Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 119
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Покровское-Стрешнево
г. Москвы
от 2 декабря 2003 г. N 12-1
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОКРОВСКОЕ-СТРЕШНЕВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и законами
города Москвы устанавливает принципы и порядок организации
местного самоуправления на территории внутригородского
муниципального образования Покровское-Стрешнево города Москвы и
права жителей последнего на осуществление местного самоуправления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус внутригородского муниципального образования
Покровское-Стрешнево города Москвы
Статья 2. Границы и состав территории внутригородского
муниципального образования Покровское-Стрешнево в городе Москве
Статья 3. Официальные символы муниципального образования
Статья 4. Устав муниципального образования
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Предметы ведения муниципального образования
Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7. Права жителей муниципального образования на
осуществление местного самоуправления
Статья 8. Местный референдум
Статья 9. Муниципальные выборы
Статья 10. Собрания, конференции и опросы граждан
Статья 11. Правотворческая инициатива населения
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления,
к должностным лицам местного самоуправления
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования
Статья 15. Муниципальное Собрание
Статья 16. Полномочия муниципального Собрания
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий муниципального
Собрания
Статья 18. Статус депутата муниципального Собрания
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
Статья 20. Комиссии муниципального Собрания
Статья 21. Руководитель муниципального образования
Статья 22. Муниципалитет
Статья 23. Руководитель Муниципалитета
Статья 24. Муниципальная служба
Статья 25. Муниципальные правовые акты
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 26. Муниципальная собственность
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
Статья 28. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Статья 29. Местный бюджет
Статья 30. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 31. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Статья 32. Муниципальный заказ
Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 35. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
Статья 36. Судебная защита местного самоуправления
Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
Статья 40. Порядок вступления в силу настоящего Устава
Статья 41. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус внутригородского муниципального образования
Покровское-Стрешнево города Москвы
1. Внутригородское муниципальное образование Покровское-
Стрешнево в городе Москве (далее - муниципальное образование)
является самостоятельным муниципальным образованием, в границах
которого местное самоуправление осуществляется населением
непосредственно через выборные и другие органы местного
самоуправления.
2. Местное самоуправление на территории муниципального
образования осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города
Москвы, законами города Москвы и настоящим Уставом.
3. Преобразование или упразднение муниципального образования
осуществляется законом города Москвы по инициативе населения,
органов местного самоуправления, органов государственной власти
города Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и законами
города Москвы с учетом мнения населения, проживающего на
территории муниципального образования.
Статья 2. Границы и состав территории внутригородского
муниципального образования Покровское-Стрешнево в городе Москве
1. Граница внутригородского муниципального образования
Покровское-Стрешнево в городе Москве проходит: по оси Химкинского
водохранилища, далее от плотины по оси Никольского тупика, северо-
восточной и восточной границам территории парка "Покровское-
Стрешнево", западной границе полосы отвода Малого кольца МЖД, оси
полосы отвода Рижского направления МЖД, оси канала имени Москвы,
оси русла р. Москвы, оси полосы отвода МКАД, оси полосы отвода
Рижского направления МЖД, оси Походного проезда, далее на восток
по оси русла р. Сходни, оси проектируемого проезда N 4083, далее
на юг по оси русла р. Сходни и оси деривационного канала до
Химкинского водохранилища.
(часть 1 в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
2. Изменение границ территории муниципального образования
осуществляется законом города Москвы в соответствии с Уставом
города Москвы и с учетом мнения населения муниципального
образования в порядке, установленном законами города Москвы.
Статья 3. Официальные символы муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет собственные официальные
символы: гербовую эмблему и флаг, отражающие его исторические,
культурные, социально-экономические и иные местные традиции.
2. Официальные символы муниципального образования утверждаются
решением муниципального Собрания, проходят экспертизу и
государственную регистрацию в геральдическом реестре Москвы в
соответствии с действующим законодательством и иными нормативными
правовыми актами города Москвы.
3. Порядок использования официальных символов муниципального
образования и ответственность за надлежащее их использование
устанавливаются Положением о символах муниципального образования,
утверждаемым решением муниципального Собрания.
