Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 027
-------------------------------------------------------------------
Утвержден
решением
муниципального Собрания
Москворечье-Сабурово
г. Москвы
от 4 декабря 2003 г. N МС-01-03-26/3
УСТАВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВОРЕЧЬЕ
САБУРОВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. изменений от 20.10.2004 N 01-03-40/4,
от 25.08.2005 N 01-02-28/5)
Внутригородское муниципальное образование Москворечье-Сабурово
в городе Москве (далее - муниципальное образование) является
самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого
местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и
через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление на территории муниципального образования
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы и настоящим Уставом.
Статья 1. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Муниципальное образование Москворечье-Сабурово - часть
территории города Москвы в границах, установленных законом города
Москвы. Границы территории муниципального образования проходят по
оси полосы отвода Курского направления МЖД, далее по осям
Кантемировской ул. (новой трассы), Пролетарского просп.,
Кантемировской ул., 1-го Котляковского пр., оси русла р.
Чертановки, осям полос отвода Павелецкого направления МЖД и
подъездной ж.д. ветки, осям пр.пр. N 3689, Каширского ш., южным
границам территории Музея-заповедника "Коломенское", оси русла р.
Москвы, далее по восточным границам владения N 29 по ул.
Борисовские Пруды и Борисовского пруда, осям Борисовского и
Нижнего Царицынского прудов, оси русла р. Чертановки до Курского
направления МЖД.
2. Изменение границ территории муниципального образования
осуществляется законами города Москвы по инициативе населения
муниципального образования, органов местного самоуправления
муниципального образования, а также органов государственной власти
города Москвы с учетом исторических и иных местных традиций.
Изменение границ не допускается без учета мнения населения
муниципального образования.
Статья 2. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет герб, флаг и гимн,
отражающие его исторические, культурные, социально-экономические и
иные местные традиции и призванные самоидентифицировать
муниципальное образование среди муниципальных образований в городе
Москве и Российской Федерации.
2. Герб, флаг и гимн муниципального образования разрабатываются
в порядке, установленном законами города Москвы и решениями
муниципального Собрания.
3. Герб, флаг и гимн муниципального образования утверждаются
решением муниципального Собрания и подлежат государственной
регистрации в соответствии с законом города Москвы.
Статья 3. Устав муниципального образования Москворечье-Сабурово
в городе Москве
1. Устав муниципального образования Москворечье-Сабурово в
городе Москве (далее - Устав) является основным нормативным
правовым актом муниципального образования, имеет высшую
юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и
должностных лиц местного самоуправления.
2. Устав определяет компетенцию местного самоуправления, статус
органов местного самоуправления, порядок их формирования,
взаимодействия, правовую, экономическую и финансовую основу их
деятельности; формы участия жителей муниципального образования в
местном самоуправлении.
Статья 4. Предметы ведения муниципального образования
1. К предметам ведения муниципального образования относятся:
1) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц
города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
2) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование,
утверждение, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
3) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
4) установление порядка владения, пользования и распоряжения
объектами муниципальной собственности в соответствии с
федеральными законами, законами города Москвы;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и
отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях в
соответствии с законодательством; содействие органам
государственной статистики;
6) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов развития территориальных единиц города
Москвы и иной градостроительной документации;
7) при наличии жилищного фонда, находящегося в муниципальной
собственности, осуществление учета жителей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, и принятие решений о предоставлении
жилых помещений в соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с законами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с законами города
Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, развитие местных традиций и
обрядов;
13) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, не
достигшим возраста восемнадцати лет, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законами города Москвы;
14) организация и осуществление опеки и попечительства;
15) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с
федеральным законодательством;
16) профилактика безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних;
(в ред. изменений от 25.08.2005 N 01-02-28/5)
17) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно-
политических мероприятий в соответствии с нормативно-правовыми
актами города Москвы;
18) участие в осуществлении контроля по вопросам использования
земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной
безопасности на территории муниципального образования, участие в
обеспечении охраны окружающей среды и проведении экологической
экспертизы объектов хозяйственной и иной деятельности,
расположенных на территории муниципального образования, в
соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы;
19) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
20) организация первичных мер в области пожарной безопасности
населения и территории муниципального образования в соответствии с
законами Российской Федерации и города Москвы;
21) поддержка и развитие предпринимательства на территории
муниципального образования;
22) исключен. - Изменения от 25.08.2005 N 01-02-28/5.
23) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, развитие в муниципальном образовании средств
массовой информации, в том числе электронных, оказание содействия
в материально-техническом обеспечении их деятельности;
24) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы;
25) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, собраний, конференций, опросов граждан в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
проведение работы по повышению правовой культуры граждан;
26) содействие созданию и деятельности территориального
общественного самоуправления, взаимодействие с органами
территориального общественного самоуправления и осуществление
контроля за их деятельностью, осуществление иных полномочий,
связанных с деятельностью территориального общественного
самоуправления, в соответствии с законами Российской Федерации и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
27) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования, в соответствии с
федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом;
28) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования;
29) выдача заключений для установления требований разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта,
согласование градостроительной документации в соответствии с
законами города Москвы;
30) регистрация трудовых договоров, заключаемых между
работниками и работодателями - физическими лицами, проживающими на
территории муниципального образования;
31) установление официальных символов муниципального
образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования
вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к
вопросам местного значения законодательством Российской Федерации
и города Москвы, а также вопросы, не исключенные из их ведения и
не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.
Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. Отдельные государственные полномочия, переданные
муниципальному образованию с одновременной передачей материальных
и финансовых средств, реализуются органами местного самоуправления
муниципального образования в порядке, установленном федеральными
законами, законами города Москвы и правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования.
2. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
города Москвы, а также использование предоставленных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств подконтрольны
соответственно органам государственной власти Российской Федерации
и города Москвы.
Статья 6. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления на территории муниципального
образования
1. Формами непосредственного осуществления местного
самоуправления населением муниципального образования являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы.
2. Формами участия населения муниципального образования в
осуществлении местного самоуправления являются:
- собрания, конференции и опросы граждан;
- правотворческая инициатива граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
3. Жители муниципального образования вправе участвовать в
осуществлении местного самоуправления в иных формах, не
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, настоящему
Уставу.
Статья 7. Местный референдум
1. Местный референдум - всеобщее и непосредственное голосование
жителей муниципального образования по вопросам местного значения.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального
образования в порядке, установленном законодательством о
референдуме.
2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
1) не менее чем пяти процентам от числа жителей муниципального
образования, имеющих право на участие в референдуме;
2) муниципальному Собранию.
3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации в сроки,
установленные законодательством о референдуме.
После принятия решения о проведении местного референдума
решения по вопросам, вынесенным на референдум, органами и
должностными лицами местного самоуправления муниципального
образования не принимаются.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных
лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на
должность и об освобождении от должности должностных лиц местного
самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на
должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу
формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через один год
со дня официального опубликования результатов референдума.
6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей муниципального образования,
имеющих право на участие в референдуме.
7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального образования и не нуждается
в утверждении органами местного самоуправления.
8. Исполнение органами местного самоуправления принятого на
местном референдуме решения обеспечивается в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенным настоящим
Уставом.
9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации либо на территории муниципального
образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания муниципального
образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании и обеспечении
установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по пяти
двухмандатным избирательным округам в соответствии с решением
муниципального Собрания о назначении выборов.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законами Российской Федерации и города Москвы.
Статья 9. Собрания, конференции и опросы граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления на территории
муниципального образования в соответствии с законами города Москвы
созываются собрания или конференции жителей.
2. Собрание граждан проводится для решения вопросов местного
значения на части территории муниципального образования по
инициативе населения, муниципального Собрания, руководителя
муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципального образования, назначается
соответственно муниципальным Собранием или руководителем
муниципального образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается решением муниципального Собрания.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
5. При необходимости и по решению муниципального Собрания
полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией
граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения или избрания делегатов, порядок проведения
конференции, кворум при решении вопросов утверждаются
муниципальным Собранием.
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
7. С целью выявления мнения жителей муниципального образования
по проектам правовых и нормативных актов органов местного
самоуправления и учета их интересов по вопросам местного значения
могут проводиться консультативные и социологические опросы,
публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах
массовой информации в порядке, установленном муниципальным
Собранием.
8. Консультативный опрос проводится в порядке, установленном
решением муниципального Собрания в соответствии с
законодательством города Москвы. Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
Статья 10. Правотворческая инициатива населения
1. Жители муниципального образования численностью не менее двух
процентов от числа избирателей муниципального образования,
обладающие избирательным правом, вправе вносить на рассмотрение
органов местного самоуправления муниципального образования проекты
правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
позднее 30 дней со дня внесения проектов правовых актов
рассматривают их на открытых заседаниях с участием представителей
жителей муниципального образования.
3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов, внесенных
на рассмотрение жителями муниципального образования, подлежат
официальному опубликованию в средствах массовой информации
муниципального образования.
4. Порядок оформления и порядок внесения проектов правовых
актов жителями муниципального образования в органы местного
самоуправления муниципального образования утверждаются
муниципальным Собранием.
Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и
к должностным лицам местного самоуправления
1. Жители муниципального образования имеют право на
индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования рассматривают обращения,
заявления и жалобы граждан в порядке, установленном законом города
Москвы, и дают ответ по существу обращений, заявлений и жалоб в
течение 15 дней, а в случаях, требующих дополнительного изучения,
- в срок не более одного месяца.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территориях для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется законом города Москвы.
Статья 13. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального
образования составляют:
1) представительный орган местного самоуправления -
муниципальное Собрание Москворечье-Сабурово (далее - муниципальное
Собрание);
2) исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет
Москворечье-Сабурово (далее - муниципалитет);
3) высшее должностное лицо муниципального образования -
руководитель муниципального образования Москворечье-Сабурово
(далее - Руководитель муниципального образования);
4) руководитель муниципалитета Москворечье-Сабурово (далее -
Руководитель муниципалитета).
2. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти города Москвы.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 14. Муниципальное Собрание
1. Муниципальное Собрание состоит из десяти депутатов,
избираемых жителями муниципального образования на четыре года на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
2. Депутатом муниципального Собрания может быть избран
гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным
правом, то есть гражданин, который достиг на день выборов 18 лет,
не признан судом недееспособным и не содержится в местах лишения
свободы по приговору суда.
3. Муниципальное Собрание считается избранным в правомочном
составе и может осуществлять свою деятельность с момента открытия
первого заседания муниципального Собрания, на котором присутствуют
вновь избранные депутаты в количестве не менее двух третей от
установленного числа.
4. Первое заседание муниципального Собрания в правомочном
составе созывает избирательная комиссия, проводившая выборы
депутатов муниципального образования, не позднее чем через две
недели после официального определения результатов выборов. Первое
заседание муниципального Собрания открывает и до избрания
Руководителя муниципального образования ведет старейший по
возрасту депутат.
5. Если избирательная комиссия, проводившая выборы депутатов
муниципального образования, не созовет вновь избранное
муниципальное Собрание в установленный срок, вновь избранные
депутаты муниципального Собрания собираются самостоятельно на
пятнадцатый день со дня официального опубликования итогов выборов
с соблюдением положений пункта 4 настоящей статьи.
6. Полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются с момента начала работы муниципального Собрания
нового созыва в соответствии с положениями пункта 4 настоящей
статьи.
7. Руководитель муниципального образования организует работу
муниципального Собрания и является его председателем.
8. Организационно-методическое, информационное и материально-
техническое обеспечение деятельности муниципального Собрания и
депутатов осуществляется муниципалитетом муниципального
образования.
9. Порядок деятельности муниципального Собрания, основные
правила работы и процедуры устанавливаются Регламентом
муниципального Собрания.
10. Основной формой деятельности муниципального Собрания
являются заседания, то есть очные присутствия депутатов для
совместного обсуждения вопросов повестки дня.
11. Расходы на обеспечение деятельности муниципального Собрания
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Управление
и (или) распоряжение муниципальным Собранием средствами местного
бюджета в процессе его исполнения не допускаются.
Статья 15. Полномочия и деятельность муниципального Собрания
1. К полномочиям муниципального Собрания относится:
1) принятие Устава муниципального образования, вносимых в него
изменений и дополнений;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
3) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о
его исполнении;
4) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) избрание из своего состава Руководителя муниципального
образования и заместителя председателя муниципального Собрания;
7) установление порядка проведения конкурса и условий трудового
договора с Руководителем муниципалитета в соответствии с
федеральным законом и законами города Москвы;
8) назначение Руководителя муниципалитета;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
10) утверждение границ территориального общественного
самоуправления в порядке, установленном законами города Москвы;
11) принятие решения о назначении местного референдума,
собрания граждан, консультативного опроса;
12) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях, союзах, советах муниципальных образований,
межмуниципальных хозяйственных обществах и некоммерческих
организациях;
13) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
14) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с законами города Москвы и настоящим Уставом;
15) утверждение Регламента муниципального Собрания;
16) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
17) решение вопроса о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
18) внесение в Московскую городскую Думу проектов законов
города Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы
(реализация права законодательной инициативы в Московской
городской Думе);
19) принятие решения об обращении в Московскую городскую
избирательную комиссию о возложении полномочий избирательной
комиссии муниципального образования на территориальную
избирательную комиссию, действующую на территории муниципального
образования, либо о формировании избирательной комиссии
муниципального образования;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим
Уставом.
2. Муниципальное Собрание может принимать решения при участии
более половины от установленного числа депутатов.
Статья 16. Статус депутата муниципального Собрания
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутат муниципального Собрания в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности.
(в ред. изменений от 20.10.2004 N 01-03-40/4)
6. Депутат имеет нагрудные знаки, удостоверения и бланки,
Положения о которых утверждаются муниципальным Собранием.
7. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата
муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки
преступления, принимается прокурором города Москвы.
8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
представительных органов государственной власти, представительных
органов иных муниципальных образований, выборным и иным
должностным лицом органов местного самоуправления муниципальных
образований, за исключением случая избрания Руководителем
муниципального образования.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении депутата;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
5) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
6) отзыва депутата в порядке, установленном законом города
Москвы;
7) смерти депутата;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания.
2. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно со дня возникновения обстоятельств, указанных в
подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, и оформляются решением
муниципального Собрания.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания в случае,
предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий муниципального
Собрания
1. Полномочия муниципального Собрания прекращаются досрочно в
случаях:
1) принятия муниципальным Собранием решения о самороспуске;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности
данного состава депутатов муниципального Собрания, в том числе в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) иных случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
Статья 19. Комиссии муниципального Собрания
1. Для подготовки проектов решений муниципального Собрания и
организации исполнения решений муниципального Собрания могут
образовываться комиссии муниципального Собрания, Положения о
которых утверждаются на муниципальном Собрании.
3. Количественный и персональный состав каждой комиссии
муниципального Собрания устанавливается муниципальным Собранием. В
состав комиссий могут входить депутаты муниципального Собрания,
работники муниципалитета, а также представители общественности,
предприятий, учреждений и организаций, органов государственной
власти и местного самоуправления, действующих на территории
муниципального образования.
4. Комиссия муниципального Собрания возглавляется председателем
комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального Собрания.
5. Обеспечение деятельности комиссий муниципального Собрания
осуществляет Руководитель муниципалитета.
Статья 20. Руководитель муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования является высшим
должностным лицом муниципального образования, который возглавляет
деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории муниципального образования и наделяется собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Руководитель муниципального образования входит в состав
муниципального Собрания и является его председателем.
Статья 21. Избрание Руководителя муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования избирается
депутатами муниципального Собрания из своего состава на срок
полномочий муниципального Собрания.
2. Избрание Руководителя муниципального образования проводится
на первом правомочном заседании муниципального Собрания тайным
голосованием.
3. Каждый депутат муниципального Собрания вправе выдвинуть одну
кандидатуру на должность Руководителя муниципального образования.
4. Если на должность Руководителя муниципального образования
выдвинуто несколько кандидатур, проводится альтернативное
голосование: каждый депутат голосует за одну из предложенных
кандидатур либо против всех кандидатур, количество голосов против
каждой кандидатуры не выясняется. Если на должность Руководителя
муниципального образования выдвинут только один кандидат, каждый
депутат голосует "за" или "против" по предложенной кандидатуре.
4. Избранным на должность Руководителя муниципального
образования считается кандидат, набравший более половины голосов
от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
5. Если после первого тура альтернативного голосования ни один
из кандидатов на должность Руководителя муниципального образования
при первом голосовании не набрал более половины голосов от
установленного числа депутатов муниципального Собрания, то по двум
кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов, проводится
второй тур голосования. Если после голосования по единственной
выдвинутой кандидатуре на должность Руководителя муниципального
образования либо по итогам второго тура альтернативного
голосования Руководитель муниципального образования не избран,
избрание Руководителя муниципального образования переносится на
следующее заседание муниципального Собрания, которое должно быть
проведено не позднее одной недели со дня проведения первого
заседания.
6. На втором заседании муниципального Собрания кандидаты на
должность Руководителя муниципального образования выдвигаются
вновь и проводится повторное голосование. Если после повторного
голосования ни один из кандидатов на должность Руководителя
муниципального образования не набрал более половины голосов от
установленного числа депутатов муниципального Собрания,
Руководителем муниципального образования признается кандидат,
набравший наибольшее число голосов депутатов, участвовавших во
втором заседании муниципального Собрания.
7. День избрания Руководителя муниципального образования
является днем его вступления в должность.
8. Полномочия Руководителя муниципального образования
начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в
день, когда в соответствии с настоящим Уставом признается
правомочным муниципальное Собрание нового созыва.
Статья 22. Статус Руководителя муниципального образования
1. Руководителю муниципального образования федеральным
законодательством и настоящим Уставом гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты
его прав, чести и достоинства.
2. Руководитель муниципального образования осуществляет свои
полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной
деятельности).
(п. 2 в ред. изменений от 20.10.2004 N 01-03-40/4)
3. Исключен. - Изменения от 20.10.2004 N 01-03-40/4.
4. Исключен. - Изменения от 20.10.2004 N 01-03-40/4.
5. Руководитель муниципального образования подконтролен и
подотчетен населению и муниципальному Собранию.
Статья 23. Полномочия Руководителя муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) организует работу муниципального Собрания;
3) подписывает и обнародует правовые акты, принятые
муниципальным Собранием;
4) издает в пределах своих полномочий постановления и
распоряжения;
5) созывает внеочередные заседания муниципального Собрания;
6) обеспечивает контроль исполнения решений муниципального
Собрания;
7) подписывает трудовой договор с Руководителем муниципалитета;
8) выступает от имени муниципального образования в судах,
предъявляет в суд требования об оспаривании актов (действий)
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права местного
самоуправления муниципального образования Москворечье-Сабурово
города Москвы;
9) выполняет иные функции в пределах предоставленных ему
полномочий.
2. В отсутствие Руководителя муниципального образования его
полномочия осуществляет заместитель председателя муниципального
Собрания, который избирается в порядке, установленном Регламентом
муниципального Собрания.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Руководителя
муниципального образования
1. Полномочия Руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства или прекращения гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного государства - участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с
которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия Руководителя
муниципального образования;
9) досрочного прекращения полномочий муниципального Собрания
2. Полномочия Руководителя муниципального образования могут
быть прекращены досрочно по решению муниципального Собрания, за
которое проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
3. Полномочия Руководителя муниципального образования
прекращаются досрочно со дня возникновения обстоятельств,
указанных в подпунктах 1-8 пункта 1 настоящей статьи, и
оформляются решением муниципального Собрания.
4. Полномочия Руководителя муниципального образования в случае,
предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи,
прекращаются со дня роспуска муниципального Собрания.
Статья 25. Муниципалитет муниципального образования
1. Муниципалитет Москворечье-Сабурово является исполнительно-
распорядительным органом местного самоуправления.
2. Муниципалитет является юридическим лицом, имеет печать,
необходимые бланки и штампы, счета в банке, баланс (смету), а
также обособленное имущество на праве оперативного управления.
3. Муниципалитет действует на основании Положения,
утверждаемого решением муниципального Собрания.
Статья 26. Структура муниципалитета
1. В структуру муниципалитета входят:
1) Руководитель муниципалитета;
2) заместители Руководителя муниципалитета;
3) структурные подразделения.
2. Структура и численность муниципалитета определяются
муниципальным Собранием по представлению Руководителя
муниципалитета.
Статья 27. Полномочия муниципалитета
1. Муниципалитет является органом местного самоуправления,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность.
2. К полномочиям муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами территорий
административных округов, районов и муниципальных образований,
внесение их на рассмотрение муниципального Собрания, организация
их исполнения;
2) составление, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта бюджета муниципального образования, исполнение
бюджета муниципального образования, подготовка и представление
муниципальному Собранию отчета об исполнении бюджета в порядке,
установленном законом города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности
их руководителей;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек,
учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов
социального назначения в муниципальном образовании в соответствии
с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными
планами территорий административных округов, районов и
муниципальных образований;
7) исполнение функции заказчика на строительство и ремонт
объектов социальной инфраструктуры, создаваемой за счет средств
местного бюджета;
8) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
9) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования,
в соответствии с законодательством;
10) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации
остановок городского пассажирского транспорта;
11) содействие организации регистрации животных в соответствии
с нормативными правовыми актами города Москвы;
12) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
13) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие
местных традиций и обрядов;
14) исключен. - Изменения от 25.08.2005 N 01-02-28/5.
15) исключен. - Изменения от 25.08.2005 N 01-02-28/5.
16) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, не достигшим
возраста восемнадцати лет, в порядке, установленном семейным
законодательством Российской Федерации и города Москвы;
17) организация и осуществление опеки и попечительства;
18) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
19) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном нормативными
правовыми актами города Москвы;
20) осуществление взаимодействия с государственными органами
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, защиты жителей и территории муниципального образования от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными
правовыми актами города Москвы;
21) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, в том
числе электронным, оказание помощи в материально-техническом
обеспечении их деятельности;
22) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы
государственной власти;
23) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов, консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению
правовой культуры избирателей;
24) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин, в соответствии с законами
города Москвы;
25) осуществление в установленном порядке контроля за
надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального
хозяйства, работой предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания;
26) представление предложений руководителям предприятий
коммунального хозяйства, торговли и общественного питания,
бытового обслуживания по удобному для населения режиму их работы;
27) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
28) регистрация трудовых договоров, заключаемых между
работниками и работодателями - физическими лицами, проживающими на
территории муниципального образования;
29) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
30) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы;
31) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
32) материально-техническое обеспечение деятельности
муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования,
муниципалитета;
33) принятие решений об изменении срока уплаты налога и сбора,
поступающих в местный бюджет;
34) организация при обращении хозяйствующих субъектов
общественных обсуждений, проведение опросов населения о намечаемой
хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической
экспертизе;
35) осуществление полномочий по решению иных вопросов местного
значения, не отнесенных к компетенции муниципального Собрания,
Руководителя муниципального образования, иных органов местного
самоуправления.
Статья 28. Руководитель муниципалитета
1. Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия
возглавляет муниципалитет, руководит его деятельностью и является
высшим должностным лицом исполнительно-распорядительной власти
муниципального образования.
2. Руководитель муниципалитета:
1) без доверенности представляет муниципалитет в отношениях с
органами государственной власти и местного самоуправления,
гражданами и юридическими лицами;
2) обладает правом совершения от имени муниципалитета сделок,
заключения договоров и соглашений;
3) в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения,
имеющие юридическую силу на всей территории муниципального
образования;
4) осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в
рамках полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации, города Москвы и настоящим Уставом;
5) организует разработку и вносит в муниципальное Собрание
проект бюджета муниципального образования и отчеты о его
исполнении, проекты программ и планов социально-экономического
развития муниципального образования, решений муниципального
Собрания, заключения по проектам решений муниципального Собрания
об установлении местных налогов и сборов;
6) представляет муниципальному Собранию ежегодный отчет о
деятельности муниципалитета;
7) осуществляет полномочия по управлению муниципальным
имуществом, открывает счета в банках и иных кредитных
организациях, подписывает от имени муниципалитета денежно-
расчетные и платежные документы;
8) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим
Уставом.
3. Руководитель муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания и действует на основании
трудового договора, заключаемого по результатам конкурса на
замещение указанной должности на срок деятельности муниципального
Собрания данного созыва.
4. Условия трудового договора для Руководителя муниципалитета
утверждаются муниципальным Собранием.
5. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование и практический опыт управленческой деятельности не
менее 2 лет.
6. Порядок проведения конкурса на замещение должности
Руководителя муниципалитета, порядок формирования конкурсной
комиссии и число ее членов устанавливаются муниципальным
Собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать
опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте
его проведения, проекта трудового договора не позднее чем за 20
дней до дня проведения конкурса.
7. Трудовой договор с Руководителем муниципалитета
подписывается Руководителем муниципального образования.
8. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим
и не имеет права заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
9. Полномочия Руководителя муниципалитета прекращаются досрочно
в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения трудового договора;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства, а также прекращения гражданства Российской Федерации,
прекращения гражданства иностранного государства - участника
международного договора Российской Федерации, в соответствии с
которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы
местного самоуправления.
10. Трудовой договор с Руководителем муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании одностороннего заявления в случаях, установленных
законами Российской Федерации и города Москвы.
Статья 29. Комиссии муниципального образования
1. Руководитель муниципалитета на основании решений
муниципального Собрания организует деятельность комиссий
муниципального образования.
2. В муниципальном образовании функционируют Комиссия по опеке
и попечительству и иные постоянные и временные комиссии,
образованные решениями муниципального Собрания, в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы.
(в ред. изменений от 25.08.2005 N 01-02-28/5)
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется
решениями муниципального Собрания. В состав комиссий могут входить
депутаты муниципального Собрания, работники муниципалитета, а
также представители общественности, предприятий, учреждений и
организаций, органов государственной власти и местного
самоуправления, действующих на территории муниципального
образования.
4. В пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и города Москвы, комиссии муниципального образования
выполняют распорядительные и иные функции в соответствии с
Положениями, утверждаемыми муниципальным Собранием.
5. Если иное не предусмотрено соответствующим решением
муниципального Собрания, комиссии муниципального образования
действуют при муниципалитете, на который возлагается их
организационное, кадровое и материально-техническое обеспечение.
Статья 30. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность на
постоянной основе на должностях в муниципалитете, являются
муниципальными служащими.
2. С лицами, поступающими на муниципальную службу в
муниципалитет, трудовые договоры заключаются Руководителем
муниципалитета.
3. Правовое регулирование муниципальной службы в
муниципалитете, включая требования к должностям, статус
муниципального служащего, условия и порядок прохождения
муниципальной службы, управление службой, определяется Положением
о муниципальной службе в муниципальном образовании Москворечье-
Сабурово города Москвы, утверждаемым муниципальным Собранием, в
соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы.
4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Статья 31. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его
компетенции в соответствии с законами города Москвы и настоящим
Уставом, принимает правовой акт - решение муниципального Собрания.
2. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от установленного числа депутатов, если иное не
предусмотрено законами Российской Федерации и города Москвы,
настоящим Уставом.
3. Следующие решения муниципального Собрания считаются
принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от
установленного числа депутатов:
1) о принятии Устава муниципального образования;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
3) о самороспуске муниципального Собрания.
4. Заявления (акты, не носящие нормативного характера и
излагающие позицию муниципального Собрания по вопросам, не
относящимся к организации его работы), обращения (акты, содержащие
предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и
(или) органам), протокольные решения (решения по процедурным
вопросам и иные акты, не указанные в настоящей статье) принимаются
большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
5. Решения муниципального Собрания подписываются Руководителем
муниципального образования или председательствующим на заседании в
соответствии с Регламентом муниципального Собрания не позднее трех
дней со дня принятия.
6. Руководитель муниципального образования, Руководитель
муниципалитета по вопросам, отнесенным к их компетенции в
соответствии с настоящим Уставом, издают распоряжения, а по
вопросам организационно-распорядительного характера - приказы.
7. Решения муниципального Собрания, приказы и распоряжения
Руководителя муниципального образования, Руководителя
муниципалитета, затрагивающие права, свободы и обязанности
граждан, подлежат официальному опубликованию в газете "Москворечье-
Сабурово: вчера, сегодня, завтра" в течение одного месяца с даты
их принятия. При отсутствии в местном бюджете средств на
опубликование нормативного правового акта в течение месяца акт
подлежит обнародованию: о его принятии сообщается по средствам
радио- и телевещания, электронных СМИ; текст нормативного
правового акта должен быть размещен на стендах в помещении
муниципалитета, а его копии - доступны для ознакомления в течение
всего срока действия акта.
8. Решения муниципального Собрания, приказы и распоряжения
Руководителя муниципального образования, Руководителя
муниципалитета, затрагивающие права, свободы и обязанности
граждан, вступают в силу с даты их официального опубликования
(обнародования). Иные правовые акты вступают в силу со дня их
принятия, если в самих актах не указан иной срок вступления в
силу.
9. Муниципальные правовые акты не могут противоречить
федеральному законодательству, законам и иным нормативным актам
города Москвы, настоящему Уставу.
10. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
собственность муниципального образования (далее - муниципальное
имущество), имущество, находящееся в собственности города Москвы и
переданное в управление органам местного самоуправления, а также в
соответствии с законодательством иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.
Статья 33. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местных
бюджетов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные
предприятия, муниципальные внебюджетные фонды, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный
фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество, имущественные права, находящиеся в собственности
муниципального образования.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципального
образования, и порядок его передачи определяются законами города
Москвы.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования осуществляет муниципалитет.
3. Муниципалитет на основе решения муниципального Собрания
вправе в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы создавать муниципальные предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
4. Муниципалитет в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых
в пользование объектов.
5. Приватизация объектов муниципальной собственности
муниципального образования осуществляется органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке и на условиях,
предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с
муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Муниципальное Собрание определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги).
2. Муниципалитет утверждает уставы муниципальных предприятий и
учреждений, назначает и увольняет руководителей данных
предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их
деятельности.
3. Отношения между муниципалитетом и руководителями
муниципальных предприятий и учреждений строятся на основе трудовых
договоров в соответствии с законодательством.
Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления строят свои отношения с
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления координируют участие
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории муниципального образования в порядке, установленном
законом города Москвы.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 36. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
2. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местного
бюджета проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законами Российской Федерации и города Москвы и
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Москворечье-Сабурово города Москвы, утверждаемым муниципальным
Собранием.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
4. Муниципалитет самостоятельно распоряжается средствами
местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного
бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти города Москвы.
5. Руководитель муниципалитета несет ответственность за
исполнение местного бюджета в порядке, установленном настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами города
Москвы.
6. Муниципалитет представляет отчетность об исполнении местного
бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 37. Доходы и расходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных
доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и
иных поступлений, предусмотренных федеральными законами, законами
города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы
самостоятельно определяют направления расходования средств
местного бюджета в соответствии с установленными настоящим Уставом
предметами ведения муниципального образования, а также
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств,
переданных из бюджета города Москвы на выполнение отдельных
полномочий города Москвы (государственных полномочий).
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных к
предметам ведения муниципального образования, и связанных с
осуществлением органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных законами города Москвы.
Статья 38. Финансирование решений вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
1. Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования в бюджет муниципального образования средств для
финансирования решения вопросов местного значения осуществляется
по решению муниципального Собрания с учетом мнения жителей
муниципального образования.
2. Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 39. Муниципальный заказ
1. Муниципалитет выступает заказчиком на выполнение работ по
вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального
образования, с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 40. Внешнеэкономическая деятельность и международные
связи органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах жителей
муниципального образования вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность, а также осуществлять международные связи с органами
местного самоуправления зарубежных стран с целью обмена опытом
работы и налаживания культурных связей в порядке, установленном
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 41. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования организациями независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет
ответственность в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 42. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
государственной власти города Москвы
Обращения органов и должностных лиц государственной власти
города Москвы подлежат обязательному рассмотрению органами
местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, к которым эти обращения направлены.
Статья 43. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
органы местного самоуправления и должностные лица муниципального
образования вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти, должностных
лиц государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед жителями наступает в
результате утраты доверия жителей. Порядок и условия
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия жителей
определяются в соответствии с законами города Москвы.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы,
настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального
образования в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 45. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных
лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Статья 46. Порядок принятия Устава, внесения изменений и
дополнений в Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования принимается муниципальным
Собранием не менее 2/3 голосов от установленной численности.
2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решениями
муниципального Собрания, принимаемыми не менее 2/3 от
установленной настоящим Уставом численности муниципального
Собрания.
2. Порядок внесения предложений о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав определяется Регламентом
муниципального Собрания.
3. Внесенные в настоящий Устав изменения и дополнения подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном законом
города Москвы.
4. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав решением
муниципального Собрания, вступают в силу после их официального
опубликования.
Статья 47. Порядок вступления в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном законом города Москвы.
2. Настоящий Устав вступает в силу после его официального
опубликования (обнародования) в газете "Москворечье-Сабурово:
вчера, сегодня, завтра".
Статья 48. О полномочиях органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, избранных (назначенных)
до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание как представительный орган местного
самоуправления, избранный населением до вступления в силу
настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до начала работы
муниципального Собрания нового созыва. Наименование муниципального
Собрания приводится в соответствие с наименованием
представительного органа местного самоуправления, установленного
настоящим Уставом. Советники муниципального Собрания осуществляют
полномочия депутатов муниципального Собрания.
2. Председатель муниципального Собрания и Руководитель
муниципалитета, избранные (назначенные) на свои должности до
вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия по
предметам ведения муниципального образования, установленным
настоящим Уставом, до избрания (назначения) соответствующего
органа, должностных лиц с учетом положений настоящего Устава, но
не более срока полномочий действующего муниципального Собрания.
3. До избрания Руководителя муниципального образования его
полномочия осуществляет председатель муниципального Собрания без
отрыва от основной деятельности.
|