Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 20.11.2003 N 2612/65421 О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


       Вопрос: О правомерности применения льготы, установленной  п.  4
   ст.  6  Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О  налоге
   на  прибыль  предприятий   и  организаций",    малым  предприятием,
   осуществляющим    ремонтно-строительные    работы    на    объекте,
   функционирующем в сфере торговли (торговый центр).
   
       Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 20 ноября 2003 г. N 26-12/65421
   
       С  1  января 2002 года в соответствии с Федеральным законом  от
   06.08.2001  N  110-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений  в  часть
   вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые  другие
   акты  законодательства Российской Федерации о налогах и  сборах,  а
   также  о  признании  утратившими силу  отдельных  актов  (положений
   актов)  законодательства Российской Федерации о налогах  и  сборах"
   (далее  -  Закон N 110-ФЗ) вступила в действие глава 25  "Налог  на
   прибыль  организаций"  части второй Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  и утратил силу Закон Российской Федерации от 27.12.91  N
   2116-1  "О  налоге на прибыль предприятий и организаций"  (далее  -
   Закон N 2116-1).
       Вместе  с  тем  ст.  2  Закона N 110-ФЗ было  установлено,  что
   предусмотренные  п.  4 ст. 6 Закона N 2116-1 льготы  по  налогу  на
   прибыль, срок действия которых не истек на день вступления  в  силу
   Закона  N  110-ФЗ,  применяются малыми предприятиями  до  истечения
   срока, на который такие льготы были предоставлены.
       В  соответствии с п. 4 ст. 6 Закона N 2116-1 в первые два  года
   работы   не   уплачивали  налог  на  прибыль   малые   предприятия,
   осуществлявшие   производство  и  переработку  сельскохозяйственной
   продукции;   производство   продовольственных   товаров,    товаров
   народного   потребления,   строительных   материалов,   медицинской
   техники,  лекарственных средств и изделий медицинского  назначения;
   строительство объектов жилищного, производственного, социального  и
   природоохранного    назначения    (включая    ремонтно-строительные
   работы),   -   при   условии,  если  выручка  от  указанных   видов
   деятельности  превышала  70%  общей  суммы  выручки  от  реализации
   продукции  (работ, услуг). При этом днем начала работы  предприятия
   считался день его государственной регистрации.
       В   третий   и  четвертый  год  работы  указанные  выше   малые
   предприятия  уплачивали  налог на прибыль в размере  соответственно
   25  и  50% от установленной ставки налога на прибыль, если  выручка
   от  указанных видов деятельности составляла свыше 90%  общей  суммы
   выручки от реализации продукции (работ, услуг).
       Методическими    рекомендациями    по    отдельным     вопросам
   налогообложения  прибыли, утвержденными Госналогслужбой  России  от
   27.10.98   N  ШС-6-02/768@,  были  определены  виды  осуществляемых
   строительных  (ремонтно-строительных)  работ,  идентифицируемых  по
   Общероссийскому  классификатору видов  экономической  деятельности,
   продукции  и  услуг  (ОК004-93)  кодом  группы  452  "Строительство
   завершенных  зданий  и  сооружений  или  их  частей",  выручка   от
   реализации  которых учитывается для целей льготного налогообложения
   прибыли  малых  предприятий в общем объеме произведенной  продукции
   (выполненных работ, оказанных услуг).
       Исходя   из  приведенного  выше  к  объектам  производственного
   назначения   относятся  объекты,  которые   после   завершения   их
   строительства   будут   функционировать   в   сфере   материального
   производства:  в промышленности, сельском хозяйстве  и  заготовках,
   лесном   и   рыбном   хозяйстве,  на   транспорте   и   связи,    в
   строительстве, в торговле  и  общественном  питании,   материально-
   техническом   снабжении   и   сбыте,   информационно-вычислительном
   обслуживании и др.
       Административные    здания    организаций    отраслей     сферы
   материального    производства   также    относятся    к    объектам
   производственного   назначения  (например:   здание,   используемое
   торговой  организацией под размещение офиса, относится к  категории
   основных производственных фондов).
       Кроме того, действие льготы распространяется не только на малые
   предприятия,  осуществляющие строительство  объектов  определенного
   назначения    и   ремонтно-строительные   работы,   непосредственно
   связанные  со  строительством  таких  объектов,  но  и   на   малые
   предприятия,  выполняющие  ремонтно-строительные  работы   на   уже
   введенных    в    эксплуатацию    (построенных)    объектах,    что
   подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации от 04.06.2002 N 12037/01.
       По  смыслу  Закона  N  2116-1 названная выше  налоговая  льгота
   предоставляется      субъектам     малого      предпринимательства,
   осуществляющим   приоритетные   для   Российской   Федерации   виды
   деятельности.   Поэтому   на   малые  предприятия,   осуществляющие
   строительные  и ремонтно-строительные работы на территориях  других
   государств, указанная налоговая льгота не распространяется.
       Таким  образом, малое предприятие, осуществляющее  строительные
   и  ремонтно-строительные работы, идентифицируемые по коду 452 ОКДП,
   на    объекте,    который   будет   функционировать    (либо    уже
   функционирующем)  в сфере торговли (торговый центр)  на  территории
   Российской  Федерации,  и при условии, что  выручка  от  реализации
   таких  работ  составляет в зависимости от  года  работы  с  момента
   государственной регистрации 70 либо 90% от общей суммы  выручки  от
   реализации  продукции  (работ,  услуг),  может  рассматриваться   в
   качестве  субъекта  налоговой льготы,  установленной  п.  4  ст.  6
   Закона N 2116-1.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz