УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 января 2004 г. N 24-14/04847
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 145 НК РФ
В соответствии с п. 1 ст. 145 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее Кодекс) организации и индивидуальные
предприниматели имеют право на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость (далее освобождение), если за три
предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки
от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или
индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную
стоимость не превысила в совокупности 1 млн. руб.
При этом следует учитывать, что согласно п. 2.1 Методических
рекомендаций по применению главы 21 "Налог на добавленную
стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных
приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от
20.12.2000 N БГ-3-03/447 (далее Методические рекомендации),
налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога на добавленную стоимость, в соответствии со ст. 145 Кодекса
(далее освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика), если за три предшествующих последовательных
календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ,
услуг) этих налогоплательщиков без учета налога на добавленную
стоимость и налога с продаж (с 1 января 2004 года без налога с
продаж) не превысила в совокупности 1 млн. руб.
Пунктом 2.2 Методических рекомендаций разъяснено, что сумму
выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения
п. 1 ст. 145 Кодекса следует определять в соответствии с учетной
политикой для целей налогообложения исходя из выручки от
реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0%),
так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и
(или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том
числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации
которых не признается территория Российской Федерации (в
соответствии со статьями 147 и 148 Кодекса). Выручка, полученная
от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении
деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на
вмененный доход по определенным видам деятельности, не включается
в сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей
применения п. 1 ст. 145 Кодекса. Также не включаются в сумму
выручки от реализации товаров (работ, услуг) суммы денежных
средств, перечисленные в ст. 162 Кодекса, включая средства,
полученные в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее
исполнение договоров (контрактов), предусматривающих переход права
собственности на товары (работы, услуги).
При определении выручки от реализации товаров (работ, услуг) не
должны включаться:
реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;
операции, перечисленные в подпунктах 2-4 пункта 1 и пункте 2
ст. 146 Кодекса;
операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со
ст. 161 Кодекса.
Для профессиональных участников рынка ценных бумаг при
осуществлении ими дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, а
также для любых других организаций, осуществляющих операции купли-
продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет, выручкой от
реализации ценных бумаг для целей применения п. 1 ст. 145 Кодекса
является продажная стоимость ценных бумаг.
Согласно п. 2 ст. 145 Кодекса положения данной статьи не
распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей,
реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих
последовательных календарных месяцев.
При этом следует учитывать, что согласно п. 2.1 Методических
рекомендаций налогоплательщики, реализовавшие в каком-либо (из
трех предшествующих последовательных) календарном месяце
подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье (с 1
января 2004 года без подакцизного минерального сырья), при
отсутствии ведения раздельного учета реализации подакцизных и
неподакцизных товаров, соответствующего требованиям
законодательства, не имеют права на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика.
Также следует отметить, что п. 2.4 Методических рекомендаций
разъяснено, что освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика не освобождает его от исполнения иных
обязанностей, в том числе от обязанностей налогового агента, в
соответствии с Кодексом и другими актами законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом согласно п. 3 ст. 145 Кодекса освобождение в
соответствии с п. 1 данной статьи не применяется в отношении
обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную
территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в
соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 146 Кодекса.
Лица, использующие право на освобождение, должны представить
соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в п.
6 указанной статьи, которые подтверждают право на такое
освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-
го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на
освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение
утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам.
В соответствии с п. 2.5 Методических рекомендаций
налогоплательщики, использующие право на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, представляют в
налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление по
форме, утвержденной приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-
03/342 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации" (далее Приказ N БГ-3-03/342), и документы, указанные в
п. 6 ст. 145 Кодекса, которые подтверждают право на такое
освобождение.
Приказом N БГ-3-03/342 утверждена форма уведомления об
использовании права на освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на
добавленную стоимость (далее уведомление).
При продлении использования права на освобождение в течение
последующих 12 календарных месяцев в соответствии с п. 4 ст. 145
Кодекса налогоплательщики могут использовать форму уведомления,
утвержденную Приказом N БГ-3-03/342. При отказе от использования
права на освобождение в соответствии с п. 4 ст. 145 Кодекса
налогоплательщики могут представлять в налоговый орган уведомление
в произвольной форме.
При продлении использования права на освобождение в течение
последующих 12 календарных месяцев, отказе от использования права
на освобождение налогоплательщики вместе с уведомлением
представляют в налоговые органы документы, установленные п. 4 ст.
145 Кодекса (письмо МНС России от 30.09.2002 N ВГ-6-03/1488@).
Пунктом 4 ст. 145 Кодекса установлено, что организации и
индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган
уведомление об использовании права на освобождение (о продлении
срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до
истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением
случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в
соответствии с п. 5 данной статьи.
В соответствии с п. 2.9 Методических рекомендаций организации и
индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган
уведомление об использовании права на освобождение и документы, не
могут отказаться от этого освобождения до истечения 12
последовательных календарных месяцев (включая период продления
права на освобождение), за исключением случаев, когда право на
освобождение будет утрачено ими в соответствии с п. 5 ст. 145
Кодекса.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа
последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели,
которые использовали право на освобождение, представляют в
налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока
освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг),
исчисленная в соответствии с п. 1 настоящей статьи, без учета
налога на добавленную стоимость за каждые три последовательных
календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн. руб.;
уведомление о продлении использования права на освобождение в
течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от
использования данного права.
В соответствии с п. 2.6 Методических рекомендаций уведомление и
документы направляются налогоплательщиком, использующим право на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не
позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик
использует право на освобождение. Если налогоплательщик письменно
не уведомил налоговый орган об использовании права на освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика и (или) не представил
подтверждающие документы (в том числе полный комплект документов,
перечисленных в п. 6 ст. 145 Кодекса), то данный налогоплательщик
не имеет оснований для использования права на освобождение, в
связи с чем исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость
в общеустановленном порядке.
При этом также следует иметь в виду, что п. 2.7 Методических
рекомендаций разъяснено, что для продления срока освобождения от
исполнения обязанностей налогоплательщика организации и
индивидуальные предприниматели представляют (направляют по почте
заказным письмом) в налоговый орган по месту своего учета
уведомление о продлении использования права на освобождение и
документы, указанные в п. 6 ст. 145 Кодекса, подтверждающие, что в
течение срока освобождения сумма выручки от реализации товаров
(работ, услуг) за каждые три последовательных календарных месяца в
совокупности не превысила 1 млн. руб.
Указанные уведомление и документы на продление срока
освобождения представляются налогоплательщиком по истечении 12
календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца,
начиная с которого налогоплательщик использует право о продлении
срока освобождения.
По истечении периода использования освобождения
налогоплательщик не позднее 20-го числа месяца, следующего после
истечения 12-го календарного месяца данного периода, представляет
в налоговый орган по месту своего учета уведомление о продлении
права на освобождение или уведомление об отказе продления права
освобождения и документы, указанные в п. 6 ст. 145 Кодекса. В
случае непредставления документов суммы налога на добавленную
стоимость подлежат восстановлению и уплате в бюджет в
установленном порядке с взысканием с налогоплательщика
соответствующих сумм налоговых санкций и пеней за весь период, в
котором он пользовался правом на освобождение.
Согласно п. 5 ст. 145 Кодекса установлено: в случае если в
течение периода, в котором организации и индивидуальные
предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от
реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную
стоимость за каждые три последовательных календарных месяца
превысила 1 млн. руб. либо если налогоплательщик осуществлял
реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го
числа месяца, в котором имело место такое превышение либо
осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания
периода освобождения утрачивают право на освобождение.
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше
превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и
(или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и
уплате в бюджет в установленном порядке.
В случае если налогоплательщик не представил документы,
указанные в пункте 4 данной статьи (либо представил документы,
содержащие недостоверные сведения), а также в случае если
налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает
ограничения, установленные указанным пунктом и пунктами 1 и 4 ст.
145 Кодекса, сумма налога на добавленную стоимость подлежит
восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с
взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых
санкций и пеней.
При этом пунктом 2.8 Методических рекомендаций разъяснено, что
в случае если в течение периода, в котором налогоплательщики
используют право на освобождение (включая период продления права
на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика,
сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета
налога на добавленную стоимость и налога с продаж (с 1 января 2004
года без налога с продаж) за каждые три последовательных
календарных месяца превысит 1 млн. руб., а также если
налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и
(или) подакцизного минерального сырья (с 1 января 2004 года без
подакцизного минерального сырья), при отсутствии ведения
раздельного учета реализации подакцизных и неподакцизных товаров,
соответствующего требованиям законодательства (в рамках всей
деятельности организации или индивидуального предпринимателя,
включая ту, по которой уплачивается единый налог на вмененный
доход), то налогоплательщики начиная с первого числа месяца, в
котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация
указанных выше товаров (в том числе при осуществлении
деятельности, по которой уплачивается единый налог на вмененный
доход), и до окончания периода освобождения утрачивают право на
освобождение. В связи с этим начиная с первого числа месяца, в
котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность
исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в
общеустановленном порядке.
