы.
4.4.20. Организует и обеспечивает проведение специалистами
Комитета, обладающими специальными знаниями, судебной экспертизы в
целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного
банкротства, неправомерных действий при банкротстве и другим
вопросам, связанным с банкротством организаций.
(п. 4.4.20 введен постановлением Правительства Москвы от
20.09.2005 N 721-ПП)
4.5. При Комитете для рассмотрения основных вопросов
деятельности может быть образована коллегия в составе председателя
Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в
нее по должности, представителей органов исполнительной власти
города, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя
Комитета.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится
председателем коллегии.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь
приказами председателя Комитета.
4.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием на
русском языке, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в
казначействе и счета в кредитных организациях в порядке,
установленном Правительством Москвы.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности Комитета, передается ему в оперативное
управление в соответствии с законодательством.
4.7. Местонахождение Комитета: 101000, Москва, Лубянский
проезд, д. 5, стр. 1.
5. Контроль за деятельностью Комитета
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют
Правительство Москвы и уполномоченные на то органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с
действующим законодательством.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Главное управление архивов города Москвы или иной определенный им
орган.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 октября 2003 г. N 910-ПП
СПИСОК
РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 14.03.2006 N 185-ПП, от 30.05.2006 N 357-ПП)
1. Совет по антикризисным программам при Правительстве Москвы.
2. Московская межведомственная комиссия по работе с должниками
перед бюджетом города Москвы.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N
357-ПП)
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от
14.03.2006 N 185-ПП.
|