Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ЦТУ МЗТ ОТ 18.12.2003 N 691 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад




УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЗТ ОТ 05.02.2004 N 91
   
                   ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                      МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
   
                                ПРИКАЗ
                      от 18 декабря 2003 г. N 691
   
                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
   
      В целях   организации   контроля   таможенной    стоимости    и
   упорядочения  взаимодействия  между  отделом  контроля  таможенной
   стоимости и таможенными постами приказываю:
      1. Утвердить   Технологическую   схему   взаимодействия  отдела
   контроля  таможенной  стоимости  и  таможенных  постов  на   этапе
   контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
      2. Начальникам таможенных  постов  провести  занятия  с  личным
   составом  по  изучению  положений указанной Технологической схемы,
   довести под роспись до личного состава.
      3. Признать  утратившим  силу приказ МЗТ от 09.01.2003 N 13 "Об
   утверждении Технологической схемы".
      4. Контроль  за исполнением возложить на заместителя начальника
   таможни по экономике Коровину Т.С.
   
                                              И.о. начальника таможни
                                          полковник таможенной службы
                                                           А.Н. Волик
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                    к приказу МЗТ ЦТУ
                                          от 18 декабря 2003 г. N 691
   
                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
               ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
            СТОИМОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ
           ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
   
                          I. Общие положения
   
      1.1. Настоящая  Технологическая  схема  регламентирует  порядок
   действий должностных  лиц  отдела  контроля  таможенной  стоимости
   таможни  при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и
   транспортных  средств,  перемещаемых  через   таможенную   границу
   Российской   Федерации,   за   исключением  товаров,  перемещаемых
   физическими лицами и не предназначенных для  производственной  или
   иной коммерческой деятельности. Схема разработана на основании и с
   учетом:
      - Таможенного кодекса РФ;
      - Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93;
      - приказа  ГТК  России  от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости
   товаров, ввозимых на территорию РФ";
      - приказа  ГТК  России от 27.08.97 N 522 "Об утверждении Правил
   применения  Порядка  определения  таможенной  стоимости   товаров,
   вывозимых с таможенной территории РФ";
      - приказа ГТК России от 12.05.2000 N  391  "О  Типовом  порядке
   действий   структурных   подразделений   таможенных   органов  при
   проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров";
      - приказа  ГТК  России  от  17.10.2000  N  933 "О подтверждении
   заявленной стоимости новых легковых автомобилей";
      - совместного  приказа  ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N
   830/БГ-3-06/299;
      - приказа  ГТК  России  от  23.05.2002  N  512  "Об утверждении
   Положения о корректировке таможенной стоимости";
      - приказа  ГТК  России  от  22.08.2002  N  876 "Об установлении
   контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
      - приказа  ГТК  России  от  26.11.2002  N  1262 "Об утверждении
   Технологической   схемы   отражения   результатов    корректировок
   таможенной стоимости товаров";
      - приказа ГТК России от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по  усилению
   контроля таможенной стоимости";
      - приказа ГТК России от 05.08.2003 N 859  "О  порядке  сбора  и
   передачи  электронных копий деклараций таможенной стоимости,  форм
   корректировок таможенной стоимости";
      - приказа  ГТК  России  от  31.01.2003  N  80  "Об  утверждении
   Инструкции  по  проверке  таможенной  декларации,   документов   и
   сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную
   границу Российской Федерации";
      - приказов МЗТ  от  27.04.2002 N 201,  от 09.10.2002 N 454,  от
   20.11.2003 N 643 "О  переходе  на  производство  этапов  основного
   таможенного   оформления  товаров  и  транспортных  средств  одним
   сотрудником";
      - приказа МЗТ от 18.09.2003 N 523 "О мерах по усилению контроля
   таможенной стоимости товаров";
      - приказа  МЗТ  от  08.07.2003  N  363 "Об усилении контроля за
   таможенным оформлением товаров,  помещаемых под  таможенный  режим
   экспорта".
   