В соответствии с п. 6 ст. 145 Кодекса документами,
подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 данной статьи
право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
- выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
- выписка из книги продаж;
- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных
операций (представляют индивидуальные предприниматели);
- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Пунктом 7 ст. 145 Кодекса установлено, что в случаях,
предусмотренных пунктами 3 и 4 указанной статьи, налогоплательщик
вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по
почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в
налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного
письма.
При этом п. 2.5 Методических рекомендаций разъяснено, что
согласно п. 7 ст. 145 Кодекса уведомление об использовании права
на освобождение (или уведомление о продлении использования права
на освобождение) и документы, указанные в п. 6 ст. 145 Кодекса,
налогоплательщик вправе направить в налоговый орган по почте
заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый
орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
При осуществлении налоговым органом камеральной налоговой
проверки налогоплательщиков (в том числе налогоплательщиков,
представивших в налоговые органы указанные выше уведомление и
документы) налоговый орган в соответствии со ст. 31 Кодекса вправе
истребовать другие необходимые документы, служащие основанием для
исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налога, а также
пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты (удержания и перечисления) налога на
добавленную стоимость.
В соответствии с п. 8 ст. 145 Кодекса суммы налога на
добавленную стоимость, принятые налогоплательщиком к вычету в
соответствии со статьями 171 и 172 Кодекса до использования им
права на освобождение в соответствии с данной статьей, по товарам
(работам, услугам), в том числе основным средствам и
нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций,
признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21
Кодекса, но не использованным для указанных операций, после
отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на
освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде
перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение
путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам),
приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение
в соответствии со ст. 145 Кодекса, до утраты указанного права и
использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при
осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в
соответствии с главой 21 Кодекса, принимаются к вычету в порядке,
установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2.10 Методических рекомендаций организации
(индивидуальные предприниматели), принявшие учетную политику для
целей налогообложения по мере поступления денежных средств и
отгрузившие товары (работы, услуги) до использования
налогоплательщиком права на освобождение, оплата по которым
поступила в период использования налогоплательщиком права на
освобождение, обязаны уплатить в бюджет суммы налога на
добавленную стоимость, предъявленные покупателям за эти товары
(работы, услуги).
При этом следует отметить, что в соответствии с п. 2.11
Методических рекомендаций в случае если налогоплательщики в
течение 12-месячного периода действия освобождения (продления
освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика
выставили покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на
добавленную стоимость, то согласно п. 5 ст. 173 Кодекса сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога,
указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю
товаров (работ, услуг).
В соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 170 Кодекса у названных выше
налогоплательщиков, которыми в период освобождения были выписаны
счета-фактуры с налогом, не принимаются к вычету суммы налога по
материальным ресурсам, использованным для производства и (или)
реализации товаров, работ, услуг (при которых ими были выписаны
счета-фактуры с налогом), в том случае, если ими не было утрачено
право на освобождение в соответствии с п. 5 ст. 145 Кодекса.
При этом п. 2.12 Методических рекомендаций разъяснено, что в
случае если налогоплательщики получили освобождение (продление
освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика в
соответствии с порядком, действовавшим до введения в действие
подп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
Федерации", и период действия этого освобождения (продления
освобождения) не истек к моменту введения в действие упомянутого
выше подпункта, то указанные налогоплательщики продолжают
пользоваться предоставленным им освобождением (продлением
освобождения) до конца срока, на который оно было предоставлено.
Организации и индивидуальные предприниматели, освобожденные от
исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст.
145 Кодекса, представляли в налоговый орган до 1 января 2003 года
титульный лист декларации по НДС, раздел I (в случае выставления
ими в отчетном периоде покупателям счетов-фактур с выделением
суммы налога на добавленную стоимость), приложения "В" и "Г", а
также раздел II (при осуществлении операций в качестве налогового
агента) декларации по налогу на добавленную стоимость.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие
освобождение, в соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 13.02.2003 по делу N 10462/02 с 1 января
2003 года не должны представлять декларации по налогу на
добавленную стоимость (титульный лист декларации, приложение "В"
(в части операций, совершенных налогоплательщиком, использующим
право на освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в
соответствии со ст. 145 Кодекса) и приложение "Г").
Согласно п. 5 ст. 145 Кодекса в случае, если в течение периода,
в котором организации и индивидуальные предприниматели используют
право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ,
услуг) без учета налога и налога с продаж за каждые три
последовательных календарных месяца превысила 1 млн. руб.,
налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело
место такое превышение, и до окончания периода освобождения
утрачивают право на освобождение.
