УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЗТ ОТ 23.03.2004 N 186
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2003 г. N 624
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОТОиТК N 4
БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА
В целях организации таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств с использованием
комплексной автоматизированной системы таможенного оформления
(КАС) "АИСТ-РТ21", во исполнение приказов ЦТУ от 16.07.2003 N 408
"О Порядке производства таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности
Центрального таможенного управления", от 14.08.2003 N 485 "Об
утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и
транспортных средств и их временного хранения под таможенным
контролем в регионе деятельности Центрального таможенного
управления" приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств в ОТОиТК N 4
Бутовского таможенного поста Московской западной таможни с
использованием комплексной автоматизированной системы таможенного
оформления (КАС) "АИСТ-РТ21" (приложение).
2. Начальнику Бутовского таможенного поста Кирюхину А.В.
провести занятия с личным составом ОТОиТК N 4 по изучению
положений указанной Технологической схемы и довести под роспись.
3. Считать утратившим силу приказ МЗТ от 29.04.2003 N 230 "Об
утверждении Технологической схемы ОТОиТК N 4 Бутовского
таможенного поста".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя начальника таможни А.В. Татарчука.
И.о. начальника таможни
полковник таможенной службы
А.Н. Волик
Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 5 ноября 2003 г. N 624
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТОиТК N 4 БУТОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО
ПОСТА МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ (КАС) "АИСТ-РТ21"
I. Общие положения
1. Настоящая Технологическая схема таможенного оформления и
таможенного контроля товаров и транспортных средств ОТОиТК N 4
Бутовского таможенного поста Московской западной таможни с
использованием комплексной автоматизированной системы таможенного
оформления (КАС) "АИСТ-РТ21" (далее - Схема), таможенного
оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
представительств иностранных государств, международных
организаций, аккредитованных иностранных фирм, средств массовой
информации и участников ВЭД, а также несопровождаемого багажа
иностранных и российских физических лиц, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации автомобильным,
железнодорожным и авиатранспортом, определяет перечень и
последовательность действий должностных лиц таможенных органов,
являющихся должностными лицами Бутовского таможенного поста, при
производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров
и транспортных средств с использованием КАС "АИСТ-РТ21".
2. Настоящая Технологическая схема разработана во исполнение
положений Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона
Российской Федерации "О таможенном тарифе", нормативных правовых
актов и разъяснительных писем ГТК России, ненормативных правовых
актов и распорядительных документов Центрального таможенного
управления. Перечень нормативных правовых актов и распорядительных
документов приведен в приложении N 3 к Технологической схеме.
3. Товары и транспортные средства, перемещаемые через
таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и
таможенному контролю в порядке, предусмотренном Таможенным
кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о таможенном
деле, нормативными актами ГТК РФ и настоящей Технологической
схемой.
4. Таможенное оформление и таможенный контроль осуществляются
отделом таможенного оформления и таможенного контроля (далее -
ОТОиТК N 4) таможенного поста в месте его расположения и в иных
местах, определяемых законодательством о таможенном деле и
нормативными актами ГТК РФ о местах таможенного оформления.
5. Основные понятия, используемые в настоящей Схеме:
5.1. ГрТД - группа таможенного досмотра, осуществляющая
таможенный досмотр и предварительные операции в рамках своей
компетенции.
5.2. ОТОиТК - отдел таможенного оформления и таможенного
контроля таможенного поста, осуществляющий предварительные
операции в рамках своей компетенции, основное таможенное
оформление и таможенный контроль, а также осуществляющий выпуск
товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным
таможенным режимом.
5.3. КАС "АИСТ-РТ21" (КАС) - комплексная автоматизированная
система таможенного оформления, позволяющая осуществлять контроль
предварительных операций и основного таможенного оформления в
автоматическом режиме с использованием баз нормативно-справочной
информации (НСИ).
5.4. Диспетчер СВХ - уполномоченный сотрудник СВХ,
обеспечивающий внесение информации о товарах и транспортных
средствах в ПК "СВХ" КАС.
5.5. Диспетчер ОТОиТК - уполномоченное должностное лицо ОТОиТК
N 4, осуществляющее прием, регистрацию и учет ГТД.
5.6. Уполномоченное должностное лицо ГрТД - должностное лицо,
ответственное за прием уведомления и товаросопроводительных
документов от перевозчика.
5.7. Оформляющий инспектор ОТОиТК - уполномоченное должностное
лицо ОТОиТК, осуществляющее проверку ГТД, документов и принимающее
решение о выпуске товаров в соответствии с Технологической схемой.
5.8. Программная задача "Диспетчер ОТО" - выполняет прием
электронных копий документов для таможенного оформления товаров и
транспортных средств, их регистрацию, проверку соблюдения условий
начала таможенного оформления. 1.3.7. Программная задача
"Инспектор ОТО" - выполняет контроль электронных копий документов
для таможенного оформления товаров и транспортных средств,
предусмотренных таможенными технологиями и возможностями системы.
С помощью данной задачи формируется поручение на досмотр.
5.9. Программная задача "Инспектор ТСВК" - выполняет контроль
электронных копий документов для таможенного оформления по
таможенной стоимости и валютному контролю.
5.10. Программная задача "Инспектор СВХ" - предназначена для
осуществления контроля и учета движения грузов через склады
временного хранения и таможенные склады.
5.11. Программная задача "Регистрация участников
внешнеэкономической деятельности - Пост" - предназначена для
регистрации участника внешнеэкономической деятельности,
конвертации информации из базы участников в формате DBF в таблицы
на SQL сервере и обратно, для обеспечения взаимодействия с
существующими базами данных в формате DBF файлов.
5.12. Программная задача "Регистрация платежных документов" -
предназначена главным образом для регистрации электронных форм
платежных документов.
5.13. Программная задача "Оформление ТПО" - предназначена для
автоматизации деятельности инспектора, занимающегося оформлением
ТПО.
5.14. Программная задача "Администратор ОТО" - позволяет
начальнику таможенного поста (ОТОиТК) осуществлять контроль в
реальном масштабе времени за документальным таможенным оформлением
товаров и транспортных средств.
5.15. Программная задача "Ведение ориентировок" - предназначена
для оперативного контроля оформления документов в электронном виде
в ОТОиТК путем ведения ориентировок.
5.16. Участники ВЭД - представительства иностранных государств,
международных организаций, аккредитованных иностранных фирм,
банков, средств массовой информации, российские организации, в том
числе со 100% иностранным капиталом, осуществляющие
внешнеэкономическую деятельность.
5.17. ЭТПТ - электронный таможенный паспорт товара.
5.18. ЭУПТ - электронное уведомление пограничной таможни.
II. Основная часть
6. Предварительные операции:
6.1. К предварительным операциям относятся все имеющие
отношение к таможенному делу действия, предшествующие основному
таможенному оформлению и помещению товаров и транспортных средств
под определенный таможенный режим.
В соответствии со ст. 138 ТК РФ предварительные операции в
ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста направлены на
осуществление фактического таможенного контроля за
экспортно-импортными товарами и транспортными средствами,
предъявляемыми участниками ВЭД для таможенного оформления в зоне
деятельности таможенного поста. При этом используется программная
задача (далее - ПЗ) "Инспектор СВХ" КАС с целью облегчения и
ускорения производства основного таможенного оформления товаров и
транспортных средств и их помещения под определенный таможенный
режим.
Проведение предварительных операций производится должностными
лицами ГрТД.
