Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 087
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Матушкино
г. Москвы
от 27 ноября 2003 г. N 44-РС
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами города Москвы
определяет правовые, организационные и финансово-экономические
основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия
местного самоуправления, гарантии местного самоуправления,
ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования Матушкино.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Конституционно-правовой статус внутригородского
муниципального образования Матушкино
Статья 2. Территория внутригородского муниципального
образования Матушкино
Статья 3. Границы внутригородского муниципального образования
Матушкино
Статья 4. Изменение границ внутригородского муниципального
образования Матушкино
Статья 5. Символика муниципального образования Матушкино
Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования Матушкино
Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления
внутригородского муниципального образования Матушкино отдельных
государственных полномочий
Статья 8. Участие внутригородского муниципального образования
Матушкино в союзах и ассоциациях
Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Права населения внутригородского муниципального
образования Матушкино на осуществление местного самоуправления
Статья 10. Местный референдум
Статья 11. Муниципальные выборы
Статья 12. Голосование по отзыву депутата муниципального
Собрания муниципального образования Матушкино, руководителя
муниципального образования Матушкино, голосование по вопросам
изменения границ внутригородского муниципального образования
Матушкино, реорганизации внутригородского муниципального
образования Матушкино
Статья 13. Реализация правотворческой инициативы населения
муниципального образования Матушкино
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление в
границах внутригородского муниципального образования Матушкино
Статья 15. Публичные слушания с участием жителей муниципального
образования Матушкино
Статья 16. Собрание жителей муниципального образования
Матушкино
Статья 17. Опрос жителей муниципального образования Матушкино
Статья 18. Обращение жителей в муниципальное образование
Матушкино
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
Статья 19. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования Матушкино
Статья 20. Муниципальное Собрание муниципального образования
Матушкино
Статья 21. Полномочия муниципального Собрания муниципального
образования Матушкино
Статья 22. Статус депутата муниципального Собрания Матушкино
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
Статья 24. Комиссии муниципального Собрания
Статья 25. Избирательная комиссия муниципального образования
Матушкино
Статья 26. Руководитель муниципального образования Матушкино
Статья 27. Муниципалитет
Статья 28. Руководитель муниципалитета
Статья 29. Контрольный орган муниципального образования
Матушкино
Статья 30. Избирательная комиссия муниципального образования
Матушкино
Статья 31. Муниципальная служба
Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
Статья 32. Система муниципальных правовых актов
Статья 33. Решения, принятые путем прямого волеизъявления
жителей муниципального образования Матушкино
Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 35. Муниципальная собственность
Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Статья 38. Местный бюджет
Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 40. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Статья 41. Муниципальный заказ
Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 43. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 46. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Матушкино
Статья 47. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления Матушкино
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48. Устав муниципального образования Матушкино
Статья 49. Изменения и дополнения Устава внутригородского
муниципального образования Матушкино
Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава
Статья 51. Полномочия органа местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Матушкино, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего
Устава
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Конституционно-правовой статус внутригородского
муниципального образования Матушкино
1. Муниципальное образование Матушкино в городе Москве - это
внутригородское муниципальное образование, расположенное в
границах города Москвы, в котором в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы
и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление на территории внутригородского
муниципального образования Матушкино представляет собой
признаваемую и гарантированную Конституцией Российской Федерации
самостоятельную и под свою ответственность деятельность жителей
территории муниципального образования Матушкино, осуществляемую в
соответствии с законодательством Российской Федерации, законами
города Москвы и настоящим Уставом через органы местного
самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Местонахождение органов местного самоуправления
муниципального образования Матушкино: 124305, Россия, г. Москва,
Зеленоград, корп. 213, кв. 52-53.
Статья 2. Территория внутригородского муниципального
образования Матушкино
1. Территория внутригородского муниципального образования
Матушкино составляет неотъемлемую часть территории города Москвы.
2. В состав территории внутригородского муниципального
образования Матушкино входят все земли в его границах независимо
от форм собственности и целевого назначения.
