Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 06.02.2004 N 23-10/4/07499 О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 6 февраля 2004 г. N 23-10/4/07499
   
       Вопрос:   Как   в  целях  налогообложения  прибыли   российской
   организации   оптовой   торговли  отражается   покупная   стоимость
   приобретенных для рекламной кампании ТМЦ в случае получения  данных
   ТМЦ   в   рамках  импортного  контракта  на  закупку  иных  товаров
   народного  потребления  для  их  перепродажи  на  условиях  DDU   с
   переходом  права  собственности  на  складе  покупателя,  если   по
   контракту  рекламные материалы - ТМЦ (сувениры, листовки,  буклеты)
   не  имеют  коммерческой  стоимости (бесплатны  для  покупателя),  а
   таможенное оформление этих ТМЦ (уплата таможенных пошлин и  сборов)
   производится за счет покупателя?
       Возможно  ли  в  этом  случае отнесение таможенных  платежей  к
   расходам на рекламу при исчислении налога на прибыль?
   
       Ответ:
                                   
       Подпунктом  3  п.  1  ст.  268  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации (далее - Кодекс) определено, что при реализации  покупных
   товаров в состав расходов включается стоимость приобретения  данных
   товаров,   определяемая  в  соответствии  с  принятой  организацией
   учетной  политикой  для  целей  налогообложения  прибыли  одним  из
   предусмотренных   указанным  подпунктом  методов  оценки   покупных
   товаров:
       - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
       - по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
       - по средней стоимости;
       - по стоимости единицы товара.
       При  этом при реализации покупных товаров расходы, связанные  с
   их  покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст.  320
   Кодекса.
       Согласно   ст.   320   Кодекса  суммы  расходов   на   доставку
   (транспортные     расходы)    покупных    товаров     до     склада
   налогоплательщика - покупателя товаров в случае  если  эти  расходы
   не  включены в цену приобретения этих товаров, относятся  к  прямым
   расходам.
       Все остальные расходы, включая другие транспортные расходы,  за
   исключением    внереализационных    расходов,    определяемых     в
   соответствии  со ст. 265 Кодекса, осуществленные в текущем  месяце,
   признаются  косвенными расходами и уменьшают доходы  от  реализации
   текущего месяца.
       Что  касается  ст. 254 Кодекса, то она определяет  формирование
   стоимости    товарно-материальных    ценностей,    включаемых     в
   материальные  расходы. При определении стоимости  покупных  товаров
   необходимо руководствоваться статьями 268 и 320 Кодекса.
       Таким  образом,  под  стоимостью приобретения  товаров  следует
   понимать  контрактную (договорную) цену приобретения, а  уплаченные
   отдельно  ввозные таможенные пошлины и сборы учитываются в  составе
   косвенных   расходов   текущего  отчетного  (налогового)   периода,
   уменьшающих доходы от реализации текущего месяца.
       При  этом  суммы  расходов на доставку  (транспортные  расходы)
   покупных  товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров,
   в  случае  если  эти  расходы не включены в цену приобретения  этих
   товаров,   относятся   к  прямым  расходам,  распределяемым   между
   реализованными  товарами  и остатками на складе  в  соответствии  с
   методикой,  приведенной  в  последних  четырех  абзацах   ст.   320
   Кодекса.
       Ситуация,  когда товарно-материальные ценности  (далее  -  ТМЦ)
   предоставляются      иностранным     поставщиком      безвозмездно,
   свидетельствует  о  существовании  между  сторонами  отношений   по
   договору дарения.
       В  силу  п. 4 ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации
   дарение   в   отношениях  между  коммерческими  организациями,   за
   исключением  обычных  подарков, стоимость которых  не  превышает  5
   минимальных размеров оплаты труда, запрещено.
       При этом, когда получение имущества не связано с возникновением
   у  получателя  обязанности осуществить в адрес  передающей  стороны
   какое-либо   встречное  предоставление  (передача   имущества   или
   имущественных  прав,  выполнение  работ,  оказание  услуг),   такое
   имущество для целей налогообложения прибыли согласно п. 2  ст.  248
   Кодекса считается безвозмездно полученным.
       Согласно   п.   8  ст.  250  Кодекса  безвозмездно   полученное
   имущество,  а также расходы, связанные с его приобретением  (в  том
   числе  таможенные  платежи),  в общем случае  включаются  в  состав
   внереализационных  доходов получателя и подлежат обложению  налогом
   на  прибыль.  При  этом  оценка внереализационных  доходов  в  виде
   товаров  осуществляется  исходя из  рыночных  цен,  определяемых  с
   учетом  положений  ст.  40  Кодекса,  но  не  ниже  затрат  на   их
   производство или приобретение.
       В   соответствии  с  п.  6   ст.  274  Кодекса  рыночные   цены
   определяются на момент совершения внереализационной операции  и  не
   включают налог на добавленную стоимость, акцизы.
       Информация  о  ценах  должна подтверждаться фирмой,  получившей
   ТМЦ,  документально или путем проведения независимой оценки  (п.  8
   ст. 250 Кодекса).
       При  определении и признании рыночной цены товара  используются
   официальные  источники  информации  о  рыночных  ценах  и  биржевых
   котировках  этих товаров. Такими источниками признаются официальная
   информация   о  биржевых  котировках  (состоявшихся   сделках)   на
   ближайшей  к  месту нахождения продавца (покупателя) бирже,  а  при
   отсутствии  сделок на указанной бирже - соответствующая  информация
   другой  биржи  или информация о международных биржевых  котировках;
   информация  о  рыночных ценах, опубликованная в  печатных  изданиях
   или  доведенная  до  сведения  общественности  средствами  массовой
   информации;  информация  государственных органов  по  статистике  и
   органов, регулирующих ценообразование.
       Момент  включения  безвозмездно  полученных  товаров  в  состав
   внереализационных   доходов   зависит   от   выбранного    торговой
   организацией  метода  признания доходов для  целей  налогообложения
   прибыли.
       Так,   если  торговая  организация  определяет  дату  получения
   доходов  по  методу начисления, то согласно подп. 1 п.  4  ст.  271
   Кодекса  безвозмездно полученные ТМЦ должны учитываться  в  составе
   налогооблагаемой    прибыли   на   дату   подписания    иностранным
   поставщиком и торговой организацией акта приемки-передачи товаров.
       Относительно   включения  безвозмездно   полученных   импортных
   товаров    (с    учетом   расходов   на   таможенное   оформление),
   предназначенных для использования в качестве рекламных  материалов,
   в  состав рекламных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль,
   необходимо иметь в виду следующее.
       В   соответствии  с  п.  1  ст.  252  Кодекса  налогоплательщик
   уменьшает  полученные  доходы на сумму произведенных  расходов  (за
   исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
       При  определении  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль   не
   учитываются расходы, не соответствующие критериям, указанным  в  п.
   1 ст. 252 Кодекса.
       Под  расходами, учитываемыми при исчислении налоговой  базы  по
   налогу   на   прибыль,  понимаются  обоснованные  и   документально
   подтвержденные      затраты,      осуществленные       (понесенные)
   налогоплательщиком.
       Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
   затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
       Расходами  признаются  любые  затраты  при  условии,  что   они
   произведены   для   осуществления  деятельности,  направленной   на
   получение дохода.
       В  соответствии с п. 2 ст. 252 Кодекса расходы в зависимости от
   их   характера,   а  также  условий  осуществления  и   направлений
   деятельности   налогоплательщика   подразделяются    на    расходы,
   связанные   с  производством  и  реализацией,  и  внереализационные
   расходы.
       Согласно  подп.  28  п. 1 ст. 264 Кодекса  к  прочим  расходам,
   связанным  с  производством и (или) реализацией, относятся  расходы
   на   рекламу   производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых
   товаров  (работ,  услуг),  товарного знака  и  знака  обслуживания,
   включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом  положений,
   установленных п. 4 указанной статьи.
       Пунктом  4  ст.  264  Кодекса  предусмотрено,  что  к  расходам
   организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
       -  расходы  на  рекламные мероприятия через  средства  массовой
   информации  (в том числе объявления в печати, передача по  радио  и
   телевидению) и телекоммуникационные сети;
       -   расходы  на  световую  и  иную  наружную  рекламу,  включая
   изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
       -  расходы  на  участие в выставках, ярмарках, экспозициях,  на
   оформление    витрин,   выставок-продаж,    комнат    образцов    и
   демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью  или  частично
   потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
       Институты, понятия и термины гражданского, семейного  и  других
   отраслей  законодательства  Российской  Федерации,  используемые  в
   Кодексе,  применяются в том значении, в каком  они  используются  в
   этих   отраслях   законодательства,  если  иное  не   предусмотрено
   Кодексом.
       Соответственно   термин   "реклама"   понимается   для    целей
   налогообложения прибыли в значении Федерального закона от  18.07.95
   N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).
       При   этом   расходы   на   рекламу,  учитываемые   для   целей
   налогообложения   прибыли  в  размере  фактических  (ненормируемых)
   расходов,  предусмотрены абзацами вторым - четвертым п. 4  ст.  264
   Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит.
       Расходы   налогоплательщика   на  приобретение   (изготовление)
   призов,  вручаемых  победителям розыгрышей таких  призов  во  время
   проведения  массовых рекламных кампаний, а также  расходы  на  иные
   виды  рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего
   пункта, но относящиеся к таковым в соответствии с Законом N  108-ФЗ
   и  отвечающие  требованиям  ст. 252 Кодекса,  осуществленные  им  в
   течение  отчетного (налогового) периода, для целей  налогообложения
   прибыли   признаются   в  размере,  не  превышающем   1%   выручки,
   определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
       Из изложенного выше следует вывод:
       1) если организация безвозмездно оказывает услуги по проведению
   рекламной  кампании по поручению иностранной организации-поставщика
   и  не  становится собственником рекламируемых изделий, то  согласно
   п.  16  ст.  270  Кодекса  все расходы по  оказанию  данной  услуги
   (включая  заработную  плату,  ЕСН и  другие  расходы,  связанные  с
   проведением   рекламной  акции,  включая  таможенные  платежи)   не
   учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
       2)  если  передача рекламной продукции способствует  реализации
   приобретенных товаров, то полученное для использования  в  качестве
   рекламных   материалов  импортное  имущество   (ТМЦ)   может   быть
   рассмотрено  как безвозмездно полученное с включением  в  налоговую
   базу по налогу на прибыль.
       В   этом  случае  таможенные  платежи  по  приобретению   этого
   имущества  учитываются для целей исчисления  налога  на  прибыль  и
   ограничиваются как рекламные расходы в соответствии с п. 4 ст.  264
   Кодекса  при  условии его (имущества) фактического использования  в
   качестве рекламных материалов в значении Закона N 108-ФЗ.
       Основание: письмо МНС России от 25.03.2003 N 02-5-11/78-к804.
   
                                                           Заместитель
                                               руководителя Управления
                                     советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz