Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 018
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Солнцево
г. Москвы
от 28 ноября 2003 г. N 71/13
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЦЕВО
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
Статья 1. Статус внутригородского муниципального образования
Солнцево в городе Москве
1. Муниципальное образование Солнцево является внутригородским
муниципальным образованием в городе Москве, в границах которого
осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная
собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления.
2. Местное самоуправление на территории муниципального
образования осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города
Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Муниципальное образование Солнцево - часть территории города
Москвы в границах, установленных Законом города Москвы: по оси
полосы отвода МКАД, далее на запад и на юг по городской черте г.
Москвы, оси русла р. Сетуни, восточной границе территории ООО
"ЮНЭКС-КЛУБ", далее, пересекая Киевское направление МЖД, по
западной границе территории ОАО "Мосгорбумторг", далее на восток
по городской черте г. Москвы до МКАД.
(часть 1 в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
2. Изменение границы территории муниципального образования, в
том числе при образовании, объединении, преобразовании или
упразднении муниципального образования, осуществляется законом
города Москвы по инициативе населения, органов местного
управления, а также органов государственной власти города Москвы в
соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения населения
муниципального образования.
Статья 3. Устав муниципального образования
1. Устав внутригородского муниципального образования Солнцево
(далее - Устав) является основным нормативным правовым актом,
определяющим правовые, территориальные, организационные и
финансово-экономические основы местного самоуправления на
территории муниципального образования.
2. Устав имеет прямое действие на территории муниципального
образования и высшую юридическую силу по отношению к другим
нормативным правовым актам органов местного самоуправления
муниципального образования.
3. Устав принимается муниципальным Собранием или населением
непосредственно.
4. Устав подлежит государственной регистрации в порядке,
установленном законом города Москвы.
5. Устав вступает в силу после его официального опубликования
(обнародования).
6. Изменения и дополнения в Устав вносятся решениями
муниципального Собрания, принимаемыми не менее 2/3 от
установленной настоящим Уставом численности муниципального
Собрания.
7. Порядок внесения предложений о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом
муниципального Собрания.
8. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном законом
города Москвы.
9. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав,
вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 4. Официальные символы муниципального образования
1. Официальными символами муниципального образования являются
герб и флаг.
2. Официальные символы муниципального образования утверждаются
муниципальным Собранием в порядке, установленном федеральными
законами и законом города Москвы.
3. Официальные символы муниципального образования подлежат
обязательной регистрации и могут официально использоваться с
момента внесения в Геральдический реестр города.
4. Порядок использования официальных символов муниципального
образования устанавливается нормативными правовыми актами
муниципального Собрания.
5. Муниципальное образование может иметь иные символы -
эмблему, гимн и другие.
Статья 5. Памятные дни и торжественные ритуалы муниципального
образования
Муниципальное образование Солнцево может иметь памятные даты и
торжественные ритуалы, перечень и описание которых определяются
муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Почетные знаки отличия муниципального образования
1. Муниципальное образование Солнцево может устанавливать знаки
отличия муниципального образования, перечень и порядок присвоения
которых определяются муниципальными правовыми актами.
2. Высшим знаком отличия муниципального образования является
звание Почетного гражданина муниципального образования Солнцево,
присвоение которого производится в соответствии с муниципальным
нормативным правовым актом.
Статья 7. Предметы ведения муниципального образования
1. К предметам ведения муниципального образования относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города
Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе и местном
бюджете, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление в соответствии с законодательством
контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных
предприятиях и в учреждениях, содействие органам государственной
статистики;
5) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
6) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
7) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
8) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта города
Москвы;
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
9) содействие организации регистрации животных в соответствии с
законами города Москвы;
10) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
11) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и
обрядов;
12) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
13) организация и осуществление опеки и попечительства;
14) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
15) исключен. - Изменения от 23.08.2005 N 43/08.
16) исключен. - Изменения от 23.08.2005 N 43/08.
17) участие в осуществлении хозяйственного, материально-
технического обеспечения деятельности государственных
образовательных учреждений, находящихся на территории
муниципального образования, изыскание и направление внебюджетных
средств на эти цели;
18) списочный учет детей, подлежащих обязательному обучению в
образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные
программы;
19) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
20) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области защиты жителей и территории
муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в порядке, установленном федеральным
законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы;
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
21) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
22) организация первичных мер в области пожарной безопасности,
обороны, защиты населения и территории муниципального образования
от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы;
23) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
24) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы и местных
референдумов в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы;
25) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение проведения выборов в органы местного самоуправления,
местных референдумов в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой
культуры избирателей;
26) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
27) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
28) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
29) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
30) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
31) иные полномочия, установленные федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не
отнесенные к ведению органов государственной власти города Москвы,
при наличии собственных материальных и финансовых средств.
