УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 декабря 2003 г. N 24-14/70351
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве в соответствии с письмом Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам от 05.12.2003 N
03-2-06/4/3525/28-АУ230 сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 главы 21
"Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) не подлежит обложению налогом на
добавленную стоимость реализация на территории Российской
Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими
организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами,
занимающимися частной медицинской практикой, за исключением
косметических, санитарных и санитарно-эпидемиологических услуг.
При этом согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в
настоящей статье операции подлежат освобождению от налога на
добавленную стоимость только при наличии у осуществляющих их
налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление
деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" медицинская деятельность включена в
перечень лицензируемых видов деятельности.
В целях главы 21 Кодекса к медицинским услугам, в частности,
относятся услуги, оказываемые населению по диагностике,
профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты
по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня медицинских
услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых
населению, реализация которых независимо от формы и источника их
оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
В соответствии с названным перечнем не подлежат обложению
налогом на добавленную стоимость услуги по санитарному просвещению
населения; услуги по диагностике, профилактике и лечению,
непосредственно оказываемые населению в рамках
амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной),
стационарной медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и
санаторно-курортных учреждениях, а также службами врачей общей
(семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 26.07.2002 N 238 "Об организации
лицензирования медицинской деятельности", зарегистрированному в
Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2002 под N 3856,
работы и услуги по специальности "Стоматология ортопедическая"
включены в состав доврачебной помощи; амбулаторно-поликлинической
помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на
дому; стационарной помощи, в том числе в условиях дневного
стационара.
В связи с изложенным зуботехническая лаборатория, являющаяся
самостоятельным юридическим лицом, имеющая лицензию на право
осуществления работ и услуг по специальности "Стоматология
ортопедическая" в рамках оказания доврачебной помощи, имеет право
на освобождение медицинских услуг по вышеуказанной специальности
от налога на добавленную стоимость согласно вышеуказанной норме
Кодекса.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
А.А. Глинкин
|