Статья 4. Устав муниципального образования
1. Устав внутригородского муниципального образования Покровское-
Стрешнево в городе Москве (далее - Устав) является основным
нормативным правовым документом, устанавливающим в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы
правовые, территориальные, организационные и финансово-
экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и
полномочия местного самоуправления, гарантии местного
самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и
их должностных лиц.
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
2. Устав имеет прямое действие на территории муниципального
образования и высшую юридическую силу по отношению к другим
нормативным правовым документам органов местного самоуправления.
В случае противоречия нормативных правовых документов органов
местного самоуправления настоящему Уставу применяются нормы
Устава.
3. Устав муниципального образования, вносимые изменения и
дополнения принимаются муниципальным Собранием абсолютным
большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов
муниципального образования или жителями муниципального образования
непосредственно путем проведения местного референдума с
последующей государственной регистрацией Устава, вносимых
изменений и дополнений в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы, и официальным
опубликованием в средствах массовой информации.
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы
местного значения, устанавливаемые федеральными законами и
законами города Москвы, а также отдельные государственные
полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления.
2. К предметам ведения муниципального образования в
соответствии с Законом города Москвы N 56 "Об организации местного
самоуправления в городе Москве" относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц
города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке, организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование,
утверждение, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы, правовыми актами органов
местного самоуправления;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление в соответствии с законодательством
контроля за состоянием учета и отчетности на муниципальных
предприятиях и в учреждениях, содействие органам государственной
статистики;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов развития территориальных единиц города
Москвы и иной градостроительной документации;
7) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и
обрядов;
13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
14) организация и осуществление опеки и попечительства;
15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
16) исключен. - Изменения от 24.08.2005 N 8-1.
17) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области гражданской обороны, защиты
жителей и территории муниципального образования от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в порядке,
установленном федеральным законодательством, нормативными
правовыми актами города Москвы;
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
19) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
20) организация первичных мер в области пожарной безопасности,
гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального
образования от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
21) исключен. - Изменения от 24.08.2005 N 8-1.
22) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
23) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы и органы
местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, города
Москвы и местных референдумов в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы;
24) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры
избирателей;
25) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы; взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
26) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
27) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
28) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
29) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
30) установление официальных символов муниципального
образования;
31) иные полномочия, установленные федеральными законами и
законами города Москвы.
Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные
государственные полномочия в порядке и на условиях,
устанавливаемых соответствующими федеральными законами и законами
города Москвы, с одновременной передачей органам местного
самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для
исполнения этих полномочий.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица,
муниципальное Собрание несут ответственность за осуществление
отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти
полномочия обеспечены переданными им материальными и финансовыми
ресурсами.
3. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
города Москвы, а также использование предоставленных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны
соответственно органам государственной власти Российской Федерации
и города Москвы.
Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7. Права жителей муниципального образования на
осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на территории муниципального образования, в
соответствии с гарантиями избирательных прав граждан,
установленными федеральными законами и законами города Москвы,
осуществляют свое право на местное самоуправление на территории
муниципального образования как в формах прямого волеизъявления
путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах,
собраниях и конференциях (сходках) жителей, правотворческой
инициативы населения, самоорганизации жителей, обращения их в
органы местного самоуправления, так и в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы и законам города Москвы.
2. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования:
1) имеют равные права на осуществление местного самоуправления
как непосредственно, так и через своих представителей независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
2) имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления;
3) имеют право на обращение в суд за защитой своего права на
осуществление местного самоуправления;
4) имеют право ознакомления с документами и материалами органов
местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и
свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной
и достоверной информации о деятельности органов местного
самоуправления, за исключением информации, отнесенной действующим
законодательством к информации ограниченного доступа.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по вопросам местного значения. Местный референдум
проводится на всей территории муниципального образования в
порядке, установленном законодательством о референдуме.
2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
1) не менее чем 5 процентам от числа жителей муниципального
образования, имеющих право на участие в референдуме;
2) муниципальному Собранию.
