Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 115
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
муниципального Собрания
Левобережное
г. Москвы
от 3 декабря 2003 г. N 14/1
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕВОБЕРЕЖНОЕ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Внутригородское муниципальное образование Левобережное в городе
Москве (далее также - муниципальное образование) является
самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого
местное самоуправление осуществляется населением непосредственно,
а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление на территории муниципального образования
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы и настоящим Уставом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Территория муниципального образования Левобережное
Статья 2. Символика муниципального образования
Статья 3. Устав муниципального образования Левобережное
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
Статья 7. Местный референдум
Статья 8. Муниципальные выборы
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам местного самоуправления
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
Статья 13. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
Статья 14. Муниципальное Собрание
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
Статья 16. Деятельность муниципального Собрания
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий муниципального
Собрания
Статья 18. Статус депутата муниципального Собрания
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
Статья 20. Комиссии муниципального Собрания
Статья 21. Руководитель муниципального образования
Статья 22. Полномочия Руководителя муниципального образования
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Руководителя
муниципального образования
Статья 24. Муниципалитет
Статья 25. Полномочия Муниципалитета
Статья 26. Контрольный орган муниципального образования
Статья 27. Муниципальная служба
Статья 28. Муниципальные правовые акты
Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 30. Муниципальная собственность
Статья 31. Предприятия, учреждения и организации муниципального
образования
Статья 32. Предприятия, учреждения и организации, не
находящиеся в муниципальной собственности
Статья 33. Муниципальный заказ
Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность
Статья 35. Местный бюджет
Статья 36. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 37. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
Статья 38. Право законодательной инициативы
Статья 39. Гарантии прав местного самоуправления во
взаимоотношениях с органами государственной власти
Статья 40. Судебная защита местного самоуправления
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Статья 44. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 45. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Статья 46. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
Статья 47. Вступление настоящего Устава в силу
______________________________________________________________________________
Статья 1. Территория муниципального образования Левобережное
1. Муниципальное образование Левобережное - часть территории
города Москвы в границах, установленных законом города Москвы.
Граница муниципального образования Левобережное проходит: по оси
улицы Флотской, далее по осям Ленинградского шоссе, безымянного
проезда у южной границы территории парка Северного речного
вокзала, осям Химкинского водохранилища и его Бутаковского залива,
городской черте города Москвы, осям безымянного проезда, улицы
Левобережной, улицы Беломорской, улицы Смольной, улицы
Фестивальной, улицы Лавочкина до улицы Флотской.
2. Изменение границ территории муниципального образования
осуществляется законом города Москвы в соответствии с Уставом
города Москвы с учетом мнения населения муниципального образования
в порядке, установленном законами города Москвы.
Статья 2. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет герб, флаг и гимн,
отражающие его исторические, культурные, социально-экономические и
иные местные традиции.
2. Герб, флаг и гимн муниципального образования разрабатываются
в порядке, установленном законами города Москвы и решением
муниципального Собрания, утверждаются решением муниципального
Собрания по представлению руководителя муниципального образования
и подлежат государственной регистрации.
3. Порядок официального использования герба, флага и гимна
устанавливается решениями муниципального Собрания.
Статья 3. Устав муниципального образования Левобережное
1. Устав муниципального образования Левобережное (далее также -
Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального
образования и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Устав определяет компетенцию местного самоуправления, статус
органов местного самоуправления, порядок их формирования,
взаимодействия, правовую, экономическую и финансовую основу их
деятельности, формы участия жителей муниципального образования
Левобережное в местном самоуправлении.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
1. К предметам ведения муниципального образования относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города
Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке, организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование,
утверждение, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и
отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях в
соответствии с законодательством, содействие органам
государственной статистики;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
7) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с законами города
Москвы, развитие местных традиций и обрядов;
13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
14) организация и осуществление опеки и попечительства;
15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
16) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
17) создание призывной комиссии в соответствии с федеральным
законодательством;
18) организация и проведение местных и участие в организации и
проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий,
согласование места, времени и порядка проведения зрелищных и
общественно-политических мероприятий в установленном законом
порядке;
19) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
20) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
21) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
22) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
23) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
24) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
25) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы, проведение работы по повышению правовой культуры
избирателей;
26) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
27) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
28) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
29) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
30) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
31) установление официальных символов муниципального
образования;
32) иные полномочия, установленные федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из ведения муниципальных
образований и не отнесенные к ведению органов государственной
власти города Москвы, при наличии собственных материальных и
финансовых средств.
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные
государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых
федеральным законодательством и законами города Москвы.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за
осуществление отдельных государственных полномочий в пределах
выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы государственной власти осуществляют контроль за
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, а также за использованием
предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств.
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
1. Формами непосредственного осуществления местного
самоуправления населением муниципального образования являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы.
2. Формами участия населения муниципального образования в
осуществлении местного самоуправления являются:
- собрания, конференции и опросы граждан;
- правотворческая инициатива граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление;
- публичные слушания проектов муниципальных правовых актов.
3. Жители муниципального образования вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, настоящему
Уставу.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по вопросам местного значения. Местный референдум
проводится на всей территории муниципального образования в
порядке, установленном законодательством о референдуме.
2. Местный референдум назначается муниципальным Собранием в
порядке, установленном федеральными законами и законами города
Москвы. Решение о назначении местного референдума подлежит
официальному опубликованию в средствах массовой информации в
сроки, установленные законодательством о референдуме.
3. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу
формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через один год
со дня официального опубликования результатов референдума.
4. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей муниципального образования,
имеющих право на участие в референдуме.
5. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме.
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит
обязательному исполнению на территории муниципального образования
и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления.
7. Исполнение органами местного самоуправления принятого на
местном референдуме решения обеспечивается в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенным настоящим
Уставом.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов
муниципального Собрания на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются муниципальным Собранием в
установленные законом сроки. В случаях, установленных федеральным
законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией
муниципального образования или судом.
3. Депутаты муниципального Собрания избираются по
многомандатным избирательным округам.
4. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом и
правовыми актами муниципального Собрания, направленными на их
реализацию.
5. Подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по
вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования организует избирательная
комиссия муниципального образования.
6. Избирательная комиссия муниципального образования
формируется муниципальным Собранием в количестве 9 членов с правом
решающего голоса. Порядок формирования избирательной комиссии
муниципального образования определяется федеральными законами и
законами города Москвы.
7. В порядке, установленном федеральными законами и законами
города Москвы, полномочия избирательной комиссии муниципального
образования могут быть возложены на территориальную избирательную
комиссию, действующую на территории муниципального образования.
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления на территории
муниципального образования в соответствии с федеральными законами,
законами города Москвы могут созываться собрания или конференции
жителей.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования, назначается
соответственно муниципальным Собранием или руководителем
муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается муниципальным Собранием.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
5. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения
конференции, кворум при решении вопросов утверждаются
муниципальным Собранием.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
7. С целью выявления мнения и учета интересов жителей
муниципального образования по проектам нормативных и иных правовых
актов органов местного самоуправления по вопросам местного
значения могут проводиться консультативные и социологические
опросы, публичные слушания, обсуждение местных проблем в средствах
массовой информации в порядке, установленном муниципальным
Собранием.
8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном
муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством
города Москвы. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. Жители муниципального образования, обладающие избирательным
правом, численностью не менее двух процентов от числа избирателей
муниципального образования вправе вносить на рассмотрение органов
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам
местного значения.
2. Органы местного самоуправления не позднее 30 дней со дня
внесения проектов правовых актов рассматривают их на открытых
заседаниях с участием представителей жителей муниципального
образования.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных
на рассмотрение, подлежат официальному опубликованию в средствах
массовой информации муниципального образования.
4. Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых
актов жителями муниципального образования в органы местного
самоуправления утверждаются руководителем муниципального
образования.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан
в порядке, установленном законом города Москвы, и дают ответ по
существу обращений, заявлений и жалоб в течение 15 дней, а в
случаях, требующих дополнительного изучения, - в срок не более
одного месяца.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории
муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законом города Москвы.
Статья 13. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
1. Структуру органов и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования Левобережное составляют:
1) представительный орган местного самоуправления -
муниципальное Собрание муниципального образования Левобережное
(далее также - муниципальное Собрание);
2) высшее должностное лицо муниципального образования -
Руководитель муниципального образования Левобережное (далее также
- Руководитель муниципального образования);
3) исполнительно-распорядительный орган - Муниципалитет
муниципального образования Левобережное (далее также -
Муниципалитет);
4) руководитель Муниципалитета.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти Российской
Федерации и города Москвы.
3. Изменение структуры органов и должностных лиц местного
самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения
изменений в Устав муниципального образования.
Статья 14. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание муниципального образования
Левобережное является представительным органом местного
самоуправления.
2. Муниципальное Собрание состоит из 10 депутатов, избираемых
на четыре года населением на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы, настоящим
Уставом и иными правовыми актами муниципального Собрания.
3. Не имеют права быть избранными депутатом муниципального
Собрания граждане, признанные судом недееспособными или
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Полномочия муниципального Собрания прекращаются в день
начала работы муниципального Собрания нового созыва.
5. Порядок деятельности муниципального Собрания, основные
правила и процедуры работы устанавливаются Регламентом
муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципального образования организует работу
муниципального Собрания и председательствует на его заседаниях.
7. Муниципальное Собрание в соответствии со своим решением
может иметь права юридического лица.
8. Муниципальное Собрание вправе принять решение о формировании
собственного аппарата.
9. Муниципальное Собрание ответственно перед населением
муниципального образования.
Статья 15. Полномочия муниципального Собрания
1. Муниципальное Собрание осуществляет полномочия
представительного органа местного самоуправления муниципального
образования Левобережное в соответствии с предметами ведения
муниципального образования.
2. В компетенции муниципального Собрания находятся:
1) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального
образования;
3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о
его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
7) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законом города Москвы;
8) принятие решения о назначении местного референдума, собрания
граждан, консультативного опроса;
9) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
10) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
11) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с настоящим Уставом;
12) утверждение Регламента муниципального Собрания;
13) право законодательной инициативы в Московской городской
Думе;
14) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности руководителя Муниципалитета и условий заключения
трудового контракта с руководителем Муниципалитета в соответствии
с федеральным законодательством и законами города Москвы;
15) избрание из своего состава Руководителя муниципального
образования;
16) назначение руководителя Муниципалитета;
17) иные вопросы, отнесенные к компетенции муниципального
Собрания законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия
муниципального Собрания не могут осуществляться иными органами и
должностными лицами местного самоуправления, за исключением
случаев, предусмотренных законом и настоящим Уставом.
4. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на
заседаниях.
Первое заседание муниципального Собрания открывает и до
избрания председателя муниципального Собрания ведет старейший по
возрасту депутат.
5. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания
предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной
строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.
Статья 16. Деятельность муниципального Собрания
1. Заседания муниципального Собрания созываются не реже одного
раза в квартал.
2. Первое заседание муниципального Собрания созывается после
избрания в муниципальное Собрание не менее чем двух третей от
установленного числа депутатов.
3. Внеочередные заседания муниципального Собрания созываются по
инициативе Руководителя муниципального образования - председателя
муниципального Собрания либо по требованию не менее чем половины
от установленного числа депутатов.
4. Заседания муниципального Собрания проводятся открыто и
гласно. Муниципальное Собрание вправе в отдельных случаях принять
решение о проведении закрытого заседания.
5. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем
присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий муниципального
Собрания
Полномочия муниципального Собрания прекращаются досрочно в
случаях, предусмотренных федеральными законами и законами города
Москвы.
Статья 18. Статус депутата муниципального Собрания
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются в день первого заседания
муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. По решению муниципального Собрания один из депутатов
муниципального Собрания может работать на постоянной основе.
Остальные депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от
основной деятельности.
6. Депутат муниципального Собрания на территории муниципального
образования не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной
ответственности без согласия прокурора города Москвы. Решение о
возбуждении уголовного дела в отношении депутата муниципального
Собрания либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если
уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту
совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается
прокурором города Москвы.
7. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти,
представительных органов иных муниципальных образований, выборным
и иным должностным лицом органов местного самоуправления, за
исключением случаев избрания Руководителем муниципального
образования, занимать государственные должности, состоять на
государственной или муниципальной службе.
8. Депутат муниципального Собрания, осуществляющий свои
полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься
предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением педагогической, научной и другой творческой
деятельности.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное
жительство;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания;
10) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
решением муниципального Собрания со дня возникновения
обстоятельств, указанных в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей
статьи, если решением не предусмотрен иной срок.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня прекращения полномочий муниципального
Собрания.
4. Если в случае досрочного прекращения полномочий депутата
муниципального Собрания в избирательном округе замещено менее двух
третей депутатских мандатов, избирательная комиссия муниципального
образования назначает в данном округе дополнительные выборы.
Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не
позднее чем через один год со дня досрочного прекращения
полномочий депутата.
Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в
результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более
одного года.
Если в этот период из-за выбытия депутатов муниципальное
Собрание осталось в неправомочном составе, проводятся новые
основные выборы.
Статья 20. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов и организации исполнения решений
муниципального Собрания могут образовываться комиссии
муниципального Собрания, наименование, направления деятельности и
состав которых утверждаются муниципальным Собранием.
2. Комиссии муниципального Собрания образуются на срок
полномочий муниципального Собрания, если иное не установлено
решением муниципального Собрания.
3. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания.
Статья 21. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования является высшим
должностным лицом муниципального образования Левобережное.
2. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием из своего состава тайным голосованием на
срок полномочий муниципального Собрания и является председателем
муниципального Собрания.
3. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию.
Статья 22. Полномочия Руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования:
1) возглавляет деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования;
2) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
3) организует работу муниципального Собрания, созывает его
заседания, председательствует на них, подписывает и обнародует его
решения;
4) обеспечивает контроль исполнения решений муниципального
Собрания;
5) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим
Уставом.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Руководителя
муниципального образования
1. Полномочия Руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального
образования;
11) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
2. В случаях, предусмотренных пунктами 1-10 пункта 1 настоящей
статьи, муниципальное Собрание в установленном порядке избирает из
своего состава Руководителя муниципального образования.
Статья 24. Муниципалитет
1. Муниципалитет муниципального образования Левобережное
является исполнительно-распорядительным органом муниципального
образования и осуществляет полномочия по решению вопросов местного
значения и отдельные государственные полномочия, переданные
органам местного самоуправления законами города Москвы.
2. Муниципалитет на принципах единоначалия возглавляет
руководитель Муниципалитета. Руководителем Муниципалитета является
лицо, назначаемое на эту должность по контракту, заключаемому по
результатам конкурса на 2 года, но не более чем на срок полномочий
муниципального Собрания.
3. Условия контракта утверждаются муниципальным Собранием в
части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения, и законом города Москвы - в части, касающейся
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления законами города Москвы.
4. Руководителем Муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее 3 лет.
5. Порядок проведения конкурса на замещение должности
руководителя Муниципалитета устанавливается муниципальным
Собранием.
6. Руководитель Муниципалитета назначается на должность
муниципальным Собранием из числа кандидатов, представленных
конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с
руководителем Муниципалитета заключается Руководителем
муниципального образования.
7. Структура Муниципалитета утверждается муниципальным
Собранием по представлению руководителя Муниципалитета.
Структурные подразделения в соответствии с положениями о них могут
обладать правами юридического лица.
8. Руководитель Муниципалитета не вправе заниматься
предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за
исключением педагогической, научной и другой творческой
деятельности.
9. Полномочия руководителя Муниципалитета прекращаются досрочно
в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном
порядке на основании заявления:
- муниципального Собрания или Руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий контракта в части,
касающейся решения вопросов местного значения;
- Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в части,
касающейся осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления законами города Москвы;
- руководителя Муниципалитета - в связи с нарушениями условий
контракта органами местного самоуправления и (или) органами
государственной власти города Москвы;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления.
10. Муниципалитет обладает правами юридического лица, имеет
гербовую печать, необходимые бланки и штампы, счета в банке,
закрепленное за ним имущество.
Местонахождение Муниципалитета: город Москва, улица Флотская,
дом 1.
Статья 25. Полномочия Муниципалитета
1. К полномочиям Муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами территорий
административных округов, районов и муниципальных образований;
2) составление проекта бюджета муниципального образования,
исполнение бюджета муниципального образования, получение ссуд,
открытие счетов в банках, подготовка и представление
муниципальному Собранию отчета об исполнении бюджета в порядке,
установленном законом города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с решениями муниципального
Собрания;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству школ, дошкольных учреждений,
поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и
других объектов социального назначения в муниципальном образовании
в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы,
градостроительными планами территорий административных округов,
районов и муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
организации остановок городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с нормативными правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие
местных традиций и обрядов;
13) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством
Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-
политических мероприятий в установленном законом порядке;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
порядке, установленном федеральными законами, нормативными
правовыми актами города Москвы;
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в органы государственной власти;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин, в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
26) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
27) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
28) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
29) прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и
предложений граждан, принятие по ним необходимых мер;
30) рассмотрение в соответствии с законодательством ходатайств
и внесение в соответствующие органы представлений о награждении
государственными наградами и присвоении почетных званий.
2. Муниципалитет исполняет также другие функции, не отнесенные
к ведению муниципального Собрания.
Статья 26. Контрольный орган муниципального образования
1. В целях контроля за исполнением местного бюджета,
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения
проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, муниципальным Собранием может быть образован
контрольный орган (контрольно-счетная палата, ревизионная
комиссия, другой орган в соответствии с решением муниципального
Собрания).
2. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом
муниципального образования по поручению муниципального Собрания,
подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 27. Муниципальная служба
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними законами города
Москвы.
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Статья 28. Муниципальные правовые акты
1. К муниципальным правовым актам относятся:
1) настоящий Устав;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные
и иные правовые акты муниципального Собрания;
3) правовые акты Руководителя муниципального образования,
руководителя Муниципалитета.
2. Настоящий Устав и решения, принятые на местном референдуме,
являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и
применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу
и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории муниципального
образования, а также решения по вопросам организации деятельности
муниципального Собрания и иные решения, не являющиеся нормативными
актами.
4. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от установленного числа депутатов, за исключением решений:
1) о принятии Устава муниципального образования, о внесении в
него изменений и дополнений;
2) о самороспуске муниципального Собрания,
принимаемых большинством в две трети голосов от установленного
числа депутатов,
и решений по процедурным вопросам, а также по заявлениям,
обращениям граждан и по вопросам организации работы муниципального
Собрания, которые принимаются большинством голосов присутствующих
на заседании депутатов.
5. Руководитель муниципального образования в пределах своих
полномочий издает постановления и распоряжения, в том числе по
вопросам организации деятельности муниципального Собрания.
6. Руководитель Муниципалитета в пределах своих полномочий
издает постановления по вопросам местного значения и вопросам,
связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления, а также распоряжения и
приказы по вопросам организации работы Муниципалитета.
7. Иные должностные лица местного самоуправления по вопросам,
отнесенным к их ведению, издают распоряжения и приказы.
8. Муниципальные правовые акты не могут противоречить
федеральному законодательству, законам и иным нормативным правовым
актам города Москвы, настоящему Уставу.
9. Правовые акты муниципального Собрания, руководителя
муниципального образования, Руководителя Муниципалитета вступают в
силу в день их принятия, если в них не указан иной срок вступления
в силу.
10. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их
официального опубликования (обнародования).
Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей
муниципального образования.
Статья 30. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления,
муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта и другое движимое и недвижимое
имущество, в том числе земли, приобретенное по основаниям, не
противоречащим федеральному законодательству и законодательству
города Москвы.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Собственность муниципального образования может находиться
как на территории муниципального образования, так и за ее
пределами.
4. Муниципальной собственностью в порядке, установленном
муниципальным Собранием, управляет Муниципалитет муниципального
образования Левобережное.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное
пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду,
отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять
в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых
или передаваемых в пользование объектов.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются муниципальным Собранием в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы. Доходы от приватизации объектов
муниципальной собственности поступают в местный бюджет.
Статья 31. Предприятия, учреждения и организации муниципального
образования
1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законом создавать предприятия, учреждения и организации для
осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их
реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Статья 32. Предприятия, учреждения и организации, не
находящиеся в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений и
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 33. Муниципальный заказ
Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ
по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность
Органы местного самоуправления в интересах населения вправе в
установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую
деятельность.
Статья 35. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном
федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом.
2. Формирование местного бюджета осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами
государственной власти.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Руководитель Муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами
и законами города Москвы.
5. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Статья 36. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов города
Москвы в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами города Москвы, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций, дотации, субвенции, субсидии, трансфертные платежи и
иные поступления в соответствии с законом, решениями
муниципального Собрания и другими актами муниципального
образования, а также иные средства, образующиеся в результате
деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным
законодательством самостоятельно распоряжаются средствами местного
бюджета, а также обеспечивают финансирование расходов в пределах
средств, переданных на выполнение отдельных государственных
полномочий.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования, и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий.
Статья 37. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены или приостановлены
органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 38. Право законодательной инициативы
Муниципальное Собрание обладает правом законодательной
инициативы в Московской городской Думе.
Статья 39. Гарантии прав местного самоуправления во
взаимоотношениях с органами государственной власти
В соответствии с федеральными законами, законами города Москвы
вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц
в компетенцию местного самоуправления, создание (упразднение) ими
органов местного самоуправления, назначение (увольнение)
должностных лиц местного самоуправления не допускается.
Статья 40. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед населением наступает в
результате утраты доверия населения. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия населения
определяются федеральными законами и законами города.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы,
настоящего Устава.
2. Муниципальное Собрание, Руководитель муниципального
образования, руководитель Муниципалитета, принявшие (издавшие)
нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим
Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному
закону, федеральному закону, Уставу, закону города Москвы,
настоящему Уставу, обязаны в установленный решением суда срок
отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его
положения, а также опубликовать информацию о решении суда в
течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и
законами города.
Статья 44. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 45. Порядок принятия Устава муниципального образования,
внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования, изменения и дополнения,
вносимые в Устав, принимаются муниципальным Собранием большинством
не менее чем в две трети голосов от установленной численности
депутатов.
2. Устав и вносимые в него изменения и дополнения подлежат
государственной регистрации.
3. Устав и вносимые в него изменения и дополнения вступают в
силу после официального опубликования.
Статья 46. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание, избранное до вступления в силу
настоящего Устава, сохраняет свои полномочия по предметам ведения
муниципального образования, установленным настоящим Уставом, до
избрания муниципального Собрания в порядке, предусмотренном
настоящим Уставом.
До избрания муниципального Собрания в порядке, предусмотренном
настоящим Уставом, под депутатами муниципального Собрания
понимаются советники районного Собрания Левобережного района.
2. Руководитель муниципального образования, иные должностные
лица, избранные (назначенные) на должности, органы местного
самоуправления, созданные (образованные) в ином порядке, чем это
предусмотрено настоящим Уставом, сохраняют предоставленные им
полномочия до избрания (назначения) соответствующего органа,
должностных лиц с учетом положений настоящего Устава, но не более
срока полномочий муниципального Собрания.
Статья 47. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав вступает в силу в день его опубликования.
|