Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАГАРИНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГАГАРИНСКОЕ Г. МОСКВЫ ОТ 02.12.2003 N 60/1)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
   исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 047
   -------------------------------------------------------------------
   
                                                                Принят
                                                              решением
                                               муниципального Собрания
                                                           Гагаринское
                                                             г. Москвы
                                           от 2 декабря 2003 г. N 60/1
   
                                 УСТАВ
        ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГАГАРИНСКОЕ
                            В ГОРОДЕ МОСКВЕ
   
       Настоящий   Устав  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,   федеральными  законами  и   законами   города   Москвы
   определяет  правовые, территориальные, организационные и финансово-
   экономические  основы  местного самоуправления,  гарантии  местного
   самоуправления,  ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных    лиц   местного   самоуправления   в    муниципальном
   образовании Гагаринское в городе Москве.
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГАГАРИНСКОЕ,
          ЕГО СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Статус муниципального образования Гагаринское
     Статья 2. Территория муниципального образования
     Статья   3.  Установление  и  изменение  границ  муниципального
   образования
     Статья 4. Герб и флаг муниципального образования

     Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья   5.   Органы  местного  самоуправления   муниципального
   образования
     Статья  6.  Вопросы местного значения, отнесенные  к  предметам
   ведения муниципального образования
     Статья  7.  Взаимоотношения органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти

     Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
          ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 8. Местный референдум
     Статья 9. Муниципальные выборы
     Статья 10. Собрания граждан
     Статья 11. Народная правотворческая инициатива
     Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     Статья 13. Мирные массовые акции
     Статья  14.  Опросы населения и иные формы учета  общественного
   мнения
     Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

     Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 16. Муниципальное Собрание и его полномочия
     Статья 17. Организация работы муниципального Собрания
     Статья  18. Председатель муниципального Собрания, его избрание,
   статус и полномочия
     Статья  19.  Заместитель председателя и депутаты муниципального
   Собрания
     Статья 20. Председатели комиссий муниципального Собрания

     Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 21. Муниципалитет и его структура
     Статья 22. Полномочия Муниципалитета
     Статья  23. Руководитель Муниципалитета, его назначение, статус
   и полномочия

     Глава 6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
          ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

     Статья 24. Решения, принимаемые на местном референдуме
     Статья 25. Решения муниципального Собрания
     Статья 26. Акты руководителя Муниципалитета
     Статья 27. Регламенты органов местного самоуправления
     Статья 28. Акты комиссий органов местного самоуправления

     Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНОВ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 29. Экономическая основа органов местного самоуправления
     Статья 30. Муниципальная собственность
     Статья   31.  Муниципальные  предприятия,  учреждения  и   иные
   организации
     Статья   32.   Предприятия,  учреждения   и   организации,   не
   находящиеся в муниципальной собственности
     Статья 33. Муниципальный заказ
     Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность
     Статья 35. Местный бюджет
     Статья     36.    Финансирование    осуществления     отдельных
   государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
   органов местного самоуправления
     Статья 37. Местные налоги и сборы
     Статья 38. Финансовый контроль

     Глава 8. ГАРАНТИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья    39.    Обязательность   решений   органов    местного
   самоуправления
     Статья  40.  Гарантии прав органов местного  самоуправления  во
   взаимоотношениях с органами государственной власти
     Статья 41. Судебная защита органов местного самоуправления

     Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  42. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления
     Статья 43. Обжалование в судебном порядке решений, принятых  на
   местном  референдуме,  решений и действий (бездействия)  органов  и
   должностных лиц местного самоуправления

     Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава
     Статья  45.  Полномочия  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава

______________________________________________________________________________


            Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГАГАРИНСКОЕ,
                        ЕГО СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья 1. Статус муниципального образования Гагаринское
   
       1. Муниципальное образование Гагаринское в городе Москве (далее
   -  муниципальное  образование) создано в  соответствии  с  законами
   города  Москвы, является самостоятельным муниципальным образованием
   в  составе  субъекта  Российской Федерации  -  города  федерального
   значения Москвы и не входит в другие муниципальные образования.
       2.  На  территории  муниципального  образования  осуществляется
   местное    самоуправление   в   полном   объеме,    предусмотренном
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  законами
   города Москвы и настоящим Уставом.
   
       Статья 2. Территория муниципального образования
   
       1.   Муниципальное  образование  имеет  границы,  установленные
   Законом  города  Москвы  от 15.10.2003  N  59  "О  наименованиях  и
   границах   внутригородских  муниципальных  образований   в   городе
   Москве".  Граница муниципального образования проходит: по  оси  ул.
   Панферова,  далее,  пересекая  Ленинский  проспект,  по  осям   ул.
   Строителей,  проспекта Вернадского, оси русла реки Москвы,  северо-
   восточной границе полосы отвода третьего транспортного кольца,  оси
   ул. Вавилова до ул. Панферова.
       Схема   территории   муниципального   образования   Гагаринское
   является неотъемлемой частью настоящего Устава (приложение 1  -  не
   приводится).
       2.  В  состав территории муниципального образования входят  все
   земли  в  его границах независимо от форм собственности и  целевого
   назначения.
   
       Статья   3.  Установление  и  изменение  границ  муниципального
   образования
   
       Установление  и  изменение  границ  муниципального  образования
   осуществляется по инициативе местного сообщества, органов  местного
   самоуправления   муниципального  образования,   а   также   органов
   государственной власти города Москвы с учетом исторических  и  иных
   местных  традиций  в порядке, определяемом Конституцией  Российской
   Федерации,   законами  Российской  Федерации   и   города   Москвы.
   Изменение границ не допускается без учета мнения населения.
   
       Статья 4. Герб и флаг муниципального образования
   
       Муниципальное образование имеет свою символику:  герб  и  флаг.
   Описания   герба   и   флага,  а  также  порядок   их   применения,
   устанавливаемые   Положением  о  гербе   и   флаге   муниципального
   образования,  принимаются  муниципальным  Собранием  Гагаринское  и
   регистрируются   в   соответствии  с  Законом  города   Москвы   от
   11.06.2003  N  40  "О государственной и муниципальной  символике  в
   городе Москве".
   
           Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья   5.   Органы  местного  самоуправления   муниципального
   образования
   
       1.  Органами местного самоуправления муниципального образования
   Гагаринское     являются    представительный     орган     местного
   самоуправления - муниципальное Собрание муниципального  образования
   Гагаринское   (далее  -  муниципальное  Собрание),   исполнительно-
   распорядительный  орган  местного  самоуправления  -  муниципалитет
   муниципального образования Гагаринское (далее - Муниципалитет).
       2. Высшим должностным лицом муниципального образования является
   руководитель  муниципального образования Гагаринское - председатель
   муниципального Собрания.
       3.  В  муниципальном  образовании могут быть  созданы  выборный
   контрольный орган и казначейство.
       4.  Структура,  порядок  формирования  (избрания,  назначения),
   наименование,   полномочия,  сроки  полномочий   органов   местного
   самоуправления    и   должностных   лиц   местного   самоуправления
   муниципального   образования  определяются  настоящим   Уставом   в
   соответствии   с   Уставом  города  Москвы,   законами   Российской
   Федерации и города Москвы.
   
