Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 038
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Силино
г. Москвы
от 27 ноября 2003 г. N 14/1-МС
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИЛИНО
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Внутригородское муниципальное образование Силино в городе
Москвы (далее - муниципальное образование) - часть территории
города Москвы на территории района города Зеленограда, на которой
местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и
через выборные и иные органы местного самоуправления в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы и
настоящим Уставом.
Осуществление местного самоуправления не должно нарушать
единство городского хозяйства и целостность развития города
Москвы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Границы и состав территории муниципального
образования Силино
Статья 2. Символика муниципального образования
Статья 3. Устав муниципального образования Силино
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
Статья 7. Местный референдум
Статья 8. Муниципальные выборы
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
Статья 10. Правотворческая инициатива населения
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам органов местного самоуправления
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
Статья 13. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
Статья 14. Муниципальное Собрание
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
Статья 18. Комиссии муниципального Собрания
Статья 19. Руководитель муниципального образования
Статья 20. Муниципалитет
Статья 21. Руководитель муниципалитета
Статья 22. Муниципальная служба
Статья 23. Муниципальные правовые акты
Статья 24. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 25. Муниципальная собственность
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Статья 28. Местный бюджет
Статья 29. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 30. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Статья 31. Муниципальный заказ
Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 34. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
Статья 35. Судебная защита местного самоуправления
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 38. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения в него изменений и дополнений
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава
Статья 40. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
______________________________________________________________________________
Статья 1. Границы и состав территории муниципального
образования Силино
1. Границы и состав территории муниципального образования
устанавливаются и изменяются законами города Москвы и с учетом
мнения населения муниципального образования в порядке,
установленном законами города Москвы.
2. Территория муниципального образования Силино включает в свой
состав 10, 11, 12-й микрорайоны города Зеленограда.
Граница муниципального образования Силино проходит: по оси
полосы отвода Октябрьской ж.д., далее на север по границе города
Зеленограда, оси 4-го Западного пр., восточной, северо-восточной и
северной границам территории лесопарка, далее, пересекая
Панфиловский просп., по северной и восточной границам территории
лесопарка, далее на запад по оси русла р. Сходни, далее на юго-
запад по оси Панфиловского просп. до Октябрьской ж.д.
Статья 2. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет герб и флаг, отражающие его
исторические, культурные, социально-экономические и иные местные
традиции.
2. Герб и флаг муниципального образования разрабатываются в
порядке, установленном законом города Москвы и решением
муниципального Собрания.
3. Герб и флаг муниципального образования утверждаются решением
муниципального Собрания по представлению руководителя
муниципального образования и подлежат государственной регистрации
в соответствии с Законом города Москвы.
Статья 3. Устав муниципального образования Силино
1. Устав муниципального образования Силино (далее - Устав)
определяет компетенцию, статус органов местного самоуправления,
порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и
ответственность, правовую и финансово-экономическую основу их
деятельности; формы участия жителей муниципального образования в
местном самоуправлении.
2. Устав является основным правовым актом муниципального
образования, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам органов местного самоуправления и их должностных
лиц.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы
местного значения, установленные федеральным законодательством и
законами города Москвы.
2. К предметам ведения муниципального образования относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города
Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе и местного
бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налогов и сборов,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, управления и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы, правовыми актами органов
местного самоуправления;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей;
6) осуществление в соответствии с законодательством контроля за
состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях и в
учреждениях; содействие органам государственной статистики;
7) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
8) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с нормативно-правовыми актами города Москвы;
9) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
10) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
11) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
12) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
13) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и
обрядов;
14) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
18) осуществление во взаимодействии с государственными органами
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности;
19) участие в реализации мероприятий в области обороны, защиты
жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в порядке,
установленном федеральным законодательством, нормативными
правовыми актами города Москвы;
20) разработка и осуществление мер пожарной безопасности на
территории муниципального образования;
21) разработка и утверждение в пределах компетенции нормативных
документов, содержащих требования пожарной безопасности на
территории муниципального образования, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
22) участие в разработке и выполнении городских и региональных
целевых программ обеспечения пожарной безопасности в соответствии
с нормативными правовыми актами города Москвы;
23) рассмотрение в пределах компетенции индивидуальных и
коллективных обращений граждан по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
24) обеспечение в средствах массовой информации пропаганды
знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
25) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
26) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
27) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
28) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
29) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
30) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
31) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
32) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
33) установление официальных символов муниципального
образования;
34) иные полномочия, установленные законами города Москвы.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования
вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные
к компетенции органов государственной власти и не исключенные из
их компетенции федеральными законами и законами города Москвы при
наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из бюджета города
Москвы).
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями осуществляется только федеральными
законами и законами города Москвы с одновременной передачей
необходимых материальных и финансовых средств.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, подконтрольно
государству. Органы местного самоуправления и их должностные лица
несут ответственность за осуществление государственных полномочий
в той мере, в какой эти полномочия обеспечены переданными им
материальными и финансовыми ресурсами.
3. Условия и порядок контроля за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
определяются федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
1. Формами прямого волеизъявления жителями муниципального
образования являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы.
2. Формами участия жителей муниципального образования в
осуществлении местного самоуправления являются:
- собрания, конференции и опросы граждан;
- правотворческая инициатива граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.
3. Жители муниципального образования вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, Уставу
муниципального образования.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по важным вопросам местного значения. Местный
референдум проводится на территории муниципального образования в
порядке, установленном федеральным законодательством и законами
города Москвы.
2. Решение о проведении местного референдума принимается
муниципальным Собранием по инициативе:
1) граждан, проживающих на территории муниципального
образования, имеющих право на участие в референдуме и количество
которых составляет не менее пяти процентов от всех жителей,
имеющих право на участие в референдуме;
2) муниципального Собрания;
3) префекта административного округа.
3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием.
После принятия решения о проведении местного референдума решения
по вопросам, вынесенным на референдум, органами местного
самоуправления и их должностными лицами не принимаются.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных
лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на
должность и об освобождении от должности должностных лиц местного
самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на
должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Референдум по тому же вопросу (вопросам) может быть проведен
не ранее чем через один год.
6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей муниципального образования,
имеющих право на участие в референдуме.
7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме. Решение и итоги
голосования подлежат официальному опубликованию в средствах
массовой информации.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального образования и не нуждается
в утверждении органами местного самоуправления.
8. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации либо на территории муниципального
образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального
образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по
многомандатным избирательным округам.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
Законом города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".
4. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального
образования Силино проводит избирательная комиссия муниципального
образования.
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления на территории
муниципального образования в соответствии с законами города Москвы
созываются собрания или конференции жителей.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования,
префекта административного округа, депутата Московской городской
Думы.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования, назначается
соответственно решением муниципального Собрания или распоряжением
руководителя муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается распоряжением руководителя муниципального образования.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
муниципального образования и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в
средствах массовой информации.
5. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения
конференции, норма представительства при решении вопросов
утверждаются решением муниципального Собрания или распоряжением
руководителя муниципального образования.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат
официальному опубликованию в средствах массовой информации.
7. С целью выявления мнения жителей муниципального образования
по проектам правовых и нормативных актов органов местного
самоуправления и учета их интересов по вопросам местного значения
могут проводиться консультативные и социологические опросы,
публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах
массовой информации в порядке, установленном муниципальным
Собранием.
8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с законом города
Москвы. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 10. Правотворческая инициатива населения
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным
правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей
муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов
местного самоуправления муниципального образования проекты
правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
позднее 30 дней со дня внесения проектов правовых актов
рассматривают их на открытых заседаниях с участием представителей
жителей муниципального образования.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных
на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат
официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых
актов жителями муниципального образования в органы местного
самоуправления муниципального образования утверждаются
руководителем муниципального образования.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам органов местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам органов местного
самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования рассматривают обращения,
заявления и жалобы граждан в порядке, установленном законом города
Москвы, дают ответ по существу обращений, заявлений и жалоб в
течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения,
в срок до одного месяца.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории
муниципального образования - территориях микрорайонов, улиц,
дворов и других территориях для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законом города Москвы.
Статья 13. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
1. Органами местного самоуправления муниципального образования
Силино являются:
1) представительный орган - муниципальное Собрание
муниципального образования Силино (далее - муниципальное
Собрание);
2) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет
муниципального образования Силино (далее - муниципалитет);
3) высшее должностное лицо муниципального образования Силино -
руководитель муниципального образования Силино;
4) руководитель муниципалитета муниципального образования
Силино.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти города Москвы.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий
Устав.
Статья 14. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на
муниципальных выборах жителями муниципального образования на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законом
города Москвы.
2. Численный состав муниципального Собрания - 14 депутатов.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
4. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава
муниципального Собрания.
5. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его
состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
6. Организацию деятельности муниципального Собрания
осуществляет руководитель муниципального образования, избранный
депутатами из своего состава на срок полномочий муниципального
Собрания. Председатель муниципального Собрания не избирается.
7. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.
Управление или распоряжение средствами местного бюджета в
процессе его исполнения муниципальным Собранием или отдельными
депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме не
допускаются, за исключением средств местного бюджета, направленных
на обеспечение деятельности муниципального Собрания и депутатов.
8. Порядок, правила и процедуры работы муниципального Собрания
устанавливаются Регламентом муниципального Собрания.
9. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем
присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
10. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
11. На заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать
депутаты Московской городской Думы, должностные лица
государственной власти города Москвы, представители органов
территориального общественного самоуправления.
По согласованию с руководителем муниципального образования на
заседании муниципального Собрания могут присутствовать должностные
лица муниципалитета, представители общественных объединений,
жители муниципального образования, представители средств массовой
информации.
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
1. К полномочиям муниципального Собрания относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) рассмотрение нормативно-правовых актов муниципального
Собрания, предусматривающих осуществление расходов бюджета
муниципального образования, внесенных на рассмотрение только по
инициативе руководителя муниципалитета или при наличии заключения
руководителя муниципалитета;
6) установление порядка владения, управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
7) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности руководителя муниципалитета и условий заключения
трудового договора с руководителем муниципалитета в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
8) избрание из своего состава руководителя муниципального
образования;
9) назначение руководителя муниципалитета;
10) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления муниципального образования;
11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения;
12) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законом города Москвы;
13) принятие решения о назначении и проведении местного
референдума, собрания граждан, консультативного опроса;
14) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований, определение
порядка участия в них;
15) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
16) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с законами города Москвы, настоящим Уставом;
17) утверждение Регламента муниципального Собрания;
18) формирование избирательной комиссии муниципального
образования;
19) утверждение перечня комиссий при муниципалитете,
создаваемых в соответствии с федеральным законодательством,
законами города Москвы и Уставом муниципального образования,
согласование их состава; утверждение Положений о комиссиях;
20) принятие решений об установлении гарантий для муниципальных
служащих муниципалитета, не предусмотренных федеральным
законодательством и законами города Москвы;
21) принятие решений о поощрении руководителя муниципалитета по
представлению руководителя муниципального образования;
22) осуществление права законодательной инициативы в Московской
городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
23) утверждение образца удостоверения "Депутат муниципального
Собрания муниципального образования Силино в городе Москве".
2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях.
Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная
комиссия, проводившая выборы на территории муниципального
образования, не позднее чем через две недели после официального
определения результатов выборов.
Первое заседание муниципального Собрания открывает и до
избрания руководителя муниципального образования ведет старейший
по возрасту депутат.
Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутату вручается удостоверение "Депутат муниципального
Собрания муниципального образования Силино в городе Москве".
3. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
4. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
5. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
6. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением
руководителя муниципального образования.
7. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата
муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки
преступления, принимается прокурором города Москвы.
8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
представительных органов государственной власти, представительных
органов иных муниципальных образований, выборным и иным
должностным лицом органов местного самоуправления муниципальных
образований, за исключением случая избрания руководителем
муниципального образования Силино.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в
законную силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города
Москвы;
7) смерти депутата;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в
случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города
Москвы.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 1-
8 части 1 настоящей статьи, и оформляются решением муниципального
Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются
со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 18. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации исполнения решений муниципального Собрания из числа
депутатов муниципального Собрания образуются комиссии
муниципального Собрания, наименование и направление деятельности
которых утверждаются муниципальным Собранием.
2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок
полномочий муниципального Собрания.
3. Количественный состав каждой комиссии муниципального
Собрания устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по
представлению не менее одной трети от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не
более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть
председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования не вправе быть
председателем комиссий муниципального Собрания.
Статья 19. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий
муниципального Собрания тайным голосованием.
2. Руководитель муниципального образования является
председателем муниципального Собрания.
3. Решение об избрании руководителя муниципального образования
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои
полномочия на постоянной основе.
5. Руководитель муниципального образования возглавляет
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования и наделяется следующими
полномочиями и компетенцией при решении вопросов местного
значения:
1) обеспечивает поддержание конституционного строя, Конституции
Российской Федерации;
2) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с
органами местного самоуправления иных муниципальных образований,
государственными органами, предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами; без доверенности действует от имени
муниципального образования;
3) обеспечивает соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
4) рассматривает обращения граждан, руководителей общественных
объединений, организаций, государственных органов и должностных
лиц, принимает по ним решения;
5) издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;
6) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
7) организует деятельность муниципального Собрания;
8) ведет заседания муниципального Собрания;
9) подписывает решения муниципального Собрания;
10) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального
Собрания;
11) обнародует нормативные правовые акты, принятые
муниципальным Собранием.
6. Полномочия руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия руководителя
муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
7. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию, в отношении него
распространяются ограничения, связанные с исполнением полномочий
выборного должностного лица в соответствии с федеральным
законодательством и законами города Москвы.
Статья 20. Муниципалитет
1. Муниципалитет является органом местного самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. Муниципалитет наделяется настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых
органам местного самоуправления законами города Москвы.
3. Должностными лицами муниципалитета являются:
- руководитель муниципалитета;
- заместитель руководителя муниципалитета.
4. В аппарат муниципалитета входят:
- руководители структурных подразделений аппарата
муниципалитета;
- специалисты муниципалитета - муниципальные служащие.
5. В целях технического обеспечения деятельности органов
местного самоуправления в штатное расписание муниципалитета могут
включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной
службы.
6. Оплата труда работников муниципалитета устанавливается в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города
Москвы.
7. К полномочиям муниципалитета по решению вопросов местного
значения относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами территориальных
единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города
Москвы, организация реализации указанных планов и программ;
2) разработка Положения о бюджетном процессе, внесение его на
рассмотрение муниципального Собрания;
3) разработка проекта местного бюджета, вынесение его на
рассмотрение муниципального Собрания, исполнение местного бюджета;
4) подготовка отчета об исполнении местного бюджета в порядке,
установленном законом города Москвы, представление его на
утверждение муниципальному Собранию;
5) управление и распоряжение муниципальной собственностью в
соответствии с федеральными законами, законами города Москвы,
правовыми актами органов местного самоуправления;
6) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей;
7) осуществление в соответствии с законодательством контроля за
состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
8) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству школ, дошкольных учреждений,
поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и
других объектов социального назначения в муниципальном образовании
в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы,
градостроительными планами территорий административных округов,
районов и муниципальных образований;
10) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
11) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
12) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации
остановок городского пассажирского транспорта;
13) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
14) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
15) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие
местных традиций и обрядов;
16) образование и организация деятельности комиссий
муниципалитета в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы, Уставом муниципального образования;
17) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
18) разработка и реализация программ по профилактике
безнадзорности, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди
несовершеннолетних;
19) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным
законодательством Российской Федерации;
20) организация и осуществление опеки и попечительства;
21) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
22) организация, проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных,
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
23) осуществление во взаимодействии с государственными органами
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности;
24) участие в реализации мероприятий в области обороны, защиты
жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в порядке,
установленном федеральным законодательством, нормативными
правовыми актами города Москвы;
25) разработка и осуществление мер пожарной безопасности на
территории муниципального образования;
26) разработка и утверждение в пределах компетенции нормативных
документов, содержащих требования пожарной безопасности на
территории муниципального образования, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
27) участие в разработке и выполнении городских и региональных
целевых программ обеспечения пожарной безопасности в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
28) рассмотрение в пределах компетенции индивидуальных и
коллективных обращений граждан по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
29) обеспечение в средствах массовой информации пропаганды
знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
30) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
31) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
32) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
33) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
34) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
35) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
36) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
37) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
38) подготовка предложений по установлению официальных символов
муниципального образования, вынесение их на утверждение
муниципальному Собранию;
39) материально-техническое обеспечение деятельности
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования;
40) принятие решений об изменении срока уплаты налогов и
сборов, поступающих в местный бюджет;
41) осуществляет мероприятия по сохранению государственной
тайны;
42) иные полномочия, установленные законами города Москвы.
8. Муниципалитет обладает правами юридического лица.
9. Структура муниципалитета утверждается муниципальным
Собранием по представлению руководителя муниципалитета.
10. Смета расходов на содержание муниципалитета вносится в
местный бюджет отдельной строкой.
Статья 21. Руководитель муниципалитета
1. Руководитель муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Трудовой договор с руководителем муниципалитета заключается
руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса и условия трудового договора с
руководителем муниципалитета устанавливаются решением
муниципального Собрания в соответствии с федеральным законом и
законами города Москвы.
4. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее 2 лет.
5. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий
муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
7. Руководитель муниципалитета:
- осуществляет исполнительскую и распорядительную деятельность
в рамках полномочий, установленных Уставом муниципального
образования в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, города Москвы, решениями муниципального
Собрания;
- организует работу муниципалитета на принципах единоначалия;
- решает вопросы, относящиеся к компетенции муниципалитета,
организует обеспечение работы муниципального Собрания и
руководителя муниципального образования, представляет
муниципалитет как юридическое лицо без доверенности;
- создает структурные подразделения муниципалитета,
устанавливает их состав, наименования, компетенцию, определяет
полномочия должностных лиц;
- производит дополнения и изменения в штатном расписании
муниципалитета в соответствии с действующим законодательством и
Уставом муниципального образования;
- организует разработку и исполнение местного бюджета, программ
и планов социально-экономического развития муниципального
образования;
- осуществляет право управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами,
органами местного самоуправления, общественными объединениями,
предприятиями, учреждениями и организациями;
- назначает на должность и освобождает от должности
муниципальных служащих муниципалитета;
- ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб населения, принятие по ним решений;
- организует работу по сохранению государственной тайны;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
8. Полномочия руководителя муниципалитета, осуществляемые на
основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 8 настоящей
статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации.
9. Трудовой договор с руководителем муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:
1) муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий трудового договора в
части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий трудового
договора в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий
трудового договора органами местного самоуправления и (или)
органами государственной власти города Москвы.
Статья 22. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность на
должностях в исполнительно-распорядительном органе местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, законами города Москвы, Уставом муниципального
образования.
Статья 23. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим
Уставом, принимает правовой акт - решение муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования, руководитель
муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в
соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом, издают
распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного
характера - приказы.
3. Муниципальные правовые акты не могут противоречить
федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым
актам города Москвы, настоящему Уставу.
4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их
подписания.
5. Решения муниципального Собрания подписываются руководителем
муниципального образования в пятидневный срок со дня принятия.
6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования в средствах массовой информации.
7. Датой официального опубликования нормативного правового акта
является день первого опубликования в средствах массовой
информации.
8. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
Статья 24. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
собственность муниципального образования (далее - муниципальная
собственность), переданное в управление органам местного
самоуправления имущество, находящееся в собственности города
Москвы, а также в соответствии с законодательством иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей
муниципального образования.
Статья 25. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и
недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей
жителей муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в
порядке, установленном муниципальным Собранием. Права собственника
в отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от имени муниципального образования осуществляет
муниципалитет, а в случаях, предусмотренных законами города
Москвы, - жители непосредственно.
4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и иные
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Приватизация объектов собственности муниципального
образования осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и иных организаций, заслушивает отчеты об
их деятельности.
3. Отношения между муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления координируют участие
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории муниципального образования в порядке, установленном
законом города Москвы.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 28. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами, законами города Москвы.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Руководитель муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 29. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и
иных поступлений, предусмотренных законами города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а также
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств,
переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных
полномочий города Москвы (государственных полномочий).
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования, и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
Статья 30. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования в бюджет муниципального образования средств для
финансирования решения вопросов местного значения осуществляется
по решению муниципального Собрания с учетом мнения жителей
муниципального образования.
Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 31. Муниципальный заказ
Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Муниципалитет на основании решений муниципального Собрания в
интересах жителей муниципального образования осуществляет
внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 34. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
Обращения органов и должностных лиц государственной власти
города Москвы подлежат обязательному рассмотрению органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, к которым эти обращения направлены.
Статья 35. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд
заявления о признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти, должностных
лиц государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в
результате утраты доверия жителей.
Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
результате утраты доверия жителей определяются федеральным
законодательством и законами города Москвы.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы,
настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального
образования в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 38. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения в него изменений и дополнений
1. Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и
принимает Устав муниципального образования Силино.
2. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения
и дополнения принимаются муниципальным Собранием большинством не
менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
3. Порядок внесения предложений о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав определяется решением муниципального
Собрания.
4. Устав муниципального образования, а также вносимые в него
изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в
порядке, установленном законом города Москвы.
5. Устав муниципального образования, а также вносимые в него
изменения и дополнения вступают в силу после официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном законом города Москвы.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 40. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное населением до вступления в
силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам
ведения муниципального образования, установленным настоящим
Уставом, до избрания нового состава муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования, руководитель
муниципалитета, иные должностные лица, избранные (назначенные) на
должности, органы местного самоуправления, созданные
(образованные) в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим
Уставом, сохраняют свои полномочия по предметам ведения
муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до
избрания соответствующего органа и назначения должностных лиц с
учетом положений настоящего Устава, но не более срока полномочий
муниципального Собрания.
|