      II. Взаимодействие с т/п в процессе таможенного оформления
   
                  2.1. Контроль таможенной стоимости
   
      Решения  по  определению  таможенной  стоимости  (далее  -  ТС)
   товаров, принятые отделом  контроля таможенной стоимости  (далее -
   ОКТС) таможни в  пределах его компетенции,  являются обязательными
   для таможенных постов (далее - т/п).
      Решение по ТС товаров, перемещаемых через границу РФ, на уровне
   т/п может быть принято инспектором,  прошедшим стажировку  в  ОКТС
   таможни  и  получившим допуск для осуществления функций контроля в
   рамках,  определенных нормативными документами и  в  установленные
   законодательством сроки.
      При невозможности  в  установленные  сроки  определить  ТС   по
   методам,  предусмотренным Законом РФ "О таможенном тарифе", должна
   быть определена временная (условная) оценка товаров с  последующей
   ее корректировкой.
   
            2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни
   
      Передача пакета  документов (приложение 1) с т/п в ОКТС таможни
   производится по описи, составленной в 2 экземплярах и  оформленной
   в  виде  сопроводительной  записки  с соответствующими отметками в
   ДТС  (КТС),  заверенными  личной  печатью  и подписью должностного
   лица таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
   
             2.3. Сроки передачи документов в ОКТС таможни
   
      В течение 1 рабочего дня в ОКТС таможни передаются документы:
      - при   обнаружении   должностными  лицами  таможенного  органа
   нарушений,  связанных   с   неправильным   заявлением   таможенной
   стоимости    товаров,   т/п   прекращает   дальнейшее   оформление
   документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы,
   фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов,
   а  при  нарушении  таможенных  правил  -  определение.  При   этом
   передается   весь  пакет  документов  либо  их  копии,  заверенные
   печатью инспектора, осуществляющего таможенное оформление на этапе
   контроля таможенной стоимости;
      - в случаях, указанных в приказе ГТК РФ от 10.12.2002 N 1329 "О
   мерах  по  усилению  контроля таможенной стоимости",  отнесенных к
   компетенции вышестоящего таможенного органа;
      - в    других     случаях,     предусмотренных     действующими
   законодательными актами РФ.
      В случае   неправомерного   использования   декларантом  метода
   определения таможенной стоимости  товаров  должностное  лицо  т/п,
   осуществляющее  таможенное  оформление,  в  графе ДТС "Для отметок
   таможни"  делает  запись,  содержащую  обоснование  несогласия   с
   выбранным декларантом методом,  проставляя дату,  подпись и оттиск
   личной номерной печати,  а декларанту предлагается заполнить новый
   бланк   КТС   с   использованием  другого   метода  оценки  и  при
   необходимости  бланк  КТС.  При   отказе   декларанта   определить
   таможенную  стоимость  на  основе  другого метода должностное лицо
   таможенного органа делает соответствующую отметку на бланке ДТС. В
   этом  случае  для  окончательного определения таможенной стоимости
   товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
      ОКТС таможни  принимает решение по таможенной стоимости в срок,
   не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов с т/п.
      Во исполнение приказа ГТК России от 17.10.2000 N 933 направлять
   в  ОКТС  сведения  о  ввозе  и реализации или постановке на баланс
   автомобилей по установленной форме в следующие сроки <*>:
      - о постановке автомобиля на баланс - не позднее 10 календарных
   дней со дня таможенного оформления автомобилей;
      - о  реализации автомобилей - не позднее 10 календарных дней со
   дня их реализации;
      - о   предназначенных   для  реализации,  но  не  реализованных
   автомобилях - ежемесячно  до  10-го числа  месяца,  следующего  за
   отчетным;
      - ежеквартально сведения о ввозе и реализации или постановке на
   баланс  автомобилей  в  подразделения налоговой инспекции по месту
   регистрации участника ВЭД.
   
      --------------------------------
      <*> Данный  порядок  не  распространяется  на контроль легковых
   автомобилей,  таможенное   оформление   которых   производится   в
   соответствии   с   приказом   ГТК   России  от  24.08.2001  N  847
   (распоряжение МЗТ от 27.04.2002 N 136).
   
          2.4. Контроль ТС вывозимых с территории РФ товаров
   
      Контроль ТС вывозимых товаров в процессе таможенного оформления
   осуществляется    по    результатам    оперативного   мониторинга,
   осуществляемого ОКТС таможни.  В случае  обоснованных  сомнений  в
   заявленной   декларантом   ТС  товара  ОКТС  таможни  осуществляет
   документальную проверку, сотрудник т/п, осуществляющий контроль ТС
   товара,   предварительно   осуществляет   подбор   предусмотренных
   нормативными  актами  ГТК  России  документов,   необходимых   для
   уточнения  ТС товара.  Окончательное решение относительно величины
   ТС принимается с  учетом  результатов  анализа  всей  совокупности
   содержащихся в представленных документах сведений.
   