       Статья  6.  Вопросы местного значения, отнесенные  к  предметам
   ведения муниципального образования
   
       1. К предметам ведения муниципального образования относятся:
       1)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования  в  соответствии с Генеральным планом  развития  города
   Москвы,  градостроительными планами территориальных  единиц  города
   Москвы,   иной   градостроительной  документацией  города   Москвы,
   утвержденной   в  установленном  порядке;  организация   реализации
   указанных планов и программ;
       2)  утверждение  Положения  о  бюджетном  процессе  и  местного
   бюджета,  исполнение  местного бюджета, утверждение  отчета  о  его
   исполнении в соответствии с законодательством;
       3)  установление порядка владения, пользования  и  распоряжения
   муниципальной   собственностью  в   соответствии   с   федеральными
   законами, законами города Москвы;
       4)   создание,   реорганизация   и   ликвидация   муниципальных
   предприятий    и    учреждений,   назначение   и   увольнение    их
   руководителей;  осуществление  в соответствии  с  законодательством
   контроля   за   состоянием  учета  и  отчетности  на  муниципальных
   предприятиях  и  в учреждениях, содействие органам  государственной
   статистики;
       5)  внесение  в  органы  исполнительной  власти  города  Москвы
   предложений   по   строительству   на   территории   муниципального
   образования  социально значимых объектов согласно градостроительным
   нормативам  и  правилам  города Москвы  на  основе  утвержденных  в
   установленном  порядке Генерального плана развития  города  Москвы,
   градостроительных  планов территориальных единиц  города  Москвы  и
   иной градостроительной документации;
       6)  учет  жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий,  и
   принятие  решений  о  предоставлении  жителям  жилых  помещений   в
   жилищном  фонде,  находящемся  в  муниципальной  собственности,   в
   соответствии с правовыми актами города Москвы;
       7)  содержание, использование и распоряжение жилищным фондом  и
   нежилыми  помещениями, находящимися в муниципальной  собственности,
   в соответствии с законодательством;
       8)  внесение  в  органы  исполнительной  власти  города  Москвы
   предложений  по  организации и изменению маршрутов, режима  работы,
   остановок наземного городского пассажирского транспорта;
       9) содействие организации регистрации животных в соответствии с
   законами города Москвы;
       10)  организация содержания и эксплуатации объектов  социальной
   сферы,   образования,  здравоохранения,  культуры,  физкультуры   и
   спорта,  находящихся в муниципальной собственности, и  закрепленных
   за  ними  земельных  участков  в соответствии  с  правовыми  актами
   города Москвы;
       11)  осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
   и   культуры   местного  значения  в  соответствии  с  федеральными
   законами  и  законами города Москвы, развитие  местных  традиций  и
   обрядов;
       12)  принятие  решений о разрешении вступления  в  брак  лицам,
   достигшим   возраста  шестнадцати  лет,  в  порядке,  установленном
   семейным законодательством Российской Федерации;
       13) организация и осуществление опеки и попечительства;
       14)  принятие решений по охране имущественных и неимущественных
   прав    несовершеннолетних    в    соответствии    с    федеральным
   законодательством;
       15)  организация местных и участие в организации  и  проведении
   городских  праздничных  и иных зрелищных мероприятий,  согласование
   места,  времени  и  порядка  проведения  зрелищных  и  общественно-
   политических  мероприятий  в  порядке,  установленном  нормативными
   правовыми актами города Москвы;
       16) во взаимодействии с государственными органами осуществление
   контроля   по   вопросам  использования  земель,   благоустройства,
   санитарного  состояния,  противопожарной  безопасности;  участие  в
   реализации  мероприятий  в  области  обороны,  защиты   жителей   и
   территории  муниципального  образования  от  чрезвычайных  ситуаций
   природного   и  техногенного  характера  в  порядке,  установленном
   федеральным   законодательством,  нормативными   правовыми   актами
   города Москвы;
       17)   содействие   развитию  малого   бизнеса   на   территории
   муниципального образования;
       18)  организация первичных мер в области пожарной безопасности,
   обороны,  защиты населения на территории муниципального образования
   от  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации и города Москвы;
       19)  информирование  жителей  о деятельности  органов  местного
   самоуправления, содействие средствам массовой информации,  оказание
   помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
       20)   участие   в   организационно-техническом,  информационном
   обеспечении  проведения  выборов в  органы  государственной  власти
   Российской  Федерации, органы государственной власти города  Москвы
   и   органы   местного   самоуправления,   референдумов   Российской
   Федерации,  города Москвы и местных референдумов в  соответствии  с
   федеральными  законами и законами города Москвы; проведение  работы
   по повышению правовой культуры избирателей;
       21) содействие созданию и деятельности территориальных общин  и
   органов      территориального     общественного     самоуправления,
   взаимодействие  с  ними и осуществление контроля  за  деятельностью
   комитетов   (советов)   в  части  переданных   общине   полномочий,
   осуществление    иных   полномочий,   связанных   с   деятельностью
   территориальных  общин,  в соответствии с федеральными  законами  и
   законами   города  Москвы,  взаимодействие  с  органами   жилищного
   самоуправления;
       22)  взаимодействие с общественными организациями, действующими
   на территории муниципального образования;
       23)  образование  и организация деятельности  комиссий  органов
   местного  самоуправления муниципального образования в  соответствии
   с   федеральными   законами  и  законами  города  Москвы,   Уставом
   муниципального образования;
       24) иные полномочия, установленные законами города Москвы.
       2.   Муниципальное  образование  вправе  принимать   к   своему
   рассмотрению  иные  вопросы, не исключенные  из  их  ведения  и  не
   отнесенные к ведению органов государственной власти города  Москвы,
   при наличии собственных материальных и финансовых средств.
   
       Статья  7.  Взаимоотношения органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти
   
       1. Органы местного самоуправления муниципального образования не
   входят  в  систему органов государственной власти города  Москвы  и
   Российской Федерации.
       2.     Взаимодействие    органов    местного     самоуправления
   муниципального образования и органов государственной власти  города
   Москвы   по   отдельным   вопросам   регулируется   договорами    и
   соглашениями,     заключаемыми     в     порядке,     установленном
   законодательством.
       3.  Споры  и разногласия между органами местного самоуправления
   муниципального   образования  и  органами  государственной   власти
   города    Москвы   рассматриваются   согласительными    комиссиями,
   создаваемыми  из  представителей сторон на  паритетных  началах,  с
   помощью других согласительных процедур или в судебном порядке.
   
        Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
              ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 8. Местный референдум
   
       1.  Местный  референдум  проводится путем  голосования  жителей
   муниципального образования по вопросам местного значения.
       2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
       -  не менее чем 5% от числа жителей муниципального образования,
   имеющих право на участие в референдуме;
       - муниципальному Собранию.
       3.   Решение  о  проведении  местного  референдума  принимается
   муниципальным Собранием.
       4.  Муниципальное Собрание обязано назначить местный референдум
   в  течение  30  дней  со  дня поступления в муниципальное  Собрание
   документов    о    выдвижении   инициативы   проведения    местного
   референдума.
       5.   Порядок   назначения  и  проведения  местного  референдума
   определяется  решением  муниципального Собрания  в  соответствии  с
   федеральными законами и законами города Москвы.
       6.  На  местный  референдум  не могут  выноситься  вопросы,  не
   находящиеся   в   ведении  местного  самоуправления,   и   вопросы,
   касающиеся    полномочий   органов,   должностных   лиц    местного
   самоуправления и депутатов муниципального Собрания.
       7.  Референдум  признается  состоявшимся,  если  в  голосовании
   приняло участие более половины жителей, имеющих право на участие  в
   референдуме.
       8.  Решение  по  вынесенному  на референдум  вопросу  считается
   принятым,  если  за  него  проголосовало  более  половины  граждан,
   принявших участие в референдуме.
       9.  Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей
   территории муниципального образования.
   
       Статья 9. Муниципальные выборы
   
       1.  Муниципальные выборы проводятся с целью избрания  депутатов
   муниципального Собрания.
       2.   Порядок   проведения   муниципальных   выборов   депутатов
   муниципального   Собрания   определяется   федеральными   законами,
   Законом  города  Москвы  от 11.06.2003 N 36  "Избирательный  кодекс
   города Москвы".
   
       Статья 10. Собрания граждан
   
       1.  Собрания  граждан проводятся для решения вопросов  местного
   значения на части территории муниципального образования.
       2.   Порядок   организации   и  проведения   собраний   граждан
   устанавливается законами города Москвы.
       3.  Собрание считается правомочным, если в нем приняло  участие
   не  менее половины членов местного сообщества территории,  где  оно
   проводится.
   
       Статья 11. Народная правотворческая инициатива
   
       1. Жители муниципального образования, обладающие в соответствии
   с  законодательством  избирательным правом, численностью  не  менее
   двух  процентов  от  числа  избирателей муниципального  образования
   вправе  вносить  на  рассмотрение в органы местного  самоуправления
   муниципального  образования  проекты  правовых  актов  по  вопросам
   местного значения.
       2.  Органы  местного самоуправления муниципального  образования
   обязаны  на  открытых заседаниях с участием представителей  жителей
   рассмотреть проекты правовых актов, внесенные жителями, не  позднее
   30 дней со дня их внесения.
       3.  Результаты рассмотрения проектов правовых актов,  внесенных
   жителями, подлежат официальному опубликованию в средствах  массовой
   информации муниципального образования.
       4.  Порядок  оформления  и  внесения  проектов  правовых  актов
   жителями    муниципального   образования    в    органы    местного
   самоуправления устанавливается решением муниципального Собрания.
   
       Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       1.   Жители   муниципального   образования   имеют   право   на
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
       2.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления  муниципального образования обязаны  дать  ответ  по
   существу  обращений  жителей в порядке  и  в  сроки,  установленные
   законом города Москвы.
   
       Статья 13. Мирные массовые акции
   
       1.  Граждане  на  территории муниципального  образования  имеют
   право  проводить  собрания,  митинги  и  демонстрации,  шествия   и
   пикетирование.
       2.  Порядок  организации  и проведения  мирных  массовых  акций
   населения регламентируется правовыми актами города Москвы.
   
       Статья  14.  Опросы населения и иные формы учета  общественного
   мнения
   
       1.  В  целях  наиболее  полного учета интересов  населения  при
   принятии  решений  по  вопросам местного значения  в  муниципальном
   образовании  могут  проводиться опросы  населения,  консультативные
   опросы,   публичные  слушания,  обсуждения  в  средствах   массовой
   информации и иные мероприятия.
       2.  Порядок  проведения  мероприятий по изучению  общественного
   мнения,  в  том  числе и финансирование, определяется  инициаторами
   проводимых мероприятий.
       3.  Назначение  и  проведение консультативных  опросов  граждан
   производится  в  порядке,  установленном законодательством,  в  том
   числе и по инициативе муниципального Собрания.
   
       Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.    Участие   жителей   в   местном   самоуправлении    может
   осуществляться     в    форме    территориального     общественного
   самоуправления - самоорганизации граждан по месту их жительства  на
   части территории муниципального образования для самостоятельного  и
   под  свою  ответственность осуществления  собственных  инициатив  в
   вопросах  местного  значения непосредственно населением  или  через
   создаваемые     им     органы    территориального     общественного
   самоуправления.
       2.    Порядок    организации   деятельности    территориального
   общественного  самоуправления определяется муниципальным  Собранием
   в соответствии с законодательством.
   
        Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 16. Муниципальное Собрание и его полномочия
   
       1.   Муниципальное  Собрание  является  постоянно   действующим
   выборным    представительным   органом   местного    самоуправления
   муниципального  образования и состоит из 12  депутатов,  избираемых
   жителями    муниципального   образования   в   трех   избирательных
   многомандатных   округах   с   равным   количеством   мандатов,   в
   соответствии с федеральными законами и законом города Москвы.
       2. Срок полномочий муниципального Собрания - четыре года.
       3. В исключительном ведении муниципального Собрания находятся:
       1)  принятие Устава муниципального образования, вносимых в него
   изменений  и дополнений, за исключением случаев принятия  Устава  и
   вносимых в него изменений и дополнений на местном референдуме;
       2)   принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
   муниципального  образования, предусмотренных Уставом муниципального
   образования;
       3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       4)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       5)  установление порядка владения, пользования  и  распоряжения
   муниципальной   собственностью  в   соответствии   с   федеральными
   законами, законами города Москвы;
       6)  контроль за исполнением органами местного самоуправления  и
   должностными   лицами   местного  самоуправления   их   полномочий,
   предусмотренных Уставом муниципального образования;
       7)  осуществление права законодательной инициативы в Московской
   городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
       8)   утверждение  границ  территориальных  общин   в   порядке,
   установленном законом города Москвы;
       9) принятие решения о проведении местного референдума;
       10)  принятие  решений об участии муниципального образования  в
   ассоциациях и союзах муниципальных образований;
       11)  внесение  в  органы исполнительной  власти  города  Москвы
   предложений   по   строительству   на   территории   муниципального
   образования  социально значимых объектов согласно градостроительным
   нормативам  и  правилам  города Москвы  на  основе  утвержденных  в
   установленном  порядке Генерального плана развития  города  Москвы,
   градостроительных  планов территориальных единиц  города  Москвы  и
   иной градостроительной документации;
       12) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
   с законами города Москвы, настоящим Уставом;
       13)   принятие   решений  о  возложении   полномочий   комиссий
   муниципального  образования по проведению выборов  в  муниципальное
   Собрание на территориальную избирательную комиссию;
       14)   установление  порядка  проведения  конкурса   и   условий
   контракта   с   руководителем  Муниципалитета  в   соответствии   с
   федеральным законом и законами города Москвы;
       15) назначение руководителя Муниципалитета;
       16)   иные   вопросы,  отнесенные  к  исключительному   ведению
   муниципального Собрания настоящим Уставом.
       3. К полномочиям муниципального Собрания относятся:
       1)   принятие   и   согласование  решений  в  сфере   экологии,
   землепользования   и  строительства  в  соответствии   с   законами
   Российской Федерации и города Москвы;
       2)   утверждение  сметы  расходов  и  установление   рамок   по
   численности штатного расписания Муниципалитета;
       3) иные вопросы, установленные законами Российской Федерации  и
   города Москвы.
       4.  Муниципальное  Собрание  осуществляет  свои  полномочия  на
   заседаниях.
       5.  Со  дня начала работы муниципального Собрания нового созыва
   (его  первого  заседания)  прекращаются  полномочия  муниципального
   Собрания предыдущего созыва.
   
