Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 016
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Отрадное
г. Москвы
от 27 ноября 2003 г. N 260
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНОЕ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Внутригородское муниципальное образование Отрадное в городе
Москве (далее - муниципальное образование) является
самостоятельным муниципальным образованием.
Местное самоуправление на территории муниципального образования
- форма осуществления населением муниципального образования своей
власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города
Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом
исторических и иных местных традиций.
Статья 1. Границы территории муниципального образования
1. Территория муниципального образования - часть территории
города Москвы в границах, установленных законом города Москвы.
2. Граница муниципального образования проходит по оси
Алтуфьевского шоссе, далее по оси Бескудниковской железнодорожной
ветки, осям русел реки Чермянки и реки Яузы, осям проезда на улице
Декабристов, улицы Декабристов, Олонецкой улицы, проектируемого
проезда N 4225, оси полосы отвода Малого кольца Московской
железной дороги, юго-западной и западной границам полосы отвода
Савеловского направления Московской железной дороги, осям
проектируемого проезда N 4251 и улицы Поморской до Алтуфьевского
шоссе.
3. Изменение границ территории муниципального образования
осуществляется законом города Москвы в соответствии с Уставом
города Москвы и с учетом мнения населения муниципального
образования в порядке, установленном законами города Москвы.
Статья 2. Официальные символы муниципального образования
1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным
законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать
официальные символы, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального образования подлежат
государственной регистрации в соответствии с федеральным
законодательством и законом города Москвы.
3. Официальные символы муниципального образования и порядок
официального использования указанных символов утверждаются
муниципальным Собранием муниципального образования Отрадное.
Статья 3. Устав муниципального образования Отрадное
1. Устав муниципального образования Отрадное (далее - Устав)
является основным нормативным правовым актом муниципального
образования, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования.
2. Устав определяет компетенцию местного самоуправления, статус
органов местного самоуправления, порядок их формирования,
взаимодействия, правовую, экономическую и финансовую основу их
деятельности; формы участия населения муниципального образования в
местном самоуправлении.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
К предметам ведения муниципального образования относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города
Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение бюджета, Положения о бюджетном процессе и
формирование бюджета муниципального образования (далее - местный
бюджет), исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и
отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях в
соответствии с законодательством; содействие органам
государственной статистики;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
7) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральным
законодательством и законами города Москвы, развитие местных
традиций и обрядов;
13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
14) организация и осуществление опеки и попечительства;
15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
16) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
17) создание призывной комиссии в соответствии с федеральным
законодательством;
18) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
19) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
20) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
21) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
22) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
23) информирование населения о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации
муниципального образования, оказание помощи в материально-
техническом обеспечении их деятельности;
24) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
25) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
26) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
27) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
28) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, настоящим
Уставом;
29) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
30) принятие, дополнение и изменение настоящего Устава,
контроль за его соблюдением;
31) установление официальных символов муниципального
образования;
32) иные полномочия, установленные законами города Москвы.
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Отдельные государственные полномочия, переданные органам
местного самоуправления муниципального образования с одновременной
передачей материальных и финансовых средств, реализуются органами
местного самоуправления муниципального образования в порядке,
установленном федеральными законами, законами города Москвы.
2. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального образования
федеральными законами и законами города Москвы, а также
использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и
финансовых средств подконтрольны соответственно органам
государственной власти Российской Федерации и города Москвы.
Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения в осуществлении
местного самоуправления на территории муниципального образования
1. Формами непосредственного осуществления населением местного
самоуправления муниципального образования являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы.
2. Формами участия населения муниципального образования в
осуществлении местного самоуправления являются:
1) собрания, конференции и опросы граждан;
2) правотворческая инициатива граждан;
3) обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
4) территориальное общественное самоуправление;
5) публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.
3. Население муниципального образования вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, настоящему
Уставу.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по вопросам местного значения. Местный референдум
проводится на всей территории муниципального образования в
порядке, установленном законодательством о референдуме.
2. Решение о назначении местного референдума принимается
муниципальным Собранием:
1) по инициативе не менее чем пяти процентов от числа жителей
муниципального образования, имеющих право на участие в
референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями,
иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают
участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы
в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3) по инициативе муниципального Собрания и руководителя
муниципалитета, выдвинутой ими совместно.
3. Решение о назначении местного референдума подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации
муниципального образования в сроки, установленные
законодательством о референдуме.
После принятия решения о проведении местного референдума органы
и должностные лица местного самоуправления муниципального
образования не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на
референдум.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных
лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на
должность и об освобождении от должности должностных лиц местного
самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на
должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу
формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через один год
со дня официального опубликования результатов референдума.
6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей муниципального образования,
имеющих право на участие в местном референдуме.
7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
жителей, принявших в нем участие.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального образования и не нуждается
в утверждении органами местного самоуправления муниципального
образования.
8. Исполнение органами местного самоуправления муниципального
образования принятого на местном референдуме решения
обеспечивается в соответствии с разграничением полномочий между
ними, определенным настоящим Уставом.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение
подлежат официальному опубликованию в средствах массовой
информации муниципального образования.
10. Местный референдум не назначается и не проводится в
условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на
территории Российской Федерации либо на территории муниципального
образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания осуществляются на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании при обеспечении установленных законодательством
избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по
многомандатным избирательным округам.
3. Муниципальные выборы назначаются муниципальным Собранием в
сроки, предусмотренные законодательством города Москвы. В случаях,
установленных федеральными законами, муниципальные выборы
назначаются избирательной комиссией, проводящей выборы на
территории муниципального образования или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения
и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними
законами города Москвы.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию в средствах массовой информации муниципального
образования.
Статья 9. Собрания, конференции и опросы населения
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления на территории
муниципального образования в соответствии с законами города Москвы
созываются собрания или конференции населения.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования, назначается
соответственно муниципальным Собранием или руководителем
муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается решением муниципального Собрания.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
муниципального образования и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в
средствах массовой информации муниципального образования.
5. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения
конференции, кворум при решении вопросов утверждаются
муниципальным Собранием.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат
официальному опубликованию в средствах массовой информации
муниципального образования.
7. С целью выявления мнения населения муниципального
образования по проектам нормативных правовых актов органов
местного самоуправления и учета его интересов по вопросам местного
значения могут проводиться консультативные и социологические
опросы, публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах
массовой информации муниципального образования в порядке,
установленном муниципальным Собранием.
8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством
города Москвы. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 10. Правотворческая инициатива населения
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным
правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей
муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов
местного самоуправления муниципального образования проекты
нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
позднее 30 дней со дня внесения проектов нормативных правовых
актов рассматривают их на открытых заседаниях с участием
представителей населения муниципального образования.
3. Результаты рассмотрения проектов нормативных правовых актов,
внесенных на рассмотрение населением муниципального образования,
подлежат официальному опубликованию в средствах массовой
информации муниципального образования.
4. Порядок оформления и внесения проектов нормативных правовых
актов населением муниципального образования в органы местного
самоуправления муниципального образования утверждается
руководителем муниципального образования.
Статья 11. Обращения жителей муниципального образования в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования рассматривают обращения,
заявления и жалобы жителей в порядке, установленном
законодательством города Москвы.
3. Решения по обращениям граждан принимаются органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в
срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации.
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки,
разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15
дней.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территориях - для самостоятельного и под
свою ответственность осуществления собственных инициатив в
вопросах местного значения непосредственно населением или через
создаваемые им органы территориального общественного
самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законодательством города
Москвы.
Статья 13. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления муниципального образования
1. Органами местного самоуправления муниципального образования
являются:
- представительный орган местного самоуправления -
муниципальное Собрание;
- исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет Отрадное
(далее - Муниципалитет).
2. Должностными лицами местного самоуправления являются:
- руководитель муниципального образования;
- руководитель Муниципалитета.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти города Москвы.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления
муниципального образования осуществляется не иначе, как путем
внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 14. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на
муниципальных выборах населением муниципального образования на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
2. Численный состав муниципального Собрания - 18 человек.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
4. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его
состав избрано не менее 12 депутатов.
5. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются со дня начала работы (его первого заседания)
муниципального Собрания нового созыва.
6. Муниципальное Собрание возглавляет руководитель
муниципального образования, избранный депутатами из своего состава
на срок полномочий муниципального Собрания.
7. Порядок деятельности, правила и процедуры работы
муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального
Собрания.
8. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем
присутствуют более половины от установленного числа депутатов
муниципального Собрания.
9. Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях муниципального
Собрания, принимаются к рассмотрению после заслушивания их в
профильной комиссии муниципального Собрания. Решение комиссии
муниципального Собрания оформляется протоколом заседания комиссии
и оглашается председателем комиссии или одним из ее членов на
заседании муниципального Собрания.
Регламентом муниципального Собрания может быть оговорен
перечень вопросов, не требующих предварительного рассмотрения на
заседании комиссии муниципального Собрания.
10. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное
не оговорено в Регламенте муниципального Собрания или настоящем
Уставе.
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
1. В исключительном ведении муниципального Собрания находятся:
1) принятие Устава муниципального образования, вносимых в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности руководителя Муниципалитета и условий заключения
трудового контракта с руководителем Муниципалитета в соответствии
с федеральным законодательством и законами города Москвы;
7) избрание из своего состава руководителя муниципального
образования;
8) назначение руководителя Муниципалитета;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим
Уставом;
10) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законодательством города Москвы;
11) принятие решения о назначении местного референдума,
собрания граждан, консультативного опроса;
12) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
13) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
14) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с настоящим Уставом;
15) утверждение Регламента муниципального Собрания;
16) принятие решения об обращении в Московскую городскую
избирательную комиссию о возложении полномочий избирательной
комиссии муниципального образования на территориальную
избирательную комиссию, действующую на территории муниципального
образования, либо о формировании избирательной комиссии
муниципального образования;
17) право законодательной инициативы в Московской городской
Думе (внесение в Московскую городскую Думу проекта закона города
Москвы, проекта постановления Московской городской Думы).
2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях. Муниципальное Собрание проводит, как правило, открытые
заседания. По решению муниципального Собрания его заседание может
быть проведено в закрытом режиме.
3. На открытых и закрытых заседаниях муниципального Собрания
могут присутствовать депутаты Московской городской Думы и
должностные лица органов государственной власти города Москвы.
4. На открытых заседаниях муниципального Собрания по решению
муниципального Собрания могут также присутствовать представители
органов территориального общественного самоуправления,
представители общественных объединений, жители муниципального
образования, представители средств массовой информации.
5. Первое заседание муниципального Собрания созывает
избирательная комиссия, проводившая выборы на территории
муниципального образования, не позднее чем через две недели после
официального определения результатов выборов. Первое заседание
муниципального Собрания открывает и до избрания руководителя
муниципального образования ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания
1. Депутат муниципального Собрания представляет интересы всего
населения муниципального образования.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва либо в иных случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
3. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением
руководителя муниципального образования.
5. Депутаты муниципального Собрания имеют удостоверения
установленного образца, а также могут иметь нагрудные знаки,
утверждаемые решением муниципального Собрания, изображение на
которых согласовано со специально уполномоченным органом в
соответствии с законодательством города Москвы.
6. Гарантии прав депутатов муниципального Собрания при
привлечении их к уголовной или административной ответственности
устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат муниципального Собрания не может быть привлечен к
уголовной или административной ответственности за высказанное
мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия,
соответствующие статусу депутата муниципального Собрания, в том
числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не
распространяется на случаи, когда депутатом муниципального
Собрания были допущены публичные оскорбления, клевета или иные
нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными
законами.
8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
(членом) представительных органов государственной власти,
представительных органов иных муниципальных образований, выборным
и иным должностным лицом других органов местного самоуправления,
занимать иные государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы, за исключением случая избрания его
руководителем муниципального образования.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки депутата по собственному желанию (по письменному
заявлению);
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в
случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города
Москвы.
2. Решение о прекращении полномочий депутата муниципального
Собрания в случаях, указанных в пунктах 1-8 части первой настоящей
статьи, оформляется решением муниципального Собрания. Полномочия
депутата муниципального Собрания в этих случаях прекращаются со
дня, определяемого соответствующим решением муниципального
Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в пункте 9 части первой настоящей статьи,
прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.
4. Полномочия депутата муниципального Собрания могут быть
прекращены также в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 18. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации исполнения решений муниципального Собрания из числа
депутатов муниципального Собрания образуются постоянные и
временные комиссии муниципального Собрания, наименование и
направление деятельности которых утверждаются муниципальным
Собранием.
2. Постоянные комиссии муниципального Собрания образуются на
срок полномочий муниципального Собрания.
3. Количественный состав каждой комиссии муниципального
Собрания устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым членами комиссии муниципального Собрания на
ее первом заседании из своего состава. Избранный председатель
комиссии утверждается муниципальным Собранием.
5. Депутат муниципального Собрания обязан принимать участие в
работе не менее чем одной комиссии муниципального Собрания и может
быть председателем не более чем одной комиссии муниципального
Собрания.
6. Руководитель муниципального образования не вправе быть
председателем комиссии муниципального Собрания, но может входить в
ее состав.
7. Обеспечение деятельности комиссий муниципального Собрания
осуществляет руководитель муниципального образования.
Статья 19. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования является высшим
должностным лицом муниципального образования и наделяется
настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами города Москвы собственными полномочиями по
решению вопросов местного значения.
2. Руководитель муниципального образования избирается из
состава муниципального Собрания на срок полномочий муниципального
Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, и
осуществляет полномочия председателя муниципального Собрания.
3. Руководитель муниципального образования осуществляет свои
полномочия на постоянной основе, является муниципальным служащим и
не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
4. Руководитель муниципального образования в пределах
полномочий, установленных частью второй настоящей статьи:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые
муниципальным Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;
4) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
5) организует работу муниципального Собрания;
6) ведет заседания муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль исполнения решений муниципального
Собрания;
8) создает призывную комиссию в соответствии с федеральным
законодательством;
9) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции
в пределах предоставленных ему полномочий.
5. Порядок избрания:
1) руководитель муниципального образования избирается тайным
голосованием депутатами муниципального Собрания из своего состава
на первом заседании муниципального Собрания;
2) кандидатуру на должность руководителя муниципального
образования предлагают депутаты муниципального Собрания;
3) регистрация кандидата на должность руководителя
муниципального образования осуществляется на основании личного
заявления депутата о согласии выдвижения своей кандидатуры на
должность руководителя муниципального образования;
4) порядок регистрации кандидата на должность руководителя
муниципального образования и избрания руководителя муниципального
образования определяется Регламентом муниципального Собрания;
5) избранным на должность руководителя муниципального
образования считается кандидат, набравший более половины голосов
от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению муниципального образования и муниципальному
Собранию.
7. Полномочия руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством об организации местного самоуправления;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва его избирателями как депутата муниципального Собрания
в порядке, установленном законом города Москвы;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия руководителя
муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
Статья 20. Заместитель председателя муниципального Собрания
1. Заместитель председателя муниципального Собрания избирается
муниципальным Собранием из числа депутатов в том же порядке, что и
руководитель муниципального образования на срок полномочий
муниципального Собрания.
2. Выборы заместителя председателя муниципального Собрания
проводятся не позднее, чем через две недели после избрания
руководителя муниципального образования.
3. Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя
председателя муниципального Собрания обладают депутаты
муниципального Собрания.
4. Заместитель председателя муниципального Собрания ведет
заседания муниципального Собрания в случае отсутствия руководителя
муниципального образования или по его поручению.
Статья 21. Муниципалитет
1. Муниципалитет (исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования) наделяется настоящим Уставом
полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями
для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального образования
федеральными законами и законами города Москвы.
2. Муниципалитет обладает правами юридического лица.
3. Структура Муниципалитета и его численный состав утверждаются
решением муниципального Собрания по представлению руководителя
Муниципалитета.
4. К полномочиям Муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами территорий
административных округов, районов и муниципальных образований,
внесение их на рассмотрение муниципального Собрания, организация
их исполнения;
2) составление, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета,
подготовка и представление муниципальному Собранию отчета об
исполнении бюджета в порядке, установленном законодательством
города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности
их руководителей;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству школ, дошкольных учреждений,
поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и
других объектов социального назначения в муниципальном образовании
в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы,
градостроительными планами территорий административных округов,
районов и муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
организации остановок городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми
актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и правовыми актами города Москвы, развитие местных
традиций и обрядов;
13) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством
Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных,
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации
муниципального образования, оказание помощи в материально-
техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
26) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
27) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
28) материально-техническое обеспечение деятельности
муниципального Собрания и руководителя муниципального образования,
Муниципалитета;
29) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет.
5. Структура Муниципалитета и его численный состав
устанавливаются муниципальным Собранием по представлению
руководителя Муниципалитета.
6. Муниципалитетом руководит руководитель Муниципалитета на
принципах единоначалия.
Статья 22. Руководитель Муниципалитета
1. Руководитель Муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на
срок полномочий муниципального Собрания.
2. Трудовой контракт с руководителем Муниципалитета заключается
руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса и условия трудового контракта с
руководителем муниципалитета устанавливаются решением
муниципального Собрания в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы.
4. Руководителем Муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее двух лет.
5. Руководитель Муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
6. Полномочия руководителя Муниципалитета, осуществляемые на
основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью седьмой
настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации.
7. Трудовой контракт с руководителем Муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:
1) муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий контракта в части,
касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в
части, касающейся осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и (или) законами города Москвы;
3) руководителя Муниципалитета - в связи с нарушениями условий
контракта органами местного самоуправления и (или) органами
государственной власти города Москвы.
Статья 23. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях в
органах местного самоуправления, являются муниципальными
служащими.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним
законами города Москвы.
Статья 24. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим
Уставом, принимает правовой акт - решение муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования в пределах своих
полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями
муниципального Собрания, издает распоряжения и приказы.
3. Руководитель Муниципалитета в пределах своих полномочий,
установленных федеральными законами, законами города Москвы,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального
Собрания, издает распоряжения по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами города Москвы, а также приказы по
вопросам организации работы аппарата Муниципалитета.
4. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления не могут противоречить Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству, законам и
иным нормативным правовым актам города Москвы, настоящему Уставу.
5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их
подписания.
6. Решения муниципального Собрания подписываются руководителем
муниципального образования в пятидневный срок со дня их принятия.
7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,
свободы человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования в средствах массовой информации
муниципального образования.
8. Датой официального опубликования нормативного правового акта
является день первого опубликования в средствах массовой
информации муниципального образования.
Статья 25. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления муниципального образования
Финансово-экономическую основу местного самоуправления
составляют собственность муниципального образования (далее -
муниципальная собственность), переданное в управление органам
местного самоуправления имущество, находящееся в собственности
города Москвы, а также в соответствии с законодательством иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей
муниципального образования.
Статья 26. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и
недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей
жителей муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в
порядке, установленном муниципальным Собранием. Права собственника
в отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от имени муниципального образования осуществляет
Муниципалитет в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях,
предусмотренных законами города Москвы, - жители непосредственно.
4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Приватизация объектов собственности муниципального
образования осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
7. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их
деятельности.
3. Отношения между Муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 28. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления координируют участие
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории муниципального образования в порядке, установленном
законодательством города Москвы.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 29. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Уставом.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Руководитель Муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчет об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 30. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и
иных поступлений, предусмотренных федеральными законами и законами
города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а в случае передачи
отдельных государственных полномочий обеспечивают финансирование
расходов в пределах средств, переданных из федерального бюджета и
(или) бюджета города Москвы на их выполнение.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных федеральными законами и
(или) законами города Москвы.
Статья 31. Финансирование решения вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
1. Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования в местный бюджет средств для финансирования решения
вопросов местного значения осуществляется по решению
муниципального Собрания с учетом мнения жителей муниципального
образования.
2. Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 32. Муниципальный заказ
Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Муниципалитет на основе решений муниципального Собрания в
интересах населения муниципального образования осуществляет
внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 34. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 35. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти, должностных
лиц государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает
в результате утраты доверия населения.
Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
результате утраты доверия населения определяются в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает на основании решения соответствующего суда в случае
нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего
Устава.
Статья 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 38. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения в него изменений и дополнений
1. Устав муниципального образования, а также решения о внесении
в него изменений и дополнений принимаются муниципальным Собранием
не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящим
Уставом числа депутатов муниципального Собрания.
2. Порядок внесения предложений о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом
муниципального Собрания.
4. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством города Москвы.
5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением
муниципального Собрания, вступают в силу после их государственной
регистрации и официального опубликования.
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном законом города Москвы.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной
регистрации и официального опубликования в средствах массовой
информации муниципального образования.
Статья 40. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное населением до вступления в
силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам
ведения муниципального образования, установленным настоящим
Уставом, до избрания нового состава муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования, иные должностные
лица, избранные (назначенные) на должности, органы местного
самоуправления, созданные (образованные) в ином порядке, чем это
предусмотрено настоящим Уставом, сохраняют свои полномочия по
предметам ведения муниципального образования, установленным
настоящим Уставом, до избрания соответствующего органа и
назначения должностных лиц с учетом положений настоящего Устава,
но не более срока полномочий муниципального Собрания.
|