Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 118
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Тропарево-Никулино
г. Москвы
от 2 декабря 2003 г. N 17-1
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Внутригородское муниципальное образование Тропарево-Никулино в
городе Москве (далее - муниципальное образование) является
самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого
местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и
через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление на территории муниципального образования
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы и настоящим Уставом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Границы и состав территории муниципального
образования Тропарево-Никулино
Статья 2. Символика муниципального образования
Статья 3. Устав муниципального образования Тропарево-Никулино
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
Статья 7. Местный референдум
Статья 8. Муниципальные выборы
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
Статья 10. Правотворческая инициатива населения
Статья 11. Обращения граждан в органы и к должностным лицам
местного самоуправления
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
Статья 13. Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 14. Муниципальное Собрание
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
Статья 18. Комиссии муниципального Собрания
Статья 19. Руководитель муниципального образования
Статья 20. Муниципалитет
Статья 21. Руководитель Муниципалитета
Статья 22. Муниципальная служба
Статья 23. Муниципальные правовые акты
Статья 24. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 25. Муниципальная собственность
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Статья 28. Местный бюджет
Статья 29. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 30. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Статья 31. Муниципальный заказ
Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 34. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 35. Судебная защита местного самоуправления
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Статья 38. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава
Статья 40. О полномочиях органов и должностных лиц местного
самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу
настоящего Устава
______________________________________________________________________________
Статья 1. Границы и состав территории муниципального
образования Тропарево-Никулино
1. Муниципальное образование Тропарево-Никулино - часть
территории города Москвы в границах, установленных законом города
Москвы.
2. Граница территории муниципального образования проходит по
оси Ленинского проспекта; далее на северо-запад по городской черте
Москвы; далее, пересекая МКАД, по осям ул. Озерной, Мичуринского
проспекта; осям прудов на р. Самородинке и по оси русла р.
Самородинки до Ленинского проспекта.
3. Изменение границ территории муниципального образования
осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы, на
основании закона города Москвы и с учетом мнения населения
муниципального образования в порядке, установленном законами
города Москвы.
Статья 2. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет герб и флаг, отражающие его
исторические, культурные, социально-экономические и иные местные
традиции.
2. Герб и флаг муниципального образования разрабатываются в
порядке, установленном законом города Москвы и решением
муниципального Собрания.
3. Герб и флаг муниципального образования утверждаются решением
муниципального Собрания по представлению руководителя
муниципального образования и подлежат государственной регистрации
в соответствии с законом города Москвы.
Статья 3. Устав муниципального образования Тропарево-Никулино
1. Устав муниципального образования Тропарево-Никулино (далее -
Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального
образования, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Устав определяет компетенцию местного самоуправления, статус
органов местного самоуправления, порядок их формирования,
взаимодействия, правовую, экономическую, хозяйственную и
финансовую основу их деятельности, формы участия жителей
муниципального образования Тропарево-Никулино в местном
самоуправлении.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
1. К предметам ведения муниципального образования относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц
города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе и местном
бюджете, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налогов и сборов,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы, правовыми актами органов
местного самоуправления;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление в соответствии с законодательством
контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных
предприятиях и в учреждениях; содействие органам государственной
статистики;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов развития территориальных единиц города
Москвы и иной градостроительной документации;
7) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении им жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с
правовыми актами города Москвы;
8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с законами города
Москвы; развитие местных традиций и обрядов;
13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
14) организация и осуществление опеки и попечительства;
15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
16) образование и обеспечение деятельности Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
17) создание призывной комиссии в соответствии с федеральным
законодательством;
18) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
19) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
20) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
21) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
22) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
23) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
24) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы;
25) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры
избирателей;
26) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы; взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
27) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
28) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
29) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
30) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
31) установление официальных символов муниципального
образования;
32) иные полномочия, установленные законами города Москвы.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не
отнесенные к ведению органов государственной власти города Москвы,
при наличии собственных материальных и финансовых средств.
3. Не допускается осуществление органами государственной власти
и их должностными лицами полномочий органов местного
самоуправления по предметам ведения муниципального образования.
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Отдельные государственные полномочия, переданные
муниципальному образованию с одновременной передачей материальных
и финансовых средств, реализуются органами местного самоуправления
муниципального образования в порядке, установленном федеральными
законами, законами города Москвы и правовыми актами органов
местного самоуправления.
2. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
города Москвы, а также использование предоставленных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны
соответственно органам государственной власти Российской Федерации
и города Москвы.
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
1. Формами непосредственного осуществления местного
самоуправления населением муниципального образования являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы.
2. Формами участия населения муниципального образования в
осуществлении местного самоуправления являются:
- собрания, конференции и опросы граждан;
- правотворческая инициатива граждан;
- обращения граждан в органы и к должностным лицам местного
самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.
3. Жители муниципального образования вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, Уставу
муниципального образования и иным нормативным правовым актам
органов местного самоуправления.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по вопросам местного значения. Местный референдум
проводится на всей территории муниципального образования в
порядке, установленном законодательством о референдуме.
2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
- не менее чем 5 процентам от числа жителей муниципального
образования, имеющих право на участие в референдуме;
- муниципальному Собранию.
3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации в сроки,
установленные законодательством о референдуме.
После принятия решения о проведении местного референдума
решения по вопросам, вынесенным на референдум, органами и
должностными лицами местного самоуправления муниципального
образования не принимаются.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
б) о формировании структуры органов местного самоуправления, их
персональном составе;
в) об избрании органов местного самоуправления, депутатов
муниципального Собрания и должностных лиц местного самоуправления,
об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от
должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче
согласия на их назначение на должность и освобождение от
должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу
формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через 1 год со
дня официального опубликования результатов референдума.
6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей, имеющих право на участие в
референдуме.
7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального образования и не нуждается
в утверждении органами местного самоуправления.
8. Исполнение органами местного самоуправления решения,
принятого на местном референдуме, обеспечивается в соответствии с
разграничением их полномочий, определенных и установленных
настоящим Уставом.
9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации либо на территории муниципального
образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального
образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении
установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по
многомандатным избирательным округам.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
Законом города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления на территории муниципального образования в
соответствии с законами города Москвы могут созываться собрания
или конференции жителей.
2. Собрание проводится по инициативе населения муниципального
образования, муниципального Собрания, руководителя муниципального
образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования, назначается
соответственно муниципальным Собранием или руководителем
муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения
муниципального образования, назначается решением муниципального
Собрания.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в
средствах массовой информации.
5. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения
конференции, кворум при решении вопросов утверждаются
муниципальным Собранием.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации.
7. С целью выявления мнения жителей муниципального образования
по проектам правовых и нормативных актов органов местного
самоуправления и учета их интересов по вопросам местного значения
могут проводиться консультативные и социологические опросы,
публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах
массовой информации в порядке, установленном муниципальным
Собранием.
8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с законом города
Москвы. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 10. Правотворческая инициатива населения
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным
правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей
муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов
и должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления не позднее 30 дней со дня
внесения проектов правовых актов рассматривают их на открытых
заседаниях с участием представителей жителей муниципального
образования.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных
на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат
официальному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов
жителями муниципального образования в органы местного
самоуправления утверждается руководителем муниципального
образования.
Статья 11. Обращения граждан в органы и к должностным лицам
местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным
лицам местного самоуправления.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления
рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан в порядке и
сроки, установленные законом города Москвы.
3. Ответы даются по существу обращений, заявлений и жалоб в
течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения,
- не более одного месяца.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории
муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законом города Москвы.
Статья 13. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального
образования Тропарево-Никулино составляют:
1) представительный орган местного самоуправления -
муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования
Тропарево-Никулино в городе Москве (далее - муниципальное
Собрание);
2) высшее должностное лицо муниципального образования -
руководитель внутригородского муниципального образования Тропарево-
Никулино в городе Москве (далее - Руководитель муниципального
образования);
3) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет
внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино в
городе Москве (далее - Муниципалитет);
4) Руководитель Муниципалитета.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти города Москвы.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий
Устав.
Статья 14. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых на
муниципальных выборах жителями муниципального образования на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законом
города Москвы.
2. Численный состав муниципального Собрания - 12 человек.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
4. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются со дня начала работы вновь сформированного состава
муниципального Собрания.
5. Муниципальное Собрание является полномочным, если в его
состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
6. Муниципальное Собрание возглавляет Руководитель
муниципального образования, избранный депутатами из своего состава
на срок полномочий муниципального Собрания.
7. Порядок деятельности, правила и процедуры работы
муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального
Собрания (далее - Регламент).
8. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем
присутствует более половины от установленного числа депутатов.
9. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, кроме
случаев, прямо установленных настоящим Уставом, Регламентом или
решением муниципального Собрания.
10. На заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать
депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов
государственной власти города Москвы, представители органов
территориального общественного самоуправления.
По согласованию с Руководителем муниципального образования на
заседании муниципального Собрания могут присутствовать
представители общественных объединений, жители муниципального
образования и иные заинтересованные лица (но не более 5 человек по
вопросу, включенному в повестку дня заседания), представители
средств массовой информации.
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
1. К полномочиям муниципального Собрания относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о
его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) избрание из своего состава Руководителя муниципального
образования;
7) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности Руководителя Муниципалитета и основных условий
заключения трудового контракта (договора) с Руководителем
Муниципалитета в соответствии с федеральным законодательством и
законами города Москвы;
8) назначение Руководителя Муниципалитета;
9) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
10) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законом города Москвы;
11) принятие решения о назначении местного референдума,
собрания граждан, консультативного опроса в соответствии с
настоящим Уставом;
12) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
13) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
14) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с настоящим Уставом и Регламентом;
15) утверждение Регламента муниципального Собрания и Регламента
(Положения) Муниципалитета, внесение в них дополнений и изменений;
16) принятие решения об обращении в Московскую городскую
избирательную комиссию о возложении полномочий избирательной
комиссии муниципального образования на территориальную
избирательную комиссию, действующую на территории муниципального
образования, либо о формировании избирательной комиссии
муниципального образования;
17) право законодательной инициативы в Московской городской
Думе (внесение в Московскую городскую Думу проекта закона города
Москвы, проекта постановления Московской городской Думы).
2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях.
3. Первое заседание муниципального Собрания созывает
избирательная комиссия, проводившая выборы на территории
муниципального образования, не позднее чем через две недели после
официального определения результатов выборов. Первое заседание
муниципального Собрания открывает и до избрания Руководителя
муниципального образования ведет старейший по возрасту депутат.
Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением
Руководителя муниципального образования.
6. Депутаты муниципального Собрания имеют соответствующие
нагрудные знаки, удостоверения.
7. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата
муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки
преступления, принимается прокурором города Москвы.
8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
представительных органов государственной власти, представительных
органов иных муниципальных образований, выборным и иным
должностным лицом органов местного самоуправления муниципальных
образований, за исключением случая избрания Руководителем
муниципального образования Тропарево-Никулино.
Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут быть
установлены в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим в соответствии с решением суда, вступившим
в законную силу;
6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города
Москвы;
7) смерти депутата;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в
случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города
Москвы.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в
подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, и оформляются решением
муниципального Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 18. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации их исполнения из числа депутатов муниципального
Собрания образуются временные и постоянные комиссии муниципального
Собрания, Положения о которых утверждаются муниципальным
Собранием.
2. Комиссии муниципального Собрания могут создаваться на срок
полномочий муниципального Собрания.
3. Количественный и персональный состав каждой комиссии
муниципального Собрания устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по
представлению не менее одной трети от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не
более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть
председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования не вправе быть
председателем комиссии муниципального Собрания.
7. Обеспечение деятельности комиссий муниципального Собрания
осуществляет Руководитель муниципального образовании.
