УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЗТ ОТ 05.02.2004 N 91
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2003 г. N 691
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
В целях организации контроля таможенной стоимости и
упорядочения взаимодействия между отделом контроля таможенной
стоимости и таможенными постами приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия отдела
контроля таможенной стоимости и таможенных постов на этапе
контроля за правильностью определения таможенной стоимости.
2. Начальникам таможенных постов провести занятия с личным
составом по изучению положений указанной Технологической схемы,
довести под роспись до личного состава.
3. Признать утратившим силу приказ МЗТ от 09.01.2003 N 13 "Об
утверждении Технологической схемы".
4. Контроль за исполнением возложить на заместителя начальника
таможни по экономике Коровину Т.С.
И.о. начальника таможни
полковник таможенной службы
А.Н. Волик
Приложение
к приказу МЗТ ЦТУ
от 18 декабря 2003 г. N 691
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ НА ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Технологическая схема регламентирует порядок
действий должностных лиц отдела контроля таможенной стоимости
таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации, за исключением товаров, перемещаемых
физическими лицами и не предназначенных для производственной или
иной коммерческой деятельности. Схема разработана на основании и с
учетом:
- Таможенного кодекса РФ;
- Закона РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.93;
- приказа ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости
товаров, ввозимых на территорию РФ";
- приказа ГТК России от 27.08.97 N 522 "Об утверждении Правил
применения Порядка определения таможенной стоимости товаров,
вывозимых с таможенной территории РФ";
- приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О Типовом порядке
действий структурных подразделений таможенных органов при
проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров";
- приказа ГТК России от 17.10.2000 N 933 "О подтверждении
заявленной стоимости новых легковых автомобилей";
- совместного приказа ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N
830/БГ-3-06/299;
- приказа ГТК России от 23.05.2002 N 512 "Об утверждении
Положения о корректировке таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 22.08.2002 N 876 "Об установлении
контрольного уровня в отношении отдельных товаров";
- приказа ГТК России от 26.11.2002 N 1262 "Об утверждении
Технологической схемы отражения результатов корректировок
таможенной стоимости товаров";
- приказа ГТК России от 10.12.2002 N 1329 "О мерах по усилению
контроля таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 05.08.2003 N 859 "О порядке сбора и
передачи электронных копий деклараций таможенной стоимости, форм
корректировок таможенной стоимости";
- приказа ГТК России от 31.01.2003 N 80 "Об утверждении
Инструкции по проверке таможенной декларации, документов и
сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации";
- приказов МЗТ от 27.04.2002 N 201, от 09.10.2002 N 454, от
20.11.2003 N 643 "О переходе на производство этапов основного
таможенного оформления товаров и транспортных средств одним
сотрудником";
- приказа МЗТ от 18.09.2003 N 523 "О мерах по усилению контроля
таможенной стоимости товаров";
- приказа МЗТ от 08.07.2003 N 363 "Об усилении контроля за
таможенным оформлением товаров, помещаемых под таможенный режим
экспорта".
II. Взаимодействие с т/п в процессе таможенного оформления
2.1. Контроль таможенной стоимости
Решения по определению таможенной стоимости (далее - ТС)
товаров, принятые отделом контроля таможенной стоимости (далее -
ОКТС) таможни в пределах его компетенции, являются обязательными
для таможенных постов (далее - т/п).
Решение по ТС товаров, перемещаемых через границу РФ, на уровне
т/п может быть принято инспектором, прошедшим стажировку в ОКТС
таможни и получившим допуск для осуществления функций контроля в
рамках, определенных нормативными документами и в установленные
законодательством сроки.
При невозможности в установленные сроки определить ТС по
методам, предусмотренным Законом РФ "О таможенном тарифе", должна
быть определена временная (условная) оценка товаров с последующей
ее корректировкой.
2.2. Порядок передачи документов в ОКТС таможни
Передача пакета документов (приложение 1) с т/п в ОКТС таможни
производится по описи, составленной в 2 экземплярах и оформленной
в виде сопроводительной записки с соответствующими отметками в
ДТС (КТС), заверенными личной печатью и подписью должностного
лица таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление.
2.3. Сроки передачи документов в ОКТС таможни
В течение 1 рабочего дня в ОКТС таможни передаются документы:
- при обнаружении должностными лицами таможенного органа
нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной
стоимости товаров, т/п прекращает дальнейшее оформление
документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы,
фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов,
а при нарушении таможенных правил - определение. При этом
передается весь пакет документов либо их копии, заверенные
печатью инспектора, осуществляющего таможенное оформление на этапе
контроля таможенной стоимости;
- в случаях, указанных в приказе ГТК РФ от 10.12.2002 N 1329 "О
мерах по усилению контроля таможенной стоимости", отнесенных к
компетенции вышестоящего таможенного органа;
- в других случаях, предусмотренных действующими
законодательными актами РФ.
В случае неправомерного использования декларантом метода
определения таможенной стоимости товаров должностное лицо т/п,
осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок
таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с
выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск
личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый
бланк КТС с использованием другого метода оценки и при
необходимости бланк КТС. При отказе декларанта определить
таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо
таможенного органа делает соответствующую отметку на бланке ДТС. В
этом случае для окончательного определения таможенной стоимости
товаров все необходимые документы передаются в ОКТС таможни.
ОКТС таможни принимает решение по таможенной стоимости в срок,
не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов с т/п.
Во исполнение приказа ГТК России от 17.10.2000 N 933 направлять
в ОКТС сведения о ввозе и реализации или постановке на баланс
автомобилей по установленной форме в следующие сроки <*>:
- о постановке автомобиля на баланс - не позднее 10 календарных
дней со дня таможенного оформления автомобилей;
- о реализации автомобилей - не позднее 10 календарных дней со
дня их реализации;
- о предназначенных для реализации, но не реализованных
автомобилях - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за
отчетным;
- ежеквартально сведения о ввозе и реализации или постановке на
баланс автомобилей в подразделения налоговой инспекции по месту
регистрации участника ВЭД.
--------------------------------
<*> Данный порядок не распространяется на контроль легковых
автомобилей, таможенное оформление которых производится в
соответствии с приказом ГТК России от 24.08.2001 N 847
(распоряжение МЗТ от 27.04.2002 N 136).
2.4. Контроль ТС вывозимых с территории РФ товаров
Контроль ТС вывозимых товаров в процессе таможенного оформления
осуществляется по результатам оперативного мониторинга,
осуществляемого ОКТС таможни. В случае обоснованных сомнений в
заявленной декларантом ТС товара ОКТС таможни осуществляет
документальную проверку, сотрудник т/п, осуществляющий контроль ТС
товара, предварительно осуществляет подбор предусмотренных
нормативными актами ГТК России документов, необходимых для
уточнения ТС товара. Окончательное решение относительно величины
ТС принимается с учетом результатов анализа всей совокупности
содержащихся в представленных документах сведений.
III. Контроль таможенной стоимости на этапе таможенного
оформления и после выпуска товара в свободное обращение
с использованием комплексной автоматизированной системы
таможенного оформления и контроля уровня таможенного
поста и таможни "АИСТ-РТ21" (программные задачи
ПЗ "Монитор", "ФЛК ГТД" и "Инспектор ОКТС")
3.1. Использование программных задач ПЗ "Монитор" и "ФЛК ГТД"
для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
выпуска в свободное обращение.
3.2. Использование программной задачи ПЗ "Ведение ориентировок"
для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
выпуска в свободное обращение.
3.3. Использование программной задачи ПЗ "Инспектор ОКТС", в
случае наличия документов (ГТД, ДТС, КТС, АТД, контракта, инвойса
и других товаросопроводительных документов) в электронном виде,
для осуществления контроля таможенной стоимости товаров до и после
выпуска в свободное обращение.
IV. Взаимодействие ОКТС с т/п при проведении
корректировок ТС
Анализ правильности заявленной ТС производится на этапе
контроля таможенной стоимости и предполагает обязательное
заполнение декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) на
бумажном и электронном носителях в случаях, предусмотренных
таможенным законодательством.
В результате анализа достаточности и достоверности документов,
предъявленных декларантом к таможенному оформлению в целях
обоснования примененного метода оценки и правильности определения
ТС, может возникнуть необходимость корректировки ТС товара, а
следовательно, и таможенных платежей.
Корректировка таможенной стоимости товаров и транспортных
средств, ввозимых на территорию Российской Федерации,
осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктами
2.9-2.10 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1,
приказом ГТК России от 23.05.2002 N 512.
3.1. Возможные случаи корректировки таможенной стоимости
3.1.1. Корректировка ТС в процессе производства таможенного
оформления и проведения таможенного контроля:
а) при выявлении должностными лицами таможенного органа:
- технических ошибок, повлиявших на величину заявленной ТС,
после их исправления в формах ДТС;
- несоответствия заявленных декларантом величины ТС и
соответствующих ее компонентов предъявленным в их подтверждение
документам;
- необоснованного выбора метода определения ТС;
- некорректного выбора основы для расчета ТС;
- несоответствия заявленных декларантом в ГТД сведений о
товаре, повлиявших на величину ТС товара, фактическим сведениям,
установленным таможенным органом в процессе проведения им
таможенного контроля;
б) при выявлении покупателем или получателем товара
несоответствия фактурной и ТС товара, заявленной в ГТД,
фактической фактурной и ТС товара в связи с отклонением количества
и качества товара, поставленного покупателю, от количества товара,
заявленного в ГТД, и/или качества товара, исходя из которого
определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в
случаях, установленных законодательством РФ и нормативными
правовыми актами ГТК России.