Сумма налога на добавленную стоимость за месяц, в котором имело
место указанное выше превышение, подлежит восстановлению и уплате
в бюджет в установленном порядке.
Поэтому при получении налогоплательщиком, утвердившим учетную
политику для целей налогообложения по оплате, дебиторской
задолженности или оплаты выполненных работ в период утраты им
освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика в связи
с превышением установленного размера выручки от реализации товаров
(работ, услуг) с указанных сумм налог на добавленную стоимость
уплачивается в бюджет (письмо МНС России от 31.12.2002 N 03-1-
09/3377/14-А0039).
В соответствии с п. 5 ст. 173 Кодекса в случае выставления
налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей
налогоплательщика, покупателям счетов-фактур с выделением суммы
налога на добавленную стоимость указанная сумма налога подлежит
уплате в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем
счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Статьей 171 Кодекса налоговые вычеты по товарам (работам,
услугам), приобретенным лицами, получившими освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, не предусмотрены, в том
числе и в случае, если этими лицами покупателю выставлены счета-
фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость.
Исходя из этого индивидуальный предприниматель, получивший в
установленном порядке на 12 последовательных календарных месяцев
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не
вправе воспользоваться в указанном периоде правом на налоговые
вычеты по материальным ресурсам, использованным для производства и
(или) реализации товаров (работ, услуг), по которым им был выписан
счет-фактура с налогом на добавленную стоимость, в том случае,
если право на освобождение им в данном налоговом периоде не было
утрачено (письмо МНС России от 27.08.2002 N 03-1-08/2115/13-АВ
024).
Пунктом 3 ст. 346.12 Кодекса определен перечень лиц, которые не
вправе применять упрощенную систему налогообложения. Лица,
использующие право на освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика в соответствии со ст. 145 Кодекса, в указанном
перечне не поименованы.
Таким образом, плательщики налога на добавленную стоимость,
использующие право на освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика, вправе применять упрощенную систему
налогообложения.
В соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 346.11 Кодекса организации
и индивидуальные предприниматели с момента перехода на упрощенную
систему налогообложения не признаются плательщиками налога на
добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную
стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе
товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 145 Кодекса организации и
индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган
уведомление об использовании права на освобождение (о продлении
срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до
истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением
случаев, когда право на освобождение не будет утрачено ими в
соответствии с п. 5 указанной статьи. Учитывая то, что лица,
применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются
плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением
налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии
с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, нормы ст. 145 Кодекса на них не распространяются с
момента перехода на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, плательщики налога на добавленную стоимость,
использующие освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика в соответствии со ст. 145 Кодекса, при переходе
на упрощенную систему налогообложения до истечения 12 месяцев от
начала использования права на освобождение суммы налога на
добавленную стоимость за период, в котором они использовали право
на освобождение, не восстанавливают (письмо МНС России от
24.03.2003 N ВГ-6-03/337@).
В соответствии с п. 1 ст. 145 Кодекса организации и
индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением
и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три
предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки
от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или
индивидуальных предпринимателей без учета налога на добавленную
стоимость и налога с продаж (с 1 января 2004 года без налога с
продаж) не превысила в совокупности 1 млн. руб.
Согласно п. 2 ст. 145 Кодекса положения данной статьи не
распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей,
реализующих подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное
сырье (с 1 января 2004 года без подакцизного минерального сырья)
в течение трех предшествующих последовательных календарных
месяцев.
В своем Определении от 10.11.2002 N 313-О Конституционный Суд
Российской Федерации установил, что положение п. 2 ст. 145 Кодекса
не может служить основанием для отказа лицу, осуществляющему
одновременно реализацию подакцизных и неподакцизных товаров, в
предоставлении освобождения от исполнения обязанностей
налогоплательщика налога на добавленную стоимость по операциям с
неподакцизными товарами.
Учитывая изложенное, организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие несколько видов деятельности, в
рамках одного из которых реализуются подакцизные товары и (или)
подакцизное минеральное сырье (с 1 января 2004 года без
подакцизного минерального сырья), при наличии раздельного учета
реализации товаров имеют основание для использования права на
освобождение от обязанностей налогоплательщика налога на
добавленную стоимость в отношении деятельности, в рамках которой
не осуществляется реализация товаров. При этом ими должны быть
соблюдены условия, установленные ст. 145 Кодекса.
Таким образом, позиция, изложенная в письме, верна и ст. 145
Кодекса подлежит применению с учетом Определения Конституционного
Суда Российской Федерации от 10.11.2002 N 313-О (письмо МНС России
от 12.01.2004 N 03-1-08/0030/18-а968).
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
А.А. Глинкин
|