УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 декабря 2003 г. N 23-10/4/69783
Вопрос: Являются ли объектом обложения налогом на рекламу
затраты музея на типографские услуги и расходы на публикации
музейных каталогов, буклетов, а также на публикацию информации о
музее в справочнике "Художественная Москва"?
Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью
любых средств информация о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Таким образом, размещение в помещении музея музейных каталогов
(путеводителей), в которых представлена информация об экспонатах и
художественных ценностях, находящихся в музее, и буклетов с
информацией о выставках художественных ценностей с краткой
аннотацией о выставляемых произведениях искусства и культуры не
может рассматриваться как рекламная акция.
Учитывая изложенное, расходы музея, связанные с изготовлением и
публикацией музейных каталогов (путеводителей), буклетов о
выставках художественных ценностей, не могут быть отнесены к
рекламным расходам.
Что касается опубликования информации, рекламирующей
деятельность музея, в справочнике "Художественная Москва" и иных
справочниках, то она является рекламной информацией и подлежит
обложению налогом на рекламу.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|