3.1.2. Корректировка ТС при принятии решения по ТС товара,
выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с
временной (условной) оценкой:
а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том
числе в случаях:
- представления декларантом в соответствии с запросом
таможенного органа дополнительных документов и сведений,
подтверждающих/уточняющих заявленные в ГТД сведения о товаре;
- наличия у таможенного органа оснований полагать, что
дополнительно представленные декларантом документы и сведения не
являются достоверными и/или достаточными;
- принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его
компетенцией решения по таможенной стоимости товара;
б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том
числе в случаях:
- непредставления декларантом в установленный таможенным
органом срок дополнительных документов и сведений;
- получения таможенным органом дополнительных документов и
сведений в результате проведенной проверки достоверности
документов, представленных декларантом для целей таможенного
оформления.
Основанием для проведения временной (условной) оценки товара
является заявление декларанта (в письменном виде) в таможенный
орган, производящий таможенное оформление товара, содержащее
просьбу произвести выпуск товара в соответствии с заявленным
таможенным режимом, а также обязательство представить (в случае
необходимости) согласно установленному таможенным органом сроку
дополнительные документы и сведения, необходимые для определения
ТС товаров.
3.1.3. Корректировка ТС после завершения таможенного оформления
и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:
а) при выявлении покупателем или получателем товара после
завершения таможенного оформления товара:
- технических и/или методических ошибок, допущенных при
декларировании товара, повлиявших на величину его ТС и сумму
подлежащих уплате таможенных платежей;
- несоответствия заявленной ТС фактической стоимости товара,
имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением
количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от
количества товара, заявленного в ГТД, и/или качества товара,
исходя из которого определялась заявленная в ГТД стоимость товара;
б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения
таможенного контроля после выпуска товара:
- технических и/или методических ошибок, допущенных декларантом
при декларировании товара, повлиявших на величину ТС и сумму
подлежащих уплате таможенных платежей;
- дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости
и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного
оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении в
ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате таможенных
платежей;
в) при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми,
правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений
о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на
момент оформления этого товара, которые не были учтены при
заявлении в ГТД величины ТС и при расчете сумм подлежащих уплате
таможенных платежей.
3.2. Последовательность действий при проведении
корректировки таможенной стоимости
Последовательность действий при проведении корректировки
таможенной стоимости определена приказом ГТК России от 26.11.2002
N 1262.
При корректировке таможенной стоимости после окончания условной
(временной) оценки ОКТС таможни оформляет принятое решение по ТС
товаров, в том числе:
а) если принятая таможенная стоимость соответствует заявленной
декларантом;
б) если принятая ТС отличается от заявленной декларантом;
в) в случае принятия временной (условной) оценки в качестве ТС.
Приложение 1
к Технологической схеме
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
1. Контракт.
2. Паспорт сделки (ПС, ПСи, ПСб) либо при расчетах в валюте РФ
- справка о наличии корреспондентского счета иностранного банка в
уполномоченном банке в РФ, ведущем рублевые расчеты иностранного
лица, справка о наличии счета типа "Т" иностранного лица.
3. ГТД, ДТС, зарегистрированные в ОТОиТК.
4. Документы контроля доставки.
5. Товаросопроводительные документы.
6. Инвойс (счет-фактура) продавца.
7. Упаковочный лист.
8. Платежное поручение по оплате за товар с исполнением банка
(если по условиям контракта предполагается предоплата).
9. Страховой полис (если по условиям контракта
предусматривается страхование).
10. Акт таможенного досмотра с подробным описанием
декларируемого товара с указанием его номенклатуры, качества,
артикулов и др.
11. Учредительные документы (при условии взаимозависимости
между продавцом и покупателем).
12. Экспортная таможенная декларация страны вывоза - при ввозе
товара на таможенную территорию РФ (в том случае, если она
представлена декларантом).
13. Договор с перевозчиком, осуществляющим транспортировку
товара по таможенной территории РФ (если условия поставки товара -
"до границы РФ"), и др.
Примечание. Документы представляются в копиях, заверенных
личной номерной печатью инспектора, осуществляющего проверку на
этапе валютного контроля и контроля таможенной стоимости.
Перечень документов с указанием их номеров должен быть приведен в
сопроводительной записке.
|