Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 30.12.2003 N 2612/72532 О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ И ПОРЯДКЕ УЧЕТА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
       Вопрос:  1. Подлежит ли налогообложению по налогу на прибыль  у
   организации, использующей при определении доходов и расходов  метод
   начисления,  финансовая  помощь,  полученная  из  средств  Целевого
   бюджетного  фонда  квотирования рабочих мест для  создания  рабочих
   мест для инвалидов и молодежи до 18 лет?
       2.  Каким  образом  следует учитывать в  целях  налогообложения
   прибыли  расходы,  связанные с приобретением для  создания  рабочих
   мест  для  инвалидов  и молодежи до 18 лет за счет  указанной  выше
   финансовой помощи основных средств, материалов и т.д.?
       3.  В  каком  порядке  учитываются данная финансовая  помощь  и
   расходы,  связанные с целевым использованием полученных средств  на
   приобретение  основных средств, материалов и т.д.,  в  том  случае,
   если   организация   -  получатель  финансовой   помощи   применяет
   упрощенную систему налогообложения?
   
       Ответ:
   
             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 30 декабря 2003 г. N 26-12/72532
   
       1.   Согласно  п.  2  ст.  251  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по  налогу
   на  прибыль  не  учитываются  целевые поступления  (за  исключением
   целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
       К  ним,  в частности, относятся целевые поступления из  бюджета
   бюджетополучателями.
       Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК
   РФ)  предусмотрено,  что получателями бюджетных  средств  выступает
   бюджетная   или  иная  организация,  имеющая  право  на   получение
   бюджетных   средств   в  соответствии  с  бюджетной   росписью   на
   соответствующий год.
       Согласно  ст.  6  БК  РФ  субвенция - это  бюджетные  средства,
   предоставляемые   бюджету   другого   уровня   бюджетной    системы
   Российской  Федерации  или юридическому  лицу  на  безвозмездной  и
   безвозвратной   основах  на  осуществление   определенных   целевых
   расходов,  а  субсидия  -  это бюджетные средства,  предоставляемые
   бюджету  другого  уровня  бюджетной системы  Российской  Федерации,
   физическому   или   юридическому   лицу   на   условиях    долевого
   финансирования целевых расходов.
       В  соответствии  со  ст.  78 БК РФ предоставление  субвенций  и
   субсидий допускается:
       -   из   федерального  бюджета  -  в  случаях,  предусмотренных
   федеральными  и  региональными целевыми программами и  федеральными
   законами;
       -  из  бюджетов  субъектов Российской Федерации  -  в  случаях,
   предусмотренных  федеральными  целевыми  программами,  федеральными
   законами,  региональными целевыми программами и законами  субъектов
   Российской Федерации;
       - из местных бюджетов - в случаях, предусмотренных федеральными
   целевыми    программами,   федеральными   законами,   региональными
   целевыми  программами,  законами субъектов Российской  Федерации  и
   решениями представительных органов местного самоуправления.
       Учитывая изложенное, в целях применения положений п. 2 ст.  251
   НК   РФ   бюджетополучателем  признается  любое  юридическое  лицо,
   получающее  бюджетные  ассигнования  (в  том  числе  субвенции  или
   субсидии),  предусмотренные бюджетной росписью  на  соответствующий
   финансовый год.
       Во  исполнение Федерального закона от 29.12.2001  N  188-ФЗ  "О
   внесении  изменений  в  Федеральный  закон  "О  социальной   защите
   инвалидов  в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации  "О
   занятости  населения в Российской Федерации",  в  целях  реализации
   распоряжения  Мэра Москвы от 18.09.2001 N 909-РМ "О  возложении  на
   Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства  Москвы
   функций  по  социальным  трудовым  отношениям  и  охране  труда"  и
   эффективного   использования  финансовых  средств  на  мероприятия,
   связанные  с  созданием  рабочих мест  для  инвалидов,  молодежи  в
   возрасте до 18 лет и других категорий граждан, особо нуждающихся  в
   социальной    защите,   а   также   специальных    рабочих    мест,
   специализированных  предприятий  (цехов,  участков),  Правительство
   Москвы постановлением от 13.08.2002 N 627-ПП утвердило Положение  о
   Целевом бюджетном фонде квотирования рабочих мест в городе Москве.
       Данное Положение устанавливает порядок формирования, исполнения
   и  управления  средствами  Целевого бюджетного  фонда  квотирования
   рабочих   мест   в   городе  Москве,  а  также   контроля   за   их
   использованием.
       При   этом   в   целях   обеспечения  дополнительных   гарантий
   трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной  защите,  и
   в  соответствии  с  Законом  города Москвы  от  12.11.97  N  47  "О
   квотировании   рабочих   мест  в  городе   Москве"   постановлением