3. Осуществление органами государственной власти и их
должностными лицами полномочий органов местного самоуправления по
предметам ведения муниципального образования не допускается.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
Отдельные государственные полномочия, переданные муниципальному
образованию законами города Москвы с одновременной передачей
материальных и финансовых средств, реализуются органами местного
самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и
законами города Москвы и правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования.
Реализация отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
города Москвы, а также использование предоставленных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны
соответственно органам государственной власти Российской Федерации
и города Москвы.
Статья 9. Формы осуществления местного самоуправления на
территории муниципального образования
1. Формами участия населения муниципального образования в
решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- собрания, конференции и опросы;
- правотворческая инициатива;
- обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
2. Жители муниципального образования вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, иным законам города Москвы, Уставу
муниципального образования.
Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по вопросам местного значения. Местный референдум
проводится на всей территории муниципального образования в
порядке, установленном законодательством о референдуме.
2. Референдум проводится на всей территории муниципального
образования на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления
при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним
голосом.
3. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
- не менее чем 5 процентам от числа жителей муниципального
образования, имеющих право на участие в референдуме;
- муниципальному Собранию.
4. Местный референдум назначается муниципальным Собранием.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации.
После принятия решения о проведении местного референдума органы
и должностные лица местного самоуправления муниципального
образования не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным на
референдум.
5. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся
в ведении муниципального образования.
Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить
федеральным законам, Уставу и законам города Москвы.
6. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или
отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные
вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы
исключалась возможность их множественного толкования.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так,
чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
7. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу
формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через 1 год со
дня официального опубликования результатов референдума.
8. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных
лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на
должность и об освобождении от должности должностных лиц местного
самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на
должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
9. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей, имеющих право на участие в
референдуме.
10. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального образования и не нуждается
в утверждении какими-либо органами государственной власти, их
должностными лицами или органами местного самоуправления.
11. Принятое на референдуме решение и результаты голосования
подлежат опубликованию не позднее 3 дней после установления
результатов референдума.
Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его
опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса,
принятого на референдуме.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального
образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Выборы депутатов муниципального Собрания назначаются
решением муниципального Собрания.
3. Решение о назначении выборов депутатов муниципального
Собрания должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня
истечения срока полномочий муниципального Собрания предыдущего
созыва.
4. Депутаты муниципального Собрания избираются по
многомандатным избирательным округам.
Порядок формирования и схема многомандатных избирательных
округов определяются муниципальным Собранием.
5. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
Законом города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию не позднее 30 дней со дня голосования.
Статья 12. Собрания, конференции и опросы граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления на территории муниципального образования в
соответствии с законами города Москвы созываются собрания или
конференции (собрания делегатов) жителей.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или населения, назначается муниципальным Собранием.
Собрание граждан, проводимое по инициативе руководителя
муниципального образования, назначается руководителем
муниципального образования.
3. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания
делегатов определяется муниципальным нормативным правовым актом.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
муниципального образования и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
5. Итоги собрания и конференции граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
6. С целью выявления мнения жителей муниципального образования
по проектам правовых и нормативных актов и учета их интересов по
вопросам местного значения могут проводиться консультативные и
социологические опросы, публичные слушания, обсуждения местных
проблем в средствах массовой информации в порядке, установленном
законами города Москвы и муниципальными нормативными правовыми
актами.
Статья 13. Правотворческая инициатива населения
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным
правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей
муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов
местного самоуправления муниципального образования проекты
правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
позднее 30 дней со дня внесения проектов правовых актов
рассматривают их на открытых заседаниях с участием представителей
жителей муниципального образования.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных
на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат
официальному опубликованию в средствах массовой информации
муниципального образования.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов
жителями муниципального образования в органы местного
самоуправления муниципального образования определяется
муниципальным нормативным правовым актом.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования рассматривают обращения,
заявления и жалобы граждан в порядке, установленном
законодательством города Москвы, и дают письменный ответ по
существу обращений, заявлений и жалоб в течение 15 дней, а в
случаях, требующих дополнительного изучения, - не более 30 дней.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории
муниципального образования для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется федеральными законами,
законами города Москвы.
Статья 16. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального
образования Солнцево составляют:
- представительный орган местного самоуправления -
муниципальное Собрание муниципального образования Солнцево;
- исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет
муниципального образования Солнцево;
- высшее должностное лицо муниципального образования -
руководитель муниципального образования Солнцево;
- руководитель муниципалитета.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти города Москвы.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий
Устав.
Статья 17. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание муниципального образования Солнцево
(далее - муниципальное Собрание) состоит из депутатов, избираемых
жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Численный состав муниципального Собрания - 12 человек.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
4. Муниципальное Собрание приступает к исполнению своих
полномочий с момента открытия первого заседания, которое
созывается не позднее чем на 15-й день со дня официального
опубликования итогов выборов.
С момента начала работы муниципального Собрания нового созыва
полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются.
5. Муниципальное Собрание возглавляет руководитель
муниципального образования, избранный депутатами из своего состава
на срок полномочий муниципального Собрания.
6. Порядок деятельности, правила и процедуры работы
муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального
Собрания.
Статья 18. Полномочия муниципального Собрания
1. В исключительном ведении муниципального Собрания находятся:
а) принятие Устава муниципального образования Солнцево,
внесение в него изменений и дополнений;
б) принятие бюджета муниципального образования и утверждение
отчета о его исполнении;
в) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
г) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
е) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
ж) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения органов местного самоуправления;
з) контроль за деятельностью муниципалитета "Солнцево".
2. Иные полномочия муниципального Собрания:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального
образования;
б) образование фондов, контроль за использованием этих фондов;
в) назначение местного референдума;
г) избрание из своего состава руководителя муниципального
образования;
д) назначение руководителя муниципалитета;
е) принятие решений о внесении законопроектов в Московскую
городскую Думу в порядке законодательной инициативы;
ж) принятие обращений к органам государственной власти и
местного самоуправления, должностным лицам, к жителям
муниципального образования;
з) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законодательством города Москвы;
и) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
к) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с законами города Москвы и настоящим Уставом;
л) утверждение Регламента муниципального Собрания и Положения о
муниципалитете;
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
м) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях.
(нумерация пункта в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
Статья 19. Статус депутата муниципального Собрания
1. Депутату муниципального Собрания гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата муниципального Собрания - четыре
года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в
течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются с момента начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
4. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основного места работы, за исключением
руководителя муниципального образования.
5. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации и города Москвы.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
и ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную
силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) отзыва избирателями;
7) смерти депутата;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в
случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города
Москвы.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в
подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, и оформляются решением
муниципального Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 21. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации исполнения решений муниципального Собрания из числа
депутатов муниципального Собрания образуются комиссии
муниципального Собрания, наименования и направления деятельности
которых утверждаются муниципальным Собранием.
2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок
полномочий муниципального Собрания.
3. Количественный состав каждой комиссии муниципального
Собрания устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по
представлению не менее одной трети от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не
более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть
председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования не вправе быть
председателем комиссии муниципального Собрания.
Статья 22. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования Солнцево (далее -
руководитель муниципального образования) возглавляет деятельность
по осуществлению местного самоуправления на территории
муниципального образования Солнцево и является председателем
муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий
муниципального Собрания путем тайного голосования и осуществляет
свои полномочия на постоянной основе.
3. Решение об избрании руководителя муниципального образования
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
4. Полномочия руководителя муниципального образования
начинаются с момента избрания его муниципальным Собранием.
5. Руководитель муниципального образования в пределах своих
полномочий:
а) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
б) организует работу муниципального Собрания;
в) ведет заседания муниципального Собрания;
г) обеспечивает контроль исполнения решений муниципального
Собрания;
д) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые
муниципальным Собранием;
е) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
ж) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
з) исключен. - Изменения от 23.08.2005 N 43/08.
и) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции
в пределах предоставленных ему полномочий.
6. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий руководителя
муниципального образования
Полномочия руководителя муниципального образования прекращаются
досрочно в случаях:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) объединения или упразднения муниципального образования;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным и ограниченно
дееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) прекращения гражданства Российской Федерации;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
з) отзыва избирателями как депутата муниципального Собрания;
и) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия руководителя
муниципального образования;
к) отрешения от должности руководителя муниципального
образования;
л) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
Статья 24. Муниципалитет
1. Муниципалитет является органом местного самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. К полномочиям муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами развития
территорий административных округов, районов и муниципальных
образований, внесение их на рассмотрение муниципального Собрания,
организация их исполнения;
2) формирование, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение
бюджета, подготовка и представление муниципальному Собранию отчета
об исполнении бюджета в порядке, установленном законом города
Москвы;
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности
их руководителей;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек,
учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов
социального назначения в муниципальном образовании в соответствии
с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными
планами развития территорий административных округов, районов и
муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования
в соответствии с правовыми актами города Москвы;
9) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации
остановок городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми
актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, развитие традиций и обрядов;
13) исключен. - Изменения от 23.08.2005 N 43/08.
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством
Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном законами города
Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми
актами города Москвы;
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы
государственной власти;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
25) участие в реализации мероприятий в области защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
(в ред. изменений от 23.08.2005 N 43/08)
26) организация первичных мер в области пожарной безопасности,
обороны, защиты населения и территории муниципального образования
от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы;
27) материально-техническое обеспечение деятельности
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования,
муниципалитета;
28) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы.