3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации в сроки,
установленные законодательством о референдуме. После принятия
решения о проведении местного референдума решения по вопросам,
вынесенным на референдум, органами и должностными лицами местного
самоуправления муниципального образования не принимаются.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных
лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на
должность и об освобождении от должности должностных лиц местного
самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на
должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Повторное вынесение на местный референдум вопроса с такой же
по смыслу формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через
1 год со дня официального опубликования результатов первого
референдума.
6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей муниципального образования,
имеющих право на участие в референдуме.
7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме. Принятое на местном
референдуме решение подлежит обязательному исполнению на
территории муниципального образования и не нуждается в утверждении
органами местного самоуправления.
8. Исполнение принятого на местном референдуме решения
обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенным настоящим
Уставом.
9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации либо на территории муниципального
образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального
образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении
установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по одномандатным
или многомандатным избирательным округам, что определяется
решением муниципального Собрания по представлению избирательной
комиссии муниципального образования.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
Законом города Москвы "Избирательный кодекс города Москвы".
Статья 10. Собрания, конференции и опросы граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления на территории
муниципального образования в соответствии с законами города Москвы
созываются собрания или конференции жителей.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается решением муниципального Собрания.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования, назначается
соответственно муниципальным Собранием или руководителем
муниципального образования.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
муниципального образования и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в
средствах массовой информации.
5. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия граждан могут осуществляться конференцией граждан
(собранием делегатов).
Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения
конференции, кворум при решении вопросов утверждаются
муниципальным Собранием.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой
информации.
7. С целью выявления мнения жителей муниципального образования
по проектам правовых и нормативных актов органов местного
самоуправления и учета их интересов по вопросам местного значения
могут проводиться консультативные и социологические опросы,
публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах
массовой информации в порядке, установленном муниципальным
Собранием в соответствии с законами города Москвы.
8. Результаты изучения общественного мнения не являются
официальными документами и имеют для органов местного
самоуправления информационно-рекомендательный характер.
Статья 11. Правотворческая инициатива населения
1. Жители муниципального образования, обладающие в соответствии
с законодательством Российской Федерации избирательным правом,
численностью не менее 2 процентов от числа избирателей
муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов
местного самоуправления муниципального образования проекты
правовых актов по вопросам местного значения.
2. Порядок оформления и внесения проектов правовых актов
жителями муниципального образования в органы местного
самоуправления утверждается руководителем муниципального
образования.
3. Органы местного самоуправления не позднее 30 дней со дня
внесения проектов правовых актов рассматривают их на открытых
заседаниях с участием инициаторов внесенных проектов или их
представителей.
4. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных
жителями муниципального образования, подлежат официальному
опубликованию в средствах массовой информации.
5. Жители муниципального образования могут реализовывать
предоставленное им Уставом города Москвы право законодательной
инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном
Законом города Москвы от 11.12.2002 N 64 "О гражданской
законодательной инициативе в городе Москве".
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления,
к должностным лицам местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления
муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования рассматривают обращения,
заявления, жалобы граждан в порядке, установленном законом города
Москвы, и дают ответ по существу обращений, заявлений и жалоб в
течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения,
- не более одного месяца.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования (территории микрорайонов, жилых
кварталов, улиц, домовладений и других территорий) для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно
или через создаваемые ими органы территориального общественного
самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления не
входят в систему органов местного самоуправления.
3. Порядок организации, регистрации и осуществления
территориального общественного самоуправления устанавливается
законом города Москвы.
Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального
образования Покровское-Стрешнево составляют:
1) представительный орган местного самоуправления -
муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования
Покровское-Стрешнево в городе Москве (далее - муниципальное
Собрание);
(п. 1 в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
2) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет
внутригородского муниципального образования Покровское-Стрешнево в
городе Москве (далее - Муниципалитет);
(п. 2 в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
3) высшее должностное лицо муниципального образования -
руководитель муниципального образования Покровское-Стрешнево;
4) руководитель Муниципалитета.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти города Москвы.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий
Устав.
4. Образование органов местного самоуправления и назначение
должностных лиц органов местного самоуправления органами
государственной власти и их должностными лицами не допускается.
5. Осуществление местного самоуправления органами
государственной власти и государственными должностными лицами не
допускается.
6. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно
рассматривать вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти, за исключением отдельных государственных
полномочий, переданных им в установленном законами города Москвы
порядке.