Статья 19. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий
муниципального Собрания путем тайного голосования.
2. Руководитель муниципального образования возглавляет
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования и является председателем
муниципального Собрания.
3. Решение об избрании Руководителя муниципального образования
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
4. Руководитель муниципального образования осуществляет свои
полномочия на постоянной основе в соответствии с законом города
Москвы и настоящим Уставом.
5. Руководитель муниципального образования в пределах
предоставленных ему полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и
распоряжения, утверждает основные направления деятельности
муниципального образования и планы мероприятий, проводимых
органами местного самоуправления на территории муниципального
образования;
3) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
4) организует работу муниципального Собрания;
5) ведет заседания муниципального Собрания;
6) подписывает решения муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль за исполнением решений муниципального
Собрания;
8) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые
муниципальным Собранием;
9) создает призывную комиссию в соответствии с федеральным
законодательством;
10) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции
в пределах предоставленных ему полномочий.
6. Полномочия Руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством о местном самоуправлении;
4) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями или по решению муниципального Собрания;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя
муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
7. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию.
Статья 20. Муниципалитет
1. Муниципалитет является органом местного самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. К полномочиям Муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами развития
территорий административных округов, районов и муниципальных
образований, внесение их на рассмотрение муниципального Собрания,
организация их исполнения;
2) составление, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение
бюджета муниципального образования, подготовка и представление
муниципальному Собранию отчета об исполнении бюджета в порядке,
установленном законом города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, а также назначение и освобождение от
должности их руководителей в соответствии с федеральными законами,
законами города Москвы и настоящим Уставом;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек,
учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов
социального назначения в муниципальном образовании в соответствии
с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными
планами развития территорий административных округов, районов и
муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации
остановок городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми
актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с законами города
Москвы; развитие местных традиций и обрядов;
13) организация и обеспечение деятельности Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством
Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном законами города
Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
порядке, установленном федеральным законодательством, правовыми
актами города Москвы;
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы
государственной власти;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин, в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) регистрация трудовых договоров, заключенных работодателями
- физическими лицами с работниками;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
26) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
федеральными правовыми и нормативными актами города Москвы;
27) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
28) материально-техническое обеспечение деятельности
Руководителя муниципального образования, муниципального Собрания,
Муниципалитета;
29) принятие решений об изменении срока уплаты налогов и
сборов, поступающих в местный бюджет.
3. Муниципалитет является самостоятельным юридическим лицом;
обладает обособленным имуществом на праве собственности или на
ином вещном праве, которое учитывается на отдельном балансе;
круглой печатью с наименованием Муниципалитета, которой заверяются
подписи Руководителя муниципального образования и Руководителя
Муниципалитета, бухгалтера (главного бухгалтера); штампами,
бланками; может устанавливать, изменять и прекращать договорные и
иные правоотношения; выступать истцом и ответчиком в суде,
арбитражном суде или третейском суде.
4. Муниципалитет осуществляет свою деятельность на основании
Регламента (Положения); его структура и численный состав
устанавливаются муниципальным Собранием по представлению
Руководителя Муниципалитета.
5. Муниципалитетом руководит Руководитель Муниципалитета на
принципах единоначалия.
Статья 21. Руководитель Муниципалитета
1. Руководитель Муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Трудовой контракт (договор) с Руководителем Муниципалитета
заключается Руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса и основные условия трудового
контракта (договора) с Руководителем Муниципалитета
устанавливаются решением муниципального Собрания в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы.
4. Руководителем Муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее 2 лет.
5. Руководитель Муниципалитета назначается на срок полномочий
муниципального Собрания.
6. Руководитель Муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
7. Полномочия Руководителя Муниципалитета, осуществляемые на
основе контракта (договора), прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта (договора) в соответствии с пунктом 8
настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации.
8. Трудовой контракт (договор) с Руководителем Муниципалитета
может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке
на основании заявления:
1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий контракта (договора) в
части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта
(договора) в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) Руководителя Муниципалитета - в связи с нарушениями условий
контракта (договора) органами местного самоуправления и (или)
органами государственной власти города Москвы.
Статья 22. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним
законами города Москвы.
3. Аттестацию Руководителя Муниципалитета осуществляет
аттестационная комиссия, формируемая муниципальным Собранием.
Статья 23. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим
Уставом, принимает правовой акт - решение муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования, Руководитель
Муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции, в
соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом издают
распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного
характера - приказы.
3. Муниципальные правовые акты не могут противоречить
федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым
актам города Москвы, настоящему Уставу.
4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их
подписания.
5. Решения муниципального Собрания подписываются Руководителем
муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия.
6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования) в средствах массовой информации.
7. Датой официального опубликования нормативного правового акта
органов местного самоуправления является день первого
опубликования его в средствах массовой информации.
8. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления
могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими,
либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 24. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют:
собственность муниципального образования (далее - муниципальная
собственность), бюджет муниципального образования (далее - местный
бюджет), переданное в управление органам местного самоуправления
имущество, находящееся в собственности города Москвы, а также в
соответствии с федеральными законами, законами города Москвы иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей
муниципального образования.
Статья 25. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят: средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и
недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей
жителей муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в
соответствии с порядком, установленным муниципальным Собранием.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляет Муниципалитет в соответствии с настоящим Уставом, а в
случаях, предусмотренных законами города Москвы, - жители
непосредственно.
4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами,
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Приватизация объектов муниципальной собственности
осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в
порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами,
законами города Москвы.
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет в соответствии с решением муниципального
Собрания утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений,
назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений
и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Отношения между Муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления координируют участие
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории муниципального образования в порядке, установленном
законом города Москвы.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 28. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами, законами города Москвы.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Руководитель Муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 29. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и
иных поступлений, предусмотренных законами города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а также
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств,
переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных
полномочий города Москвы (государственных полномочий).
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
Статья 30. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
1. Разовое добровольное внесение жителями в бюджет
муниципального образования средств для финансирования решения
вопросов местного значения осуществляется по решению
муниципального Собрания с учетом мнения жителей муниципального
образования.
2. Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 31. Муниципальный заказ
Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Муниципалитет на основании решений муниципального Собрания, в
интересах жителей муниципального образования вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов и должностных лиц местного самоуправления,
принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории муниципального образования
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также органами и должностными лицами местного
самоуправления и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления
могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими,
либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и
должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 34. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
местного самоуправления
Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 35. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти, должностных лиц государственных
органов, органов и должностных лиц местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций, а также общественных
объединений.
Статья 36. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед жителями муниципального образования,
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава и иных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления в
порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 37. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в
установленном законом порядке.
Статья 38. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования принимается муниципальным
Собранием не менее чем двумя третями голосов от установленной
численности.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями
муниципального Собрания, принимаемыми не менее чем двумя третями
от установленной настоящим Уставом численности муниципального
Собрания.
3. Порядок внесения предложений о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом
муниципального Собрания.
4. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном
законодательством города Москвы.
5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением
муниципального Собрания, вступают в силу после официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 39. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной
регистрации в порядке, установленном законом города Москвы.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 40. О полномочиях органов и должностных лиц местного
самоуправления, избранных (назначенных) до вступления в силу
настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное населением до вступления в
силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам
ведения муниципального образования, установленным настоящим
Уставом, до их прекращения в соответствии с федеральными законами,
законами города Москвы, настоящим Уставом.
2. Руководитель муниципального образования, иные должностные
лица, избранные (назначенные) на должности, органы местного
самоуправления, созданные (образованные) в ином порядке, чем это
предусмотрено настоящим Уставом, сохраняют свои полномочия по
предметам ведения муниципального образования, установленным
настоящим Уставом, до избрания (назначения) соответствующего
органа, должностных лиц местного самоуправления с учетом положений
настоящего Устава, но не более срока полномочий муниципального
Собрания.
|