        III. Контроль таможенной стоимости на этапе таможенного
        оформления и после выпуска товара в свободное обращение
        с использованием комплексной автоматизированной системы
         таможенного оформления и контроля уровня таможенного
            поста и таможни "АИСТ-РТ21" (программные задачи
              ПЗ "Монитор", "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")
   
      3.1. Использование программных задач ПЗ "Монитор" и  "ФЛК  ГТД"
   для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
   выпуска в свободное обращение.
      3.2. Использование программной задачи ПЗ "Ведение ориентировок"
   для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
   выпуска в свободное обращение.
      3.3. Использование программной задачи ПЗ  "Инспектор  ОКТС",  в
   случае наличия документов (ГТД,  ДТС, КТС, АТД, контракта, инвойса
   и других товаросопроводительных документов)  в  электронном  виде,
   для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
   выпуска в свободное обращение.
   
             IV. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении
                           корректировок ТС
   
      Анализ правильности   заявленной   ТС   производится  на  этапе
   контроля  таможенной   стоимости   и   предполагает   обязательное
   заполнение  декларации  таможенной  стоимости  (далее  -  ДТС)  на
   бумажном  и  электронном  носителях  в  случаях,   предусмотренных
   таможенным законодательством.
      В результате анализа достаточности и достоверности  документов,
   предъявленных   декларантом   к  таможенному  оформлению  в  целях
   обоснования примененного метода оценки и правильности  определения
   ТС,  может  возникнуть  необходимость  корректировки ТС товара,  а
   следовательно, и таможенных платежей.
      Корректировка  таможенной  стоимости  товаров  и   транспортных
   средств,   ввозимых    на   территорию    Российской    Федерации,
   осуществляется в соответствии  с порядком, установленным  пунктами
   2.9-2.10  приложения  1  к  приказу  ГТК  России  от 05.01.94 N 1,
   приказом ГТК России от 23.05.2002 N 512.
   
       3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости
   
      3.1.1. Корректировка  ТС  в  процессе  производства таможенного
   оформления и проведения таможенного контроля:
      а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
      - технических ошибок,  повлиявших на  величину  заявленной  ТС,
   после их исправления в формах ДТС;
      - несоответствия   заявленных   декларантом   величины   ТС   и
   соответствующих  ее  компонентов  предъявленным в их подтверждение
   документам;
      - необоснованного выбора метода определения ТС;
      - некорректного выбора основы для расчета ТС;
      - несоответствия   заявленных  декларантом  в  ГТД  сведений  о
   товаре,  повлиявших на величину ТС товара,  фактическим сведениям,
   установленным   таможенным   органом   в  процессе  проведения  им
   таможенного контроля;
      б) при    выявлении    покупателем   или   получателем   товара
   несоответствия  фактурной  и  ТС   товара,   заявленной   в   ГТД,
   фактической фактурной и ТС товара в связи с отклонением количества
   и качества товара, поставленного покупателю, от количества товара,
   заявленного  в  ГТД,  и/или  качества  товара,  исходя из которого
   определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
      в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в
   случаях,  установленных  законодательством   РФ   и   нормативными
   правовыми актами ГТК России.
      3.1.2. Корректировка ТС при  принятии  решения  по  ТС  товара,
   выпущенного  в  соответствии  с  заявленным  таможенным  режимом с
   временной (условной) оценкой:
      а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том
   числе в случаях:
      - представления   декларантом   в   соответствии    с  запросом
   таможенного   органа   дополнительных   документов   и   сведений,
   подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
      - наличия  у  таможенного  органа   оснований   полагать,   что
   дополнительно  представленные  декларантом документы и сведения не
   являются достоверными и/или достаточными;
      - принятия  вышестоящим таможенным органом в соответствии с его
   компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
      б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том
   числе в случаях:
      - непредставления   декларантом   в   установленный  таможенным
   органом срок дополнительных документов и сведений;
      - получения  таможенным  органом  дополнительных  документов  и
   сведений   в   результате   проведенной   проверки   достоверности
   документов,   представленных  декларантом  для  целей  таможенного
   оформления.
      Основанием для  проведения  временной  (условной) оценки товара
   является заявление декларанта (в  письменном  виде)  в  таможенный
   орган,   производящий  таможенное  оформление  товара,  содержащее
   просьбу произвести  выпуск  товара  в  соответствии  с  заявленным
   таможенным  режимом,  а  также обязательство представить (в случае
   необходимости) согласно установленному  таможенным  органом  сроку
   дополнительные  документы и сведения,  необходимые для определения
   ТС товаров.
      3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления
   и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:
      а) при  выявлении  покупателем  или  получателем  товара  после
   завершения таможенного оформления товара:
      - технических   и/или   методических   ошибок,  допущенных  при
   декларировании товара,  повлиявших на  величину  его  ТС  и  сумму
   подлежащих уплате таможенных платежей;
      - несоответствия заявленной ТС  фактической  стоимости  товара,
   имевшей  место  на  день  принятия  ГТД,  в  связи  с  отклонением
   количества и/или качества  товара,  поставленного  покупателю,  от
   количества  товара,  заявленного  в  ГТД,  и/или  качества товара,
   исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
      б) при   выявлении   таможенным   органом   в  ходе  проведения
   таможенного контроля после выпуска товара:
      - технических и/или методических ошибок, допущенных декларантом
   при декларировании товара,  повлиявших  на  величину  ТС  и  сумму
   подлежащих уплате таможенных платежей;
      - дополнительных документов и сведений о товаре,  его стоимости
   и   обстоятельствах  сделки,  неизвестных  на  момент  таможенного
   оформления этого товара,  которые не были учтены при  заявлении  в
   ГТД  величины  ТС  и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных
   платежей;
      в) при  выявлении  в ходе проверок,  осуществляемых налоговыми,
   правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений
   о товаре,  его стоимости и обстоятельствах сделки,  неизвестных на
   момент  оформления  этого  товара,  которые  не  были  учтены  при
   заявлении  в  ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате
   таможенных платежей.
   
            3.2. Последовательность действий при проведении
                  корректировки таможенной стоимости
   
      Последовательность действий    при   проведении   корректировки
   таможенной стоимости определена приказом ГТК России от  26.11.2002
   N 1262.
      При корректировке таможенной стоимости после окончания условной
   (временной)  оценки  ОКТС таможни оформляет принятое решение по ТС
   товаров, в том числе:
      а) если  принятая таможенная стоимость соответствует заявленной
   декларантом;
      б) если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
      в) в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                              к Технологической схеме
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
             ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
   
      1. Контракт.
      2. Паспорт сделки (ПС, ПСи, ПСб)  либо при расчетах в валюте РФ
   -  справка о наличии корреспондентского счета иностранного банка в
   уполномоченном банке в РФ,  ведущем рублевые расчеты  иностранного
   лица, справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
      3. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
      4. Документы контроля доставки.
      5. Товаросопроводительные документы.
      6. Инвойс (счет-фактура) продавца.
      7. Упаковочный лист.
      8. Платежное  поручение  по оплате за товар с исполнением банка
   (если по условиям контракта предполагается предоплата).
      9. Страховой     полис     (если    по    условиям    контракта
   предусматривается страхование).
      10. Акт    таможенного    досмотра    с   подробным   описанием
   декларируемого товара  с  указанием  его  номенклатуры,  качества,
   артикулов и др.
      11. Учредительные  документы  (при  условии   взаимозависимости
   между продавцом и покупателем).
      12. Экспортная таможенная декларация страны вывоза - при  ввозе
   товара  на  таможенную  территорию  РФ  (в  том  случае,  если она
   представлена декларантом).
      13. Договор   с  перевозчиком,  осуществляющим  транспортировку
   товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара -
   "до границы РФ"), и др.
   
      Примечание. Документы   представляются   в  копиях,  заверенных
   личной номерной  печатью инспектора,  осуществляющего проверку  на
   этапе  валютного   контроля  и   контроля  таможенной   стоимости.
   Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен  в
   сопроводительной записке.
   
   
 

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz