Вопрос: О правомерности применения льготы, установленной п. 4
ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге
на прибыль предприятий и организаций", малым предприятием,
осуществляющим ремонтно-строительные работы на объекте,
функционирующем в сфере торговли (торговый центр).
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2003 г. N 26-12/65421
С 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от
06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а
также о признании утратившими силу отдельных актов (положений
актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
(далее - Закон N 110-ФЗ) вступила в действие глава 25 "Налог на
прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской
Федерации и утратил силу Закон Российской Федерации от 27.12.91 N
2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее -
Закон N 2116-1).
Вместе с тем ст. 2 Закона N 110-ФЗ было установлено, что
предусмотренные п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1 льготы по налогу на
прибыль, срок действия которых не истек на день вступления в силу
Закона N 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения
срока, на который такие льготы были предоставлены.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1 в первые два года
работы не уплачивали налог на прибыль малые предприятия,
осуществлявшие производство и переработку сельскохозяйственной
продукции; производство продовольственных товаров, товаров
народного потребления, строительных материалов, медицинской
техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
строительство объектов жилищного, производственного, социального и
природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные
работы), - при условии, если выручка от указанных видов
деятельности превышала 70% общей суммы выручки от реализации
продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия
считался день его государственной регистрации.
В третий и четвертый год работы указанные выше малые
предприятия уплачивали налог на прибыль в размере соответственно
25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка
от указанных видов деятельности составляла свыше 90% общей суммы
выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Методическими рекомендациями по отдельным вопросам
налогообложения прибыли, утвержденными Госналогслужбой России от
27.10.98 N ШС-6-02/768@, были определены виды осуществляемых
строительных (ремонтно-строительных) работ, идентифицируемых по
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности,
продукции и услуг (ОК004-93) кодом группы 452 "Строительство
завершенных зданий и сооружений или их частей", выручка от
реализации которых учитывается для целей льготного налогообложения
прибыли малых предприятий в общем объеме произведенной продукции
(выполненных работ, оказанных услуг).
Исходя из приведенного выше к объектам производственного
назначения относятся объекты, которые после завершения их
строительства будут функционировать в сфере материального
производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках,
лесном и рыбном хозяйстве, на транспорте и связи, в
строительстве, в торговле и общественном питании, материально-
техническом снабжении и сбыте, информационно-вычислительном
обслуживании и др.
Административные здания организаций отраслей сферы
материального производства также относятся к объектам
производственного назначения (например: здание, используемое
торговой организацией под размещение офиса, относится к категории
основных производственных фондов).
Кроме того, действие льготы распространяется не только на малые
предприятия, осуществляющие строительство объектов определенного
назначения и ремонтно-строительные работы, непосредственно
связанные со строительством таких объектов, но и на малые
предприятия, выполняющие ремонтно-строительные работы на уже
введенных в эксплуатацию (построенных) объектах, что
подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 04.06.2002 N 12037/01.
По смыслу Закона N 2116-1 названная выше налоговая льгота
предоставляется субъектам малого предпринимательства,
осуществляющим приоритетные для Российской Федерации виды
деятельности. Поэтому на малые предприятия, осуществляющие
строительные и ремонтно-строительные работы на территориях других
государств, указанная налоговая льгота не распространяется.
Таким образом, малое предприятие, осуществляющее строительные
и ремонтно-строительные работы, идентифицируемые по коду 452 ОКДП,
на объекте, который будет функционировать (либо уже
функционирующем) в сфере торговли (торговый центр) на территории
Российской Федерации, и при условии, что выручка от реализации
таких работ составляет в зависимости от года работы с момента
государственной регистрации 70 либо 90% от общей суммы выручки от
реализации продукции (работ, услуг), может рассматриваться в
качестве субъекта налоговой льготы, установленной п. 4 ст. 6
Закона N 2116-1.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|