Статья 3. Границы внутригородского муниципального образования
Матушкино
Границы внутригородского муниципального образования Матушкино
проходят: по южной границе пруда на р. Сходне, далее по восточной
и северной границам территории лесопарка, далее, пересекая
Панфиловский проспект, по северной, северо-восточной и восточной
границам территории лесопарка, оси 4-го Западного проезда, границе
города Зеленограда, далее по восточным и южным границам территории
лесопарка, осям ул. Юности и Центрального проспекта до пруда на
реке Сходне.
Статья 4. Изменение границ внутригородского муниципального
образования Матушкино
Изменение границ внутригородского муниципального образования
Матушкино осуществляется в соответствии с федеральными законами,
законами города Москвы и с учетом мнения жителей муниципального
образования.
Статья 5. Символика муниципального образования Матушкино
1. Муниципальное образование Матушкино имеет свой герб,
отображающий исторические, культурные, национальные и иные местные
традиции и особенности.
2. Герб муниципального образования Матушкино подлежит
обязательному воспроизведению на официальных бланках, печатях и
штампах органов местного самоуправления.
3. Муниципальное образование Матушкино имеет свой ежегодно
отмечаемый день. День муниципального образования утверждается
решением муниципального Собрания.
Глава 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
Статья 6. Предметы ведения муниципального образования Матушкино
К предметам ведения муниципального образования Матушкино
относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города
Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование,
утверждение, исполнение местного бюджета, контроль за исполнением,
утверждение отчета о его исполнении в соответствии с
законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и
отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях в
соответствии с законодательством; содействие органам
государственной статистики;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
7) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с законами города
Москвы, развитие местных традиций и обрядов;
13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
14) организация и осуществление опеки и попечительства;
15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
16) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
17) образование и организация деятельности призывной комиссии в
соответствии с федеральным законодательством;
18) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
19) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
20) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
21) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
22) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
23) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
24) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
25) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры
избирателей;
26) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
27) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
28) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
29) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
30) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
31) установление официальных символов муниципального
образования;
32) иные полномочия, установленные законами города Москвы.
В ведении муниципального образования могут находиться также
иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления
внутригородского муниципального образования Матушкино отдельных
государственных полномочий
Органы местного самоуправления муниципального образования
Матушкино могут наделяться законами города Москвы отдельными
государственными полномочиями, они несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в пределах
выделенных муниципальному образованию Матушкино на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 8. Участие внутригородского муниципального образования
Матушкино в союзах и ассоциациях
Муниципальное образование Матушкино в целях более эффективного
осуществления своих прав и интересов, объединения финансовых
средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов
местного значения вправе создавать с другими муниципальными
образованиями и другими межмуниципальными объединениями и
организациями объединения в форме ассоциаций или союзов,
хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в
соответствии с федеральными законами, законами города Москвы и
нормативными правовыми актами муниципального Собрания. Указанные
межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями
органов местного самоуправления.
Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 9. Права населения внутригородского муниципального
образования Матушкино на осуществление местного самоуправления
1. К населению муниципального образования Матушкино относятся
граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на
территории муниципального образования Матушкино (далее - жители),
независимо от сроков проживания и места рождения.
2. Жители муниципального образования Матушкино осуществляют
местное самоуправление посредством участия в местных референдумах,
муниципальных выборах, посредством иных форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного
самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие
на территории муниципального образования Матушкино, обладают при
осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, федеральными
законами и законами города Москвы.
3. Жители муниципального образования Матушкино имеют равные
права на осуществление местного самоуправления независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
4. Установленные Конституцией Российской Федерации и
федеральным законом права граждан на осуществление местного
самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в
той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ
конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных
интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности
государства.
5. Реализация жителями прав на осуществление местного
самоуправления на территории муниципального образования Матушкино
гарантируется Конституцией Российской Федерации и обеспечивается
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти города Москвы.
6. Высшим и непосредственным выражением волеизъявления жителей
территории муниципального образования Матушкино при осуществлении
местного самоуправления являются местный референдум и
муниципальные выборы.
7. Жители территории муниципального образования Матушкино имеют
право на получение информации о деятельности муниципального
Собрания, за исключением информации, распространение которой
ограничено федеральным законодательством.
8. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования Матушкино обязаны
обеспечить жителям возможность ознакомления с документами и
материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, а также возможность получения жителями
другой полной и достоверной информации о деятельности органов
местного самоуправления муниципального образования Матушкино, если
иное не предусмотрено законом.
10. Жители вправе в соответствии с законодательством обращаться
в суд за защитой своего права на осуществление местного
самоуправления.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения на территории внутригородского муниципального образования
Матушкино может проводиться местный референдум.
2. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны
противоречить законодательству Российской Федерации и законам
города Москвы, ограничивать или отменять общепризнанные права и
свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации
таких прав и свобод.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе
жителей, избирательных объединений, иных общественных объединений,
уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и
которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные
федеральными законами, является сбор подписей жителей в поддержку
данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5
процентов от числа жителей, имеющих право на участие в
референдуме.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая жителями,
избирательными объединениями, иными общественными объединениями,
уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и
которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные
федеральными законами, оформляется в порядке, установленном
федеральным законом и законами города Москвы.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно
муниципальным Собранием и руководителем муниципалитета,
оформляется правовыми актами муниципального Собрания и
руководителя муниципалитета.
6. Муниципальное Собрание назначает местный референдум в
течение 30 дней со дня поступления в муниципальное Собрание
предложений о выдвижении инициативы проведения местного
референдума.
7. В местном референдуме жители внутригородского муниципального
образования Матушкино участвуют на основе всеобщего равного и
прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах
массовой информации.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит
обязательному исполнению на территории муниципального образования
Матушкино и не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, их должностными лицами или органами
местного самоуправления.
9. Органы местного самоуправления внутригородского
муниципального образования Матушкино обеспечивают исполнение
принятого на местном референдуме решения в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенным настоящим
Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое
на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном
порядке жителями, органами местного самоуправления
внутригородского муниципального образования Матушкино и иными
организациями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
11. Гарантии права жителей на участие в местном референдуме
устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и
проведения местного референдума регулируется законом города
Москвы.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов,
членов выборного органа местного самоуправления, выборных
должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Матушкино на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются муниципальным Собранием в
сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования
Матушкино. В случаях, предусмотренных законом Российской Федерации
и законом города Москвы, муниципальные выборы назначаются
избирательной комиссией муниципального образования Матушкино или
судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, сроки, порядок назначения, подготовки,
проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются федеральным законом и законом города Москвы.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 12. Голосование по отзыву депутата муниципального
Собрания муниципального образования Матушкино, руководителя
муниципального образования Матушкино, голосование по вопросам
изменения границ внутригородского муниципального образования
Матушкино, реорганизации внутригородского муниципального
образования Матушкино
1. Голосование по отзыву депутата муниципального Собрания
Матушкино, руководителя муниципального образования проводится по
инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом,
законом города Москвы и настоящим Уставом.
2. Основания для отзыва депутата муниципального Собрания,
руководителя муниципального образования Матушкино и процедура
отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата муниципального Собрания,
руководителя муниципального образования могут служить только его в
судебном порядке подтвержденные конкретные противоправные решения
или действия (бездействие).
Процедура отзыва депутата муниципального Собрания, руководителя
муниципального образования Матушкино обеспечивает ему возможность
дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в
качестве оснований для отзыва. Депутат муниципального Собрания,
руководитель муниципального образования Матушкино считаются
отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании
Матушкино.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, в целях учета
мнения жителей при изменении границ муниципального образования
Матушкино, реорганизации муниципального образования Матушкино
проводится опрос жителей по изменению границ муниципального
образования.
4. Учет мнения населения при изменении границ муниципального
образования Матушкино, реорганизации муниципального образования
Матушкино проводится на всей территории муниципального образования
Матушкино или на части его территории в соответствии с законами
города Москвы.