6.2. При осуществлении предварительных операций ГрТД
производит:
- прием уведомлений о прибытии в место доставки товаров и
транспортных средств;
- контроль помещения товаров и транспортных средств в зону
таможенного контроля;
- прием, регистрацию и оформление документа учета;
- взятие проб и образцов, содействие взятию проб и образцов
другими государственными органами, а также лицами, обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
- контроль порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного
контроля;
- передачу оформленных документов и сведений в электронном и
бумажном виде должностным лицам ОТОиТК N 4 для производства
основного таможенного оформления;
- прием поручения на проведение таможенного досмотра;
- осмотр грузовых отделений транспортного средства, в случае
необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом
особенностей на таможенных постах;
- таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом
объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
- увеличение объема и степени таможенного досмотра при наличии
оснований полагать, что объем и степень таможенного досмотра,
установленные в поручении на таможенный досмотр, недостаточны для
соблюдения требований таможенного законодательства;
- идентификацию товара согласно порядку, установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ;
- осмотр территорий и помещений СВХ, таможенных складов и
других мест, где могут находиться товары и транспортные средства,
подлежащие таможенному контролю;
- учет товаров и транспортных средств;
- контроль обеспечения режима зоны таможенного контроля;
- действия, обеспечивающие получение в таможенных целях
сведений о товарах, скрытых от таможенного контроля;
- выявление и пресечение попыток незаконного перемещения
товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
- контроль, установленный нормативными правовыми актами ГТК РФ,
порядка хранения и выдачи товаров из зон таможенного контроля;
- принятие решений о необходимости производства грузовых и иных
операций с товарами и транспортными средствами.
6.3. По прибытии транспортного средства на СВХ ДП
"Спецавтоцентр", на котором расположен ОТОиТК N 4 Бутовского
таможенного поста, и размещении его в зоне таможенного контроля
перевозчик (не позднее 30 минут после прибытия товаров и
транспортных средств) уведомляет уполномоченное должностное лицо
ГрТД о прибытии в место доставки путем представления
транспортных, товаросопроводительных и иных документов. При
перевозке документов в грузовом отделении транспортного средства с
наложенными таможенным органом, оформившим доставку товаров под
таможенным контролем, средствами таможенной идентификации
допускается осуществление уведомления о прибытии путем
представления имеющегося у перевозчика экземпляра накладной и
экземпляра акта таможенного досмотра, составленного в пункте
пропуска. В этом случае должностное лицо ГрТД в присутствии
перевозчика проверяет сохранность наложенных на грузовые
отделения транспортных средств средств таможенной идентификации,
вскрывает грузовое отделение, снимает средства таможенной
идентификации, вынимает документы и накладывает новые средства
таможенной идентификации. На оборотной стороне 2-го и 3-го листов
ДКД в графе "П" либо на оборотной стороне отрывного листа N 2 МДП
и на последней странице обложки книжки МДП должностное лицо ГрТД
указывает следующие данные:
- дату вскрытия грузовых отделений транспортных средств;
- номера снятых средств таможенной идентификации;
- наименование, номер и дату составления изымаемых накладных и
иных документов;
- номера средств таможенной идентификации, вновь наложенных на
грузовые отделения, -
запись подписывает и заверяет ее оттиском ЛНП.
6.4. После принятия документов, указанных в п. 2.3,
уполномоченное должностное лицо ГрТД в правом нижнем углу
экземпляра накладной и ее копии делает запись "Уведомление
принято", проставляет время, дату, подпись и заверяет их оттиском
ЛНП. Далее осуществляется проверка:
- наличия всех документов (копий), необходимых для таможенных
целей;
- подлинности представленных документов;
- наличия (отсутствия) в документах (копиях) подчисток, помарок
и исправлений сведений, не заверенных должностными лицами
таможенных органов и (или) перевозчиком;
- наличия в документах (копиях) установленных записей, отметок
и печатей, проставляемых должностными лицами таможенных органов
согласно порядку, установленному нормативными правовыми актами ГТК
России.
По результатам проверки на оборотной стороне отрывного листа N
2 книжки МДП (2-го и 3-го листов ДКД) и их копиях уполномоченное
должностное лицо ГрТД делает запись "Проверено. Нарушения не
выявлены" либо "Проверено. Выявлены признаки нарушений", которую
подписывает и заверяет оттиском ЛНП. В случае выявления признаков
нарушений должностное лицо ГрТД незамедлительно информирует о них
начальника ОТОиТК N 4 (начальника Бутовского таможенного поста).
После осуществления проверки уполномоченное должностное лицо ГрТД,
ответственное за прием уведомлений от перевозчика, передает два
экземпляра подтверждения должностному лицу ОТОиТК N 4,
производящему завершение процедуры доставки товаров и транспортных
средств, для проведения осмотра транспортного средства.
Должностное лицо, осуществляющее осмотр, производит:
- контроль размещения товаров и транспортных средств в зоне
таможенного контроля;
- контроль соответствия номеров транспортных средств сведениям,
указанным в товаросопроводительных документах;
- контроль прохождения транспортного средства через систему
"Янтарь";
- контроль целостности обеспечения, наложенного отправителем
или таможней отправления, исправности тента (кузова, бортов и
т.д.);
- отражает результаты проведенного осмотра в соответствующих
графах подтверждения о прибытии;
- передает экземпляры подтверждения о прибытии уполномоченному
должностному лицу, ответственному за прием уведомлений от
перевозчика.
6.5. Уполномоченное должностное лицо ГрТД не позднее 3 рабочих
часов с момента принятия уведомления о прибытии оформляет и
выдает перевозчику подтверждение о прибытии, регистрирует
товаросопроводительные документы в журнале и передает их
должностному лицу ОТОиТК N 4 с целью закрытия процедуры доставки
товаров. Для осуществления декларирования товаров и транспортных
средств уполномоченное должностное лицо ГрТД не позднее чем через
30 минут после оформления подтверждения о прибытии выдает
диспетчеру СВХ ДП "Спецавтоцентр" заверенные личной номерной
печатью:
- экземпляр накладной и прилагаемых к ней спецификаций или
упаковочных листов;
- экземпляр счета-фактуры (инвойса) или счета-проформы (либо
другого расчетного или коммерческого документа, содержащего массу,
количество, наименование и фактурную стоимость товаров).
О принятых документах, предназначенных для получателя товара
или таможенного брокера, диспетчер СВХ проставляет отметки в
экземпляре подтверждения о прибытии, находящемся на контроле в
таможенном органе.
6.6. Диспетчер СВХ ДП "Спецавтоцентр" вносит данные о
транспортном средстве, перевозимых товарах и сопроводительных
документах в ПК "СВХ", присваивает им регистрационный номер и
передает данные в КАС.
6.7. Регистрационный номер однозначно идентифицирует конкретную
товарную партию в КАС и позволяет в любой момент времени получить
доступ к информации, характеризующей эту товарную партию обо всех
произведенных операциях и текущем этапе процесса таможенного
оформления и таможенного контроля.
6.8. Владелец СВХ ДП "Спецавтоцентр" заполняет документ учета
(далее - ДУ). Срок представления владельцем СВХ ДУ должностному
лицу ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста, осуществляющему
закрытие доставки, по товарам, которые принимаются владельцем СВХ
на хранение, не может превышать 6 часов; по товарам, которые не
принимаются на хранение, - 2 часов. Допускается не требовать
представление владельцем СВХ ДУ в случаях, предусмотренных
таможенным законодательством.