   Правительства  Москвы от 04.03.2003 N 125-ПП было также  утверждено
   Положение  о  квотировании рабочих мест в  городе  Москве,  которое
   определяет  механизм  квотирования  рабочих  мест  в  г.  Москве  и
   условия   предоставления  финансовой  помощи  из  средств  Целевого
   бюджетного    фонда   квотирования   рабочих   мест    г.    Москвы
   работодателям,   создающим  рабочие  места   для   граждан,   особо
   нуждающихся в социальной защите.
       Разделом   3  указанного  выше  Положения  определены   условия
   оказания   финансовой  помощи  работодателям  из  средств  Целевого
   бюджетного фонда квотирования рабочих мест г. Москвы.
       Таким образом, исходя из изложенного, средства, предоставляемые
   юридическим  лицам  (бюджетополучателям) в виде финансовой  помощи,
   выданные  на  цели, указанные в соответствии с перечисленными  выше
   нормативными правовыми актами, если они предусмотрены  в  бюджетной
   росписи  доходов  и  расходов бюджета г. Москвы на  соответствующий
   финансовый  год и использованы организациями по прямому назначению,
   в  соответствии  с  п.  2  ст. 251 НК РФ не  подлежат  включению  в
   налоговую базу по налогу на прибыль.
       Одновременно  с  этим  сообщаем,  что  организации,  получившие
   средства  целевого  финансирования, обязаны вести  раздельный  учет
   доходов  и  расходов, полученных (произведенных) в рамках  целевого
   финансирования.  В  отношении бюджетных средств, использованных  не
   по    целевому    назначению,    применяются    нормы    бюджетного
   законодательства (п. 14 ст. 250 НК РФ).
       2.  Пунктом  1  ст. 252 НК РФ установлено, что налогоплательщик
   уменьшает  полученные  доходы на сумму произведенных  расходов  (за
   исключением  расходов,  указанных  в  ст.  270  НК  РФ),   которыми
   признаются   любые  обоснованные  и  документально   подтвержденные
   затраты   при   условии,  что  они  произведены  для  осуществления
   деятельности, направленной на получение дохода.
       В  соответствии  с  подп.  3  п. 2 ст.  256  НК  РФ  имущество,
   приобретенное   (созданное)  с  использованием  бюджетных   средств
   целевого финансирования, не подлежит амортизации.
       Кроме  того,  поскольку  в  главе  25  НК  РФ  заложен  принцип
   зеркальности   отражения  доходов  и  расходов   налогоплательщика,
   расходы,  произведенные за счет средств целевого  финансирования  и
   обусловленные  целями, на которые они были выделены,  не  уменьшают
   налоговую базу по налогу на прибыль.
       3.   По  вопросу  о  порядке  учета  организацией,  применяющей
   упрощенную  систему налогообложения, финансовой помощи,  полученной
   из  средств Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест для
   создания  рабочих  мест  для инвалидов и  молодежи  до  18  лет,  и
   расходов,   связанных  с  приобретением  за  счет  указанной   выше
   финансовой помощи основных средств, материалов и т.д. для  создания
   рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет.
       В  соответствии  с  п.  1  ст. 346.15  НК  РФ  организации  при
   определении  объекта  обложения единым  налогом,  уплачиваемым  при
   применении упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы  от
   реализации   товаров   (работ,  услуг),  реализации   имущества   и
   имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249  НК  РФ,
   и  внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250
   НК  РФ.  При  определении объекта налогообложения организациями  не
   учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
       Расходы,  на  которые налогоплательщик, применяющий  упрощенную
   систему   налогообложения  с  выбранным  объектом   налогообложения
   доходы,   уменьшенные  на  величину  расходов,   вправе   уменьшить
   полученные  доходы  на  сумму  предусмотренных  закрытым   перечнем
   расходов,  установленным п. 1 ст. 346.16 НК РФ.  Иные  расходы,  не
   предусмотренные  указанным перечнем расходов, для  целей  обложения
   единым налогом не учитываются.
       При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в п.
   1  ст.  346.16  НК  РФ,  принимаются при  условии  их  соответствия
   критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
       Таким  образом,  организацией, применяющей  упрощенную  систему
   налогообложения  и  выбравшей  в качестве  объекта  налогообложения
   доходы,  уменьшенные на величину расходов, при определении  порядка
   учета  финансовой помощи, полученной из средств Целевого бюджетного
   фонда  квотирования  рабочих мест для  создания  рабочих  мест  для
   инвалидов   и   молодежи  до  18  лет,  и  расходов,  связанных   с
   приобретением  за  счет указанной выше финансовой  помощи  основных
   средств,  материалов и т.д. для создания рабочих мест для инвалидов
   и   молодежи   до  18  лет,  следует  руководствоваться   порядком,
   изложенным   выше  для  организаций,  исчисляющих  налогооблагаемую
   прибыль в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz