МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 3 февраля 2004 г. N 4-805
ООО "Ньюс Аутдор" размещало наружную рекламу - отдельно стоящие
двусторонние щиты с рекламой алкогольной продукции "MARTEL.
Искусство выбирать лучшее", "Cognac COURVOISIER. Клуб любителей
настоящего коньяка", "Johni Walker. Red Label", "THE CHIVAS REGAL"
на улице Миклухо-Маклая, на пересечении Ленинградского шоссе и
улицы Правобережной, на Каширском шоссе. Это территории,
прилегающие к магазинам "Рамстор".
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%
объема готовой продукции допускается только в организациях,
осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной
продукции, с соблюдением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о рекламе.
Реклама алкогольной продукции размещалась ООО "Ньюс Аутдор" на
рекламных щитах на улице, а не в помещении, что определяло ее
воздействие на неопределенный круг лиц, не являющихся
потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями
алкогольной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким
образом, ООО "Ньюс Аутдор" нарушило рекламное законодательство в
части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Реклама, размещаемая этим рекламораспространителем, является
ненадлежащей и противоречит принятым в Российской Федерации
подходам к нравственно-этическому воспитанию подрастающего
поколения, установленным статьей 14 Федерального закона "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", статьей 2
Федерального закона "О рекламе", пунктом 1 статьи 17 Федерального
закона "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Рекламная компания, установившая эти щиты, не согласилась с
предписанием Антимонопольного управления о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе и обжаловала его в
Арбитражном суде г. Москвы. Вначале решение Управления было
признано недействительным, но постановление суда было в свою
очередь обжаловано антимонопольным органом. В декабре 2003 года
дело рассматривалось в Федеральном Арбитражном суде Московского
округа.
Федеральный Арбитражный суд Московского округа в своем решении
признал правомерность столичного антимонопольного управления в
вынесении предписания ООО "Ньюс Аутдор" о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласовано
Заместитель руководителя
ТУ ММО МАП России
В.Г. Вязников
|