6.9. При принятии товаров и транспортных средств на хранение
старший приемосдатчик СВХ ДП "Спецавтоцентр" или лицо, его
замещающее, проставляют на товаротранспортных накладных (в
количестве не менее 3 экземпляров) оттиск штампа приема-передачи.
На оттиске штампа старший приемосдатчик и представитель
перевозчика проставляют подписи соответственно о передаче и
принятии товаров на хранение с указанием количества мест, даты и
времени принятия. После чего старший приемосдатчик СВХ либо лицо,
его замещающее, передает товаротранспортные накладные диспетчеру
СВХ. На основании представленных документов диспетчер СВХ
составляет документ учета на данную партию товара и проставляет
оттиск штампа приема-передачи. На оттиске штампа представитель
перевозчика и диспетчер СВХ ДП "Спецавтоцентр" проставляют
подписи соответственно о принятии и передаче товара на хранение.
Далее документ учета на бумажном носителе диспетчером СВХ
передается должностному лицу ОТОиТК N 4, осуществляющему
процедуру закрытия доставки товаров и транспортных средств, для
его оформления.
Должностное лицо ОТОиТК N 4 при принятии документа учета
указывает регистрационный номер, формируемый в соответствии с
Правилами заполнения документа учета товаров на складе временного
хранения. В случае если при приеме товаров обнаруживаются
расхождения между сведениями, содержащимися в товаротранспортных
документах, и фактическими данными, руководство СВХ информирует
начальника ОТОиТК N 4 для принятия соответствующего решения.
6.10. Диспетчер СВХ передает электронную копию ДУ через ПК
"СВХ" в ПЗ "Инспектор СВХ", в которой она регистрируется,
фиксируется время поступления, и производит контроль правильности
заполнения ДУ.
6.11. Оформление завершения доставки товаров под таможенным
контролем должно быть завершено в течение 3 рабочих часов с
момента принятия уведомления о прибытии, а при перевозках товаров
автомобильным транспортом - в течение 3 рабочих часов с момента
оформления и выдачи перевозчику подтверждения о прибытии.
Завершение доставки товаров под таможенным контролем и направление
электронного подтверждения о поступлении товаров в таможенный
орган отправления производятся в соответствии с порядком,
установленным нормативными правовыми актами ГТК России. Третий
экземпляр ДКД, книжка МДП с отметками о поступлении товара
возвращаются перевозчику при представлении одного из следующих
документов:
- документ учета с проставленным оттиском штампа
приема-передачи, которым перевозчик удостоверил передачу, а
владелец СВХ - принятие на хранение товаров и транспортных
средств;
- таможенная декларация с отметками таможенного органа о
выпуске товара (если таможенное оформление производится без приема
товаров на хранение);
- акт передачи на временное хранение - в случаях,
предусмотренных главой VII Положения.
После закрытия процедуры доставки уполномоченные должностные
лица таможенного поста формируют электронные подтверждения о
доставке товаров в АРМ "Контроль доставки Т" и передают (не
позднее 12 часов после окончания оформления доставки товаров, но
не реже двух раз в сутки, за исключением нерабочих дней) по
каналам связи в ОКДТТ таможни для информирования таможни
отправления о завершении процедуры доставки, а также составляют
реестр вторых листов ДКД (отрывных листов МДП) с копиями
товаросопроводительных документов, которые передают в ОКДТТ
таможни не позднее следующего после оформления завершения
процедуры доставки рабочего дня.
6.12. Выдача товаров производится владельцем СВХ после
завершения таможенного оформления и представления декларантом
либо лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара, ДУ
с отметками о выпуске товара, письменного указания начальника
таможенного органа относительно изъятых или арестованных товаров и
транспортных средств. В ПК "СВХ" формируется акт выдачи товара.
6.13. При поступлении дипломатических и приравненных к ним
грузов железнодорожным и авиационным транспортом доставка до СВХ
"Совтрансавтоэкспедиция" ОТОиТК N 4 Бутовского таможенного поста
осуществляется под таможенным контролем в соответствии с Правилами
доставки товаров, утвержденными приказом ГТК России от 20.05.96 N
304.
6.14. При вывозе товаров с таможенной территории РФ лицо,
перемещающее товары, предварительно уведомляет таможенный орган о
намерении вывезти эти товары и транспортные средства путем подачи
ГТД, а также по желанию путем заблаговременной подачи
соответствующего уведомления в двух экземплярах. Срок рассмотрения
уведомления не может превышать 2 рабочих дней со дня принятия
уведомления. Фактическое помещение товаров на СВХ осуществляется
после подачи ГТД.
7. Порядок проведения таможенного оформления и таможенного
контроля.
Основное таможенное оформление осуществляется в OTOиTK N 4
Бутовского таможенного поста.
- прием грузовой таможенной декларации или заявлений в
установленных законодательством РФ случаях (далее - ГТД);
- проверку ГТД, документов и сведений при декларировании
товаров;
- проведение таможенного досмотра.
7.3. Порядок приема грузовых таможенных деклараций.
7.3.1. Прием ГТД производят должностные лица ОТОиТК N 4,
уполномоченные письменным решением начальника таможни принимать
ГТД (далее - лицо, уполномоченное на принятие ГТД).
7.3.2. Срок подачи ГТД не должен превышать 15 дней со дня
представления товаров и транспортных средств ОТОиТК N 4.
7.3.4. ГТД должна быть заполнена установленным порядком,
подписана декларантом, заверена печатью декларанта, если
декларантом является юридическое лицо либо лицо, занимающееся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица.
7.3.5. Подача ГТД сопровождается представлением в ОТОиТК N 4
следующих документов:
- платежных документов, подтверждающих уплату таможенных
платежей, либо документов, подтверждающих внесение обеспечения
уплаты таможенных платежей в отношении декларируемых товаров, в
случаях, определенных законодательством РФ о налогах и сборах;
- копий лицензий, разрешений, зарегистрированных в
установленном порядке, если в соответствии с законодательством РФ
и (или) международными договорами РФ пересечение государственной
границы РФ допускается при наличии таких лицензий (разрешений);
- электронной копии ГТД, за исключением случаев, когда
нормативными документами ГТК России не установлено иное;
- описи представляемых одновременно с ГТД документов.
7.3.6. Должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД,
проверяет:
- полномочия декларанта или его представителя;
- уплату таможенных платежей или наличие решения таможни либо
вышестоящего таможенного органа о предоставлении отсрочки
(рассрочки) по уплате таможенных платежей;
- наличие лицензий, разрешительных документов иных органов (при
необходимости);
- правильность удостоверения декларантом сведений, заявленных в
ГТД;
- соответствие сведений, содержащихся в электронной копии ГТД,
сведениям, заявленным на бланках ГТД.
При невыполнении вышеперечисленных условий должностное лицо,
уполномоченное на принятие ГТД, не оформляет сведения,
представленные на бланках установленной формы, в качестве ГТД, то
есть не присваивает регистрационный номер, о чем уведомляет
декларанта или его представителя в письменной форме с указанием
конкретных причин.
7.3.7. Принятие ГТД оформляется присвоением ей регистрационного
номера по журналу регистрации ГТД установленной формы. Принятая
таможенная декларация регистрируется в электронном виде в журнале
регистрации таможенных деклараций (далее - Журнал). Заполнение
Журнала производится штатным программным средством.
Должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД, проставляет
регистрационный номер в графе 7 основного листа ГТД, в графе "А"
каждого добавочного листа или в графе "С" основного листа ГТД,
если декларирование товара производится до его ввоза на таможенную
территорию РФ при подаче неполной (предварительной) ГТД.
Регистрационный номер также проставляется на описи документов.
С момента оформления принятия ГТД становится документом,
свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
7.3.8. Декларант может представить одновременно с ГТД
документы, необходимые для проверки ГТД, однако непредставление
таких документов одновременно с ГТД не может служить основанием
для отказа в оформлении принятия ГТД.
7.3.9. После начала проверки ГТД должностными лицами,
участвующими в проверке, могут быть запрошены дополнительные
документы для проверки сведений, содержащихся в ГТД или в
представленных документах.
7.3.10. Принятие документов, необходимых для таможенных целей,
в том числе дополнительно запрашиваемых документов, а также
оформление запроса о представлении дополнительных документов
производит должностное лицо, уполномоченное на принятие ГТД.
Запрос оформляется в установленном порядке и должен быть
сформирован не позднее 12 рабочих часов после начала проверки
ГТД.
7.3.11. При запросах дополнительных документов срок проверки
ГТД исчисляется со дня представления последнего документа,
необходимого для принятия решения о выпуске (условном выпуске)
товаров в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
7.3.12. Порядок представления документов, заполнения
электронных журналов, формирования описи документов и оформления
запросов, а также внесения изменений в ГТД и ее изъятия
устанавливается в соответствии с нормативными документами ГТК
России, перечень которых приведен в приложении 3 к Технологической
схеме.
7.4. Проверка грузовой таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров.
7.4.1. После оформления принятия ГТД проверка сведений,
необходимых для принятия решения о возможности помещения товара
под заявленный таможенный режим, начинается не позднее 3 рабочих
часов после представления декларантом следующих документов:
- декларации таможенной стоимости (ДТС) и ее электронной копии
(при необходимости);
- транспортных документов (их копий), по которым будет
осуществляться (осуществлялась) перевозка товаров, находящихся под
таможенным контролем, за исключением случаев, установленных
нормативными документами ГТК России;
- товаросопроводительных документов (их копий), в том числе
счетов на оплату и (или) поставку товаров (счета-фактуры,
счета-проформы), в которых должны содержаться сведения о
наименовании, количестве, массе и стоимости товаров; упаковочных
листов, списков товаров, спецификаций и тому подобных документов,
если такие документы составляются при перевозке товаров;
- паспортов сделки (при необходимости);
- договоров (включая дополнения и соглашения к ним, имеющие
отношение к декларируемым товарам) или выписок из договоров при
условии, что в них содержатся сведения, необходимые для таможенных
целей;
- разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов,
выдаваемых уполномоченными органами, сведения о которых заявлены в
ГТД;
- документов, подтверждающих право на получение тарифных
преференций или льготного налогообложения;
- решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД
России, выданного таможенным органом, если в соответствии с
нормативными документами ГТК России такое решение должно быть
получено предварительно;
- документов, подтверждающих право лица, перемещающего товары,
на использование объекта интеллектуальной собственности,
подлежащего защите таможенными органами РФ в соответствии с
законодательством РФ об интеллектуальной собственности;
- разрешения (лицензии) таможенного органа, если для помещения
товаров под заявляемый таможенный режим в соответствии с
нормативными документами ГТК России требуется получение
предварительного разрешения (лицензии) таможенного органа;
- копии предшествующей таможенной декларации (ГТД или иного
документа, используемого в качестве таможенной декларации), если в
отношении декларируемых товаров изменяется (завершается)
таможенный режим.
7.4.2. Для проверки ГТД декларант может представить иные
документы, если он считает, что такие документы могут быть
использованы для принятия решения о выпуске товаров в соответствии
с условиями заявленного таможенного режима.
7.4.3. Дата и время начала проверки ГТД указываются должностным
лицом OTOиTK N 4, осуществляющим проверку ГТД (далее - лицо,
осуществляющее проверку ГТД), на оборотной стороне ГТД и
заверяются подписью и оттиском личной номерной печати (далее -
ЛНП).
7.4.4. Документы, перечисленные в п. 7.4.1, могут быть
представлены отдельно от ГТД в срок, не превышающий 10 дней со дня
оформления принятия ГТД, а для товаров, упомянутых в статье 133
Таможенного кодекса РФ, - 3 дней.
При непредставлении документов в указанные сроки
рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об
административном правонарушении в порядке, предусмотренном
Кодексом РФ об административных правонарушениях, проверка ГТД и
выпуск товаров не производятся.
7.4.5. В ходе проведения документального контроля должностное
лицо, осуществляющее контроль (далее - должностное лицо), вправе
указать на необходимость обязательного таможенного досмотра
товаров. В этом случае на оборотной стороне таможенной декларации
должностное лицо делает запись "С досмотром" с указанием краткого
обоснования такого решения и информирует о принятом решении
начальника OTOиTK N 4 докладной запиской, которая после
завершения таможенного оформления должна храниться в архиве
вместе с первым экземпляром ГТД.
7.4.6. В ходе осуществления документального контроля
должностное лицо осуществляет следующие операции:
- сверку сведений о товаре, заявленных в таможенной декларации,
со сведениями, содержащимися в документах, представленных
декларантом для проверки декларации;
- контроль правильности определения кода товара в соответствии
с ТН ВЭД России;
- контроль правильности определения страны происхождения
товара;
- контроль соблюдения актов законодательства РФ,
устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в РФ и на вывоз из
РФ отдельных товаров;
- валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых
бартерных сделок;
- контроль правильности определения таможенной стоимости;
- контроль таможенных платежей;
- контроль соблюдения требований и условий заявленного
таможенного режима;
- контроль соответствия сведений о товарах, заявленных в ГТД и
в электронных уведомлениях (в случаях, установленных ГТК России);
- выпуск (условный выпуск) товаров в соответствии с заявленным
таможенным режимом.
7.4.7. При проверке соответствия сведений, заявленных в
таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах,
представленных для проверки декларации, должностное лицо
осуществляет:
- проверку количественных данных;
- проверку стоимостных данных;
- проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных,
иных документах (паспорте сделки, документе контроля за доставкой
товаров, документе учета и т.д.);
- проверку соответствия сведений о перемещаемых товарах,
заявленных в ГТД и в электронном уведомлении (в случаях,
установленных ГТК России).
7.4.8. При контроле правильности определения кода товара в
соответствии с ТН ВЭД России должностное лицо осуществляет:
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в
таможенной декларации для целей идентификации товара, а также
классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России;
- проверку соответствия описания товара в ГТД установленным
требованиям;
- контроль правильности определения кода товара в соответствии
с ТН ВЭД России в случаях, отнесенных к компетенции ТП (OTOиTK);
- проверку соответствия заявленных сведений о товарах
сведениям, содержащимся в решениях о классификации товаров,
принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с
нормативными документами ГТК России.
7.4.9. При контроле страны происхождения декларируемых товаров
должностное лицо осуществляет:
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД
для определения страны происхождения товара и предоставления
соответствующих тарифных льгот и преференций;
- проверку документов и сведений, подтверждающих происхождение
товаров и предоставление в связи с этим тарифных льгот и
преференций, в случаях, отнесенных к компетенции ТП (OTOиTK);
- проверку соответствия заявленных сведений о товарах
сведениям, содержащимся в решениях о происхождении товаров,
принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с
нормативными документами ГТК России.
