ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 5 января 2004 года
Дело N КА-А40/10412-03
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи А., судей Б. и Л., при участии в
заседании: от заявителя ООО Фирма "Канда" В. по доверенности от
01.10.2003; от ответчиков: ИМНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы О. по
доверенности от 01.12.2003; УМНС РФ по г. Москве Т. по
доверенности от 26.08.2003,
рассмотрев в судебном заседании 25.12.2003 кассационную жалобу
заявителя ООО Фирма "Канда" на решение от 21 июля 2003 г.,
постановление от 15 октября 2003 г. по делу N А40-26471/03-94-298
Арбитражного суда г. Москвы, принятые судьями Г., Д., П., Б., по
заявлению ООО Фирма "Канда" об оспаривании постановления и решения
о привлечении к административной ответственности к ИМНС РФ N 25 по
ЮАО г. Москвы, УМНС РФ по г. Москве
установил:
Постановлением N 64ю от 17 марта 2003 года Инспекция
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 25 по
Южному административному округу г. Москвы (ИМНС РФ N 25 по ЮАО г.
Москвы), руководствуясь статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (КоАП РФ), назначила ООО Фирма
"Канда" административное наказание в виде штрафа в размере 30000
рублей.
Решением N 81/ю серии "ККМ" от 5 мая 2003 года Управления по г.
Москве Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (УМНС
РФ по г. Москве) постановление N 64ю от 17 марта 2003 года
оставлено без изменения, а жалоба ООО Фирма "Канда" без
удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "Канда"
обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными
и отмене решения УМНС РФ по г. Москве от 5 мая 2003 года N 81/ю
серии "ККМ" и постановления ИМНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы от 17
марта 2003 года N 64ю в связи с неправомерным привлечением
общества к административной ответственности, предусмотренной
статьей 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21 июля 2003 года,
оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции
того же суда от 15 октября 2003 года, в удовлетворении заявленных
требований ООО Фирма "Канда" отказано.
В кассационной жалобе ООО Фирма "Канда" просит отменить
принятые по делу судебные акты и вынести новое решение об
удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным
применением арбитражным судом норм административного права и
законодательства регламентирующего применение контрольно-кассовых
машин. Общество 13 марта 2003 года использовало включенную в
Госреестр и зарегистрированную налоговым органом контрольно-
кассовую машину, с фискальной памятью в фискальном режиме, с
наличием пломбы ЦТО и с правильным пробитием чека. Фактически
налоговые органы обвиняли общество в использовании неисправной
контрольно-кассовой машины, а привлекли к ответственности по
статье 14.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за
неприменение при торговле контрольно-кассовых машин.
В судебном заседании представитель ООО Фирма "Канда" поддержал
доводы и требования кассационной жалобы, а представители УМНС РФ
по г. Москве и ИМНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы возражали против ее
удовлетворения, указывая на неправильное толкование обществом
статьи 14.5 КоАП РФ.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и
апелляционной инстанции норм материального и процессуального
права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения
относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции
находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене в связи с
неправильным применением судом при их принятии норм материального
права.
Постановлением N 64ю от 17 марта 2003 года ООО Фирма "Канда"
привлечена к административной ответственности, предусмотренной
статьей 14.5 КоАП РФ в связи с тем, что при проверке 13 марта 2003
года АЗС N 7 установлено отсутствие сопряжения контрольно-кассовой
машины (ККМ) с краном управления топливораздаточной колонки (КУ
ТРК). Это является нарушением технических требований эксплуатации
ККМ при реализации ГСМ предъявляемых ГМЭК N 14 от 10 ноября 1994
года.
Решением N 81/ю серии "ККМ" данное постановление оставлено без
изменения, т.к. руководствуясь пунктом 8 Положения по применению
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением (утвержденного постановлением Совета Министров -
Правительством Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745) ККМ
не сопряженную с КУ ТРК можно считать неисправной.
Отказывая в признании незаконным оспоренного постановления и
решения арбитражный суд первой и апелляционной инстанции исходили
из того, что общество нарушило технические требования к контрольно-
кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением
в сфере торговли нефтепродуктами установленные решением
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-
кассовым машинам (протокол от 10 ноября 1994 г. N 14). Примененная
обществом ККМ не была сопряжена с КУ ТРК и поэтому являлась
неисправной и не подлежала применению.
Однако вывод арбитражного суда о том, что применение при
продаже бензина контрольно-кассовой машины с отсутствующей
системной связью с краном управления топливораздаточной колонки
образует состав административного правонарушения предусмотренного
статьей 14.5 КоАП РФ не верен.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная
ответственность за продажу товара, выполнение работ либо оказание
услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-
кассовых машин.
В акте проверки N 0002598 от 13 марта 2003 г. и протоколе об
административном правонарушении N 0002518 от 17 марта 2003 г.,
исследованных арбитражным судом первой и апелляционной инстанций,
что при продаже бензина на принадлежащей ООО Фирма "Канда"
автозаправочной станции была применена контрольно-кассовая машина,
чек пробит и выдан покупателю.
Контрольно-кассовая машина с отсутствующей системной связью с
краном управления топливораздаточной колонки, не применяющая
прикладные программы, рассматривается в соответствии с п. 8
Положения по применению контрольно-кассовых машин как неисправная.
Данное нарушение не может квалифицироваться как неприменение
контрольно-кассовой машины.
Поэтому вывод арбитражного суда первой и апелляционных
инстанций о правомерности привлечения ООО Фирма "Канда" к
административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ не
соответствует требованиям действующего административного
законодательства. В связи с этим принятые по делу судебные акты
подлежат отмене с вынесением нового решения об удовлетворении
заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284-289 АПК
РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение от 21 июля 2003 года и постановление от 15 октября 2003
года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-26471/03-94-298
отменить.
Признать незаконными и полностью отменить: постановление N 64ю
от 17 марта 2003 г., г. Москва, Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 25 по Южному административному
округу г. Москвы о привлечении ООО Фирма "Канда" ИНН 7710045104,
находящегося по адресу: г. Москва, Симоновский Вал, дом 28, к
административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ; решение от 5
мая 2003 г. N 81/ю серии "ККМ" УМНС РФ по г. Москве.
|