5. Опрос жителей по изменению границ муниципального образования
Матушкино, реорганизации муниципального образования Матушкино
назначается муниципальным Собранием и проводится в порядке,
установленном законами города Москвы и настоящим Уставом для
проведения опроса. При этом проведение агитации органами местного
самоуправления муниципального образования Матушкино, лицами,
замещающими муниципальные должности, не применяется.
6. Итоги голосования по отзыву депутата муниципального
Собрания, руководителя муниципального образования, руководителя
муниципалитета Матушкино, итоги опроса по вопросам изменения
границ муниципального образования Матушкино, реорганизации
муниципального образования Матушкино и принятые решения подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации.
Статья 13. Реализация правотворческой инициативы населения
муниципального образования Матушкино
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа жителей муниципального образования Матушкино, обладающих
избирательным правом, в порядке, установленном решением
муниципального Собрания.
Минимальная численность инициативной группы жителей не может
быть менее 2 процентов и не может превышать 3 процента от числа
жителей муниципального образования Матушкино, обладающих
избирательным правом.
В случае отсутствия решения муниципального Собрания,
регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы
жителей муниципального образования Матушкино, принятие к
рассмотрению и рассмотрение проекта решения, внесенного жителями,
осуществляются в соответствии с законодательством.
2. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации
правотворческой инициативы жителей муниципального образования
Матушкино, подлежит обязательному рассмотрению органом местного
самоуправления муниципального образования Матушкино или
должностным лицом муниципального образования Матушкино, к
компетенции которых относится принятие соответствующего правового
акта в течение одного месяца со дня его внесения.
Представителям инициативной группы жителей обеспечивается
возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного
проекта.
В случае если принятие правового акта муниципальным
образованием Матушкино, проект которого внесен в порядке
реализации правотворческой инициативы жителей, относится к
компетенции муниципального Собрания, указанный проект
рассматривается на открытом заседании муниципального Собрания.
3. Мотивированное решение муниципального образования Матушкино,
принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта,
официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его
инициативной группы жителей.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление в
границах внутригородского муниципального образования Матушкино
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация жителей муниципального образования Матушкино по
месту их жительства на части территории муниципального образования
Матушкино для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление может
осуществляться в пределах следующих территорий муниципального
образования Матушкино: подъезд многоквартирного жилого дома,
многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон.
3. Органы территориального общественного самоуправления
избираются на собраниях или конференциях жителей муниципального
образования Матушкино.
4. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации территориальной общины.
5. Дополнительные требования к Уставу территориального
общественного самоуправления органами местного самоуправления
муниципального образования Матушкино устанавливаться не могут, за
исключением требований, установленных федеральным
законодательством и законом города Москвы.
6. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета
для осуществления территориального общественного самоуправления
определяется решением муниципального Собрания.
7. Территориальное общественное самоуправление может
осуществляться жителями муниципального образования Матушкино
посредством проведения собраний и конференций жителей, а также
посредством создания органов территориального общественного
самоуправления.
Статья 15. Публичные слушания с участием жителей муниципального
образования Матушкино
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей муниципального
образования Матушкино муниципальным Собранием, руководителем
муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования Матушкино.
Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или
муниципального Собрания, назначаются муниципальным Собранием, а по
инициативе руководителя муниципального образования - руководителем
муниципального образования Матушкино.
3. На публичные слушания выносятся следующие вопросы:
1) проект Устава муниципального образования Матушкино, а также
проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и
дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета муниципального образования Матушкино и отчет
о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального
образования Матушкино;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования
Матушкино.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется решением муниципального Собрания Матушкино.
Статья 16. Собрание жителей муниципального образования
Матушкино
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования Матушкино и должностных лиц
муниципального образования Матушкино, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории
муниципального образования Матушкино могут проводиться собрания
граждан.
2. Собрание жителей проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования.
Собрание жителей, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования Матушкино,
назначается соответственно муниципальным Собранием или
руководителем муниципального образования Матушкино.
Собрание жителей, проводимое по инициативе населения,
назначается муниципальным Собранием.
3. Собрание жителей принимает обращения к органам местного
самоуправления муниципального образования Матушкино к должностным
лицам муниципального образования Матушкино, а также избирает лиц,
уполномоченных представлять собрание жителей во взаимоотношениях с
органами местного самоуправления и должностными лицами
муниципального образования Матушкино.
4. Обращения, принятые собранием жителей, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления муниципального
образования Матушкино, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
5. Итоги собрания жителей подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) в средствах массовой информации.
Статья 17. Опрос жителей муниципального образования Матушкино
1. Опрос жителей муниципального образования Матушкино
проводится на всей территории или на части его территории для
выявления мнения жителей.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе жителей имеют право участвовать жители
муниципального образования Матушкино, обладающие избирательным
правом.
3. Опрос граждан по вопросам местного значения проводится по
инициативе муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования.
4. Порядок назначения и проведения опроса жителей определяется
решением муниципального Собрания.
6. Жители муниципального образования Матушкино должны быть
проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до
его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и
проведением опроса жителей, осуществляется за счет средств
местного бюджета при проведении опроса по инициативе органов
местного самоуправления муниципального образования Матушкино.
Статья 18. Обращение жителей в муниципальное образование
Матушкино
1. Жители муниципального образования Матушкино имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления муниципального образования Матушкино.
2. Должностные лица муниципального образования Матушкино
обязаны дать ответ по существу обращений граждан в сроки,
установленные законом города Москвы.
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
Статья 19. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования Матушкино
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального
образования Матушкино составляют:
1) представительный орган муниципального образования -
муниципальное Собрание;
2) руководитель муниципального образования - высшее должностное
лицо муниципального образования Матушкино;
3) муниципалитет - исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования;
4) контрольный орган муниципального образования и иные органы
местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального
образования, обладающие собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий
Устав.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
Статья 20. Муниципальное Собрание муниципального образования
Матушкино
1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на
муниципальных выборах жителями муниципального образования
Матушкино на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в соответствии с федеральными
законами и законом города Москвы.
2. Муниципальное Собрание является представительным органом
местного самоуправления.
3. Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица.
4. Численный состав депутатов муниципального Собрания
муниципального образования Матушкино составляет 12 (двенадцать)
депутатов.
5. Муниципальное Собрание представляет все население
муниципального образования Матушкино и осуществляет от его имени
местное самоуправление в пределах полномочий, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
г. Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом.
6. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
7. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава
муниципального Собрания.
8. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его
состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
9. Муниципальное Собрание возглавляет руководитель
муниципального образования, избранный депутатами из своего состава
на срок полномочий муниципального Собрания.
10. Порядок деятельности, правила и процедуры работы
муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального
Собрания.
11. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем
присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
12. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
13. На заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать
депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов
государственной власти города Москвы, представители органов
территориального общественного самоуправления.
14. По согласованию с руководителем муниципального образования
на заседании муниципального Собрания могут присутствовать
представители общественных объединений, жители муниципального
образования, представители средств массовой информации.
15. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Управление и распоряжение средствами местного бюджета
муниципальным Собранием или отдельными депутатами (группами
депутатов) в какой бы то ни было форме в процессе его исполнения
не допускаются, за исключением средств местного бюджета,
направляемых на обеспечение деятельности муниципального Собрания и
депутатов.
Статья 21. Полномочия муниципального Собрания муниципального
образования Матушкино
1. К исключительным полномочиям муниципального Собрания
относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о
его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности руководителя муниципалитета и условий заключения
трудового контракта с руководителем муниципалитета в соответствии
с федеральным законодательством и законами города Москвы;
7) избрание из своего состава руководителя муниципального
образования;
8) утверждение кандидатуры на должность руководителя
муниципалитета;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренный настоящим
Уставом;
10) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законом города Москвы;
11) принятие решения о назначении местного референдума,
собрания граждан, консультативного опроса, иных опросов;
12) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
13) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
14) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с настоящим Уставом;
15) утверждение Регламента муниципального Собрания;
16) формирование избирательной комиссии муниципального
образования;
17) право законодательной инициативы в Московской городской
Думе (внесение в Московскую городскую Думу проекта закона города
Москвы, проекта постановления Московской городской Думы).