7.4.10. При контроле соблюдения запретов и ограничений
должностное лицо осуществляет:
- контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в
таможенной декларации, в целях соблюдения лицом, перемещающим
товары, запретов и ограничений;
- проверку достоверности и полноты сведений, заявленных в
таможенной декларации, в отношении товаров, содержащих объекты
интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России;
- проверку наличия и правильности оформления разрешений,
лицензий, сертификатов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, а также сведений, подтверждающих прохождение
ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного
контроля.
7.4.11. При осуществлении валютного контроля и контроля за
исполнением внешнеторговых бартерных сделок должностное лицо
производит:
- проверку соответствия условий внешнеторговых договоров и иных
документов, на основании которых производится таможенный контроль,
требованиям валютного законодательства и законодательства о
регулировании внешнеторговых бартерных сделок;
- проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной
декларации, информации, содержащейся в документах, представленных
для осуществления валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок;
- передачу в подразделение по валютному контролю таможни
информации об обнаруженных нарушениях валютного законодательства,
не входящих в компетенцию ТП (ОТОиТК).
7.4.12. При контроле правильности определения таможенной
стоимости должностное лицо осуществляет:
- проверку правильности выбора декларантом метода определения
таможенной стоимости товаров;
- проверку правильности определения и заявления таможенной
стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения
таможенной стоимости на основании представленных декларантом
документов и сведений с учетом информации о средневзвешенных ценах
по товарам, направляемой в таможни ОКТС Управления;
- при необходимости формирование запроса о представлении
дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком,
установленным нормативными документами ГТК России;
- процедуру проведения временной (условной) оценки товаров в
соответствии с полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными
нормативными документами ГТК России;
- принятие решений по таможенной стоимости товаров в
соответствии с полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными
нормативными документами ГТК России;
- корректировку таможенной стоимости товаров в соответствии с
полномочиями ТП (ОТОиТК), предоставленными нормативными
документами ГТК России.
7.4.13. При контроле таможенных платежей должностное лицо
осуществляет:
- проверку правильности исчисления таможенных платежей с
составлением документа контроля таможенных платежей (далее -
документ контроля);
- проверку фактического поступления денежных средств на счет
таможни;
- проверку наличия решения ГТК России о предоставлении отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также наличия
документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей,
зарегистрированного в соответствии с установленным порядком в
специализированном подразделении таможни, осуществляющем контроль
и учет таможенных платежей;
- проверку наличия достаточных правовых оснований для
предоставления заявленных льгот либо применения особого порядка
исчисления и уплаты таможенных платежей при наличии
соответствующих подтверждений подразделения таможни,
осуществляющего контроль и учет таможенных платежей;
- начисление пеней за просрочку уплаты таможенных платежей в
случае нарушения сроков подачи таможенной декларации;
- проверку наличия у лица, ответственного за уплату таможенных
платежей, задолженности по уплате таможенных платежей; по уплате
процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты
таможенных платежей по ранее произведенным поставкам; по уплате
сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил; по
уплате пеней за просрочку уплаты таможенных платежей.
7.4.14. При контроле соблюдения требований и условий
заявленного таможенного режима должностное лицо осуществляет:
- проверку соблюдения условий помещения (изменения или
завершения ранее заявленного таможенного режима) товаров под
соответствующий таможенный режим;
- проверку уплаты таможенных платежей либо обеспечения их
уплаты в соответствии с условиями заявленного таможенного режима.
7.4.15. Оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 при проведении
операций по контролю за правильностью определения кода товара в
соответствии с ТН ВЭД России и страны происхождения, а также за
соблюдением актов законодательства Российской Федерации,
устанавливающих запреты и ограничения, с использованием
программного средства ЭТПТ на основе сведений из электронной копии
ГТД и соответствующих этой ГТД сведений из баз данных электронных
уведомлений и электронных копий ДУ производит формирование ЭТПТ.
7.4.16. Оформляющий инспектор ОТОиТК N 4 при осуществлении
документального контроля производит действия в соответствии с
пунктами 2.1-2.9 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от
31.01.2003 N 80.
При этом по результатам контроля и сверки с ЭУПТ на оборотной
стороне первого листа ГТД он производит одну из следующих записей:
а) "Сведения совпадают";
б) "Сведения по (весу брутто, количеству и (или) коду товара
согласно ТН ВЭД России и (или) фактурной стоимости и (или) коду
валюты цены договора) не совпадают".
В случае проставления записи, установленной в подпункте "б"
настоящего пункта, а также при выявлении рисков оформляющий
инспектор ОТОиТК N 4 делает соответствующую запись, например:
- "Расхождения сведений приводят к уменьшению величины
подлежащих уплате таможенных платежей. Риск N 1";
- "Расхождения сведений не приводят к уменьшению величины
подлежащих уплате таможенных платежей".
7.4.17. В случае поступления электронного уведомления после
приема и регистрации ГТД оформляющий инспектор ОТОиТК N 4
формирует ЭТПТ. Заполнение ЭТПТ производится в установленном
порядке в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом ГТК от
07.04.2003 N 377.
7.4.18. При выпуске (условном выпуске) товаров должностное лицо
осуществляет:
- проведение анализа всех представленных для таможенных целей
документов путем сопоставления данных, заявленных в таможенной
декларации, сведениям, указанным в документах, оформленных при
помещении товаров на временное хранение; содержащимся в
стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными
соглашениями в области транспорта, транспортными уставами,
кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами (далее - стандартные документы
перевозчика); содержащимся в таможенных документах, оформленных
при перевозке товаров под таможенным контролем;
- сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации,
результатам таможенного досмотра (в случае его проведения);
- принятие решения о выпуске либо о запрещении к выпуску
товаров.
7.4.19. При выявлении в процессе таможенного оформления рисков,
при возникновении которых требуются обязательное согласование
решения о выпуске товаров в свободное обращение в соответствии с
нормативными документами и осуществление указанного согласования с
начальником ТП, на оборотной стороне ГТД делается запись
"Согласовано", заверяется подписью начальника ТП либо лица, его
замещающего, с расшифровкой подписи, проставляется дата принятия
решения.
7.4.20. Завершение проверки таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров оформляется путем проставления
штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также не
менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган
стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в
их правом верхнем углу регистрационного номера таможенной
декларации и является окончанием таможенного оформления товаров.
Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной
декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати
(ЛНП) лицо, проставившее такой штамп.
После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые к ней
документы передают должностному лицу, уполномоченному на принятие
ГТД, для учета и помещения на хранение в архив.
7.4.21. Если в процессе проведения документального контроля
должностное лицо устанавливает невозможность выпуска товара в
соответствии с условиями заявленного таможенного режима, то такое
решение оформляется путем проставления штампа "Выпуск запрещен" на
таможенной декларации с указанием даты. Штамп и регистрационный
номер заверяет подписью и оттиском ЛНП лицо, проставившее такой
штамп. Причину, по которой не может быть осуществлен выпуск
товара, указывают на оборотной стороне таможенной декларации.
Запрещенную к выпуску таможенную декларацию и прилагаемые к ней
документы передают должностному лицу, ответственному за принятие
ГТД, для учета и помещения в архив, за исключением экземпляра
таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту.
7.4.22. Если с учетом местных условий, категории оформляемых
товаров, уровня их налогообложения, а также иных факторов,
влияющих на качество проведения таможенного контроля,
документальный контроль не может проводиться одним должностным
лицом ОТОиТК N 4, операции документального контроля могут
осуществляться несколькими должностными лицами, уполномоченными
начальником таможни (ТП).
7.4.23. Если документальный контроль проводится несколькими
должностными лицами, то:
- после проведения проверки соответствия сведений, заявленных в
таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах,
представленных в таможенный орган для проверки декларации, на
оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра
основного листа ГТД) под цифрой 1 должностное лицо проставляет
запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее расшифровкой и
указанием занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля правильности определения кода
товара в соответствии с ТН ВЭД России на оборотной стороне
таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под
цифрой 2 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую
заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой
должности, проставляет дату;
- после проведения контроля правильности определения страны
происхождения на оборотной стороне таможенной декларации (первого
экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 3 должностное лицо
проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее
расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля соблюдения актов законодательства
РФ, устанавливающих запреты и ограничения, на оборотной стороне
таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под
цифрой 4 должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую
заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой
должности, проставляет дату;
- после проведения валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок на оборотной стороне таможенной
декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 5
должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет
подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности,
проставляет дату;
- после проведения контроля таможенной стоимости на оборотной
стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа
ГТД) под цифрой 6 должностное лицо проставляет запись "Проверено",
которую заверяет подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой
должности, проставляет дату;
- после проведения контроля полноты взимания таможенных
платежей на оборотной стороне таможенной декларации (первого
экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 7 должностное лицо
проставляет запись "Проверено", которую заверяет подписью с ее
расшифровкой и указанием занимаемой должности, проставляет дату;
- после проведения контроля соблюдения требований и условий
заявленного таможенного режима на оборотной стороне таможенной
декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) под цифрой 8
должностное лицо проставляет запись "Проверено", которую заверяет
подписью с ее расшифровкой и указанием занимаемой должности,
проставляет дату.
В случае совмещения отдельных операций одним должностным лицом
допускаются сокращения (например, "1-7 Проверено").
Также на оборотной стороне таможенной декларации (первого
экземпляра основного листа ГТД) могут проставляться иные отметки,
предусмотренные нормативными документами ГТК России.
7.4.24. Выпуск (условный выпуск) товаров производится в
порядке, определенном в пп. 7.4.18-7.4.21 настоящей
Технологической схемы.
7.4.25. Если законодательством РФ не предусматривается
проведение отдельных видов государственного контроля при
декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ,
должностное лицо не осуществляет соответствующие операции
документального контроля и не проставляет отметки о проведении
проверки.
7.4.26. Документальный контроль должен быть завершен не позднее
окончания следующего рабочего дня после принятия таможенной
декларации.
Продление указанного срока в пределах срока, установленного ст.
194 Таможенного кодекса РФ, допускается только с разрешения
начальника ТП (OTOиTK) либо лица, его замещающего.
7.4.27. Если в процессе проведения документального контроля
выявлены ошибки технического характера (опечатки, грамматические,
лексические ошибки и т.п.), должностное лицо:
- приостанавливает процесс документального контроля;
- делает на оборотной стороне таможенной декларации запись
(проставляет штамп) о приостановлении документального контроля
("Контроль приостановлен до _____"), которая заверяется подписью с
ее расшифровкой и оттиском ЛНП и указанием даты;
- осуществляет информирование декларанта о выявленных ошибках
технического характера и передачу декларанту всех листов
таможенной декларации для внесения соответствующих изменений и
заверения их печатью;
- после получения от декларанта всех листов таможенной
декларации указывает на оборотной стороне время и дату такого
принятия, а также вносит соответствующие изменения в электронную
копию таможенной декларации;
- продолжает документальный контроль.
Приостановление процесса документального контроля допускается в
пределах срока, установленного ст. 194 Таможенного кодекса РФ.
8. Порядок проведения таможенного досмотра.
8.1. Досмотр товаров и транспортных средств проводится только в
зонах таможенного контроля.
На этапе досмотра проводятся следующие действия ГрТД:
- взятие проб и образцов, содействие взятию проб и образцов
другими государственными органами, а также лицами, обладающими
полномочиями в отношении товаров, и их представителями;
- прием поручения на проведение таможенного досмотра;
- осмотр грузовых отделений транспортного средства, в случае
необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом
особенностей на таможенных постах;
- таможенный досмотр в установленные сроки и в необходимом
объеме, а также составляет акт таможенного досмотра;
- увеличение объема таможенного досмотра при обнаружении
расхождения сведений о товарах, заявленных в таможенной
декларации, с фактическими сведениями, выявленными при досмотре
части товаров, должностными лицами, проводящими досмотр;
- идентификацию товара согласно порядку, установленному
нормативными правовыми актами ГТК РФ.
8.2. Порядок проведения досмотровых операций.
8.2.1. Таможенный досмотр осуществляется в соответствии с
Таможенным кодексом РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.
8.2.2. Досмотр товаров и транспортных средств по прибытии в
место доставки, определенное таможенным органом отправления,
проводится во время работы таможенного органа после приема им
уведомления о прибытии. При фактическом помещении товаров на СВХ
их досмотр проводится в десятидневный срок со дня принятия
таможенным органом ГТД. При этом досмотр производится во время
выгрузки товаров и складирования на СВХ либо в течение их
хранения, либо во время выгрузки их с СВХ.
8.2.3. Решение о проведении досмотра принимает начальник ОТОиТК
N 4, начальник (заместитель начальника) Бутовского таможенного
поста, а также должностные лица, уполномоченные приказом по
таможне. Решение оформляется путем заполнения и регистрации
поручения на досмотр в письменном виде. Решение о проведении
досмотра является обязательным для должностных лиц ГрТД.
8.2.4. Начальник ОТОиТК либо лицо, его замещающее, либо
должностное лицо, уполномоченные приказом по таможне, определяют
должностных лиц для исполнения поручения (досмотровый наряд) в
соответствии с установленным объемом и степенью досмотра. Объем
досмотра может быть увеличен при установлении несоответствия
сведений о товарах в результате проведенного досмотра в объеме не
менее 10% общего количества при отсутствии признаков нарушений
таможенных правил. При обнаружении расхождения сведений о
товарах, заявленных в ГТД, с фактическими сведениями, выявленными
при досмотре части товаров, должностными лицами, проводящими
досмотр, должно быть принято решение о необходимости повышения
объема досмотра. О таком решении письменно информируется
должностное лицо, принявшее решение о досмотре. Досмотровый
наряд производит досмотр, оформляет результаты досмотра в
акте таможенного досмотра установленной формы.
8.2.5. Взятие проб и образцов товаров производят должностные
лица ГрТД на основании акта взятия проб и образцов. В случаях,
установленных нормативными правовыми актами ГТК России либо
требующих специального оборудования и знаний, взятие проб
осуществляют сотрудники таможенной лаборатории либо эксперты. Факт
взятия проб и образцов отражается в акте таможенного досмотра с
указанием наименования, количества, места, из которого взяты пробы
и образцы.
8.2.6. Для установления соответствия сведений, заявленных в
ГТД, сведениям, полученным в результате досмотра, акт таможенного
досмотра передается оформляющему инспектору ОТОиТК N 4 или
начальнику ОТОиТК.
9. Меры, принимаемые при выявлении таможенных правонарушений.
9.1. Должностное лицо ОТОиТК N 4 или ГрТД в случае обнаружения
признаков нарушения таможенных правил докладывает начальнику
ОТОиТК N 4, который, в свою очередь, информирует начальника
Бутовского таможенного поста и при наличии достаточных данных
составляет определение об административном правонарушении (КоАП).
9.2. В случае обнаружения в процессе таможенного оформления и
таможенного контроля признаков контрабанды или иных преступлений,
производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных
органов, а также признаков преступлений, производство по которым
не отнесено к компетенции таможенных органов, должностное лицо
соответствующего подразделения Бутовского таможенного поста
незамедлительно ставит об этом в известность начальника ОТОиТК N
4, начальника таможенного поста и соответствующих
специализированных подразделений таможни с последующим
документальным оформлением рапорта на имя начальника таможни либо
лица, его замещающего, содержащего сведения о выявленных признаках
преступления, причастных к нему лицах, о принятых мерах, о том,
кто поставлен в известность, и пр.
9.3. В ситуациях, не терпящих отлагательства, для осуществления
разыскных и процессуальных действий привлекаются должностные лица
соответствующих специализированных подразделений таможни.
III. Заключительные положения
10. Если в процессе оформления оформляющий инспектор
устанавливает невозможность выпуска товара, то вместо записи
"Проверено" делает запись "Выпуску не подлежит" и кратко указывает
причину, по которой не может быть осуществлен выпуск.
11. Решение о невозможности выпуска товара может принимать
только начальник ОТОиТК N 4 (таможенного поста) либо лицо, его
замещающее.
При принятии решения о невозможности выпуска товара на грузовой
таможенной декларации и транспортных документах проставляется
штамп "Выпуск запрещен", а в правом верхнем углу транспортного
документа - номер грузовой таможенной декларации. Штамп "Выпуск
запрещен" и номер грузовой таможенной декларации заверяются
оттиском ЛНП и подписью должностного лица ОТОиТК N 4,
осуществляющего таможенное оформление.
Указанная грузовая таможенная декларация и прилагаемые к ней
документы передаются согласно установленному порядку в специальный
архив (за исключением экземпляра декларации, подлежащего возврату
декларанту).
До истечения предельного срока временного хранения лицо,
перемещающее товары и транспортные средства, может поместить их
под другой таможенный режим, а при вывозе товаров (за исключением
случая, когда фактический вывоз товаров с территории Российской
Федерации является обязательным) при отсутствии таможенного
правонарушения - распорядиться товарами по собственному
усмотрению. При этом таможенные сборы за таможенное оформление
возврату не подлежат.
12. В случае обнаружение в процессе таможенного оформления
ошибок, носящих технический характер (опечатки, грамматические и
лексические ошибки и т.п.), декларант в присутствии должностного
лица ОТОиТК N 4 имеет право исправить эти ошибки, заверив их своей
подписью и печатью. Соответствующие изменения вносятся
уполномоченным должностным лицом ОТОиТК N 4 в электронную копию
ГТД.
Во всех иных случаях применяются меры, установленные Таможенным
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми
документами.
13. Изменения в таможенной декларации или ее изъятие могут быть
произведены только при соблюдении условий, установленных ст. 176
Таможенного кодекса Российской Федерации.
14. Признание таможенной декларации недействительной с
последующим ее изъятием допускается только в случае
неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с
таможенным режимом экспорта либо иного режима, условия отказа от
которого допускают возможность оставления товара на таможенной
территории Российской Федерации и свободного распоряжения таким
товаром на основании письменного обращения лица, его
перемещающего, с приложением к нему возвратного (3-го) экземпляра
таможенной декларации, а также ее 4-го экземпляра, если он ранее
направлялся в таможенный орган, в регионе деятельности которого
располагается пункт пропуска через государственную границу
Российской Федерации.
При этом изъятие таможенной декларации может производиться
только до установления таможенным органом недостоверности
указанных в ней сведений.
При принятии таможенным органом решения о признании таможенной
декларации недействительной товары и транспортные средства, на
которых они перемещались, по требованию таможенного органа
фактически предъявляются для проведения таможенного контроля.
Признание таможенной декларации недействительной с последующим
ее изъятием производится на основании письменного решения
начальника таможни. При этом все листы, входящие в ее комплект,
перечеркивают и делают запись "Аннулировано". Указанная декларация
и прилагаемые к ней документы (в том числе и документы, на
основании которых она изъята) остаются в специальном архиве
таможенного органа.
Также вместе с экземплярами таможенной декларации
представляются транспортные документы, на которых имеются
таможенные штампы, печати и записи. Указанные средства таможенной
идентификации перечеркиваются должностным лицом таможенного
органа.
О признании таможенной декларации недействительной
информируются специализированные подразделения таможни, а также
территориальный орган МНС России, в регионе деятельности которого
зарегистрировано лицо, перемещающее товары. При этом таможенные
сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.
Номера грузовых таможенных деклараций, признанных
недействительными, а также деклараций, в которых заявлены сведения
о товарах, выпуск которых запрещен, не могут быть присвоены другим
таможенным декларациям.
15. При необходимости принятия оформляющим инспектором решения,
не отнесенного к уровню его компетенции, или при невозможности
принятия решения на основе имеющейся информации формируется
запрос в соответствующий функциональный отдел таможни.
16. При необходимости представления декларантом дополнительных
документов для принятия решения оформляющий инспектор направляет
декларанту через диспетчера ОТОиТК уведомление установленной формы
о необходимости представления документов с указанием сроков их
представления.
17. В случае издания иных нормативных документов
Технологическая схема действует в части, им не противоречащей.
Передача документов и сведений в специализированные
подразделения таможенного органа непосредственно должностными
лицами, ответственными за осуществление таможенного оформления и
таможенного контроля, на конкретных этапах таможенного оформления
производится в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК
России, предусматривающими оперативный обмен информацией между
различными подразделениями и таможенными органами Российской
Федерации различных уровней. Во всех иных случаях сведения,
необходимые для работы специализированных подразделений,
передаются после таможенного оформления через этап приема,
регистрации и учета таможенных деклараций.
Приложение N 1
к Технологической схеме
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ГТД N 10122000/ /
----T------------------------------------------T-----------------¬
¦N ¦Наименование документов ¦Количество листов¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Уведомление N/КД ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Доверенность ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦СМР N/ТТН N ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Документ контроля доставки товара ¦ ¦
¦ ¦ТИР N/ДКД N ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Инвойс (счет-фактура) ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Контракт (договор) ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Паспорт сделки N ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦ДТС N ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Сертификат происхождения СТ-1/форма А ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Платежные документы: ¦ ¦
¦ ¦N рублевый ¦ ¦
¦ ¦N валютный ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦11.¦Сертификат соответствия ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦12.¦Гигиенический сертификат ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦13.¦Акт таможенного досмотра N ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦14.¦Разрешение иных государственных органов ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦15.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦16.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦17.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦18.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦19.¦Дополнительные документы ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦20.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦21.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦22.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦23.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦24.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦25.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦26.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦27.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦28.¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+------------------
ДАТА ПРИНЯТИЯ: "___" _______ 199_ г. Ф.И.О., СТАТУС ДЕКЛАРАНТА
ВРЕМЯ ПРИНЯТИЯ _______________ _________________________
ПОДПИСЬ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МП ДЕКЛАРАНТА
ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
Приложение N 2
к Технологической схеме
1. Устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации в
Регистрационной палате.
2. Свидетельство Госкомстата.
3. Справка об открытии рублевого и валютного счетов с указанием
кода ОКПО, БИК и юридического адреса уполномоченного банка (дата
выдачи справки - текущий год).
4. Копия свидетельства Министерства Российской Федерации по
налогам о постановке на учет участника ВЭД и справки из налоговой
инспекции о присвоении ИНН.
5. Внешнеторговый контракт.
6. Паспорт сделки.
7. Доверенность на получение и таможенное оформление груза.
8. Договор с СВХ или ТС, находящимся в зоне деятельности
таможенного поста.
9. Письменное обращение иностранного представительства о
производстве таможенного оформления товаров.
10. Разрешения других государственных органов (при
необходимости).
11. Обязательство обратного ввоза (при необходимости).
Вид документа
1 и 2 - нотариально заверенные копии либо ксерокопии,
заверенные печатью организации грузополучателя и подписями 2
первых лиц (генерального директора и главного бухгалтера) при
предъявлении оригинала.
3, 9 - оригиналы.
4 - оригинал либо нотариально заверенная копия.
5 - оригинал либо нотариально заверенная копия, либо
ксерокопия, заверенная печатью организации грузополучателя и
подписями двух первых лиц (генерального директора и главного
бухгалтера) при предъявлении оригинала.
6 - ксерокопия, заверенная уполномоченным банком. К каждой ГТД
- ксерокопия, заверенная организацией.
7 - оригинал согласно образцу на фирменном бланке организации
грузополучателя.
8 - ксерокопия.
Приложение N 3
к Технологической схеме
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ, РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
ОПЕРАЦИЙ, ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДОСМОТРА
И ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1. Приказ ГТК от 05.01.1994 N 1 "О таможенной стоимости
товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".
2. Приказ ГУГТК СССР от 26.05.88 N 108 "Правила
государственного таможенного контроля за предметами,
принадлежащими организациям и лицам, пользующимся на территории
СССР таможенными льготами".
3. Приказ ГТК от 05.01.1997 N 3 "О порядке определения
таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории
Российской Федерации".
4. Приказ ГТК России от 27.08.1997 N 522 "Об утверждении правил
применения порядка определения таможенной стоимости товаров,
вывозимых с таможенной территории Российской Федерации".
5. Приказ ГТК России от 16.12.1998 N 848 "Об утверждении
Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации".
6. Приказ ГТК России от 10.08.2000 N 693 дсп "Об утверждении
Инструкции о применении штампа таможенного оформления "Выпуск
запрещен".
7. Приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290 "Об утверждении
Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под
таможенным контролем".
8. Приказ ГТК России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об
усилении таможенного и налогового контроля при декларировании
товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта".
9. Приказ ГТК России от 09.10.2001 N 974 "Об утверждении
типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и
таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра
таможенного поста".
10. Приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470 "Об утверждении
Положения о таможенном досмотре товаров и транспортных средств".
11. Приказ ГТК от 23.05.2002 N 512 "Об утверждении Положения о
корректировке таможенной стоимости".
12. Приказ ГТК России от 15.07.2002 N 749 "Об утверждении
Инструкции о порядке применения свидетельств о подтверждении
доставки товаров под таможенным контролем".
13. Приказ ГТК России от 18.07.2002 N 763 "О порядке учета и
регистрации в электронном виде грузовых таможенных деклараций".
14. Приказ ГТК России от 05.08.2002 N 827 "Об усилении
таможенного контроля за достоверностью сведений, заявляемых при
таможенном оформлении товаров".
15. Приказ ГТК России от 08.08.2002 N 855 "Об утверждении
правил применения отдельных форм таможенного контроля в отношении
товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации
автомобильным транспортом".
16. Приказ ГТК России от 22.08.2002 N 883 "Об утверждении
Положения о применении средств защиты документов, необходимых для
таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров,
перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом".
17. Приказ ГТК России от 10.10.2002 N 1087 "Об утверждении
Правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации
товаров отдельными категориями иностранных лиц".
18. Приказ ГТК России от 19.11.2002 N 1208 "Об утверждении
Положения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России".
19. Приказ ГТК России от 26.11.2002 N 1262 "Об утверждении
Технологической схемы отражения результатов корректировок
таможенной стоимости товаров".
20. Приказ ГТК России от 28.11.2002 N 1273 "О внесении
изменений и дополнений в приказ ГТК России от 08.05.2002 N 470".
21. Приказ ГТК России от 29.11.2002 N 1284 "Об утверждении
Правил приема грузовых таможенных деклараций".
22. Приказ ГТК России от 31.01.2003 N 80 "Об утверждении
Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации".
23. Приказ ГТК России от 03.03.2003 N 203 "О декларировании
товаров".
24. Приказ ГТК России от 07.04.2003 N 377 "Об утверждении
Инструкции о порядке формирования, обработки, использования,
передачи и хранения электронных таможенных паспортов товаров
таможенными органами".
25. Приказ ГТК России от 17.04.2003 N 421 "О внесении изменений
в приказ ГТК России от 23.03.2001 N 290.
26. Указание ГТК России от 29.11.1996 N 01-14/1312 "О порядке
предъявления товаров для таможенного оформления".
27. Распоряжение ГТК России от 21.02.2000 N 01-99/245 "О
распределении листов грузовой таможенной декларации".
28. Письмо Центрального таможенного управления от 23.12.2002 N
68-17/36154 "О направлении дополнений в Методические рекомендации
по проведению таможенного досмотра отдельных видов товаров в
регионе деятельности Центрального таможенного управления".
29. Письмо ГТК России от 20.03.2001 N 13-15/10345 "О порядке
определения фактурной стоимости вывозимых товаров".
30. Письмо ГТК России от 08.05.2002 N 01-06/18328 "О порядке
учета товаров".
31. Письмо ГТК России от 17.09.2002 N 01-06/37223 "Об
аннулировании ГТД в связи с невывозом экспортируемых товаров".
32. Письмо ГТК России от 03.10.2002 N 01-06/39478 "О применении
приказа ГТК России от 08.05.2002 N 470".
33. Письмо ГТК России от 20.11.2002 N 01-28/45682 "О
направлении Методических рекомендаций по осуществлению
таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок".
34. Письмо ГТК России от 19.02.2003 N 01-06/6708 "О формах
актов таможенного досмотра".
35. Приказ Центрального таможенного управления от 04.10.2002 N
550 "О Положении о порядке разработки технологических схем
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств в таможенных органах Центрального таможенного
управления".
36. Приказ Центрального таможенного управления от 25.04.2003 N
249 "Об утверждении Временной типовой технологической схемы
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации в регионе деятельности Центрального
таможенного управления".
37. Приказ Центрального таможенного управления от 16.07.2003 N
408 "О Порядке производства таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации, в регионе деятельности
Центрального таможенного управления".
38. Приказ Центрального таможенного управления от 14.08.2003 N
485 "Об утверждении Технологической схемы завершения доставки
товаров и транспортных средств и их временного хранения под
таможенным контролем в регионе деятельности Центрального
таможенного управления".
39. Письмо Центрального таможенного управления от 07.05.2002 N
21-18/12989 "О направлении Методических рекомендаций по проведению
таможенного досмотра отдельных видов товаров в регионе
деятельности Центрального таможенного управления".
|