       Статья 17. Организация работы муниципального Собрания
   
       1.   Муниципальное   Собрание  осуществляет   свои   полномочия
   исключительно в коллегиальном порядке.
       2.  Муниципальное  Собрание является правомочным,  если  в  его
   состав  избрано  не  менее  двух третей от  установленного  Уставом
   муниципального   образования  численного   состава   муниципального
   Собрания.
       3.  Заседание муниципального Собрания правомочно, если  на  нем
   присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
       4.  Решения  муниципального Собрания  принимаются  большинством
   присутствующих на заседании депутатов.
       5.  Порядок  проведения заседаний, правила и  процедуры  работы
   муниципального   Собрания  устанавливаются  настоящим   Уставом   и
   Регламентом муниципального Собрания.
       6.  Муниципальное  Собрание для осуществления своих  полномочий
   образует постоянные и временные комиссии.
       7.  Порядок  формирования  комиссий  и  организация  их  работы
   определяются  Регламентом муниципального Собрания и  Положениями  о
   комиссиях, утвержденными муниципальным Собранием.
   
       Статья  18. Председатель муниципального Собрания, его избрание,
   статус и полномочия
   
       1.   Председатель   муниципального  Собрания   -   руководитель
   муниципального  образования  избирается  депутатами  муниципального
   Собрания  из  своего состава путем тайного голосования  и  является
   высшим     должностным     лицом    муниципального     образования,
   осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.
       2.  Кандидат на должность председателя муниципального  Собрания
   считается  избранным, если за него проголосовало более половины  от
   установленного числа депутатов.
       3. Председатель муниципального Собрания:
       - организует работу муниципального Собрания;
       - ведет заседания муниципального Собрания;
       - подписывает решения муниципального Собрания;
       -   обеспечивает  контроль  исполнения  решений  муниципального
   Собрания;
       -   осуществляет   иные   полномочия,   определенные   законами
   Российской Федерации, города Москвы и настоящим Уставом.
       4.  Полномочия председателя муниципального Собрания  начинаются
   со  дня  вступления в должность и прекращаются в  день  прекращения
   полномочий  муниципального  Собрания или  в  день  освобождения  от
   должности  при досрочном освобождении. Днем вступления в  должность
   председателя  муниципального Собрания является  день  избрания  его
   муниципальным Собранием.
       Полномочия  председателя муниципального Собрания - руководителя
   муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
       1) смерти;
       2) отставки по собственному желанию;
       3)  отрешения от должности в соответствии с законами Российской
   Федерации и законами города Москвы;
       4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
       5)  признания  судом  безвестно  отсутствующим  или  объявления
   умершим;
       6)  вступления  в отношении его в законную силу  обвинительного
   приговора суда;
       7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место
   жительства;
       8)  прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения
   гражданства  иностранного  государства -  участника  международного
   договора   Российской   Федерации,   в   соответствии   с   которым
   иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы  местного
   самоуправления;
       9) отзыва избирателями;
       10)  установленной в судебном порядке стойкой неспособности  по
   состоянию    здоровья    осуществлять    полномочия    руководителя
   муниципального образования.
       Полномочия  председателя муниципального Собрания при  досрочном
   освобождении   прекращаются   со   дня,   определяемого    решением
   муниципального Собрания.
       5.   Председатель   муниципального  Собрания   подконтролен   и
   подотчетен   населению  и  муниципальному  Собранию  муниципального
   образования.
   
       Статья  19.  Заместитель председателя и депутаты муниципального
   Собрания
   
       1.  Заместитель председателя муниципального Собрания избирается
   из    числа    депутатов   муниципального   Собрания   в   порядке,
   установленном Регламентом муниципального Собрания.
       2.  Заместитель председателя председательствует  на  заседаниях
   муниципального    Собрания    в   случаях,    когда    председатель
   муниципального  Собрания  отсутствует или его  полномочия  досрочно
   прекращены,  а  также  при вынесении вопроса о выражении  недоверия
   председателю муниципального Собрания.
       3.  Заместитель председателя муниципального Собрания  выполняет
   отдельные поручения председателя Собрания.
       4.    При   досрочном   прекращении   полномочий   председателя
   муниципального  Собрания заместитель председателя в недельный  срок
   созывает  заседание  Собрания и до избрания  председателя  Собрания
   организует  работу муниципального Собрания и председательствует  на
   его заседаниях.
       5.  Полномочия депутатов муниципального Собрания начинаются  со
   дня  официального опубликования результатов выборов и заканчиваются
   в  день  начала  работы муниципального Собрания нового  созыва,  за
   исключением  случаев  досрочного прекращения полномочий  депутатов,
   установленных законами города Москвы.
       6.   Депутаты   муниципального   Собрания   осуществляют   свои
   полномочия без отрыва от основной деятельности.
       7.  Депутату муниципального Собрания гарантируются условия  для
   беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,  защита
   прав, чести и достоинства.
       8.    Порядок    выполнения    депутатом    своих    полномочий
   устанавливается Регламентом муниципального Собрания.
       9.  Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав  не
   более  двух  комиссий муниципального Собрания и быть  председателем
   не более одной комиссии муниципального Собрания.
       10.  Депутат  муниципального Собрания  может  быть  отозван  по
   инициативе   жителей   муниципального   образования   в    порядке,
   установленном законами города Москвы.
       11.  Полномочия  депутата муниципального Собрания  прекращаются
   досрочно в случаях:
       1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
       2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
       3)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении депутата;
       4)  признания  гражданина, являющегося депутатом,  умершим  или
   безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
       5)  признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
   или ограниченно дееспособными решением суда, вступившим в силу;
       6) смерти депутата;
       7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место
   жительства;
       8) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания  в
   случаях,  предусмотренных федеральными законами и  законами  города
   Москвы.
       12.  Полномочия  депутата муниципального  Собрания  в  случаях,
   указанных   в   подпунктах   1-7  пункта   11   настоящей   статьи,
   прекращаются   со   дня,   определяемого  решением   муниципального
   Собрания,  а в случае, указанном в подпункте 8 пункта 11  настоящей
   статьи, - со дня роспуска муниципального Собрания.
   
       Статья 20. Председатели комиссий муниципального Собрания
   
       1.  Для организации работы комиссий муниципального Собрания  из
   их  состава  избираются  председатели  комиссий.  Порядок  избрания
   председателей   комиссий  определяется  Регламентом  муниципального
   Собрания.
       2.  Председателем комиссии муниципального Собрания  может  быть
   избран только депутат муниципального Собрания.
       3.  Председатель комиссии обеспечивает деятельность комиссии  в
   соответствии  с Регламентом муниципального Собрания и Положением  о
   комиссии, утвержденным муниципальным Собранием.
       4. Председатель комиссии несет ответственность за подготовку  и
   представление  для  рассмотрения муниципальному  Собранию  правовых
   актов.
       5.   Председатель  муниципального  Собрания   не   может   быть
   председателем комиссий муниципального Собрания.
   
             Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 21. Муниципалитет и его структура
   
       1.    Муниципалитет   является   исполнительно-распорядительным
   органом  местного  самоуправления и  образуется  в  соответствии  с
   федеральными законами и законами города Москвы.
       2.  Муниципалитет  не входит в систему органов  государственной
   власти.
       3.  Муниципалитет осуществляет свою деятельность в соответствии
   с  законодательными и иными нормативно-правовыми актами  Российской
   Федерации,   законами   города  Москвы,  решениями   муниципального
   Собрания, распоряжениями руководителя Муниципалитета.
       4.  В структуру Муниципалитета входят должностные лица, аппарат
   Муниципалитета и комиссии Муниципалитета.
       5.  Должностными  лицами Муниципалитета  являются  руководитель
   Муниципалитета,    заместитель   руководителя   Муниципалитета    и
   бухгалтер.
       6. В аппарат Муниципалитета входят специалисты Муниципалитета в
   соответствии  со  структурой  и штатным  расписанием,  утвержденным
   муниципальным Собранием.
       7.  Лица,  осуществляющие службу на муниципальных должностях  в
   органах   местного   самоуправления   муниципального   образования,
   являются муниципальными служащими.
       8.   Правовое   регулирование  муниципальной  службы,   включая
   требования   к   муниципальным  должностям  муниципальной   службы,
   определение  статуса муниципального служащего,  условия  и  порядок
   прохождения   муниципальной   службы,  осуществляется   федеральным
   законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами  города
   Москвы.
       9.   Комиссии  Муниципалитета  формируются  в  соответствии   с
   законами   города  Москвы  и  организуют  свою  работу  на   основе
   положений, утвержденных муниципальным Собранием.
       10. Муниципалитет является юридическим лицом.
   
       Статья 22. Полномочия Муниципалитета
   
       Муниципалитет   уполномочен   обеспечивать   решение   вопросов
   местного  значения,  установленных законами города  Москвы.  К  ним
   относятся:
       1)   разработка   планов  и  программ  развития  муниципального
   образования  в  соответствии с федеральными  законами,  Генеральным
   планом  развития города Москвы, градостроительными планами развития
   территориальных   единиц  города  Москвы,  иной   градостроительной
   документацией города Москвы, утвержденной в установленном  порядке,
   внесение  их  на утверждение муниципальным Собранием и  организация
   их выполнения;
       2) разработка проекта Положения о бюджетном процессе и внесение
   его на утверждение муниципальным Собранием;
       3)   разработка   и  внесение  на  рассмотрение   муниципальным
   Собранием проекта бюджета и при его утверждении исполнение его;
       4)   подготовка  отчета  об  исполнении  местного   бюджета   в
   соответствии  с  действующим законодательством и  внесение  его  на
   утверждение в муниципальное Собрание;
       5)  подготовка  для  представления в финансовые  органы  города
   Москвы  местного бюджета, утвержденного муниципальным Собранием,  а
   также  внесенных в него изменений в течение 7 дней после вступления
   в     силу     соответствующего    решения     для     формирования
   консолидированного бюджета города Москвы;
       6)  подготовка в установленном порядке отчетности об исполнении
   местного  бюджета  в порядке и в сроки, определенные  Министерством
   финансов Российской Федерации;
       7)   осуществление   владения,   пользования   и   распоряжения
   муниципальной   собственностью   в   соответствии    с    порядком,
   утвержденным   решением   муниципального   Собрания,   федеральными
   законами,  законами  города  Москвы,  и  организация  контроля  его
   соблюдения;
       8)  организация работы по созданию, реорганизации и  ликвидации
   муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение  их
   руководителей;  осуществление  в соответствии  с  законодательством
   контроля    состояния   учета   и   отчетности   на   муниципальных
   предприятиях   и   в   учреждениях,  оказание  содействия   органам
   государственной статистики;
       9)  подготовка  для  внесения  в органы  исполнительной  власти
   города  Москвы  предложений, утвержденных муниципальным  Собранием,
   по   строительству   на   территории   муниципального   образования
   социально  значимых объектов согласно градостроительным  нормативам
   и  правилам  города Москвы на основе утвержденных  в  установленном
   порядке     Генерального    плана    развития    города     Москвы,
   градостроительных  планов территориальных единиц  города  Москвы  и
   иной градостроительной документации;
       10)   осуществление  учета  жителей,  нуждающихся  в  улучшении
   жилищных  условий,  и  подготовка решений о предоставлении  жителям
   жилых  помещений  в  жилищном  фонде, находящемся  в  муниципальной
   собственности, в соответствии с правовыми актами города Москвы;
       11)   осуществление   мер   по  содержанию,   использованию   и
   распоряжению  жилищным фондом и нежилыми помещениями,  находящимися
   в  муниципальной  собственности, в соответствии с законодательством
   и по согласованию с муниципальным Собранием;
       12)  подготовка  для  внесения в органы  исполнительной  власти
   города  Москвы  предложений по организации и  изменению  маршрутов,
   режима   работы,   организации   остановок   наземного   городского
   пассажирского транспорта;
       13)  оказание содействия в организации регистрации  животных  в
   соответствии с законами города Москвы;
       14)  организация содержания и эксплуатации объектов  социальной
   сферы,   образования,  здравоохранения,  культуры,  физкультуры   и
   спорта,  находящихся в муниципальной собственности, и  закрепленных
   за  ними  земельных  участков  в соответствии  с  правовыми  актами
   города Москвы;
       15)  проведение мероприятий по сохранению памятников истории  и
   культуры  местного значения в соответствии с федеральными  законами
   и законами города Москвы, развитию местных традиций и обрядов;
       16) подготовка материалов о разрешении вступления в брак лицам,
   достигшим   возраста  шестнадцати  лет,  в  порядке,  установленном
   семейным законодательством Российской Федерации;
       17) полномочия органа опеки и попечительства;
       18)   разработка   и  реализация  программы   по   профилактике
   безнадзорности,  правонарушений,  алкоголизма  и  наркомании  среди
   несовершеннолетних;
       19)  организация работы комиссии по делам несовершеннолетних  в
   соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  города
   Москвы;
       20)  организация  и  проведение  местных,  а  также  участие  в
   организации  и  проведении городских праздничных и  иных  зрелищных
   мероприятий;  согласование  места,  времени  и  порядка  проведения
   зрелищных   и  общественно-политических  мероприятий   в   порядке,
   установленном нормативными правовыми актами города Москвы;
       21) во взаимодействии с государственными органами осуществление
   контроля    по    вопросам    экологии,    использования    земель,
   благоустройства,     санитарного     состояния,     противопожарной
   безопасности;  участие в реализации мероприятий в области  обороны,
   защиты   жителей   и  территории  муниципального   образования   от
   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного   характера   в
   порядке,  установленном федеральным законодательством, нормативными
   правовыми актами города Москвы;
       22)  организация  выполнения первичных мер в  области  пожарной
   безопасности,   обороны,   защиты   населения   и   территории   от
   чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации и города Москвы;
       23)  информирование  жителей  о деятельности  органов  местного
   самоуправления, содействие средствам массовой информации,  оказание
   помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
       24)   участие  в  организационно-техническом  и  информационном
   обеспечении  проведения  выборов в  органы  государственной  власти
   Российской    Федерации,   города   Москвы   и   органы    местного
   самоуправления, референдумов Российской Федерации, города Москвы  и
   местных  референдумов  в  соответствии с  федеральными  законами  и
   законами  города  Москвы; проведение работы по  повышению  правовой
   культуры избирателей;
       25) содействие созданию и деятельности территориальных общин  и
   органов      территориального     общественного     самоуправления,
   взаимодействие   с  ними  и  осуществление  контроля   деятельности
   комитетов   (советов)   в  части  переданных   общине   полномочий,
   осуществление    иных   полномочий,   связанных   с   деятельностью
   территориальных  общин,  в соответствии с федеральными  законами  и
   законами города Москвы;
       26)  взаимодействие с общественными организациями, действующими
   на территории муниципального образования;
       27)  регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
   - физическими лицами с работниками;
       28)   совместно   с  муниципальным  Собранием   образование   и
   организация  деятельности комиссий органов местного  самоуправления
   муниципального  образования в соответствии с федеральными  законами
   и законами города Москвы;
       29)     проведение    мероприятий    по    поддержке     малого
   предпринимательства  на  территории муниципального  образования  по
   согласованию с муниципальным Собранием;
       30) обеспечение деятельности муниципального Собрания;
       31)  иные  полномочия, установленные законами города  Москвы  и
   настоящим Уставом.
   
       Статья  23. Руководитель Муниципалитета, его назначение, статус
   и полномочия
   
       1.  Руководитель  Муниципалитета  является  должностным  лицом,
   возглавляющим  Муниципалитет, организует его  работу,  представляет
   Муниципалитет как юридическое лицо без доверенности.
       2.   Руководитель  Муниципалитета  осуществляет  исполнительно-
   распорядительную  деятельность в рамках  полномочий,  установленных
   федеральными   законами,   законами   города   Москвы,    решениями
   муниципального Собрания и настоящим Уставом.
       3. Руководитель Муниципалитета назначается на конкурсной основе
   председателем     муниципального    Собрания    -     руководителем
   муниципального   образования   по  согласованию   с   муниципальным
   Собранием  с  последующим заключением контракта  в  соответствии  с
   федеральным законодательством и законами города Москвы.
       4.  Руководителем Муниципалитета может быть назначен  гражданин
   Российской  Федерации, достигший возраста 23  лет,  имеющий  высшее
   образование  и  практический  опыт управленческой  деятельности  не
   менее 5 лет.
       5.  Руководитель Муниципалитета назначается на срок  полномочий
   муниципального Собрания.
       6.  Руководитель Муниципалитета является муниципальным служащим
   и   не   вправе  заниматься  предпринимательской,  а   также   иной
   оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической,  научной
   и другой творческой деятельности.
       7.  Полномочия  руководителя Муниципалитета, осуществляемые  на
   основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
       1) смерти;
       2) отставки по собственному желанию;
       3)  расторжения контракта в соответствии с пунктом 8  настоящей
   статьи;
       4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
       5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
       6)  признания  судом  безвестно  отсутствующим  или  объявления
   умершим;
       7)  вступления  в отношении его в законную силу  обвинительного
   приговора суда;
       8)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное  место
   жительства;
       9) прекращения гражданства Российской Федерации.
       8.  Трудовой контракт с руководителем Муниципалитета может быть
   расторгнут   по  соглашению  сторон  или  в  судебном  порядке   на
   основании заявления:
       1)  муниципального  Собрания  или  председателя  муниципального
   Собрания  -  в  связи  с  нарушением  условий  контракта  в  части,
   касающейся решения вопросов местного значения;
       2)  Мэра  Москвы  -  в связи с нарушением условий  контракта  в
   части,    касающейся   осуществления   отдельных    государственных
   полномочий,     переданных    органам    местного    самоуправления
   федеральными законами и законами города Москвы;
       3)  руководителя Муниципалитета - в связи с нарушениями условий
   контракта   органами  местного  самоуправления  и  (или)   органами
   государственной власти города Москвы.
       9.  Руководитель  Муниципалитета вправе  создавать  структурные
   подразделения    Муниципалитета,    устанавливать    их     состав,
   наименование,  компетенцию, определять полномочия  должностных  лиц
   Муниципалитета.
       10. К полномочиям руководителя Муниципалитета относят:
       -   в   пределах  бюджетного  финансирования  для   обеспечения
   полномочий  внесение  дополнений и изменений в  штатное  расписание
   Муниципалитета  в  соответствии с действующим  законодательством  и
   решениями муниципального Собрания;
       - внесение в муниципальное Собрание проектов местного бюджета и
   отчетов    о   его   исполнении,   проектов   программ   социально-
   экономического   развития  муниципального   образования,   проектов
   нормативно-правовых  актов,  требующих  утверждения   муниципальным
   Собранием;
       -  представление  муниципальному Собранию ежегодного  отчета  о
   деятельности   Муниципалитета   и   о   работе   должностных    лиц
   Муниципалитета;
       -   организация  разработки  и  исполнения  местного   бюджета,
   выполнения      программ     социально-экономического      развития
   муниципального образования;
       -  осуществление права управления и распоряжения  муниципальной
   собственностью;
       -   заключение   договоров  и  соглашений  с   государственными
   органами,    органами   местного   самоуправления,    общественными
   объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями;
       -   руководство  деятельностью  Муниципалитета   на   принципах
   единоначалия;
       -   назначение   на  должность  и  освобождение  от   должности
   муниципальных служащих;
       -   назначение   по  согласованию  с  муниципальным   Собранием
   должностных лиц Муниципалитета;
       -   прием   граждан,   организация  рассмотрения   предложений,
   заявлений и жалоб населения, принятие по ним решений;
       -  осуществление иных полномочий в соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
        Глава 6. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
                ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
   
       Статья 24. Решения, принимаемые на местном референдуме
   
       1.  Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется  в
   Муниципалитете  в  порядке, установленном для регистрации  правовых
   актов Регламентом Муниципалитета муниципального образования.
       2.   Решение,  принятое  на  местном  референдуме,  может  быть
   отменено или изменено только местным референдумом или обжаловано  в
   судебном  порядке  в  случае  нарушения законности  при  проведении
   референдума.
       3.  В  случае если для реализации решения, принятого на местном
   референдуме,  требуется  издание  дополнительного  правового  акта,
   орган  местного  самоуправления, в чью  компетенцию  входит  данный
   вопрос,  в  течение  15  дней  со дня вступления  в  силу  решения,
   принятого   на  местном  референдуме,  определяет  срок  подготовки
   данного правового акта.
       4.  Решение  местного референдума вступает в силу  со  дня  его
   принятия,  если  в самом решении не указан иной срок  вступления  в
   силу.
   
       Статья 25. Решения муниципального Собрания
   
       1.  Решения  муниципального  Собрания  принимаются  в  порядке,
   установленном  Регламентом  муниципального  Собрания  и   настоящим
   Уставом.
       2.  Решения муниципального Собрания подписываются председателем
   Собрания  или при его отсутствии заместителем председателя Собрания
   в срок не более трех дней с момента принятия решения.
       3.  Решение муниципального Собрания вступает в силу  с  момента
   его принятия, если в самом решении не оговорено иное.
       4.   Председатель  муниципального  Собрания  в  пределах  своих
   полномочий  может  издавать  распоряжения,  порядок  подготовки   и
   оформления которых установлен Регламентом муниципального Собрания.
       5. Распоряжения председателя муниципального Собрания вступают в
   силу со дня их издания, если в них не указан иной срок.
   
       Статья 26. Акты руководителя Муниципалитета
   
       1.  Руководитель  Муниципалитета в  пределах  своих  полномочий
   издает распоряжения и приказы.
       2.   Порядок  подготовки  и  издания  распоряжений  и  приказов
   руководителя     Муниципалитета     устанавливается     Регламентом
   Муниципалитета.
       3.  Распоряжения и приказы руководителя Муниципалитета вступают
   в  силу  со  дня  их  издания,  если в  них  не  указан  иной  срок
   вступления в силу.
   
       Статья 27. Регламенты органов местного самоуправления
   
       Порядок     осуществления    полномочий    органов     местного
   самоуправления  муниципального  образования,  основные  правила   и
   процедуры   их   деятельности  установлены   регламентами   органов
   местного  самоуправления муниципального образования,  утверждаемыми
   решением муниципального Собрания.
   
       Статья 28. Акты комиссий органов местного самоуправления
   
       1.  Правовыми  актами комиссий органов местного  самоуправления
   являются  решения комиссий по вопросам, относящимся  к  компетенции
   комиссий.
       2. Порядок принятия решений комиссиями установлен Положениями о
   комиссиях    и   регламентами   органов   местного   самоуправления
   муниципального образования.
       3.  Решения комиссий подписываются их председателями, доводятся
   до    сведения    должностных   лиц   муниципального   образования,
   организаций,   предприятий   и   граждан   в   порядке   и   сроки,
   установленные  правовыми  актами  органов  местного  самоуправления
   муниципального образования.
   
            Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 29. Экономическая основа органов местного самоуправления
   
       Экономическую  основу  местного  самоуправления  муниципального
   образования   составляют   муниципальная   собственность,    бюджет
   муниципального   образования,   имущество,   переданное    органами
   государственной   власти  города  Москвы  в   собственность   и   в
   управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
   с  законодательством  иная собственность,  служащая  удовлетворению
   потребностей жителей муниципального образования.
   
       Статья 30. Муниципальная собственность
   
       1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета
   муниципального    образования,    имущество    органов     местного
   самоуправления,   имущество  муниципальных   предприятий   и   иных
   организаций, земли и природные ресурсы, приобретаемые на  основании
   и  в  порядке,  не  противоречащем  федеральному  законодательству,
   муниципальные  жилищный фонд и нежилые помещения и другое  движимое
   и    недвижимое    имущество,   необходимое   для    удовлетворения
   потребностей жителей муниципального образования.
       2.  Перечень  имущества,  находящегося в  собственности  города
   Москвы,    передаваемого   в   собственность   и    в    управление
   муниципального  образования, и порядок  его  передачи  определяются
   законами города Москвы.
       3.   Муниципалитет   управляет  собственностью   муниципального
   образования  в  порядке,  установленном  муниципальным   Собранием.
   Права  собственника  в  отношении  имущества,  входящего  в  состав
   муниципальной  собственности, от имени  муниципального  образования
   осуществляет  Муниципалитет, а в случаях, предусмотренных  законами
   города Москвы, жители непосредственно.
       4.  Муниципалитет  в  соответствии с  федеральными  законами  и
   законами  города  Москвы  вправе передавать  объекты  муниципальной
   собственности во временное или постоянное пользование физическим  и
   юридическим  лицам,  сдавать в аренду,  отчуждать  в  установленном
   порядке,   а   также   совершать  с   имуществом,   находящимся   в
   муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах  и
   соглашениях  условия использования приватизируемых или передаваемых
   в пользование объектов.
       5.    Приватизация   объектов   собственности    муниципального
   образования   осуществляется   органами   местного   самоуправления
   самостоятельно   в   порядке   и   на   условиях,   предусмотренных
   федеральными законами и законами города Москвы.
       6.   Муниципальная  собственность  может  находиться   как   на
   территории муниципального образования, так и за его пределами.
   
       Статья   31.  Муниципальные  предприятия,  учреждения  и   иные
   организации
   
       1. Муниципалитет вправе создавать в соответствии с федеральными
   законами  и  законами  города  Москвы  предприятия,  учреждения   и
   организации  для  осуществления хозяйственной деятельности,  решать
   вопросы их реорганизации и ликвидации.
       2.  Органы  местного самоуправления определяют цели, условия  и
   порядок   деятельности  муниципальных  предприятий,  учреждений   и
   организаций,  осуществляют  регулирование  цен  и  тарифов  на   их
   продукцию  (услуги),  утверждают их уставы, назначают  и  увольняют
   руководителей  данных предприятий, учреждений и  иных  организаций,
   заслушивают отчеты об их деятельности.
       3.   Отношения   между  органами  местного   самоуправления   и
   руководителями   муниципальных  предприятий,  учреждений   и   иных
   организаций,  строятся  на  контрактной  основе  в  соответствии  с
   трудовым законодательством.
   
       Статья   32.   Предприятия,  учреждения   и   организации,   не
   находящиеся в муниципальной собственности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
   таких  предприятий,  учреждений и иных  организаций  в  комплексном
   социально-экономическом    развитии    территории    муниципального
   образования в порядке, установленном законом города Москвы.
       3.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения    хозяйственной   деятельности   таких    предприятий,
   учреждений    и   иных   организаций   за   исключением    случаев,
   предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.
   
       Статья 33. Муниципальный заказ
   
       Муниципалитет  вправе выступать заказчиком на выполнение  работ
   по  вопросам  местного  значения, отнесенным  к  предметам  ведения
   органов   местного  самоуправления,  с  использованием  для   этого
   собственных материальных и финансовых средств.
   
       Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность
   
       Органы  местного самоуправления вправе осуществлять в интересах
   жителей      муниципального     образования     внешнеэкономическую
   деятельность      в     порядке,     установленном      действующим
   законодательством.
   
       Статья 35. Местный бюджет
   
       1.  Муниципальное образование имеет собственный бюджет и  право
   на  получение  в  процессе  осуществления бюджетного  регулирования
   средств  федерального бюджета и средств из бюджета города Москвы  в
   соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы.
       2.    Формирование,    утверждение   и    исполнение    бюджета
   муниципального    образования,   контроль   за   его    исполнением
   осуществляются  органами местного самоуправления  самостоятельно  в
   порядке,  установленном  федеральными законами  и  законами  города
   Москвы.
       3.     Формирование    бюджета    муниципального    образования
   осуществляется     путем     применения     единой     методологии,
   государственных   минимальных  социальных  стандартов,   социальных
   норм, устанавливаемых органами государственной власти.
       4. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется
   казначейским  методом  в  соответствии с  федеральными  законами  и
   законами города Москвы.
       5.  В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления  от  федеральных налогов  и  налогов  города
   Москвы  в  соответствии с нормативами, установленными  федеральными
   законами  и законами города Москвы, финансовые средства, переданные
   органами  государственной  власти органам  местного  самоуправления
   для  реализации  отдельных государственных полномочий,  поступления
   от  приватизации  имущества,  от сдачи муниципального  имущества  в
   аренду,  части  прибыли  муниципальных  предприятий,  учреждений  и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления   в   соответствии   с   законодательством,   решениями
   муниципального  Собрания  и актами руководителя  Муниципалитета,  а
   также   иные   средства,  образующиеся  в  результате  деятельности
   органов местного самоуправления.
       6.  Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета  по
   результатам   отчетного  года  не  подлежит  изъятию   федеральными
   органами  государственной власти, органами  государственной  власти
   города Москвы.
       7.   В   доходной   и   расходной   частях   местного   бюджета
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных государственных полномочий.
   
       Статья     36.    Финансирование    осуществления     отдельных
   государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
   органов местного самоуправления
   
       1.  Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
   местного   самоуправления  отдельных  государственных   полномочий,
   переданных   им   в  порядке,  установленном  законами   Российской
   Федерации  и  законом  города Москвы, ежегодно предусматриваются  в
   федеральном бюджете и в бюджете города Москвы.
       2.  Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,  возникшие в результате решений, принятых  органами
   государственной  власти,  компенсируются  в  установленном  порядке
   органами, принявшими данные решения.
       Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные
   расходы   органов  местного  самоуправления,  реализуются  органами
   местного   самоуправления  в  пределах  переданных  им  в  качестве
   компенсации средств.
   
       Статья 37. Местные налоги и сборы
   
       1.  Местные  налоги  и  сборы, а  также  льготы  по  их  уплате
   устанавливаются в соответствии с федеральными законами  и  законами
   города Москвы муниципальным Собранием.
       2.  Жители  муниципального  образования  непосредственно  путем
   местного   референдума,  на  собраниях  граждан  или  муниципальное
   Собрание  с учетом мнения жителей муниципального образования  могут
   предусматривать    разовое    добровольное    внесение     жителями
   муниципального  образования  средств  для  финансирования   решения
   вопросов местного значения.
   
       Статья 38. Финансовый контроль
   
       Муниципальное  Собрание  осуществляет финансовый  контроль  при
   обсуждении,  исполнении и утверждении решений по вопросам  местного
   бюджета.
   
           Глава 8. ГАРАНТИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья    39.    Обязательность   решений   органов    местного
   самоуправления
   
       1.   Решения,   принятые   на  местном   референдуме,   решения
   муниципального Собрания, акты председателя муниципального  Собрания
   и  руководителя Муниципалитета, принятые в пределах их  полномочий,
   обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на  территории
   муниципального  образования  предприятиями,  учреждениями  и  иными
   организациями  независимо  от  их организационно-правовых  форм,  а
   также органами местного самоуправления и гражданами.
       2.  Решения  органов местного самоуправления и должностных  лиц
   местного   самоуправления   могут   быть   отменены   органами    и
   должностными     лицами,    их    принявшими,     либо     признаны
   недействительными по решению суда.
       3.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного  самоуправления  влечет
   ответственность в соответствии с федеральными законами  и  законами
   города Москвы.
   
       Статья  40.  Гарантии прав органов местного  самоуправления  во
   взаимоотношениях с органами государственной власти
   
       Вмешательство  органов государственной власти и их  должностных
   лиц  в  компетенцию местного самоуправления, создание (упразднение)
   ими   органов   местного  самоуправления,  назначение  (увольнение)
   должностных лиц местного самоуправления не допускаются.
   
       Статья 41. Судебная защита органов местного самоуправления
   
       Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
   органы   местного  самоуправления  и  должностные   лица   местного
   самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски  о
   признании     недействительными    нарушающих    права     местного
   самоуправления   актов  государственной  власти,  должностных   лиц
   государственных   органов,   органов  местного   самоуправления   и
   должностных  лиц  местного  самоуправления,  организаций,  а  также
   общественных объединений.
   
       Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  42. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления
   
       1.   Ответственность   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления  перед  местным сообществом наступает  в  результате
   утраты доверия.
       2.  Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц
   местного  самоуправления в результате утраты  доверия  определяются
   законами города Москвы, настоящим Уставом.
       3.   Ответственность   органов   местного   самоуправления    и
   должностных  лиц  перед государством наступает в  случае  нарушения
   ими  Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
   и   Устава   города  Москвы  и  иных  нормативных  правовых   актов
   муниципального  образования  в порядке,  установленном  федеральным
   законом.
       4.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность перед физическими и юридическими лицами в  порядке,
   установленном федеральными законами и законами города Москвы.
   
       Статья 43. Обжалование в судебном порядке решений, принятых  на
   местном  референдуме,  решений и действий (бездействия)  органов  и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения,  принятые на местном референдуме, решения  и  действия
   (бездействие)  органов  и  должностных лиц местного  самоуправления
   могут  быть  обжалованы в суд или арбитражный суд  в  установленном
   законом порядке.
   
            Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 44. Вступление в силу настоящего Устава
   
       1.   Устав  муниципального  образования  Гагаринское  в  городе
   Москве,  а также решение о внесении изменений и дополнений  в  него
   принимаются  муниципальным  Собранием большинством  не  менее  двух
   третей    от   установленного   числа   депутатов   или    жителями
   муниципального   образования   непосредственно   путем   проведения
   местного референдума.
       2.  Настоящий  Устав,  а  также вносимые  в  него  изменения  и
   дополнения   подлежат   государственной  регистрации   в   порядке,
   установленном законом города Москвы.
       3.  Устав муниципального образования, а также внесенные в  него
   дополнения   и   изменения  вступают  в  силу  после   официального
   опубликования   в  средствах  массовой  информации   муниципального
   образования  или официальных изданиях Московской городской  Думы  и
   органов исполнительной власти города Москвы.
       4.  Настоящий  Устав  вступает в силу  после  его  официального
   опубликования в средствах массовой информации.
   
       Статья  45.  Полномочия  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава
   
       1.   Муниципальное  Собрание,  избранное  жителями  района   до
   вступления  в  силу  настоящего  Устава,  и  председатель  Собрания
   сохраняют свои полномочия до начала работы муниципального  Собрания
   нового созыва.
       2.    Председатель   муниципального   Собрания,    руководитель
   Муниципалитета,  иные должностные лица, избранные (назначенные)  на
   должности,   комиссии  муниципального  Собрания  и  Муниципалитета,
   созданные в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим  Уставом,
   сохраняют  свои  полномочия  по  предметам  ведения  муниципального
   образования,   установленным   настоящим   Уставом,   до   избрания
   соответствующих  органов  и назначения  должностных  лиц  с  учетом
   положений   настоящего  Устава,  но  не  более   срока   полномочий
   муниципального Собрания.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz