УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69780
Вопрос: Является ли рекламой информация о подписных индексах
журнала, стоимости подписки, банковских реквизитах, размещаемая
редакцией журнала на его страницах, а также анонс следующего
номера?
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Информация, опубликованная на страницах журнала, о подписных
индексах журнала, о сроках подписки, расценках на журнал, порядке
оплаты стоимости журнала, о том, как правильно заполнить платежное
поручение, о публикациях в следующем номере журнала не относится к
рекламной информации, так как не несет информации о самом журнале,
его целях, задачах, идеях и начинаниях, а информирует читателей
журнала о порядке подписки и оплаты за журнал, темах следующего
номера журнала.
В связи с изложенным названные выше затраты не могут
рассматриваться как расходы рекламного характера для организации,
выпускающей печатное издание, и соответственно не являются
объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|