3. Муниципалитет является юридическим лицом.
4. Структура муниципалитета и его численный состав
устанавливаются муниципальным Собранием по представлению
руководителя муниципалитета.
5. Муниципалитет по вопросам его компетенции подотчетен в своей
деятельности муниципальному Собранию.
6. Муниципалитетом руководит руководитель муниципалитета на
принципах единоначалия.
Статья 25. Руководитель муниципалитета
1. Руководитель муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных по итогам конкурса, проводимого конкурсной
комиссией.
2. Трудовой договор с руководителем муниципалитета заключается
руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности
руководителя муниципалитета и условия трудового договора
руководителя муниципалитета устанавливаются муниципальным
Собранием.
4. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее двух лет.
5. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий
муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
7. Полномочия руководителя муниципалитета, осуществляемые на
основе трудового договора, прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) расторжения трудового договора в соответствии с пунктом 8
настоящей статьи;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении
умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно
дееспособным;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) прекращения гражданства Российской Федерации;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
з) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством.
8. Трудовой договор с руководителем муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:
а) муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий трудового договора в
части, касающейся решения вопросов местного значения;
б) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий трудового
договора в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
в) руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий
трудового договора органами местного самоуправления и (или)
органами государственной власти города Москвы.
Статья 26. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами города
Москвы.
Статья 27. Муниципальные правовые акты
1. Органы и должностные лица местного самоуправления по
вопросам ведения местного самоуправления принимают правовые акты:
а) решения, принятые на местном референдуме;
б) решения муниципального Собрания;
в) распоряжения руководителя муниципального образования по
вопросам, отнесенным к его компетенции законами города Москвы и
настоящим Уставом, а по вопросам организационно-распорядительного
характера - приказы руководителя муниципального образования;
г) распоряжения руководителя муниципалитета по вопросам,
отнесенным к его компетенции законами города Москвы и настоящим
Уставом, а по вопросам организационно-распорядительного характера
- приказы руководителя муниципалитета.
2. Муниципальные правовые акты не могут противоречить
федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым
актам города Москвы, настоящему Уставу.
3. Муниципальный правовой акт и документ может иметь следующее
наименование:
а) Устав;
б) Положение;
в) решение;
г) распоряжение;
д) Порядок;
е) Регламент;
ж) Правила.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).
Статья 28. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
собственность муниципального образования (далее - муниципальная
собственность), переданное в управление органам местного
самоуправления имущество, находящееся в собственности города
Москвы, а также в соответствии с законодательством иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей
муниципального образования.
Статья 29. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и
недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей
жителей муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законом города
Москвы.
3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в
соответствии с порядком, установленным муниципальным Собранием.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет муниципалитет в соответствии с настоящим Уставом, а в
случаях, предусмотренных законами города Москвы, - жители
непосредственно.
4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Приватизация объектов собственности муниципального
образования осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 30. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их
деятельности.
3. Отношения между муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 31. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления координируют участие
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории муниципального образования в порядке, установленном
законом города Москвы.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 32. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами, законами города Москвы.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Руководитель муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законом города Москвы.
Статья 33. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от регулирующих налогов и сборов,
установленных законом города Москвы о бюджете на очередной
финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и иных
поступлений, предусмотренных законами города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а также
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств,
переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных
полномочий города Москвы (государственных полномочий).
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
Статья 34. Финансирование решения вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования средств для финансирования решения вопросов местного
значения осуществляется по решению муниципального Собрания с
учетом мнения жителей муниципального образования.
Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 35. Муниципальный заказ
Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Муниципалитет на основании решений муниципального Собрания в
интересах жителей муниципального образования осуществляет
внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 37. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 38. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти, государственными должностными
лицами, организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 39. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти, должностных
лиц государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, организаций, а также
общественных объединений.
Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в
результате утраты доверия жителей.
Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
результате утраты доверия жителей определяются федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных
законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего
Устава и иных нормативных правовых актов муниципального
образования в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 41. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 42. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное населением до вступления в
силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам
ведения муниципального образования, установленным настоящим
Уставом, до момента начала работы муниципального Собрания нового
созыва.
2. Председатель муниципального Собрания, руководитель
муниципалитета, иные должностные лица, избранные (назначенные) на
должности, органы местного самоуправления, созданные
(образованные) в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим
Уставом, сохраняют свои полномочия по предметам ведения
муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до
избрания соответствующего органа, назначения должностных лиц с
учетом положений настоящего Устава, но не более срока полномочий
муниципального Собрания.
|