2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях.
Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная
комиссия, проводившая выборы на территории муниципального
образования, не позднее чем через две недели после официального
определения результатов выборов. Первое заседание муниципального
Собрания открывает и до избрания руководителя муниципального
образования ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 22. Статус депутата муниципального Собрания Матушкино
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением
руководителя муниципального образования.
6. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата
муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки
преступления, принимается прокурором города Москвы.
7. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
представительных органов государственной власти, представительных
органов иных муниципальных образований, должностным лицом органов
местного самоуправления муниципальных образований, за исключением
случая избрания руководителем муниципального образования Матушкино
на выборах.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную
силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города
Москвы;
7) смерти депутата;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в
случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города
Москвы.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 1-
8 части 1 настоящей статьи, и оформляются решением муниципального
Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются
со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 24. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации исполнения решений муниципального Собрания из числа
депутатов муниципального Собрания образуются комиссии
муниципального Собрания, наименование и направление деятельности
которых утверждаются муниципальным Собранием.
2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок
полномочий муниципального Собрания.
3. Количественный состав каждой комиссии муниципального
Собрания устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по
представлению не менее одной трети от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не
более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть
председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования не вправе быть
председателем комиссий муниципального Собрания.
Статья 25. Избирательная комиссия муниципального образования
Матушкино
Избирательная комиссия муниципального образования организует
подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, реорганизации
муниципального образования.
Статья 26. Руководитель муниципального образования Матушкино
1. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий
муниципального Собрания путем тайного голосования.
2. Руководитель муниципального образования является высшим
должностным лицом муниципального образования, возглавляет
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования и является председателем
муниципального Собрания.
3. Решение об избрании руководителя муниципального образования
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои
полномочия на постоянной основе.
5. Руководитель муниципального образования в пределах
предоставленных ему полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, жителями и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;
3) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
4) организует работу муниципального Собрания;
5) ведет заседания муниципального Собрания;
6) подписывает решения муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального
Собрания;
8) обнародует нормативные правовые акты, принятые муниципальным
Собранием;
9) создает призывную комиссию в соответствии с федеральным
законодательством;
10) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции
в пределах предоставленных ему полномочий.
6. Полномочия руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством об организации местного самоуправления;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия руководителя
муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания
муниципального образования.
7. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию.
Статья 27. Муниципалитет
1. Муниципалитет является органом местного самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, и
возглавляется руководителем муниципалитета.
2. К полномочиям муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами территорий
административных округов, районов и муниципальных образований,
внесение их на рассмотрение муниципального Собрания, организация
их исполнения;
2) составление, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение
бюджета муниципального образования, подготовка и представление
муниципальному Собранию отчета об исполнении бюджета в порядке,
установленном законом города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности
их руководителей;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек,
учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов
социального назначения в муниципальном образовании в соответствии
с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными
планами территорий административных округов, районов и
муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
организации остановок городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с нормативными правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие
местных традиций и обрядов;
13) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством
Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном нормативными
правовыми актами города Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, обороны, защиты жителей и территории муниципального
образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в порядке, установленном федеральным законодательством,
нормативными правовыми актами города Москвы;
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы
государственной власти;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных и иных опросов, собраний и
конференций жителей муниципального образования в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы
по повышению правовой культуры избирателей;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин, в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
26) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
27) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
28) материально-техническое обеспечение деятельности
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования,
муниципалитета;
29) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет.
3. Муниципалитет обладает правами юридического лица.
4. Структура муниципалитета и его численный состав
устанавливаются муниципальным Собранием по представлению
руководителя муниципалитета.
5. Муниципалитетом руководит руководитель муниципалитета на
принципах единоначалия.
Статья 28. Руководитель муниципалитета
1. Руководитель муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на
замещение указанной должности.
2. Трудовой контракт с руководителем муниципалитета заключается
руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса и условия трудового контракта с
руководителем муниципалитета устанавливаются решением
муниципального Собрания в соответствии с федеральным законом и
законами города Москвы.
4. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее 2 лет.
5. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий
муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
7. Полномочия руководителя муниципалитета, осуществляемые на
основе трудового контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения трудового контракта в соответствии с частью 8
настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации.
8. Руководитель муниципалитета имеет право от имени
муниципального образования Матушкино приобретать и осуществлять
имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без
доверенности.
9. Трудовой контракт с руководителем муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:
1) муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий трудового контракта в
части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий трудового
контракта в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий
трудового контракта органами местного самоуправления и органами
государственной власти города Москвы.
Статья 29. Контрольный орган муниципального образования
Матушкино
1. Контрольный орган муниципального образования создается в
виде ревизионной комиссии в целях осуществления контроля за
исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его
исполнении, а также в целях осуществления контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.
2. Состав контрольного органа муниципального образования
формируется на основании решения муниципального Собрания,
принимаемого не менее чем 2/3 голосов депутатов муниципального
Собрания тайным голосованием.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом
муниципального образования, подлежат опубликованию
(обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны представлять в контрольный орган
муниципального образования по его требованию необходимую
информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 30. Избирательная комиссия муниципального образования
Матушкино
Избирательная комиссия муниципального образования Матушкино
организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена муниципального
Собрания, голосования по вопросам изменения границ муниципального
образования, реорганизации муниципального образования.
Статья 31. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами города
Москвы.
Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАТУШКИНО
Статья 32. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального
образования Матушкино входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, и иные
правовые акты муниципального Собрания;
3) правовые акты руководителя муниципального образования,
приказы и распоряжения руководителя муниципалитета, иных органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренных настоящим Уставом.
Правовые акты муниципального образования Матушкино, входящие в
систему муниципальных правовых актов, не должны противоречить
Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам
города Москвы.
2. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим
Уставом, принимает правовой акт - решение муниципального Собрания.
3. Руководитель муниципального образования, руководитель
муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в
соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом, издают
распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного
характера - приказы.
4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их
подписания.
5. Решения муниципального Собрания подписываются руководителем
муниципального образования в пятидневный срок со дня принятия.
6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования.
7. Датой официального опубликования нормативного правового акта
является день первого опубликования в средствах массовой
информации - газете муниципального образования и (или) в окружной
газете.
8. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены или их действие
приостановлено органами и должностными лицами, их принявшими, либо
признаны недействительными по решению суда, а в части их,
регулирующей осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами города Москвы, - уполномоченным органом
государственной власти Российской Федерации.
9. Подготовка муниципальных правовых актов, вступление их в
законную силу и отмена осуществляются на основании федерального
закона, законов города Москвы и настоящего Устава.
10. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами
муниципального Собрания, руководителем муниципального образования,
иными выборными органами местного самоуправления, руководителем
муниципалитета, органами территориального общественного
самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными
субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим
Уставом.
Статья 33. Решения, принятые путем прямого волеизъявления
жителей муниципального образования Матушкино
1. Решение вопросов местного значения непосредственно жителями
муниципального образования осуществляется путем прямого
волеизъявления населения муниципального образования, выраженного
на местном референдуме.
2. Если для реализации решения, принятого путем прямого
волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно
требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган
местного самоуправления или должностное лицо местного
самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание)
указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в
силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки
и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.
Указанный срок не может превышать три месяца.
Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
находящееся в муниципальной собственности имущество, средства
местных бюджетов, а также имущество, переданное в управление
органам местного самоуправления, находящееся в собственности
города Москвы, и иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей жителей муниципального образования, в соответствии с
законодательством.
2. Муниципальная собственность признается и защищается
государством наравне с иными формами собственности в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
законами города Москвы.
Статья 35. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и
недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей
жителей муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в
порядке, установленном муниципальным Собранием. Права собственника
в отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от имени муниципального образования осуществляет
муниципалитет в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях,
предусмотренных законами города Москвы, - жители непосредственно.
4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и иные
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Приватизация объектов собственности муниципального
образования осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 36. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и иных организаций, заслушивает отчеты об
их деятельности.
3. Отношения между муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 37. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
иных организаций, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 38. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами, законами города Москвы.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Руководитель муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы и расходы местных бюджетов осуществляются в
соответствии с нормами, предусмотренными Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и
иных поступлений, предусмотренных федеральным законом, законами
города Москвы.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а также
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств,
переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных
полномочий города Москвы (государственных полномочий).
4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования, и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
Статья 40. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования в бюджет муниципального образования средств для
финансирования решения вопросов местного значения осуществляется
по решению муниципального Собрания с учетом мнения жителей
муниципального образования.
Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 41. Муниципальный заказ
1. Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение
работ по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на
конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение
муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен
на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и
услуг у единственного исполнителя.
Статья 42. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Муниципалитет на основании решений муниципального Собрания в
интересах жителей муниципального образования осуществляет
внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 43. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
Обращения органов и должностных лиц государственной власти
города Москвы подлежат обязательному рассмотрению органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, к которым эти обращения направлены.
Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
Жители, проживающие на территории муниципального образования
Матушкино, органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный
суд заявления на нарушение прав местного самоуправления актами
органов государственной власти, должностных лиц государственных
органов, органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления.
Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в
результате утраты доверия жителей.
Статья 46. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Матушкино
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления в результате утраты
доверия жителей наступает в порядке, определяемом федеральным
законодательством и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов города Москвы, Устава города Москвы,
настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального
образования в порядке, установленном законодательством.
Статья 47. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления Матушкино
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Матушкино могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 48. Устав муниципального образования Матушкино
1. Настоящий Устав является основополагающим правовым актом
муниципального образования Матушкино, является актом высшей
юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет
прямое действие и применяется на всей территории внутригородского
муниципального образования. На территории муниципального
образования Матушкино не могут быть приняты и действовать
муниципальные правовые акты, вступающие в противоречия с настоящим
Уставом.
2. Устав муниципального образования Матушкино принимается
муниципальным Собранием не менее 2/3 голосов от установленной
численности депутатов муниципального Собрания.
3. Устав муниципального образования подлежит государственной
регистрации в Департаменте территориальных органов исполнительной
власти города Москвы и официально публикуется в газете
муниципального образования Матушкино "Вести Матушкино".
Статья 49. Изменения и дополнения Устава внутригородского
муниципального образования Матушкино
1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования Матушкино определяется муниципальным
Собранием в соответствии с Регламентом муниципального Собрания.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями
муниципального Собрания, принимаемыми не менее 2/3 от
установленной настоящим Уставом численности депутатов
муниципального Собрания.
3. Порядок внесения предложений об изменениях и дополнениях в
настоящий Устав определяется Регламентом муниципального Собрания.
4. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном законом
города Москвы.
5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением
муниципального Собрания, вступают в силу после официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 51. Полномочия органа местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления муниципального образования
Матушкино, избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего
Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное населением до вступления в
силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам
ведения муниципального образования, установленным настоящим
Уставом, до дня начала работы вновь сформированного состава
муниципального Собрания.
2. Председатель муниципального Собрания, руководитель
муниципалитета, иные должностные лица, избранные (назначенные) на
должности, органы местного самоуправления, созданные
(образованные) в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим
Уставом, сохраняют свои полномочия по предметам ведения
муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до
избрания (назначения) соответствующего органа и назначения
должностных лиц с учетом положений настоящего Устава, но не более
срока полномочий муниципального Собрания.
|