Статья 15. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых
жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии
с федеральными законами и законом города Москвы.
2. Численный состав муниципального Собрания - 12 человек.
3. Срок полномочий депутатов муниципального Собрания - 4 года.
4. Муниципальное Собрание является правомочным, если в его
состав избрано не менее 8 депутатов.
5. Первое заседание муниципального Собрания созывает
избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем
через две недели после официального определения результатов
выборов. Первое заседание муниципального Собрания открывает и до
избрания руководителя муниципального образования ведет старейший
по возрасту депутат.
6. С момента начала работы муниципального Собрания нового
созыва прекращаются полномочия муниципального Собрания предыдущего
созыва.
7. Первое заседание муниципального Собрания правомочно, если на
нем присутствует не менее 8 депутатов; последующие заседания
полномочны, если в их работе принимают участие не менее 6
депутатов.
8. Муниципальное Собрание возглавляет руководитель
муниципального образования, избранный депутатами из своего состава
тайным голосованием на первом заседании Собрания на срок
полномочий депутатов местного самоуправления данного созыва.
9. Порядок деятельности, правила и процедуры работы
муниципального Собрания устанавливаются Регламентом муниципального
Собрания.
10. Все решения муниципального Собрания, кроме случая,
оговоренного в п. 3 статьи 4 настоящего Устава, принимаются
большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов
муниципального Собрания, но не менее чем 4 голосами.
11. Заседания муниципального Собрания проводятся не реже одного
раза в месяц, в летний период (июль - август) заседания
муниципального Собрания не проводятся.
12. Заседания муниципального Собрания являются открытыми. На
заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать депутаты
Московской городской Думы, должностные лица органов
государственной власти города Москвы, представители органов
территориального общественного самоуправления.
По согласованию с руководителем муниципального образования на
заседании муниципального Собрания могут присутствовать
представители общественных объединений, жители муниципального
образования, представители средств массовой информации.
13. При рассмотрении персональных вопросов или по иным причинам
муниципальное Собрание может принять решение о проведении
закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов
повестки дня.
14. Принятие решений муниципальным Собранием производится
открытым голосованием, а по персональным вопросам или по решению
депутатов - тайным голосованием.
15. Правовое, организационно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение деятельности муниципального
Собрания и депутатов муниципального образования осуществляется
руководителем муниципального образования через аппарат
Муниципалитета.
Статья 16. Полномочия муниципального Собрания
1. К полномочиям муниципального Собрания относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений, за исключением случаев принятия Устава и
вносимых в него изменений и дополнений на местном референдуме;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о
его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности руководителя Муниципалитета и условий заключения
трудового контракта с руководителем Муниципалитета в соответствии
с федеральным законодательством и законами города Москвы;
7) избрание из своего состава руководителя муниципального
образования;
8) назначение руководителя Муниципалитета;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим
Уставом;
10) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законом города Москвы;
11) принятие решения о назначении местного референдума,
собрания граждан, консультативного опроса;
12) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
13) осуществление права законодательной инициативы в Московской
городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
14) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
15) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с федеральными законами, законами города Москвы и настоящим
Уставом;
16) утверждение Регламента муниципального Собрания;
17) принятие решения об обращении в Московскую городскую
избирательную комиссию о возложении полномочий избирательной
комиссии муниципального образования на территориальную
избирательную комиссию, действующую на территории муниципального
образования, либо о формировании избирательной комиссии
муниципального образования;
18) иные функции, не противоречащие действующему
законодательству.
2. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях муниципального Собрания.
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий муниципального
Собрания
1. Полномочия муниципального Собрания прекращаются в случаях:
1) принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске в
порядке, предусмотренном законодательством города Москвы;
2) если населением муниципального образования посредством
местного референдума принято решение о выражении недоверия
муниципальному Собранию;
3) вступления в силу решения Московского городского суда;
4) в случае преобразования муниципального образования на
основании закона города Москвы о неправомочности данного состава
депутатов муниципального Собрания, в том числе в связи со
сложением депутатами своих полномочий.
2. Досрочные выборы депутатов проводятся в трехмесячный срок с
момента наступления одного из указанных в п. 1 статьи 17
настоящего Устава событий в порядке, предусмотренном федеральными
законами и законами города Москвы.
3. При досрочном прекращении полномочий муниципального Собрания
руководитель муниципального образования сохраняет свои полномочия
до первого заседания муниципального Собрания нового созыва.
Статья 18. Статус депутата муниципального Собрания
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий, кроме случаев,
указанных в статье 19 настоящего Устава.
5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением
руководителя муниципального образования, который может
осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
6. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата
муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки
преступления, принимается прокурором города Москвы.
7. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
представительных органов государственной власти, представительных
органов иных муниципальных образований, выборным и иным
должностным лицом органов местного самоуправления иных
муниципальных образований.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города
Москвы;
7) смерти депутата;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания в
случаях, предусмотренных статьей 17 настоящего Устава.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в
подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, и оформляются решением
муниципального Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 20. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации исполнения решений муниципального Собрания из числа
депутатов муниципального Собрания образуются комиссии
муниципального Собрания, наименование и направление деятельности
которых утверждаются муниципальным Собранием.
2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок
полномочий муниципального Собрания.
3. Количественный состав каждой комиссии муниципального
Собрания устанавливается муниципальным Собранием.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания по
представлению не менее чем 4 депутатов муниципального Собрания.
5. Депутат муниципального Собрания вправе входить в состав не
более чем двух комиссий муниципального Собрания и быть
председателем не более чем одной комиссии муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования не вправе быть
председателем комиссий муниципального Собрания.
Статья 21. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием из своего состава на срок полномочий
муниципального Собрания путем тайного голосования.
2. Руководитель муниципального образования возглавляет
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования и является председателем
муниципального Собрания.
3. Решение об избрании руководителя муниципального образования
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов муниципального Собрания.
4. Руководитель муниципального образования может осуществлять
свои полномочия на постоянной основе.
5. Руководитель муниципального образования в пределах
предоставленных ему полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями; без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и
распоряжения;
3) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
4) организует работу муниципального Собрания;
5) ведет заседания муниципального Собрания;
6) подписывает решения муниципального Собрания;
7) обеспечивает контроль исполнения решений муниципального
Собрания;
8) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые
муниципальным Собранием;
9) организует призыв на военную службу граждан, не пребывающих
в запасе;
10) выполняет по поручению муниципального Собрания иные функции
в пределах предоставленных ему полномочий.
6. Полномочия руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством об организации местного самоуправления;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального
образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа
муниципального образования.
7. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию муниципального
образования.
Статья 22. Муниципалитет
1. Муниципалитет является органом местного самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. К полномочиям Муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами развития
территорий административных округов, районов и муниципальных
образований, внесение их на рассмотрение муниципального Собрания,
организация их исполнения;
2) составление, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение
бюджета муниципального образования, подготовка и представление
муниципальному Собранию отчета об исполнении бюджета в порядке,
установленном законом города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности
их руководителей;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек,
учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов
социального назначения в муниципальном образовании в соответствии
с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными
планами развития территорий административных округов, районов и
муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по организации и изменению маршрутов и остановок, режима работы
городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с нормативными правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие
местных традиций и обрядов;
13) организация работы с детьми и подростками по месту
жительства, работы с семьей по вопросам охраны материнства и
детства;
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных,
общественно-политических мероприятий в порядке, установленном
нормативными правовыми актами города Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий гражданской обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы
государственной власти;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законом города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин, в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
25) материально-техническое обеспечение деятельности
муниципального Собрания и руководителя муниципального образования,
Муниципалитета;
26) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
27) принятие решений об изменении сроков уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет.
3. Муниципалитет является юридическим лицом.
4. Структура Муниципалитета и его численный состав
устанавливаются муниципальным Собранием по представлению
руководителя Муниципалитета.
5. Муниципалитетом руководит руководитель Муниципалитета на
принципах единоначалия.
Статья 23. Руководитель Муниципалитета
1. Руководитель Муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных по итогам конкурсного отбора, проводимого
конкурсной комиссией.
