ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2003 г. N 947-ПП
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ
РАБОТЫ В ЖИЛЫХ МИКРОРАЙОНАХ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях выполнения решений Государственного Совета Российской
Федерации от 30.01.2002 и решений Правительства Москвы по
реализации единой государственной политики в области физической
культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и
организацию активного отдыха москвичей, формирование у них
потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии
личности, а также привлечение детей, подростков и молодежи города
Москвы к регулярным занятиям спортом по месту жительства, участию
в массовых соревнованиях "Выходи во двор - поиграем!", турнирах на
призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба" и других, привлечения
к этой работе профессионально подготовленных и квалифицированных
специалистов Правительство Москвы постановляет:
1. Считать приоритетным направлением городской политики в
области развития физической культуры и спорта организацию
физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах.
Утвердить концепцию массового городского движения "Московский
двор - спортивный двор" (приложение).
2. Создать с 01.01.2004 в префектурах административных округов
и в управах районов службы по организации физкультурно-спортивной
работы в жилых микрорайонах.
Ввести с 01.01.2004 в штаты префектур административных округов
и управ районов должности государственных служащих - специалистов
по организации физкультурно-спортивной работы с населением.
3. Оплату труда специалистов по организации
физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства
производить в установленном порядке.
4. Департаменту территориальных органов исполнительной власти
города Москвы до 01.12.2003 произвести расчет количественного
состава специалистов по организации физкультурно-спортивной
работы с населением из расчета до трех специалистов в префектуре
административного округа и одного специалиста на 10000 населения
в возрасте до 30 лет в управе района и представить его в
Департамент финансов города Москвы.
5. Департаменту финансов города Москвы после представления
Департаментом территориальных органов исполнительной власти города
Москвы расчетов количественного состава специалистов по
организации физкультурно-спортивной работы с населением (пункт 4)
внести предложения по уточнению предельной численности и фонда
оплаты труда префектур административных округов и управ районов,
суммы расходов на их содержание, а также по определению источников
финансирования расходов на указанные цели.
6. Комитету физической культуры и спорта города Москвы
совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной
власти города Москвы:
6.1. До 10.12.2003 разработать Положение о службе по
организации физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах
префектуры административного округа и управы района.
6.2. Осуществлять методическое обеспечение, подготовку и
переподготовку специалистов префектур административных округов и
управ районов по организации физкультурно-спортивной работы с
населением.
7. Комитету физической культуры и спорта города Москвы:
7.1. Принять меры по развитию массового городского движения
"Московский двор - спортивный двор", обеспечив координацию
деятельности организаций, участвующих в движении.
7.2. До 01.01.2004 разработать Положение о городском
смотре-конкурсе "Московский двор - спортивный двор", обеспечив его
ежегодное проведение в городе, с учреждением специальных призов за
лучшую постановку физкультурно-спортивной работы в жилых
микрорайонах.
8. Департаменту образования города Москвы совместно с
префектурами административных округов, управами районов и
Комитетом физической культуры и спорта города Москвы обеспечить
эффективное использование спортивных объектов на территории
общеобразовательных школ для организации физкультурно-спортивной
работы с населением.
9. Префектам административных округов, главам управ районов:
9.1. Обеспечить организацию спортивной работы с населением на
дворовых спортивных площадках, иных спортивных объектах и
сооружениях округов и районов с привлечением к этой работе местных
негосударственных некоммерческих физкультурно-спортивных
организаций.
9.2. Предусмотреть финансирование физкультурно-массовой и
оздоровительной работы в административных округах со всеми
категориями населения из средств целевых бюджетных фондов развития
территорий.
9.3. Направлять на работу в службу по организации
физкультурно-спортивной работы в жилых микрорайонах
квалифицированных специалистов.
9.4. Продолжить практику строительства спортивных объектов в
жилых микрорайонах на основе долевого участия из расчета:
- 50% - за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых на
реализацию программы "Мой двор - мой подъезд";
- 50% - за счет средств целевых бюджетных фондов развития
территорий административных округов.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А. и
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 ноября 2003 г. N 947-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
ДВИЖЕНИЯ "МОСКОВСКИЙ ДВОР - СПОРТИВНЫЙ ДВОР"
1. Общие положения
1.1. Движение "Московский двор - спортивный двор" направлено на
оценку эффективности и повышение качества организации и проведения
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту
жительства среди всех социальных и возрастных категорий москвичей.
1.2. Движение основано на взаимодействии
административно-территориальных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, департаментов и комитетов
Правительства Москвы, профсоюзных и общественных организаций,
фондов, некоммерческих организаций, иных организационно-правовых
форм.
1.3. К участию в движении могут присоединяться организации
любой формы собственности - спонсоры и инвесторы, поддерживающие
Концепцию.
2. Цели и задачи
2.1. Укрепление физического здоровья всех социальных и
возрастных категорий москвичей.
2.2. Создание информационно-аналитического поля для оценки
физического здоровья и работоспособности москвичей для обоснования
содержания целевых социальных программ перспективного развития
административно-территориальных единиц столицы.
2.3. Поиск и применение наиболее эффективных форм
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми,
подростками и молодежью.
2.4. Формирование потребности москвичей в ведении здорового
образа жизни.
2.5. Профилактика и предупреждение правонарушений, наркомании,
употребления алкоголя и курения табака среди детей, подростков и
молодежи.
2.6. Совершенствование существующей и развитие спортивной и
физкультурно-оздоровительной материально-технической базы в жилых
микрорайонах (на местах, по месту жительства).
2.7. Создание системы стимулирования руководителей
администраций районов, детских спортивных клубов, тренеров,
специалистов физкультурно-спортивной работы с населением.
3. Основные принципы реализации Концепции
3.1. Организуются и проводятся ежегодно Спартакиада и
смотр-конкурс по месту жительства "Московский двор - спортивный
двор", городской смотр-конкурс "Резервы здоровья и
работоспособности москвичей", иные спортивно-массовые мероприятия
и состязания по традиционным и новомодным видам спорта, а также
смотры-конкурсы на лучшего менеджера здоровья, лучшее спортивное
сооружение, на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы с москвичами в зонах отдыха, на лучшую
публикацию в средствах массовой информации о массовой физической
культуре и спорте. Создается информационно-аналитический центр
для сбора, обработки и систематизации конкурсной информации.
3.2. Создается городская комплексная система мониторинга
состояния физического здоровья москвичей, состояния спортивной
материальной базы по месту жительства для обоснования спроса и
предложений по развитию комплекса социальной сферы и рациональному
применению имеющихся технологического, творческого и
материально-технического потенциалов.
3.3. Проводится системный анализ состояния
физкультурно-оздоровительного сектора на местах, создается
(совершенствуется) структура физкультурно-оздоровительного
назначения по месту жительства, районных и окружных зонах отдыха
москвичей, в частности, создаются физкультурно-оздоровительные
центры, обеспечивающие средствами физкультуры и спорта активный
отдых и досуг детей, подростков и молодежи, оказывающие платные
оздоровительные услуги взрослым. Кроме этого, строятся простейшие
спортивные площадки для занятий новомодными видами спорта,
строятся быстровозводимые крытые спортивные сооружения, пункты
проката спортивного инвентаря и оборудования.
3.4. Осуществляется подбор и переподготовка квалифицированных
специалистов (тренерско-преподавательского состава) для применения
физкультурно-оздоровительных (личностно ориентированных)
технологий на местах.
3.5. На имеющейся и вновь создаваемой спортивной материальной
базе создаются секции и группы по новомодным видам спорта,
оздоровительные группы, использующие перспективные
физкультурно-оздоровительные технологии.
3.6. Все концептуальные действия движения "Московский
двор - спортивный двор", направленные на достижение целей,
поддерживаются активной пропагандой здорового образа жизни.
4. Основные средства реализации Концепции
4.1. Межведомственная интеграция и системная координация
действий, направленных на активизацию физкультурно-спортивной и
оздоровительной работы в жилых микрорайонах.
4.2. Разработка и внедрение целевых городских программ для
достижения целей движения.
4.3. Совершенствование существующих и внедрение перспективных
физкультурно-оздоровительных технологий личностно ориентированного
характера.
4.4. Создание городской системы мониторинга резервов
физического здоровья и работоспособности москвичей.
4.5. Организация и проведение ежегодного городского
смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор".
4.6. Разработка и внедрение городской структуры
физкультурно-оздоровительного всеобуча москвичей, организации
активного отдыха детей, подростков и молодежи, насыщения их досуга
традиционными и модными средствами физической культуры и спорта, а
также оказания оздоровительных услуг для всех категорий москвичей.
|