2. Трудовой контракт с руководителем Муниципалитета заключается
руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса и условия трудового контракта
руководителем Муниципалитета устанавливаются решением
муниципального Собрания в соответствии с федеральным законом и
законами города Москвы.
4. Руководителем Муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее 2 лет.
5. Руководитель Муниципалитета назначается на срок полномочий
муниципального Собрания.
6. Руководитель Муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
7. Полномочия руководителя Муниципалитета, осуществляемые на
основе трудового контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения трудового контракта в соответствии с частью 8
настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации.
8. Контракт с руководителем Муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:
1) муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий трудового контракта в
части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий трудового
контракта в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами города Москвы;
3) руководителя Муниципалитета - в связи с нарушениями условий
трудового контракта органами местного самоуправления и (или)
органами государственной власти города Москвы.
Статья 24. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами города
Москвы.
Статья 25. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим
Уставом, принимает правовой акт - решение муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования и руководитель
Муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в
соответствии с законами города Москвы и настоящим Уставом, издают
распоряжения, а по вопросам организационно-распорядительного
характера - приказы.
3. Муниципальные правовые акты не могут противоречить
федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым
актам города Москвы, настоящему Уставу.
4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их
подписания.
5. Решения муниципального Собрания подписываются руководителем
муниципального образования в 3-дневный срок со дня принятия.
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования.
7. Датой официального опубликования нормативного правового акта
является день первого опубликования в средствах массовой
информации муниципального образования.
8. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
собственность муниципального образования (далее - муниципальная
собственность), переданное в управление органам местного
самоуправления имущество, находящееся в собственности города
Москвы, а также в соответствии с законодательством иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей
муниципального образования.
Статья 26. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и учреждения, другое движимое и
недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей
жителей муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Муниципалитет управляет муниципальной собственностью в
порядке, установленном муниципальным Собранием. Права собственника
в отношении имущества, входящего в состав муниципальной
собственности, от имени муниципального образования осуществляет
Муниципалитет в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях,
предусмотренных законами города Москвы, - жители непосредственно.
4. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и иные
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
5. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
6. Приватизация объектов собственности муниципального
образования осуществляется органами местного самоуправления
самостоятельно в порядке и на условиях, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и иных организаций, заслушивает отчеты об
их деятельности.
3. Отношения между Муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 28. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 29. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Руководитель Муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 30. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и
иных поступлений, предусмотренных законами города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а также
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств,
переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных
полномочий города Москвы (государственных полномочий).
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования, и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
Статья 31. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
1. Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования в бюджет муниципального образования средств для
финансирования решения вопросов местного значения осуществляется
по решению муниципального Собрания с учетом мнения жителей
муниципального образования.
Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 32. Муниципальный заказ
1. Муниципалитет вправе выступить заказчиком на выполнение
работ по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
1. Муниципалитет на основании решений муниципального Собрания в
интересах жителей муниципального образования вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 35. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
1. Обращения органов и должностных лиц государственной власти
города Москвы подлежат обязательному рассмотрению органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, к которым эти обращения направлены.
Статья 36. Судебная защита местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти, должностных
лиц государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в
результате утраты доверия жителей. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия жителей
определяются федеральным законодательством и законами города
Москвы.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы,
настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального
образования в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями
муниципального Собрания, принимаемыми не менее чем 7 голосами
депутатов муниципального Собрания.
2. Порядок внесения предложений о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом
муниципального Собрания.
3. Изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
(в ред. изменений от 24.08.2005 N 8-1)
4. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением
муниципального Собрания, вступают в силу после официального
опубликования последнего.
Статья 40. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном законом города Москвы.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования в средствах массовой информации.
Статья 41. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное населением до вступления в
силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам
ведения муниципального образования, установленным настоящим
Уставом, до истечения срока, на который оно было избрано.
2. Руководитель муниципального образования, руководитель
Муниципалитета, иные должностные лица, избранные (назначенные) на
должности, сохраняют свои полномочия по предметам ведения
муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до
избрания (назначения) должностных лиц с учетом положений
настоящего Устава, но не более срока полномочий муниципального
Собрания.
Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования в средствах массовой информации.
|